Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Данный материал - помощь для тех, кто хочет приобщиться к франшизе после недавних анонсов. Тут будет рассказ о каждой номерной (важно) части франшизы, о плюсах и минусах. Это не обзор всей серии.

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

What a time to be a fan! Ну а если серьезно - RGG Studio провела массовую бомбардировку анонсами по своей главной франшизе - Yakuza (ориг. Ryu Ga Gotoku - Like a Dragon). И сегодня я хотел бы помочь тем, кто все хочет приобщиться к франшизе, но никак не решается. Проблемы бывают разные - от масштабов самих игр, до их количества. Однако сегодня я хочу помочь тем, кто только на пороге знакомства с серией. Мы пройдемся по всем номерным частям, начав с нулевой и закончив седьмой. Я принял такое решение по простой причине - это самый логичный способ познакомиться с франшизой, пройдя ее от начала истории и до конца.

Но, не смотря на такой порядок, я сразу дам ответ на главный вопрос - а с какой части начинать знакомство? Существует два варианта: полноценное знакомство (на основе данного варианта строится весь текст) и знакомство с седьмой части (она оторвана от остальных частей и служит неплохой стартовой точкой).

Ну что ж - начнем!

Yakuza Zero

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Идеальный старт для новичка. Во многом это связано с тем, что данная часть франшизы - пик RGG Studio с прошлой версией своего игрового движка. Максимально отточенная, отполированная часть, но не без своих минусов.

Сюжет разворачивается в 1988 году. Пик денежного пузыря Японии - деньги были у всех, их было много, а тратить их в таких объемах было некуда. В этом царстве порока мы будем участвовать за двух героев - Казума Кирью и Горо Маджима. Кирью в тот момент находится в самых низах клана Тодзе и работает мелким хулиганом. Но в один момент героя втягивают в водоворот событий, связанных с "пустым лотом" - клочком земли, который пытаются заполучить все семьи Тодзе. Герою приходится покинуть семью и принять участие в поисках владельца "лота", чтобы очистить свое имя.

Горо Маджима отбывает свое наказание в Осаке, Сотенбори. После провала одной операции и долгих пыток, его ставят главой кабаре, где он отрабатывает свое освобождение. Однако в один момент его начальник предлагает ему работу, которая сможет вернуть его в игру - надо всего лишь убить человека - Макимура Макото.

Не буду дальше рассказывать о сюжетной части игры. Это во многом пиковая история RGG, где она в меру фокусируется на интригах и героях. Мы побываем как в эпичных, так и в грустных моментах, ну и получим свое возмездие. Отмечу только то, что игра в некоторых сюжетных моментах может быть сложной, если не заниматься прокачкой, о чем дальше по тексту.

Всего у вас будет 2 территории: Осака, район Сотенбори и Токио, район Камурочо. Вы можете исследовать их, играть в мини - игры, а также давать отпор местной шпане. Боевая система, во многом, самая разнообразная в серии, так как у героев будет по 3 боевых стиля. У Кирью: Brawler (базовый стиль, идеальная смесь скорости и мощи), Beast (завязан на мощных ударах и игнорировании ударов других врагов), Rush (быстрый боксерский стиль, но со слабым уроном). У Маджимы: Thug (аналогичен Brawler), Breaker (За Эдди в Tekken играли? Вот тоже самое), Slugger (Маджима достает именную биту и сражается с ее помощью). Помимо основной сюжетной линии и боев, у каждого героя будет своя побочная ветка истории. У Кирью - риэлторство, где он будет скупать здания у пяти королей Камуроте, а у Маджимы - кабаре - клуб, который он будет поднимать с низов. И тут у нас первый минус данной части - побочная ветка Кирью - максимально скучная. Если Маджиме надо общаться с девушками, учить их мастерству кабаре, одевать их и обслуживать клиентов, то Кирью просто стоит и ждет, пока бизнес принесет денег. В результате я просто занимался другими делами, пока на фоне происходил сбор валюты.

Ну а для чего нужны деньги? Помимо простой покупки всего и вся, деньги понадобятся для прокачки героев - да, как в Dark Souls. Вы вливаете миллионы и миллиарды йен в героев, открывая им новые приемы и увеличивая здоровье. В результате вам и побочные истории пропускать нельзя - там основной заработок, но и за Кирью этим заниматься неохота.

Ну а в конце я оставлю просто ролики с караоке и танцполом. Это заслуживает вашего внимания.

Dame Dame
Its friday night at last

Итог: нулевая часть - ваш идеальный билет во франшизу. Да, некоторые моменты истории игра обходит - как никак она вышла перед шестой частью и некоторые события уже были рассказаны. Но не смотря на это вы получаете отличную историю, хороший геймплей, множество мини - игр и побочных историй (это небольшие истории в городе, подробнее в седьмой части) и простого уничтожения врагов.

Время на прохождение (с учетом кабаре - клуба и риэлторства) - от 50 часов.

Yakuza 1

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Речь пойдет о Kiwami версии.

Yakuza 1 - ну или Yakuza Kiwami - первая глава истории Кирью. Оригинал, выйдя в 2005, взорвал японский рынок и принес Sega невероятную прибыль. Простая, во многом, история о герое - одиночке, что при помощи кулака и чести пробивает свой путь к правде.

Сюжет игры стартует в 1995 году, когда Казума Кирью, член клана Тодзе, прикрывает своего брата Нишкияму. Он садится в тюрьму на 10 лет, а после выхода вступает в новую борьбу. Его подруга детства - Юми - пропала. Клан Тодзе разрывается от внутренней борьбы за власть, после смерти прошлого председателя. Пропало 10 миллиардов йен, ну и как вишенка на торте - на героя сваливается маленькая девочка Харука, которая, по ее словам, знает Юми. Герою придется пройти через огонь, воду и медные трубы, чтобы достичь истины.

Дальше по тексту я буду говорить именно о Kiwami версии, поскольку она сейчас доступна везде.

Первая часть разворачивается исключительно в Камурочо. Нам доступны привычные мини - игры и развлечения, но также добавили новую, спорную, механику - Маджима повсюду. Горо будет проверять Кирью в боевом мастерстве и помогать развивать его Легендарный стиль боя. Это нововведение спорное по простой причине - оно ломает общий стиль сюжета. В кампании Маджима - жесткий и неприятный человек, который готов взорваться в любую секунду и готов пойти на любые жертвы ради своей цели, а это нововведение ломает общее повествование, что неприятно. Боевая система не изменилась, относительно Zero - нам все еще доступны все три стиля боя, вместе с Легендарным. Система прокачки персонажа также вернулась к истокам - мы просто набираем опыт, что превращается в очки прокачки.

Также отмечу еще два минуса Kiwami - это немного сломанное лицо Кирью - он теперь всегда злой, просто потому что, а также общая "старость" проекта - все же игре уже 17 лет, а Kiwami, во многом, простой перенос игры с одного движка на другой. Но не смотря на это у истории есть свой шарм.

Время на прохождение (с учетом выполнения части побочных заданий) - от 20 часов.

Yakuza 2

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Речь пойдет о Kiwami версии.

Сиквел, разработанный за год - игра вышла в Японии в 2006 - стал успешнее оригинала. Сохранив формулу первой части, разработчики расширили место действия, а также увеличили накал страстей, что сделало историю более личной.

Действие игры разворачивается через год, после событий первой части. Кирью и Харука живут вместе, вне клана Тодзе. Однако в один день героя вновь втягивают в водоворот событий, который может привести к масштабной войне двух главных кланов Якудзы - Тодзе и Оми. Вместе с этим на сцену выходит корейская мафия, которая хочет утопить Токио в огне.

В этот раз события игры развернутся на территории Камуроте и Сотенбори - Кирью посетит оба города по ходу сюжета. Стоит отметить то, что разработчики решили развивать сюжет не только запутанностью, но и личными историями героев. Нас погрузят еще глубже в историю Кирью, так и познакомят с новым злодеем - Рюджи Года, а также с напарницей Кирью - Каору Саяма. В результате история Yakuza 2 на многие годы вперед стала самой человечной в серии.

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza
Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Что до геймплея, я как и в прошлый раз буду говорить о Kiwami версии, нас ожидает привычный набор франшизы с некоторыми изменениями. Боевая система была взята из шестой части франшизы - да, все из за того, что ремейк вышел после шестой части - у нас один стиль боя, а также улучшенная физика боя. Опыт теперь разделен на несколько пунктов, каждый будет отвечать за свою область прокачки. Относительно оригинала нас ждет два больших изменения - две новых побочных ветки. Одна, в Сотенбори, будет снова связана с кабаре - клубом, а вторая, в Камурочо, будет завязана на бизнесе Маджимы. И если кабаре не изменился - то вот о бизнесе Маджимы стоит поговорить поподробнее. Если коротко - это некий аналог tower defence, вот только вместо башен у вас под контролем члены компании. Вам нужно будет защищать объекты, принадлежащие Маджиме в мини игре с обороной.

Та самая побочная ветка Маджимы
Та самая побочная ветка Маджимы
Кабаре можно выделить только за счет того, что общая презентация стала лучше
Кабаре можно выделить только за счет того, что общая презентация стала лучше

Ну и на месте все мини - игры и развлечения, которые запомнились игрокам в прошлых частях. Из минусов я бы отметил только то, что игра стала слишком простой - вы можете носить с собой слишком много аптечек, а также реюз побочной ветки кабаре - изменений слишком мало и во многом интерес держится только на сюжете.

Время на прохождение (с учетом кабаре - клуба и бизнеса Маджимы) - от 50 часов.

Yakuza 3.

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Третья часть, во многом, стала камнем раздора для фанатов. Кому то понравились новые идеи студии, вместе с попыткой отойти максимально далеко от Камурочо и клана Тодзе, ну а кто то воспринял это в штыки и не хотел нянчиться с детьми. Я же остался где то по середине. Игра во многом стала интереснее и она задала общие положения для франшизы, но некоторые элементы игры сделаны либо средне, либо слабо.

После событий второй части, Кирью вместе с Харукой уезжают из Камурочо. Вместе они организуют приют Солнечный Свет для бездомных детей. Однако прошлое не отпускает Казуму - сначала на шестого председателя клана Тодзе совершают покушение, а затем он узнает, что землю, на которой находится приют, собираются продать правительству. Все это приводит к тому, что Казума, для защиты приюта, отправляется в Камурочо.

Сюжетно данная часть, лично для меня - одна из самых слабых в серии. Она все еще способна держать темп, но за историями детей и попытками перекрутить историю так, чтобы было интересно, я не наблюдаю души. Ощущение, будто новые сценаристы по наитию пытались построить историю, чтобы угодить фанатам. Все это наслаивается на новую боевую систему, которая стала апогеем блоков - буквально каждый враг будет готов заблокировать все ваши атаки, что замедляет боевую систему.

В игре все также остались мини - игры, а также побочная ветка с кабаре, которое работает по другому, относительно Kiwami 2. Но я особо не притрагивался к ним - вышеописанные проблемы поясняют причину.

Мой вам совет по данной части - если вам не понравится общий задел истории и вы поймете, что вы хотите пробежать ее - так и делайте.

Время на прохождение - от 9 часов.

Yakuza 4.

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Вместе с четвертой частью разработчики решили пойти ва-банк и сделать сразу несколько играбельных героев. За счет этого они смогли разнообразить общую боевую систему - поскольку у каждого героя свой стиль боя - а также расширить сюжет, за счет разных точек зрения.

Сюжетно игра концентрируется на одном эпизоде - Убийство восемнадцати. В 1985 году, Горо Маджима со своим названным братом Тайгой Саеджимой планируют провести покушение на главу клана Уэно Сейва. Однако, Горо не появляется на месте покушения. Тайга самостоятельно проводит покушение и становится известным на весь криминальный мир, не смотря на свой моментальный арест. Это событие становится толчком противостояния между кланом Уэно Сейва, кланом Тодзе и полицией. Каждый пытается скрыть правду от мира - но рано или поздно она всплывет на поверхность.

Играть мы будем за четырех героев: Шун Акияма, Тайга Саеджима, Масаюши Танимура и Казума Кирью. Каждый из героев внесет свою лепту в общую историю и будет пытаться достучаться до правды. Но поговорим отдельно про героев:

Шун Акияма - глава финансовой структуры Sky Finance, где он выдает залоги под одним условием - пройти его тест. Если говорить о характере, то это полная противоположность Кирью - веселый парень, который знает себе цену, но в нужный момент готов взять себя в руки. В бою полагается на свои ноги и ловкость.

Тайга Саеджима - названный брат Горо Маджимы - больше всех похож на Кирью. Он серьезен, редко шутит, но самое главное - всегда готов постоять за брата. В бою он полагается на свою мощь - так как способен проводить мощные атаки, не обращая внимания на врагов.

Масаюши Танимура - полицейский Камурочо, который не брезгует своими полномочиями. Но дело отца, которое он пытался расследовать столько лет, ставит его на путь исправления. В бою он полагается на захваты и парирование, так как его сила удара оставляет желать лучшего.

Ну а про Кирью вы и так все уже знаете и так. Если говорить про сюжет, то у него та же проблема, что и у третьей части - он слишком закручен. Во время игры тебе интересно копаться в нем - так как на этот раз основная идея интереснее, но попытка структурировать его в своей голове выливается в кашу, которую тяжело понять. Стало лучше, да, но до эталона второй и нулевой части еще далеко (да, я знаю, что нулевая вышла после, но мы идем по хронологии общего сюжета)

Что до геймплея, то он не сильно изменился. За счет нескольких героев боевая система стала интереснее, так как у каждого свой подход к боям, но если говорить обо всем остальном - данная часть самая ограниченная в плане территорий. Да, разработчики углубили Камурочо, но после Сотенбори и Окинавы - этого мало. Все мини - игры все еще на месте, а каких то конкретных побочных веток все еще нет.

Время на прохождение - от 20 часов.

Yakuza 5.

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Самая большая часть серии в данный момент времени. Шутка ли - 5 играбельных персонажей, каждый из которых обладает своим уникальным геймплеем и территорией. Менее запутанной от этого она не стала, но интерес вызывает сильнее, чем прошлая часть.

Альянс Оми и клан Тодзе на пороге войны, поскольку председатель Оми неизлечимо болен. Шестой председатель клана Тодзе ищет поддержки у всех кланов страны, чтобы по возможности вступить в схватку с Оми. Однако, после диалога с председателем клана Ямагаса, глава клана Тодзе пропадает. Эти события, на пару с предполагаемой смертью Маджимы, приводят Кирью и остальных героев обратно в игру - ради ответов на новые вопросы.

Стоит отметить то, что героев в этот раз целых 5: Казума Кирью, Тайга Саеджима, Шун Акияма, Харука Савамура, Татсуо Шинада. Каждый из них на пути к своей цели придет в Камурочо ради ответов. Но давайте в этот раз подробнее о героях:

Казума Кирью - наш главный герой дистанцировался от своего приюта, чтобы не вешать на детей звание "детей Якудзы". В момент сюжета он проживает в Фукуоке, работая таксистом и отправляя деньги детям.

Тайга Саеджима - после событий прошлой части он вернулся в тюрьму, чтобы отсидеть свой срок за побег. Однако предполагаемая смерть Маджимы приводит его к побегу, после которого он прибывает в Саппоро.

Харука Савамура - наша девочка решила начать карьеру идола и ради этого отправилась в Сотенбори, где учится танцевать, петь и работать с публикой.

Шун Акияма - после событий прошлой части, Шун решил расширить контору Sky Finance и открывает отделение в Сотенбори. Однако определенное событие сводит его с Харукой на пути к ответам.

Татсуо Шинада - новый герой серии. Некогда подающий надежды бейсболист, ныне он на дне общества. Его обвинили в договорном матче, что поставило крест на его карьере. Однако таинственный незнакомец готов дать ему шанс найти истину. Шинада же проживает в Кинейчо.

Боевая система не претерпела масштабных изменений, но стоит отметить Харуку - ее баталии происходят не на кулаках, а на танцевальных площадках. Что же до локаций, то мы посетим 4 города: Фукуока, Сотенбори, Саппоро и его окрестности, Кинейчо. Каждый город отличается своим устройством и видом - тот же Саппоро занесен снегом, что придает месту шарма. Также в этой части у каждого героя - кроме Шуна - есть своя большая побочная ветка заданий.

Кирью будет работать таксистом, развозя клиентов по городу. Но в один момент он столкнется с бандой гонщиков, которую попытается остановить.

Тайга будет заниматься охотой - после побега из тюрьмы он будет слаб и местный охотник попросит его помощи в добыче еды. В результате мы будем ходить в горы, охотиться на животных и выживать, борясь с холодом и хищниками.

Харука будет продвигаться по своей карьерной лестнице. Мы будем общаться с фанатами, побеждать в уличных баталиях и учиться новым приемам в танцах, чтобы победить на континентальном соревновании.

Шинада будет восстанавливать свои навыки в бейсболе, в чем ему поможет его старый тренер. Вместе с этим он будет узнавать историю тренера и некоторых товарищей.

Главное, что стоит отметить - проработанность данных веток. Каждая обладает своим уникальным геймплеем, вместе с хорошей историей. Что же до остального открытого мира - все в целом осталось на том же уровне. Да, выросла проработка контента, но ничего инновационного нет.

Время на прохождение (с учетом побочных веток героев) - от 60 часов.

Yakuza 6: The Song of Life.

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Последняя, на данный момент, история Казумы Кирью. Разработчики решили отказаться от множества играбельных героев и сконцентрироваться на Казуме и его финальной (уже нет) главе. Вместе с этим разработчики сменили версию движка - это был первый проект на новой технологии.

Сюжет игры стартует сразу после пятой части. Кирью решает отсидеть свой срок в тюрьме, который он заработал. Пропав на несколько лет, он узнает неприятные события: Харука, под давлением общественности, пропала, а затем попала в аварию. Все, что есть на руках у героя - это ребенок Харуки - Харуто, а также зацепка - Хиросима. Кирью решает вновь погрузится в разборки кланов, ведь грядет новый договор между Тодзе и кланом Хиросимы.

Если говорить про сюжет - авторы решили сбавить градус закрученности сюжета и сделать акцент на героях. Да, местами все сделано просто - как с тем же Харуто, которого просто все любят - но если говорить про историю Казумы - то все сделано великолепно. Последние главы, лично у меня, вызвали слезы. Но, как я говорил ранее - я не собираюсь спойлерить сюжеты всех частей.

Геймплейно данная часть стала переработкой привычных аспектов серии. За счет новых технологий данная часть стала ощущаться быстрее, плавнее и свежее, чем предыдущие. Герой стал подвижнее в перемещении по открытому миру, а также разработчики улучшили общую физику боев. Если говорить про локации, то за игру мы побываем в двух городах: Хиросиме и Камурочо. И если второй особо не изменился - он просто стал красивее - то вот Хиросима с ее общим спокойствием хорошо разнообразила привычные похождения героев.

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

В этот раз основной побочной историей служит Клан Казумы - мини - игра на манер бизнеса Маджимы из второй части, только вместо защиты - мы нападаем. Мы будем строить свой клан, развивать своих подопечных и сражаться с группировкой JUSTISE. В остальном же открытый мир в плане доступных активностей не претерпел сильных изменений - добавили только подводную рыбалку в Хиросиме.

Время на прохождение (с учетом побочной истории) - от 30 часов.

Yakuza 7: Like a Dragon

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Последняя, на данный момент, часть франшизы. Разработчики сделали множество изменений - от главного героя, до общей механики игры - чтобы освежить серию и задать ей новый тон. И скажу вам так - у них получилось, пускай и с огрехами.

Сюжет стартует в канун нового тысячелетия. Наш герой - Ичибан Касуга - обычный боец клана Аракава. Все шло хорошо, но в первый же день 21 века босс семьи просит Ичибана пойти в тюрьму вместо его сына. Герой соглашается и выходит через 18 лет - в совершенно новый мир. Он узнает, что клана Тодзе больше не существует, а семья Аракава теперь состоит в Альянсе Оми. Желая узнать ответы, Ичибан прорывается с боем к своему боссу, который стреляет в него. Ну а герой, после всего этого, приходит в себя в Ичинжо и, желая узнать правду, начинает расследовать эту историю.

Стоит сразу сказать о главном герое - Ичибан Касуга - великолепный персонаж. Веселый, жизнерадостный, в меру задумчивый и серьезный - он служит проводником игрока в эту историю. При этом в нужные момент Касуга может выдать такой спектр эмоций, что игрок со слезами на глазах будет смотреть на всю сцену. Но, в отличие от Кирью, Ичибан не один. Всю игру мы будем собирать товарищей, которые будут помогать нам в борьбе с Альянсом Оми. Про партнеров я не буду особо говорить, поскольку тут лучше самому погрузиться в историю

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Но самое главное, что случилось с игрой - это полная смена боевой системы и всего, что рядом с ней. Теперь Якудза это не beat'm'up, это RPG с социальными характеристиками. Если вам будет удобнее - Персона. Объясняется все это тем, что Ичибан фанат Dragon Quest и представляет все бои в таком стиле. В игре же мы, по классике ролевых игр, ходим партией из 4 товарищей. Каждый из героев может обладать своей профессией - тут подошли к этому креативно и вместо, например, Целителя - у нас Поп - Идол. Каждая из профессий наделяет персонажа определенным набором навыков, которые можно комбинировать в бою. Ну а привычные особые приемы стали еще безумнее - орбитальным лазером мы до этого в серии не пользовались. В итоге данная система неплохо освежила игру, как и социальный элемент - Ичибану надо улучшать свои навыки, чтобы лучше общаться с людьми и заводить девушек. Но все же есть несколько минусов. Первый и главный - это пробел в прокачке. В один момент сюжета вы будете на 42 уровне, а босс на 50. И если не знать этого заранее - то вы будете очень злы на игру. И это, причем, не единственный такой гриндволл - в один момент вам нужно будет заработать 3 миллиона йен, чтобы продолжить сюжеь

Спойлер: когда вы попадете в Сотенбори и будете нападать на штаб квартиру Оми - прокачайтесь до 50го уровня как минимум. Поскольку Горо Маджима и Тайга Саеджима от вас мокрого места не оставят.

Вторым минусом я назову гринд - да, он бывает во всех играх подобного типа, но тут он будет монструозным, если вы захотите закрыть финальное испытание. Поскольку вам нужны будут максимальные параметры у ваших героев, вместе с максимально прокаченным уникальным оружием - а это отнимет у вас очень много времени.

Что же до открытого мира, то он, как и раньше, остался во многом привычным. На этот раз у нас три локации: Ичинжо, Сотенбори и Камурочо. Если же говорить про второстепенные ветки, то главной станет развитие холдинга Ичибана - нам нужно будет стать лучшим холдингом страны. Сама по себе ветка неплохая - вы сможете заработать неплохое количество денег для всех нужд.

Ну и расскажу про один из главных элементов франшизы - побочные истории.

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Эти истории призваны разнообразить игровой процесс и дать вам разрядку от общей сюжетной канвы. При этом каждая из историй отличается своим нарративом - где то это абсолютное безумие, а где то трогательная история, способная задеть душу. Не советую пропускать их - особенно в седьмой части, где практически нет проходных сюжетов.

Время на прохождение (с учетом побочной ветки и прокачки) - от 60 часов.

Итоги

Путь Дракона - путеводитель для желающих познакомиться с франшизой Yakuza

Фух, закончили. Скажу лично от себя - франшиза Yakuza - мой фаворит последних лет. Эти игры не идеальны, нет, но они способны подарить вам огромный заряд эмоций и множество уникальных ситуаций. Уникальная, в своем роде, вещь в современной игровой индустрии.

Главное помните: все дороги ведут в Камурочо.

538538
11
219 комментариев

Сори, лонги длинее двух строк не читаю. Прочитал заголовок и решил начать проходить серию. Спасибо

91

Достойно уважения

41

Сообщение удалено

Уже кучу лет хочу пройти все якудзы потому что обожаю долгие, многослойные сюжеты состоящие из кучи частей, но каждый раз меня хватает на пару часов

Терпеть не могу битэмапы, а 7 часть (которая перекатилась в мою любимую пошаговую боевку) добила меня общим кринжом происходящего где то на 5 часу, ну не могу я серьезно воспринимать игру где надо драться с кучей мужиков одетых в подгузник и прочее.

8

ну не могу я серьезно воспринимать игру где надо драться с кучей мужиков одетых в подгузник и прочее

Ну тогда зачем ты хочешь пройти якудзу?)

87

А по мне так якудза намного сложнее, глубже и серъезнее большинства игр, где пробудилось очередное злое зло иликорпорация, которая хочет уничтожить мир, а главный герой должен всех захерачить. В какой еще игре может подниматься тема лишних людей, социального неравенства, проблемы трудоустройства пожилых?

В других играх в реалистичном сеттинге, с реалистичными персонажами, крутыми реалистичными пушками и историями на выходе получается кринжатина детская. А тут ты вроде дерешься с гиганским роботом пылесосом, а через минуту пускаешь слезу, покупая кимчи у бедного дедушки, которого бросили внуки. Якудза при внешней клоунаде, очень драматичная игра порой.

22

Понять могу, поскольку не каждому это зайдет, но советую все же перебороть - поскольку с каждым часом игра раскрывается сюжетно все больше и больше - седьмая часть наверно самая человечная среди всех, за счёт героев

2