Ахренеть....вот это объемный и подробный материал! Спасибо, ребята, многое узнал о своем любимом мультфильме в категории Аниме, а самое главное об "отце" данной серии и о его других работах. Огромное спасибо, 40 минут пролетели моментально!
а мне кинчик понравился, безотносительности днищевости по отношению к первоисточнику, его хотяб можно смотоеть без рвотных позывов как остальное современное "кино"
Хехе, сканы пиратского самиздата манги. Хорошо, конечно, что в итоге Азбука выпустит у нас эту мангу (в 3-ёх томах). А в своё время как-то даже заказал этот томик. Прочитал, правда, только недавно, после фильма (а аниме смотрел жутко давно). Не могу сказать, что прямо вот лучшая вещь для меня, местами было скучно, но в целом очень добротно и по рисунку и по тексту. За лонгрид спасибо!
Кстати, вот немного неортодоксальная интерпретация событий дела о Кукловоде. Особенно это касается аниме 1995 года.
Разговор Мотоко и Бато на лодке прерывает голос, раздающийся из кибертела Мотоко. Та самая цитата из послания Коринфянам. В этом контексте коронную фразу Мотоко "шёпот моего призрака" можно интерпретировать так, будто Кукловод ещё до встречи манипулировал ей, чтобы добиться желаемого результата. С его способностями по взлому кибермозгов это вполне допустимо.
В текст включать не стал, потому что это скорее просто забавная спекуляция.
DTF, если ты это видишь: Через приложение Андроид эту статью читать просто невозможно, сначала пытаются грузиться картинки, потом оно зависает и вообще перестаёт отвечать :с
Внешний вид - дело субъективное. Имхо, проблема Arise банально в том, что это дежурное продолжение известной франшизы. Для Сиро, Осии и Камиямы мир "Призрака" был возможностью показать интересующие их идеи. Arise - неплохой боевик/детектив, который в котором элементы киберпанка используется просто потому, что они обязательны для жанра. Не то, чтобы там вообще не было ничего нового, но все эти темы ложных воспоминаний и кибертел - они вторичны, они просто необходимая часть антуража. Я совсем не интеллектуал в монокле, но видеть вот такое продолжение просто неприятно. Сразу вспоминается тот бородатый анекдот про фальшивые елочные игрушки.
Базис киберпанка- мировые корпорации правящие миром, протезирование частей тела, имплантирование людей чипами, ИИ осознающие себя как личности, виртуальная реальность, синтетические наркотики, нелегальные клиники пересадки органов и конечно же хакеры. Ингредиенты смешать, залить водкой (обязательно производимой до 3 мировой войны) пить залпом, созерцая небо Тиба-Сити напоминающее телеэкран, включенный на мертвый канал.
Эрго прокси — это длинные сцены из «призрака» на максималках. Супер-затянуто, очень сложно проследить центральный сюжет, нужно читать гайды, чтобы разобраться, что же все это было.
Я статью еще не прочитал, но: "Всё, что можно сделать с крысой, можно сделать и с человеком. А с крысой мы можем сделать почти всё. Об этом тяжело думать, но это правда. И это не исчезнет, если мы закроем на это глаза. Вот что такое киберпанк.(с) Брюс Стерлинг"
Матрица - киберпоп. Основной базис: хай тек, лоу лайф + главный герой не пытается ломать систему, он принимает ее условия. Для начала - советую ознакомится с классикой в виде Нейроманта, ибо он есть Альфа киберпанка.
Довольно большое внимание к деталям фильмов Осии. Спасибо, что помогли обратить внимание на те вещи, которые я пропустил. Сам являюсь большим поклонником творчества по вселенной Gits. Кстати, ровно десять лет назад, как сейчас помню, увидел в закрытом показе фильм 1995 года (там как раз был Веллер, который злостно раскритиковал сей шедевр). До этого видел пару серий SAC по 2х2, но не зацепило, а вот после фильма Осии я влюбился в Gits полностью. "Невинность" смотрел на пиратском ДВД с переводом от Сузаку. Перевод был очень хреновый и неполный, а в фильме цитата на цитате, поэтому многие вещи остались непонятными, но визуальный ряд завораживал. Потом уже навернул на одном дыхании оба сезона SAC и через какое-то время SSS (отдельно хочется сказать про саунд, т.к. он там просто божественен). Arise так и не смог осилить - для меня это полное фуфло. Мангу не читал, жду, когда издадут у нас в печатном виде. Всем добра!
Артемий, спасибо за столь монументальную работу; с Ghost in the Shell в целом знаком пока довольно дурно (смотрел только оригинал, до манги руки пока не дошли), но Ваш текст вполне способен стать прекрасным введением в эту приятно потрясающую воображение вселенную (не удивительно, что довольно весомый вклад в развитие японской анимации данная лента внесла, а отсылки к оной наверняка наблюдаются в иных областях искусства). Хотел бы ещё добавить, что оригинальный GitS -- это не просто аниме с только ему присущей и наиболее явственно выраженной (к примеру, про Ergo Proxy я бы такого -- "явственно выраженной" -- не сказал, ценится данный сериал более за т.н. "многоуровневость" повествования и своеобразную манеру изложения; да и нельзя его с точностью отнести к жанру, к которому принадлежит GitS) киберпанк-эстетикой, но и существенное высказывание автора о природе ИИ и связанной с тем проблематике (как мне показалось, проблема сознания/самосознания, хоть и косвенно, но вроде как отражена).
По силе впечатления данное аниме в своём жанре сравнимо (если вообще можно сравнивать цельное произведение (фильм) и состоящую из тринадцати частей картину), пожалуй, лишь с Serieal Experiments Lain. Во всяком случае, именно так обстоят дела у меня.
Solid State Society для меня всегда был больной темой. Я смотрел его раз пять, и закавыка была в том что за полгода-год умудрялся раз за разом полностью его забывать, снова и снова. Нет, идейно он неплох и продолжает развивать поднятые сериалом проблемы, но... Но по нему прекрасно видно, что авторы сериалов очень плохо умеют работать в полнометражном формате - они просто не успевают грамотно раскрыть свою историю. Но экшен в финале просто вызывающе некрасив, если не сказать убог. Но поместив сюжет во временной отрезок ПОСЛЕ слияния Мотоко с Кукловодом, SSS вступил на территорию фильмов Осии, и ты против воли начинаешь их сравнивать. Разумеется, ничего хорошего из этого не выходит. Я, помимо прочего, вот о чем - Осии не зря в "Невинности" показывал Мотоко лишь в теле куклы или как бестелесный голос. Разумеется, при ее новых возможностях она в любой момент могла появиться в любом теле - но режиссер таким образом подчеркивал то, что уйдя в Сеть, она стала совсем иным, далеким от человека существом. Сиро перегружал Man-Machine Interface техническими описаниями, терминами и виртуальной реальностью, всячески подчеркивая ее новую сущность, Камияма же с изяществом отбойного молотка просто возвращает ее в сюжет, вообще никак это не обыгрывая. В результате пропадает вся значимость создания Мотоко и Кукловодом новой сущности. Ну отлучилась на годик-другой, ну вот тела теперь меняет. А в чем разница-то? Я наверное слишком много внимания уделяю этому моменту, но мне он страшно режет глаз. Понятно, что мы как и Осии с Сиро можем лишь гадать о том, чем могла стать Мотоко, но они подчеркивали ее эволюцию художественными приемами. SSS мало того что лезет в историю Кукловода, которой никогда не касался, да еще и подает образ главгероини так безыскусно.
Ну а остальное... Вообще, "Призрак" давно переживает печальные времена. Вторичный и пустой Arise, ненужная экранизация (кстати, одному мне понравилась Скарлетт в роли майора?), даже сетевой шутер по мотива сюжетно-ориентированных манги и фильмов. СЕТЕВОЙ. ШУТЕР. Будда Амида, да что не так с этим миром?
В довершении всего, разрекламированное издание манги на русском все никак не случится, и вопрос, случится ли вообще. А "заумный" Man-Machine Interface даже любительским переводом не обзавелся (кроме первой главы).
В общем, если сама франшиза не всегда отвечает заветам жанра киберпанк в том, что касается мрачности и безысходности, их можем почувствовать мы - и без всякого киберпанка.
Что же, будем утешаться тем, что уже имеем. Можно подумать, нам остается что-то еще...
ПС. Ах да, статья монументальна и великолепна. Нижайший поклон автору. Жаль только про любимый мой второй сезон "Синдрома" почти ничего не сказано((
Кстати, найти труд "Дух из машины" Кеслера на русском нереально, но для понимания критики индивидуализма очень хорошо подойдет его статья 69-го "Человек - ошибка эволюции". На русском ее можно найти в выпуске журнала "Время и мы" за май 1977.
Такой подход характерен для всего Stand Alone Complex: сериал всегда избегал однозначных злодееввторой сезонЭто скорее дело вкуса, но (it's just like my opinion dude!) мне больше понравился сбалансированный ход повествования первого сезона. Буквально как в вашей статье основная сюжетная линия, филерные события не менее интересные, разбавляющие общий сюжет. Конечно были злодеи, но они были порождены обстоятельствами, а не были их первопричиной. И конечно, второй сезон. Всё сводится к примитивной (оооочень) очевидной подсветке злодея (генерал "у меня шрамы на всё лицо", ну не бисёненном же его делать, да?), который, сюрприз (на самом деле нет), оказывается вообще архитектором сюжета всего сезона, а его мотивы слишком клишированы. Интрига первого сезона не отпускает тебя, второй - сериал с клишированным скучным предсказуемым сюжетом про бунтующих беженцев, с дешёвыми сюжетными поворотами. К слову, как мне кажется, Арайз подхватил этот дурацкий образ, только генерал просто ходит в кибертеле с авангардным искусством (полагаю?) вместо головы.
Во втором сезоне шрамы - это просто штришок к личности злодея, который сам захотел быть помеченным. Не говоря уже просто о том, что сюжет там куда глубже чем противостояние с отдельно взятым политиком-интриганом. Интриги Годы - это лишь отправная точка, поэтому конкретно здесь интрига и не нужна.
Спасибо, за такой объемный материал. С удовольствием еще раз вспомнил все аниме. Для меня GITS не только сами аниме, но и замечательные саундтреки. Они до сих пор у меня в коллекции и там останутся
Прошу прощения за неточности, прочитал быстро, но не согласен с трактовкой как философии оригинальной манги, так и нового фильма. Насколько я понял с манги, трудов Райла и Кеслера суть идеи сводилась к 1) Сознание (и подсознание) формируется всем телом, каждым нервом, каждой клеткой в каждую секунду а не только мозгом, воспоминаниями или мыслями 2) "Ghost" - это философская "Ризома", а не иерархическая структура, в ней нет ядра, главного или уникального элемента. Просто система элементов существующая в конкретном месте и пространстве И выходя из этого то идея фильма 1995 была не просто в том что эволюция идет на пользу и не стоит себя сдерживать или бояться, а в том что нет у Мотоко ничего уникального, своего, ни одного элемента потеряв какой она перестанет быть собой. А значит не стоит боятся перемен, все меняется но - ее Я всегда будет ее Я
Касательно нового фильма: 1) Ветка Майора совсем не про месть, она в фильме искала не ее, а правду. Да, у нее был кризис самоидентификации, и для меня лично встреча с мамой оказалась сильным эмоционально, авторским и впечатляющим моментом (тем из немногих какими фильм запомнился). Просто осознание факта что пол года назад она была маленькой японкой. И в конце фильма она отнюдь не пропагандирует индивидуальность и права, она откидает Миру Киллиан, откидает Мотоко Кусанаги и определяет себя настоящую как Майора 2) Ветка Кудзе, идея взята из последних аниме. Молодой парень, чье несовершенное кибернетическое тело его подводит, и единственная альтернатива смерти - призрачный шанс выжить загрузив сознание в сеть. Не то что бы оригинальная концепция, но проникся переживаниями, за счет игры актера Не говорю что все остальное неправда, есть неудачные моменты, но как тот "кто считает что фильму удалось сохранить дух оригинала" уверен что фильмы воспринимаем все индивидуально, придавая или не придавая определенным вещам смысл
Отличная работа, проделанная с большой любовью. Для меня главная проблема фильма 2017 года - персонаж Такэси Китано. В то время как все говорят на русском/английском, он нарочито выдает полные пафоса фразы на японском. Выглядит это очень нелепо и смешно
Он просто вредный старикан, который не только любит родной язык, но и стреляет из древнего револьвера. Этакий артифакт из старых времён, еще и без имплантов.
Первое - в обоих сезонах достаточно много отсылок к марксизму. Неглубоких, поверхностных, но повторяющихся. То Ленина упомянут, то какого-нибудь марксисткого философа, то Кудзэ рассуждает о базисе и надстройке. Нет, я понимаю, что смотрел сериал в отечественном официальном дубляже, и перевод по качеству очень неровный (удачные места перемежаются отсебятиной), но по контексту эти отсылки не похожи ни на полную отсебятину, ни на "надмозг".
Второе. Загадочная (для меня) история связана со статьями о Stand Alone Complex в Википедии и вообще в разных источниках. Мотив "синдрома одиночки" близок к понятию мема, концепция мемов вроде бы даже упоминалась в одной из серий прямым текстом, и мне в своё время стало интересно, имеет ли сериал отношение к моде на мемы и анонимность. Я обратил внимание, что дата запуска небезызвестного Форчана - сайта, задавшего моду на мемы и "легион анонимусов" в англоязычном сообществе - совпадает с указанной в Вики датой завершения премьерного показа первого сезона. Не знаю, совпадение это, отменённая вандальная правка или что... поскольку сейчас в русской статье даты премьерной трансляции указаны как "1 октября 2002 - 26 марта 2003", то же самое во французской статье. В английской - "с октября 2002 по октябрь 2003". В испанской и турецкой - "1 октября 2002 - 1 октября 2003". Статья на родном языке создателей сериала, японском: "1 октября 2002 - 30 НОЯБРЯ 2003". Уже не знаю, кому верить. За пределами Википедии тоже путаница: ANN придерживается версии с трансляцией с октября 2002 по март 2003, aniDB пишет, что с октября 2002 по октябрь 2003, по две серии в месяц. Прямо-таки киберпанковская интрига. Вопрос залу: кто кого взломал, и кому можно верить?
Крутость этой статьи сопоставима только с её объёмом. Не все картинки\гифки в итоге прогрузились, но я так увлёкся текстом, что даже не сразу обратил на то внимание. Очень глубокий и вдумчивый анализ, правильно расставленные акценты и взвешенные выводы. Даже несмотря на полностью сформировавшуюся оценку недавней экранизации, благодаря статье я смог лучше понять, почему именно она вызвала у меня отторжение. На многие нюансы в каждой части GitS, которые нашли отражение в статье, я просто не обращал внимания. Огромное спасибо за титанический труд в подготовке этого материала!
Небольшое дополнение. Насколько я понял сюжет второго сезона Хидео Кудзе не был тем самым мальчиком, который попал в аварию вместе с Мотоко. Просто она поделилась с ним частью своих воспоминаний когда пыталась взломать его призрак и увидела в его сознании то, чего боялась (или хотела) увидеть. И так было со всеми кто пытался взломать его барьер. В конце Кудзе толком не смог ответить на ее вопрос про журавлики и искусственную руку, поскольку не просто успел осознать такие мелкие подробности. Настоящий мальчик скорее всего бы вспомнил Мотоко.
Забавно было прочитать немножко про Осии. Я всегда полагал, что он человек своенравный, всегда ставящий своё видение во главу угла. Оттого меня больше всего поражает то, что в Японии доверяют огромные бюджеты именно таким "визионерам". Это же по сути авторское кино! А насчёт оригинала: так и не смог осилить. Слишком много текста, слишком много информации нужно держать в голове. Не такое ждёшь от манги :)
Stand Alone complex - одни из лучших аниме сериалов, которые я смотрел. Впрочем самые лучшие серии — это те, которые со сквозным сюжетом, которые не двигают основной (ИМХО, конечно).
For great justice: дизайн аугментированных глаз, который везде копируют ‒ это не команда Осии, это сам "отец киберпанка". "Синева. Синева Тэлли Ишэм. Ничем не замутненная синева — что-то вроде торговой марки, по которой их узнают везде. И по кругу на каждом зрачке крошечными заглавными буквами выведено — Иконы Цейсса. Буковки словно парят, они мерцают, как золотые блестки." Уильям Гибсон, "Сожжение Хром", 1982
буду читать “подробный рассказ о главном киберпанк-аниме” спасибо
Ахренеть....вот это объемный и подробный материал! Спасибо, ребята, многое узнал о своем любимом мультфильме в категории Аниме, а самое главное об "отце" данной серии и о его других работах. Огромное спасибо, 40 минут пролетели моментально!
Почему я это читал 3 часа?
а мне кинчик понравился, безотносительности днищевости по отношению к первоисточнику, его хотяб можно смотоеть без рвотных позывов как остальное современное "кино"
Монументальная статья, осилить немногим проще, чем Innocence.
Ожидал в начале эту картинку.
ставлю лаек.
Хехе, сканы пиратского самиздата манги. Хорошо, конечно, что в итоге Азбука выпустит у нас эту мангу (в 3-ёх томах). А в своё время как-то даже заказал этот томик.
Прочитал, правда, только недавно, после фильма (а аниме смотрел жутко давно). Не могу сказать, что прямо вот лучшая вещь для меня, местами было скучно, но в целом очень добротно и по рисунку и по тексту.
За лонгрид спасибо!
Официальный выпуск в России всё ещё под вопросом. Там какие-то проволочки возникли, ведь с анонса прошло больше года.
Ток открыл статью, а по ползунку справа сразу всё становиться понятно. Спасибо Артемий Котов за интересный лонгрид на этот вечер/
ставлю лаек..
Кстати, вот немного неортодоксальная интерпретация событий дела о Кукловоде. Особенно это касается аниме 1995 года.
Разговор Мотоко и Бато на лодке прерывает голос, раздающийся из кибертела Мотоко. Та самая цитата из послания Коринфянам. В этом контексте коронную фразу Мотоко "шёпот моего призрака" можно интерпретировать так, будто Кукловод ещё до встречи манипулировал ей, чтобы добиться желаемого результата. С его способностями по взлому кибермозгов это вполне допустимо.
В текст включать не стал, потому что это скорее просто забавная спекуляция.
DTF, если ты это видишь: Через приложение Андроид эту статью читать просто невозможно, сначала пытаются грузиться картинки, потом оно зависает и вообще перестаёт отвечать :с
Других увесистых статей это тоже касается, но там они хотя бы пролагиваются.
Зависает напрочь. А статью очень хочется почитать. До лэптопа не скоро пока доберусь.
Приходится нажимать назад, а потом снова заходить в статью к месту где остановился, чтобы прогрузилась картинка.
Эпл. Полет отличный.
Комментарий недоступен
Внешний вид - дело субъективное. Имхо, проблема Arise банально в том, что это дежурное продолжение известной франшизы. Для Сиро, Осии и Камиямы мир "Призрака" был возможностью показать интересующие их идеи. Arise - неплохой боевик/детектив, который в котором элементы киберпанка используется просто потому, что они обязательны для жанра. Не то, чтобы там вообще не было ничего нового, но все эти темы ложных воспоминаний и кибертел - они вторичны, они просто необходимая часть антуража.
Я совсем не интеллектуал в монокле, но видеть вот такое продолжение просто неприятно. Сразу вспоминается тот бородатый анекдот про фальшивые елочные игрушки.
Комментарий недоступен
Иногда пробираясь через десятки блогов с мнениями про зв, новости про пубг и лутбоксы.
Меня сейчас поколотят камнями, но мне новый фильм хорошо зашел. Правда, ни аниме, ни мангу я не видел.
Комментарий недоступен
Будет грустно, если поколотят. Не может быть единого мнения о произведении искусства.
Тем более, вы не знакомы с мангой и аниме. Во многом откровенное презрение к фильму обусловлено именно тем, как он обошёлся с первоисточником.
Я больше фанател от Эрго Прокси. Кто мне назовёт основной базис киберпанка? Или любимый многими спорный вопрос: фильм Матрица - киберпанк?
Базис киберпанка- мировые корпорации правящие миром, протезирование частей тела, имплантирование людей чипами, ИИ осознающие себя как личности, виртуальная реальность, синтетические наркотики, нелегальные клиники пересадки органов и конечно же хакеры. Ингредиенты смешать, залить водкой (обязательно производимой до 3 мировой войны) пить залпом, созерцая небо Тиба-Сити напоминающее телеэкран, включенный на мертвый канал.
Эрго прокси — это длинные сцены из «призрака» на максималках. Супер-затянуто, очень сложно проследить центральный сюжет, нужно читать гайды, чтобы разобраться, что же все это было.
Я статью еще не прочитал, но:
"Всё, что можно сделать с крысой, можно сделать и с человеком. А с крысой мы можем сделать почти всё. Об этом тяжело думать, но это правда. И это не исчезнет, если мы закроем на это глаза. Вот что такое киберпанк.(с) Брюс Стерлинг"
Матрица - киберпоп. Основной базис: хай тек, лоу лайф + главный герой не пытается ломать систему, он принимает ее условия. Для начала - советую ознакомится с классикой в виде Нейроманта, ибо он есть Альфа киберпанка.
Комментарий недоступен
А вот и статья года :)
Опа, чтиво до Нового Года появилось
Довольно большое внимание к деталям фильмов Осии. Спасибо, что помогли обратить внимание на те вещи, которые я пропустил. Сам являюсь большим поклонником творчества по вселенной Gits. Кстати, ровно десять лет назад, как сейчас помню, увидел в закрытом показе фильм 1995 года (там как раз был Веллер, который злостно раскритиковал сей шедевр). До этого видел пару серий SAC по 2х2, но не зацепило, а вот после фильма Осии я влюбился в Gits полностью. "Невинность" смотрел на пиратском ДВД с переводом от Сузаку. Перевод был очень хреновый и неполный, а в фильме цитата на цитате, поэтому многие вещи остались непонятными, но визуальный ряд завораживал. Потом уже навернул на одном дыхании оба сезона SAC и через какое-то время SSS (отдельно хочется сказать про саунд, т.к. он там просто божественен). Arise так и не смог осилить - для меня это полное фуфло. Мангу не читал, жду, когда издадут у нас в печатном виде. Всем добра!
Веллер
Кому интересен этот поехавший псевдоинтеллектуал? На какой он там минуте просмотр "прервал", по его же словам, на пятой или на десятой?
Артемий, спасибо за столь монументальную работу; с Ghost in the Shell в целом знаком пока довольно дурно (смотрел только оригинал, до манги руки пока не дошли), но Ваш текст вполне способен стать прекрасным введением в эту приятно потрясающую воображение вселенную (не удивительно, что довольно весомый вклад в развитие японской анимации данная лента внесла, а отсылки к оной наверняка наблюдаются в иных областях искусства). Хотел бы ещё добавить, что оригинальный GitS -- это не просто аниме с только ему присущей и наиболее явственно выраженной (к примеру, про Ergo Proxy я бы такого -- "явственно выраженной" -- не сказал, ценится данный сериал более за т.н. "многоуровневость" повествования и своеобразную манеру изложения; да и нельзя его с точностью отнести к жанру, к которому принадлежит GitS) киберпанк-эстетикой, но и существенное высказывание автора о природе ИИ и связанной с тем проблематике (как мне показалось, проблема сознания/самосознания, хоть и косвенно, но вроде как отражена).
По силе впечатления данное аниме в своём жанре сравнимо (если вообще можно сравнивать цельное произведение (фильм) и состоящую из тринадцати частей картину), пожалуй, лишь с Serieal Experiments Lain. Во всяком случае, именно так обстоят дела у меня.
Solid State Society для меня всегда был больной темой. Я смотрел его раз пять, и закавыка была в том что за полгода-год умудрялся раз за разом полностью его забывать, снова и снова.
Нет, идейно он неплох и продолжает развивать поднятые сериалом проблемы, но...
Но по нему прекрасно видно, что авторы сериалов очень плохо умеют работать в полнометражном формате - они просто не успевают грамотно раскрыть свою историю.
Но экшен в финале просто вызывающе некрасив, если не сказать убог.
Но поместив сюжет во временной отрезок ПОСЛЕ слияния Мотоко с Кукловодом, SSS вступил на территорию фильмов Осии, и ты против воли начинаешь их сравнивать. Разумеется, ничего хорошего из этого не выходит.
Я, помимо прочего, вот о чем - Осии не зря в "Невинности" показывал Мотоко лишь в теле куклы или как бестелесный голос. Разумеется, при ее новых возможностях она в любой момент могла появиться в любом теле - но режиссер таким образом подчеркивал то, что уйдя в Сеть, она стала совсем иным, далеким от человека существом. Сиро перегружал Man-Machine Interface техническими описаниями, терминами и виртуальной реальностью, всячески подчеркивая ее новую сущность, Камияма же с изяществом отбойного молотка просто возвращает ее в сюжет, вообще никак это не обыгрывая. В результате пропадает вся значимость создания Мотоко и Кукловодом новой сущности. Ну отлучилась на годик-другой, ну вот тела теперь меняет. А в чем разница-то?
Я наверное слишком много внимания уделяю этому моменту, но мне он страшно режет глаз. Понятно, что мы как и Осии с Сиро можем лишь гадать о том, чем могла стать Мотоко, но они подчеркивали ее эволюцию художественными приемами. SSS мало того что лезет в историю Кукловода, которой никогда не касался, да еще и подает образ главгероини так безыскусно.
Ну а остальное... Вообще, "Призрак" давно переживает печальные времена. Вторичный и пустой Arise, ненужная экранизация (кстати, одному мне понравилась Скарлетт в роли майора?), даже сетевой шутер по мотива сюжетно-ориентированных манги и фильмов. СЕТЕВОЙ. ШУТЕР. Будда Амида, да что не так с этим миром?
В довершении всего, разрекламированное издание манги на русском все никак не случится, и вопрос, случится ли вообще. А "заумный" Man-Machine Interface даже любительским переводом не обзавелся (кроме первой главы).
В общем, если сама франшиза не всегда отвечает заветам жанра киберпанк в том, что касается мрачности и безысходности, их можем почувствовать мы - и без всякого киберпанка.
Что же, будем утешаться тем, что уже имеем. Можно подумать, нам остается что-то еще...
ПС.
Ах да, статья монументальна и великолепна. Нижайший поклон автору. Жаль только про любимый мой второй сезон "Синдрома" почти ничего не сказано((
Кстати, найти труд "Дух из машины" Кеслера на русском нереально, но для понимания критики индивидуализма очень хорошо подойдет его статья 69-го "Человек - ошибка эволюции". На русском ее можно найти в выпуске журнала "Время и мы" за май 1977.
Такой подход характерен для всего Stand Alone Complex: сериал всегда избегал однозначных злодееввторой сезонЭто скорее дело вкуса, но (it's just like my opinion dude!) мне больше понравился сбалансированный ход повествования первого сезона. Буквально как в вашей статье основная сюжетная линия, филерные события не менее интересные, разбавляющие общий сюжет. Конечно были злодеи, но они были порождены обстоятельствами, а не были их первопричиной.
И конечно, второй сезон. Всё сводится к примитивной (оооочень) очевидной подсветке злодея (генерал "у меня шрамы на всё лицо", ну не бисёненном же его делать, да?), который, сюрприз (на самом деле нет), оказывается вообще архитектором сюжета всего сезона, а его мотивы слишком клишированы. Интрига первого сезона не отпускает тебя, второй - сериал с клишированным скучным предсказуемым сюжетом про бунтующих беженцев, с дешёвыми сюжетными поворотами. К слову, как мне кажется, Арайз подхватил этот дурацкий образ, только генерал просто ходит в кибертеле с авангардным искусством (полагаю?) вместо головы.
Во втором сезоне шрамы - это просто штришок к личности злодея, который сам захотел быть помеченным. Не говоря уже просто о том, что сюжет там куда глубже чем противостояние с отдельно взятым политиком-интриганом. Интриги Годы - это лишь отправная точка, поэтому конкретно здесь интрига и не нужна.
Вот, вроде, его твиттер
https://twitter.com/shirowledge
Спасибо, за такой объемный материал. С удовольствием еще раз вспомнил все аниме.
Для меня GITS не только сами аниме, но и замечательные саундтреки. Они до сих пор у меня в коллекции и там останутся
Статья за весь месяц киберпанка отдувается :)
Прошу прощения за неточности, прочитал быстро, но не согласен с трактовкой как философии оригинальной манги, так и нового фильма.
Насколько я понял с манги, трудов Райла и Кеслера суть идеи сводилась к 1) Сознание (и подсознание) формируется всем телом, каждым нервом, каждой клеткой в каждую секунду а не только мозгом, воспоминаниями или мыслями 2) "Ghost" - это философская "Ризома", а не иерархическая структура, в ней нет ядра, главного или уникального элемента. Просто система элементов существующая в конкретном месте и пространстве
И выходя из этого то идея фильма 1995 была не просто в том что эволюция идет на пользу и не стоит себя сдерживать или бояться, а в том что нет у Мотоко ничего уникального, своего, ни одного элемента потеряв какой она перестанет быть собой. А значит не стоит боятся перемен, все меняется но - ее Я всегда будет ее Я
Касательно нового фильма:
1) Ветка Майора совсем не про месть, она в фильме искала не ее, а правду. Да, у нее был кризис самоидентификации, и для меня лично встреча с мамой оказалась сильным эмоционально, авторским и впечатляющим моментом (тем из немногих какими фильм запомнился). Просто осознание факта что пол года назад она была маленькой японкой. И в конце фильма она отнюдь не пропагандирует индивидуальность и права, она откидает Миру Киллиан, откидает Мотоко Кусанаги и определяет себя настоящую как Майора
2) Ветка Кудзе, идея взята из последних аниме. Молодой парень, чье несовершенное кибернетическое тело его подводит, и единственная альтернатива смерти - призрачный шанс выжить загрузив сознание в сеть. Не то что бы оригинальная концепция, но проникся переживаниями, за счет игры актера
Не говорю что все остальное неправда, есть неудачные моменты, но как тот "кто считает что фильму удалось сохранить дух оригинала" уверен что фильмы воспринимаем все индивидуально, придавая или не придавая определенным вещам смысл
Отличная работа, проделанная с большой любовью. Для меня главная проблема фильма 2017 года - персонаж Такэси Китано. В то время как все говорят на русском/английском, он нарочито выдает полные пафоса фразы на японском. Выглядит это очень нелепо и смешно
Он просто вредный старикан, который не только любит родной язык, но и стреляет из древнего револьвера. Этакий артифакт из старых времён, еще и без имплантов.
На мой взгляд, очень цельный персонаж.
Вот это эпичная статья из под перстов Артемия в новостную ленту излетела.
Комментарий недоступен
Только смотрите сразу в переводе Advokat
Чай остыл, покрылся ледяной коркой, растаял и испарился. Но статья - замечательная!
Прекрасный материал, спасибо.
https://soundcloud.com/aethek/aethek-2501
Прекраснейший материал, спасибо!
Пара наблюдений насчёт Stand Alone Complex.
Первое - в обоих сезонах достаточно много отсылок к марксизму. Неглубоких, поверхностных, но повторяющихся. То Ленина упомянут, то какого-нибудь марксисткого философа, то Кудзэ рассуждает о базисе и надстройке. Нет, я понимаю, что смотрел сериал в отечественном официальном дубляже, и перевод по качеству очень неровный (удачные места перемежаются отсебятиной), но по контексту эти отсылки не похожи ни на полную отсебятину, ни на "надмозг".
Второе. Загадочная (для меня) история связана со статьями о Stand Alone Complex в Википедии и вообще в разных источниках. Мотив "синдрома одиночки" близок к понятию мема, концепция мемов вроде бы даже упоминалась в одной из серий прямым текстом, и мне в своё время стало интересно, имеет ли сериал отношение к моде на мемы и анонимность. Я обратил внимание, что дата запуска небезызвестного Форчана - сайта, задавшего моду на мемы и "легион анонимусов" в англоязычном сообществе - совпадает с указанной в Вики датой завершения премьерного показа первого сезона. Не знаю, совпадение это, отменённая вандальная правка или что... поскольку сейчас в русской статье даты премьерной трансляции указаны как "1 октября 2002 - 26 марта 2003", то же самое во французской статье. В английской - "с октября 2002 по октябрь 2003". В испанской и турецкой - "1 октября 2002 - 1 октября 2003". Статья на родном языке создателей сериала, японском: "1 октября 2002 - 30 НОЯБРЯ 2003". Уже не знаю, кому верить. За пределами Википедии тоже путаница: ANN придерживается версии с трансляцией с октября 2002 по март 2003, aniDB пишет, что с октября 2002 по октябрь 2003, по две серии в месяц. Прямо-таки киберпанковская интрига. Вопрос залу: кто кого взломал, и кому можно верить?
Материал на 10 из 10 !
Крутость этой статьи сопоставима только с её объёмом. Не все картинки\гифки в итоге прогрузились, но я так увлёкся текстом, что даже не сразу обратил на то внимание. Очень глубокий и вдумчивый анализ, правильно расставленные акценты и взвешенные выводы. Даже несмотря на полностью сформировавшуюся оценку недавней экранизации, благодаря статье я смог лучше понять, почему именно она вызвала у меня отторжение. На многие нюансы в каждой части GitS, которые нашли отражение в статье, я просто не обращал внимания. Огромное спасибо за титанический труд в подготовке этого материала!
Спасибо за великолепную работу!
Небольшое дополнение. Насколько я понял сюжет второго сезона Хидео Кудзе не был тем самым мальчиком, который попал в аварию вместе с Мотоко. Просто она поделилась с ним частью своих воспоминаний когда пыталась взломать его призрак и увидела в его сознании то, чего боялась (или хотела) увидеть. И так было со всеми кто пытался взломать его барьер. В конце Кудзе толком не смог ответить на ее вопрос про журавлики и искусственную руку, поскольку не просто успел осознать такие мелкие подробности. Настоящий мальчик скорее всего бы вспомнил Мотоко.
Забавно было прочитать немножко про Осии. Я всегда полагал, что он человек своенравный, всегда ставящий своё видение во главу угла.
Оттого меня больше всего поражает то, что в Японии доверяют огромные бюджеты именно таким "визионерам". Это же по сути авторское кино!
А насчёт оригинала: так и не смог осилить. Слишком много текста, слишком много информации нужно держать в голове. Не такое ждёшь от манги :)
Хм, а в чем заключается отсылка к Призраку на скриншоте из VA-11 Hall-A? Я разглядела только Metal Gear Rising: Revengeance.
Stand Alone complex - одни из лучших аниме сериалов, которые я смотрел. Впрочем самые лучшие серии — это те, которые со сквозным сюжетом, которые не двигают основной (ИМХО, конечно).
For great justice: дизайн аугментированных глаз, который везде копируют ‒ это не команда Осии, это сам "отец киберпанка".
"Синева. Синева Тэлли Ишэм. Ничем не замутненная синева — что-то вроде торговой марки, по которой их узнают везде. И по кругу на каждом зрачке крошечными заглавными буквами выведено — Иконы Цейсса. Буковки словно парят, они мерцают, как золотые блестки."
Уильям Гибсон, "Сожжение Хром", 1982
Комментарий недоступен
Немного технопорно от Сиро.
На работе комп слабый, от такой простыни ему плохо становится. На несколько страниц бы делили.
А кто-то, вообще, ожидает перевода манги Ghost in the Shell 2: Man-Machine Interface ?
Снимаю шляпу перед автором, получился отличный материал.