«Самаритянин» — фильм, где Сталлоне стал супергероем

«Самаритянин» — фильм, где Сталлоне стал супергероем

26 августа на Amazon Prime состоялась премьера «Самаритянина», основанного на одноимённой серии комиксов издательства Mythos Comics. Оглушительно‑яркий провал показывает, какими были фильмы по комиксам 20 лет назад.

Режиссёром выступил Джулиус Эйвери. В 2008 году он выиграл приз Каннского кинофестиваля за короткометражный фильм «Канистра бензина», но потом что‑то пошло не так. Эйвери выпустил всего две картины: оставшуюся незамеченной «Молодую кровь» и очень своеобразный «Оверлорд» про зомби‑нацистов.

Сценаристом стал Брэги Ф. Шут — он работал над «LEGO Ниндзяго», «Ниндзяго: Мастера Кружитцу» и двумя частями хоррора «Клаустрофобы». Главные роли исполнили Сильвестр Сталлоне, Джейвон Уолтон (Пепельница из «Эйфории») и Пилу Асбек (Эурон Грейджой из «Игры престолов»).

Самаритянин Трейлер

Фильм начинается с предыстории. Два брата, Самаритянин и Немезида, обладали суперспособностями. Когда они были детьми, горожане из зависти сожгли их дом вместе с родителями. С тех пор Немезида стал мстить людям, а Самаритянин им помогать — настолько они по‑разному смотрят на мир. Однажды братья сошлись в драке на электростанции и погибли.

Спустя десятилетия глава преступной банды Сайрус мечтает стать новым Немезидой. Он находит маску и молот злодея и собирается погрузить мир во тьму и хаос. СМИтрубят о том, что вернулся тот самый Немезида. Остановить его может только Самаритянин — многие жители верят, что он жив. Так считает и 13‑летний Сэм, встречающий слишком сильного соседа.

Начало фильма намекает на провал

Уже к 15‑й минуте фильм демонстрирует все свои проблемы, в дальнейшем они только усугубляются. Аудиорассказ в начале «Самаритянина» сопровождается просто ужасной по качеству анимацией в стиле комиксов. За три минуты излагается большая и очень пафосная предыстория, из которой можно вывести все последующие события фильма. Затем мы попадаем в «наше время».

13‑летний Сэм верит, что Самаритянин жив. Подросток ищет его повсюду и очень удивляется, когда видит в доме напротив — да, он просто живёт рядом и работает мусорщиком. Довольно быстро мы узнаём, что Самаритянин постоянно оставляет что‑то вроде граффити — личный логотип. Это он делает и при первой встрече с Сэмом. Почему возле дома Самаритянина не было ни одного граффити раньше — загадка.

Фильм становится ещё хуже, когда на экране появляются силы зла. Есть банда Сайруса — злодея районного масштаба, который хочет повергнуть весь мир в хаос. Ему подчиняются максимально глупые и жестокие подростки. Особенно странно они выглядят на фоне задач, которые ставит Сайрус, — как будто «грязнули» из мультсериала «Котопес» собираются устроить конец света.

«Самаритянин» — фильм, где Сталлоне стал супергероем

Сайруса, главу банды, играет Пилу Асбек. Он известен по роли Эурона Грейджоя — брата Теона из «Игры престолов». В сериале актёр был жутким, в «Самаритянине» он постоянно кривляется — выпучивает глаза, вертит языком во все стороны. Получился картонный и неинтересный злодей. По ходу фильма выяснится, что у него нет даже предыстории, так что винить актёра не стоит — ему просто не выдали персонажа.

Неубедительно выглядит и фон для событий. Город, в котором живут герои, похож на большую помойку: повсюду раскидан мусор, который как бы свидетельствует об упадке. Телевизор рассказывает про кризис.... Но всё это сделано настолько на коленке, что сочувствовать происходящему не получается. Если бы пустили титр «Всё очень плохо, людям грустно» вместо кадров города — разницы бы не было.

Детские фантазии выходят на первый план

Иногда сценарий выглядит как фантазия школьника на тему «Вот бы у меня был друг‑супергерой». Уставший от жизни Самаритянин не сразу идёт на контакт с Сэмом, но со временем становится более разговорчивым. Тогда он начинает хвастаться, сколько машин может перепрыгнуть и сколько врагов он побеждал за одну битву. А ещё после драк он ест мороженое, чтобы охладить тело. Не хватает только игры в приставку и катания на скейтборде.

А ещё Сэм ни разу за фильм не был в школе, хотя ходит с рюкзаком. Пожалуй, любой ребёнок, если попросить его написать сценарий, не станет включать в него школу.

В одной из сцен Самаритянин бросает врага и приговаривает: «Лети». Тот и летит, причудливо вращаясь. Выглядит глупо, но не для ребёнка.

«Самаритянин» — фильм, где Сталлоне стал супергероем

.

В самом конце спрятан «неожиданный» сюжетный поворот, который читался с четвёртой минуты. Его не угадает только тот, для кого «Самаритянин» окажется первым фильмом в жизни. Но сценаристам поворот настолько понравился, что они решили никак не удивлять зрителей по ходу действия. Поэтому 80 минут можно предсказывать не то что каждый следующий шаг героев, а даже их реплики.

Электростанции приобретают невероятную важность

Фильм постоянно пытается объяснить важность электростанций. Битва Самаритянина и Немезиды, совещания злодеев, финальный бой — всё происходит именно там.

По логике фильма это не объект инфраструктуры, а сдерживающий фактор для населения. Немезида собирается повергнуть мир в хаос, взорвав электростанции.

Ну а что? Как только отключают свет, надо выходить громить витрины. Если перегорает лампочка — грабить ларёк.

Странно, но в «Самаритянине» люди действительно звереют из‑за отключения электричества. Фильм не объясняет, с чем это связано.

Есть ощущение, что авторы не могут определиться с масштабами катастрофы, которую задумали силы зла. С одной стороны, они показывают город, погрязший в проблемах. С другой — им хочется показать надвигающуюся катастрофу вселенского масштаба, которую останавливает Самаритянин. Метания приводят к пресловутой электростанции, возвеличенной так, словно от неё зависит очень многое. В одной из сцен прихвостни Немезиды говорят о том, что они чуть ли не всю Америку оставят без электричества, если взорвут именно этот объект.

Уставший Сталлоне отказывается играть

Он почти гениален в своём отказе от актёрской игры. Буквально в каждой сцене с ним зритель видит немолодого мужчину, который хочет, чтобы съёмки закончились. Он изредка лениво проявляет какие‑то эмоции. В одной из сцен он должен сильно разозлиться — и настолько переигрывает, что становится смешно.

Пару лет назад Сталлоне выкладывал видео, на котором ему звонит жена прямо на съёмочной площадке «Самаритянина». Получилось как бы смешно, но после просмотра фильма складывается впечатление, что супруги были на громкой связи на протяжении всех съёмок — Сталлоне плевать, что происходит вокруг.

«Самаритянин» — фильм, где Сталлоне стал супергероем

Ещё одна проблема актёра — он слишком медленный для его персонажа. Самаритянин раскидывает врагов и прыгает через девять машин (по его собственному признанию), но при этом с трудом волочит ноги. Сильвестру 76 лет, ему тяжело носиться по кадру, и ему даже не помогли с помощью графики.

В сценах, где Самаритянин показывает силу, мы смотрим два разных фильма. В первом Сталлоне медленно двигается, во втором — всё летает и взрывается. Соединить два этих мира не получилось. Представьте видео, на котором кот машет лапкой и взрывает дом, — так же выглядят драки в «Самаритянине».

Мелкие ошибки портят впечатление от просмотра

Фильм не может похвастаться необычным сюжетом или яркими героями. Проработанные детали могли если не спасти кино, то хотя бы сгладить негативные эмоции от просмотра. Но они усугубляют проблемы.

Самаритянин постоянно смотрит новости, это показывают в каждой сцене, где он находится дома. Но «возвращение Немезиды» застаёт его врасплох. Персонаж узнаёт, что злодей и его прихвостни начали грабить город, только через 2 недели.

В некоторых сценах некоторых фильмов используются молния и дождь, чтобы нагнать жути, — дешёвый и старый, но иногда действенный приём. «Самаритянин» пошёл дальше. Когда Сэм проникает в квартиру соседа‑супергероя и изучает вещи, мы слышим дождь и гром, но на улице даже не пасмурно — это мы видим в окне, попавшем в кадр.

Фильм напоминает кинокомиксы нулевых

«Самаритянин» — это картина про супергероя, снятая как будто в нулевых, ещё до киновселенной Marvel. Фильм напоминает «Халка» и «Сорвиголову», вышедших в 2003‑м, «Карателя» из 2004‑го. Он возвращает во времена, когда зритель смотрит фильм по комиксам и ничего не знает ни о главном герое, ни о второстепенных персонажах. Это не плюс и не минус, а скорее напоминание о том, как изменилась индустрия.

«Самаритянин» — фильм, где Сталлоне стал супергероем

В сухом остатке «Самаритянин» очень плохое кино, которое приятно смотреть. Это тот случай, когда место провалившейся драмы занимает комедия. Всё, что происходит на экране, смешит. И даже Сталлоне, с каменным лицом реагирующий на реплики других персонажей, начинает веселить. Но это вариант для тех, кто любит смеяться над фильмами Эда Вуда.

Если относиться к «Самаритянину» серьёзно, то смотреть его невыносимо и больно. Сюжет максимально предсказуем, эффектных сцен нет, а мелкие недочеты к концу фильма складываются в целую коллекцию глупостей.

1212
7 комментариев

А, вот, что бывает, если отрубить свет ирл: -

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5_%D0%B2_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5_(1977)

В двух словах - поджоги, мародёрство, бунты. 1977 год. США. Наш мир. Не, злодейство в фильме максимально картонное, но забавно то, что в какой-то мере его план был весьма реалистичен). Печально только то, что основной сюжетный поворот фильма читается, примерно, минут через 20 после его начала.

2

Комментарий недоступен

1

Мех. На разок сойдёт.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Главная проблема в отсутствии злодеев подходящих по угрозе для супер героя. Выглядит так будто если бы Супер-мен или доктор Манхеттен пошли в подворотню бить бомжей и наркоманов. Фильм конечно проходной и на разок, но как же Сталлоне охуенно выглядит в свои 76. Просто ебаная мускулистая машина.