Выживание на максимум

Или как получить садистское наслаждение в Rimworld, не устанавливая HSK.

Выживание на максимум

Приветствую! Я решил написать этот пост, потому что...временами люблю писать. Не могу похвастать какими-то литературными изысками и углубленными познаниями в русском языке, но иногда во мне просыпается тяга к этому виду деятельности. Временами я совмещаю её с Rimworld`ом, что приводит к написанию очередной истории о выживании на 20-40 листов 14-ым кеглем (с использованием поселенцев, которые генерят люди, чьи персоналии хотели бы участвовать в истории). Больше написать не получалось по разным причинам: то моды начнут сбоить (раньше не заморачивался с совместимостью), то поселенцы помрут, то вдохновение пропадет. Но историй было много.

Волков оплакивали всем сервером...
Волков оплакивали всем сервером...

Я не люблю HSK, потому что он слишком мудреный. Да, это несомненно добавляет реалистичности, но лично я так и не смог его познать. Может как-нибудь в следующий раз. А пока представлю список модификаций, с помощью которых игра заиграет для вас новыми красками. Я опишу лишь часть из них (самые основные), поскольку самих активных модов у меня под 50-60 штук, и если расписывать каждый, то получится очень большое полотно.

Напоминаю, что для большинства модов нужные следующие системные моды: Harmony, HugsLib, JecsTools. Моды протестированы на версии игры 1.1.2618 с expansion pack "Royalty". При загрузке, в консоли разработчика критических ошибок (красных сообщений) нет, и вообще все работает...правда. (делает джедайское движение рукой)

Выживание на максимум

Этот мод кардинально меняет боевую часть Rimworld. Он ребалансит шутерную и милишную механику игры, изменяет механику брони, щитов, медицины...в общем, изменений достаточно много и они весьма существенные. Без этого мода Rimworld становится совсем другим. Вместе с ним нужно ставить Combat Extended Guns, который добавляет в игру новые пушки.

Выживание на максимум

Как часто вы отбивались от рейдеров, и один из ваших метких стрелков умирал, потому что другой косой колонист случайно пустил ему пулю в затылок? Чтобы такие недоразумения не беспокоили игрока, был и придуман этот мод. По нажатию одной кнопки, колонисты прекращают вести огонь, если есть вероятность задеть своего. Весьма удобно.

Выживание на максимум

Всегда мечтали палить с двух стволов как Лара Крофт? С этим модом это стало возможно. Конечно, меткость при такой стрельбе будет хуже, чем при стрельбе из одной единицы оружия. Да и расход патронов увеличится вдвое. И учтите, что стрельба по-македонски будет вестись и в вашу сторону!

Выживание на максимум

Небольшой мод, который, тем не менее, имеет одну очень интересную опцию - он позволяет отключать внутриигровые уведомления. После их отключения, игрок из всевидящего бога превращается в тварь дрожащую, которая каждый день ждет нападения или иного события. Какое-то животное стало агрессивным? Вы узнаете об этом только когда оно попадется на глаза вашим поселенцам. Где-то упали контейнеры с ресурсами? Почаще исследуйте окрестности. Злобные туземцы решили напасть на вас? Что же, к любым нападениям теперь нужно быть готовым заранее. Где-то появился кластер механоидов? Лучше бы вам обнаружить его побыстрее. В итоге, информационное поле игрока ограничено зрением колонистов. Почему только зрением, а не всей открытой картой, спросите вы? Об этом ниже.

Выживание на максимум

"Подумаешь, уведомления отключили. Я же могу всю мапу и так посмотреть..." - скажет хитрый выживальщик. Но тут нам на помощь приходит эта модификация. Теперь вся карта скрыта туманом войны, а видимость ограничена зрением ваших поселенцев. Все как в каком-нибудь Starcraft 2. Снайперские винтовки становятся очень полезными, особенно в комбинации с вышками.

Выживание на максимум

Косметическая модификация, делающая ночи реально темными. Колонистам не нравится бродить в потемках. Они тут, видите ли, страдают, пока хитрый игрок все видит ночью. Теперь если не будет костров или уличных фонарей, игрок точно также не сможет увидеть бешеную альпаку, выбежавшую из-за угла.

Выживание на максимум

Серия модов "Giddy-up!" (Core, Battle Mounts, Caravan, Ride and Roll) позволяет оседлать ваших любимых питомцев и кататься на них. На охоту. На работу. Да хоть на врага. Быстрые кавалерийские атаки опытных животноводов верхом на животных теперь могут быть эффективным приемом против небольшой группы врагов. Не удивляйтесь, когда увидите рейдеров, скачущих к вам верхом на боевых свиньях.

Выживание на максимум

В сгенерированных мирах очень много опасностей. И чтобы колонисты не умерли в первый же день, можно построить вот такие амбразуры. Они позволяют вести огонь по супостату и не подставляться под пули самому. Конечно, амбразуры не являются абсолютно защитой. Враг не дурак, может подойти ближе и точно также залить вас свинцом через эти отверстия в стене.

Выживание на максимум

Модификация добавляет новую мебель, исследования и материалы. Все весьма сбалансированно и больше подходит под понятие лейт-контента.

Выживание на максимум

Небольшой мод, добавляющий исследование системы оповещения об угрозах. В случае нападения, будет звучать сирена, дающая небольшой буст вашим поселенцам и плюс к аутентичности. Советую вместе с ним ставить мод MiningCo. MiningHelmet, добавляющий шахтерские каски с фонариками (очень актуально ночью).

Выживание на максимум

Сколько нужно поселенцев, чтобы перенести 5 аптечек, 10 сухих пайков, автомат, два ножа и почку? Раньше нужно было много. А теперь один поселенец сможет унести все это сразу, а не по одному предмету каждого типа за раз. Очень удобно.

Выживание на максимум

Этот мод полностью переделывает психологическую и социальную систему игры. Теперь у каждого колониста есть множество психологических характеристик и люди общаются друг с другом совсем иначе. Кроме того, поселенцы будут участвовать в выборах мэра поселения, а после победы они начнут принимать избирателей в своем кабинете (который вам, конечно, нужно будет построить). И не думайте, что жизнь мэра - это сплошные плюсы. Один мой поселенец стал мэром, а потом его так начали заваливать жалобами, что он ушел в депрессию и начал пить.

Выживание на максимум

Этот мод дает вам возможность почувствовать себя настоящим хирургом (ну или Йозефом Менгеле, если вы предпочитаете продавать ваших захватчиков на органы). К вашим услугам: все виды протезирования, установка различных бионических органов и конечностей, восстановление костей и сведение шрамов.

Выживание на максимум

Модификация переделывает логику потребления электроэнергии. Теперь электроприборы в режиме "stand by" (то есть когда никто за ними не работает) потребляют минимум энергии. Но как только колонист начинает готовить на электроплите, потребление сразу увеличится. Поэтому стоит внимательнее подходить к расчету мощности вашей энергосети.

Выживание на максимум

Добавляет процедурно сгенерированные города на карту мира. Для тех, кто любит грабить не только корованы. Иногда города могут быть заброшенными, но не без сюрпризов.

Выживание на максимум

Еще одна must have модификация. Она позволяет всем колонистам стрелять на бегу. Да, со штрафами к меткости/скорости, но это лучше, чем стоять и смотреть, как на вас несется бешеный слон. Учтите, что стрельба на бегу не распространяется на луки, снайперские винтовки и тяжелое вооружение. И да, враги тоже используют эту тактику против вас.

Выживание на максимум

Мод расширяет параметры генерации планет и добавляет несколько пресетов. Хотите планету, похожую на Землю? Пожалуйста. Может, аналог Арракиса? Не вопрос. Хотите поиграть за безымянного повстанца на планете Хот? Щас сделаем. И да, формы континентов становятся более приближенными к реальности.

Выживание на максимум

А здесь вам доступны опции генерации фракций на планете. Планета механоидов? Легко. Оставить только дружелюбных торговцев? И это можно. Сделать перенаселенную планету, где городов столько, что механоиду негде упасть? Это реально. А если вам надоели все эти люди, можете полностью убрать все поселения и остаться в полном одиночестве. Или нет...

Выживание на максимум

Модификация для тех, кто устал от людей живых и хочет побыть в обществе людей мертвых. Ну или для поклонников Resident Evil и творчества Джорджа Ромеро. Увы, тут нет стильного Мистера Икс. Нет и богатыря, что ищет Стаса. Зато к вашим услугам не только обычные зомби, но также зомби бронированные, кислотные, горные (для тех кто думает, что закопавшись в гору, он избежит мертвых гостей) и электрические (к которым только с шашкой наголо, ибо пули не берут). Поведение и живучесть настраивается в широких пределах, также как и спавн любителей поесть мозги. К новичкам зомби будут приходить иногда и с краю карты. К более опытным выживальщикам мертвяки будут ходить каждую ночь (но также с краю карты). Ну а самые матерые охотники на зомби могут ставить "спавн ночью из под земли". И не забывайте собирать с зомби экстракт. Только с его помощью можно попробовать вылечить укушенного колониста. Если не получится, рубите конечность. Если укусили в шею...вы знаете что делать.

Выживание на максимум

Окей. Отключение уведомлений, туман войны, темные ночи, патроны для оружия, зомби...может хватит? IT`S NOT OVER YET! Раньше чтобы выжить, вы могли найти клочок плодородной почвы, засадить его картошкой и жить себе припеваючи. Теперь для посадок вам нужны семена. Ну вы понимаете, что если вокруг не растет дикий картофель, то и семян вам не видать... Так что думайте, как добывать пропитание!

Выживание на максимум

Наверное, дойдя до сюда вы можете подумать, что в такое может играть только полный мазохист. Но нет, мы еще не закончили. Нам нужна не только еда, но и вода. А откуда её брать? Из моря, реки или болота. Набранную воду можно прокипятить на костре, тогда её можно пить без опаски отравиться. А еще её можно дополнительно отфильтровать (такая вода дает бонус к настроению). Воду можно добывать изо льда в холодных биомах или из колодца, если играете в пустыне. А если идет дождь, срочно стройте емкости для воды.

Вот, собственно, и всё. Я охватил, примерно, треть всех модификаций. Остальные привносят либо различные мелочи, либо являются интерфейсными модами. Но уже с такой подборкой игра кардинально меняется. Нужно беречь патроны, следить за количеством воды, думать о том, как достать еды (если семян нет). Стоит куда-то далеко отойти, возвращаешься - а там тебе картошку жгут бандиты. Или вот сегодня ходил на север карты, ничего не нашел. Пошел туда через пару дней - а там какие-то припасы лежат. И каждый день думаешь, что произойдет и что вообще происходит, пока ты тут сидишь у костра...

8181
40 комментариев

Тоже одна из тех игр, что интереснее читать. Играл в хардмод этот, выглядело круто, но емае, сколько часов надо убить, чтобы на ошибках учиться. Хоть не такая мудренная как Дварф Фортесс.

13
Ответить

Последний раз играл в Римворлд еще во времена поздней беты. И чет хз, тогда мне в плане реиграбельности ванильная версия зашла не очень. В том смысле, что у тебя всегда есть оптимальный путь развития, которому ты будешь следовать из игры в игру. Да, рандомные события в виде стаи бешеных бобров, сожравших все дерево на карте, могут слегка затормозить твои планы, но не помешать им.

Можно офк высаживаться где-нибудь на самом севере или специально ограничивать себя "челленджами", но это уже такое.

1
Ответить

Перестал играть, потому что из за кривых механик боев ты должен строить тавер дефенс стенки и абузить ИИ противников :(

9
Ответить

Ну в ванилле всё скучное и ии тупой. А когда ставишь хск, то игра превращается из гадкого утенка в лебедя. Чтобы ты не скучал, в хск враги могут например придти с гранатометами и разнести весь твой тавер дефенс из рпг, или высадится с орбиты в капсулах прямо за ограду , а то и проломив потолок прямо в помещение и устроить там бойню. Или построить в другом углу карты укрепления и начать обстреливать базу с минометов, и тогда тебе придется их рейдить. А бывает жуки прокапывают норы тебе в холодильник и начинают там все крушить. А механоиды в хск какие злые... Короче ставь хск, ванилла по сравнению с модами это запорожец против мерседеса.

1
Ответить

Аналогично.
Сколько не начинал - всегда кривился от этих киллбоксов.
В итоге бросал игру на половине. Неужели нельзя как то более лояльно сделать? 
Вот чтоб если построил мешки с песком, то они дают реально ощутимую защиту, а не так что колонист в мгновение отлетает, или ему навязывают ближний бой.
За деревом вот тоже, или за камнем. А так...

Ответить

Спасибо за подробную статью!

5
Ответить

Я все жду пока все мои любимые моды до новой версии обновят... чтобы снова приносить пленных в жертву ктулху. Комбат экстендет довольно капризный мод. Когда пробовал его часто конфликты с другими были. И кстати, что-то не увидел в списке гигиены)

1
Ответить