Мы разучились удивляться

Казалось бы, простая мысль, а сколько всего она объясняет.

С возрастом появляется все меньше игр и фильмов, которые захватывают с головой. По-настоящему захватывают. То ли дело в самом возрасте, то ли времена такие, что конвейер стал работать с сумасшедшей скоростью, что не охватить даже маленькой части того, что появляется в массовой культуре.

Кто-то грешит на «игровую импотенцию», кто-то на занятость на работе, которая выматывает. У всех разные причины.

Но объединяет их одна - мы разучились удивляться. Да. Вот так просто. Мы поглощаем информацию гигабайтами. Как самые настоящие наркоманы, которым для прихода нужно ещё больше, ещё чаще, ещё забористее.

И в какой-то момент наступает пресыщение. И новая доза не радует. В голове появляется странный зуд. Вот у тебя есть свободное время - посмотреть сериал, фильм, поиграть. Но ты начинаешь и бросаешь. Включаешь новый сериал / игру, и так по кругу. А зуд не исчезает.

Не сказать, что я этим страдаю, но бывают моменты. А ответ прост - мы разучились удивляться. Или нас разучились удивлять.

Делаем прыжок на 20 лет назад. Бах! (придумайте любой звук телепорта во времени). Уймите головокружение, удержите содержимое желудков. Итак, мы в 2002 году. Интернет пока роскошь. Идешь на рынок и за 50 рублей, выпрошенных у родителей, покупаешь диск на первую PlayStation. И пропадаешь в новой вселенной. Тебя удивляет каждая деталь. Вот Гейб Логан выживает в крушении самолёта и оказывается один в снежных горах Колорадо. Вот Крэш Бандикут находит базуку, из которой стреляет яблоками. А вот Гарри идёт по туманным улицам в тот самый переулок, где его скоро зарежут маленькие дети с ножами. Или Леон бежит по полицейскому участку, уворачиваясь от рук зомби, пролезающих сквозь доски окон. А вот Дилан и Регина удирают от Тирекса. А вот Айя Бреа и сцена в душе, которая прервётся нападением гигантского монстра на отель.

Удивление на каждом шагу.

С одной стороны, это детство. Там воспоминания ярче.

Но я все же склонен думать, что и современные создатели контента разучились удивлять аудиторию.

Как я пришёл к этому простому выводу.

Абсолютно случайно. Я не особо задумывался на эту тему. А тут осенило. Я просто наблюдал за своими эмоциями.

Последний пример - прохождение всех God of War. Буквально в каждой части есть шикарные моменты с гигантскими тварями, и ты такой: «Серьезно, Кратос и этого завалит?». И он делает это, ещё и с особой жестокостью. И вот на днях как раз прохожу GoW-2018 и на сцене с дракой на летящем драконе я прям орал в монитор.

Как и буквально с широко раскрытыми глазами и ртом смотрел «Аркейн», периодически не веря, что ТАК можно снимать в наше время (сцена с Джейсом и молотом, дуэль на мосту с Эко, драка Вай в баре, концовка!). Да вы и так знаете все эти сцены. Когда по коже бегут орды мурашек.

И ты удивляешься.

В этом секрет успеха «Очень странных дел», «Игры в кальмара», «Игры престолов», «Во все тяжкие», да много чего ещё. Любого успешного продукта.

Он умеет удивлять. Где-то визуалом, где-то режиссурой, сценарием. Где-то всем вместе. Тут без разницы. Главное - эмоция.

Так и с играми. Перед марафоном God of War я немного пощупал «Стражей галактики». И после пары миссий понял: да, эта игра сделана по старым традициям. Она должна удивлять. И она это делает прекрасно. Персонажами, диалогами - неважно, чем.

Двухмерные Fallout так умели делать. «Готика» 1 и 2. Divinity, особенно вторая. Bioshok. Metal gear solid. Dark souls. Я просто наугад называю игры из разных эпох. И примеров масса.

Но с каждым годом их становится меньше. Штучный продукт. Взять ту же Юбисофт. Я люблю их игры, прошёл многих ассасинов, с удовольствием зависал в дивизиях и гостреконах. Но удивляют ли они? Скорее нет. Их делают по одному усреднённому шаблону. И он приносит выгоду. Зачем рисковать и что-то придумывать, когда схема и так работает?

Единственная игра Юбиков, которая меня не перестаёт удивлять несколько лет, это «Радуга». Но тут заслуга мультиплеера.

Однако это уже частности. В общем, когда в следующий раз у вас появится желание выключить игру / фильм, едва начав прохождение / просмотр, просто задумайтесь: а удивляла ли она вас?

Конечно, всё это субъективно. Кому-то, например, жутко не заходит «Атлант расправил плечи». А я неимоверно кайфанул с неё. Сейчас дочитываю «Темную башню» сэя Кинга, и тоже в восторге, хотя многие считают цикл слабым произведением.

Цените своё время.

Я говорю спасибо вам за внимание. И не забывайте лиц своих отцов.

Вот такой поток сознания на ночь. Или брюзжание тридцатилетнего чувака.

Долой дрочильни. Даёшь реальное искусство.

У меня все.

1.1K1.1K открытий
33 комментария

Я конечно еще мелкий пацан, но мне кажется, что в этом и прикол того самого "жизненного опыта". Все дело просто в количестве потребленного и увиденного
Чем больше ты живешь, тем больше информации потребляешь, и тем менее вероятно в будущем тебя удивить, так как многое ты уже видел раньше
В универе нам философ рассказывал про русского философа Мамардашвили, который типа описал эту фигню. В каждом предмете, который мы впервые видим, в каждом произведении, которое мы впервые познаем, есть типа "эффект новизны", эдакий огонек внезапности и неожиданности, который дарит нам чувство удивления. Какой нибудь троп, какой нибудь прием повествования или что то в этом роде. И именно это чувство удивления впечатляет нас сильнее всего и дарит позитивные эмоции. Во второй раз от этого тропа или приема мы такого кайфа не получим.
Ну и чем дальше мы идем по жизни, тем больше мы фиксируем и узнаем новых "тропов", которые становятся уже не новыми и не торкают нас. Все, что мы пытаемся делать - это вернуть то чувство первого познания, которое уже потеряно

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Достаточно начать общаться с подростками и детьми, чтоб понять, что это суждение ошибочно. Самое крутое, когда ты даешь малому ребенку очень старую игру, и он никогда не будет жаловаться на графику или геймплей, и просто кайует, даже не думая сколько игре лет. Наши деды пердуны на говно изойдут, если эта игра в их системе координат была говном.
Более того, почти всё что высказали здесь вы и комментаторы ниже, говорили про ваши игры 15-летней давности деды эпохи девяностых и раньше/

Ответить

Вы это так завуалировано сейчас написали гимн оправдания бездеятельности и низкосортности современных в том числе компьютерных игр и их разрабов, сваливая все на токсиков дебиков игроков, потому что те стали угрюмыми слепцами без желания разбираться в современных "потанцевалах" и "шедеврах"?

Ответить

Поставил лайк за лица отцов. Не знаю, меня могут удивлять игры, книги, иногда я ловлю себя на мысли, что кайфанул или увлекся почти как в детстве. Понятно, что КАК В ДЕТСТВЕ не будет, как минимум потому, что раньше трава зеленее и тд. Да меня тот же фолыч 4 удивил, который многим не нравится. Я не играл в старые, обошли они меня в свое время, а с 4 кайфанул. И удивлялся, да. Но часто такие впечатления получаются скомканными, потому что спокойно поиграть я могу только в выходные, если читаю книгу - что то отвлекает часто, что тоже смазывает впечатления, но они есть. Подозреваю еще, что нехватка времени в то же время эти впечатления усиливает. Сиди я каждый день дома в стиме и книгах с утра до вечера, я бы быстро пресытился

Ответить

Полностью согласен с автором. В мои 30 меня тоже сложно чем то удивить. И в этом весь смысл. Вся мультимедиа, будь то фильмы, музыка, игры, аниме, сериалы по правде созданны лишь для одного - получение эмоций. Эмоции двигатель наших желаний, это знает каждый психолог. И неважно что мы испытываем - страх, радость, волнение, главное- мы чувствуем. Это то , что делает нас людьми, то что мы понимаем подсознанием и хотим ещё. И здесь каждый выбирает свое. Либо ищет свое. И неважно что это будет, лишь бы почувствовать, лишь бы остаться человеком

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить