«Как они умудряются промахиваться»: Почему персонажи в кино так часто не могут попасть по цели

В последнее время всё чаще сталкиваешься с комментариями на различных платформах, в которых люди без конца и края критикуют неточную стрельбу в фильмах. Поэтому здесь мы разберём основные, в целом довольно-таки очевидные аспекты этой темы и других важных моментов с помощью перефразированных слов специалистов и нескольких примеров из грамотных боевиков.

Стрельба в кино и сериалах зачастую сопровождается бурными обсуждениями зрителей, касающимися эффективности показанных на экране перестрелок. После каждой такой сцены начинается град из всевозможных вопросов. Почему персонажи так усердно ведут бой, но не способны попасть друг по другу? Каким образом они могли высадить в противников всю обойму, но при этом даже не ранить их? Куда ребята вообще стреляют, они там слепые?

К сожалению, все эти мысли на сегодняшний день встречаются всё чаще и чаще, исходя из уст людей, не имеющих и малейших представлений о том, как работает оружие в действительности, а оттого заблуждающихся, что киноделы переворачивают истину вверх ногами. Конечно, откровенных сказок у них хватает, но порой они всё же придерживаются более менее реалистичного подхода к съёмкам подобных моментов.

Ваше тело отправляется в самоволку.

В реальной жизни, при смертельном стрессе, человеческие рефлексы могут как усилиться, так и забыться в одно мгновение. У одних людей сработает мгновенная гневная реакция, и они с отключенным сознанием готовы накинутся на врага с голыми кулаками. Другие же тот час помчатся прочь, куда только глаза глядят. При перестрелках все мышцы сокращаются. Грудь принимается бороться с легкими. Соответственно, становится труднее дышать. Когда у вас закончится воздух, первой мышцей, которая пострадает, будет глаз. С этого момента трудно сосредоточиться, трезво оценить обстановку.

И это лишь вершина айсберга. Какое оружие вы используете? Какая у него будет раздача? Вы стоите на месте? Бежите ли вы в укрытие? Где в данный момент находится ваш враг? Куда направляется ваш враг по ходу боя? Чаще всего забывается, что стрелять необходимо не в ту точку, где находится соперник, а в ту, где он окажется через несколько секунд. При подобных факторах возможность не попасть в противника с пары метров — обыденность, а не жалкая вероятность. Каждый человек переживает стресс очень индивидуально, это зависит от свойств личности, общего состояния здоровья, степени уверенности в своих силах. Большое значение имеет позитивная оценка ситуации, готовность и психологический настрой к выполнению своих обязанностей. Результаты стрельбы после физической нагрузки зависят от частоты сокращения сердца (пульса). Если пульс превышает 100%, то результаты стрельбы ухудшаются на 32,6%.

Есть множество вещей, которые вы можете сделать, чтобы выжить в перестрелке, навыков, которые вы должны обрести, реакций, которые вы должны усвоить. К примеру, представленный выше отрывок из фильма «Эль Камино» отлично раскрывает всю проблематичность техники огнестрельных конфликтов.

Джесси Пинкман подбирает валявшийся на полу пистолет и принимается стрелять в соперника, при этом используя двойной хват и прицел, что автоматически увеличивает возможность попадания по цели. Второй мужчина в свою очередь держит ствол одной рукой, его кисть постоянно дрожит, ориентация в пространстве нулевая, соответственно, сбивающая точность выстрелов. В конце концов, оба персонажа находятся в движении, они отчаянно высаживают друг в друга чуть ли не всю обойму.

«Ходячие мертвецы»: Одиннадцатый сезон — тринадцатая серия.

Важно и расстояние, на котором находятся противоборствующие силы, ведь оно сильно сказывается на точности стрельбы. А уж когда помимо этого расстояния вы также находитесь в активном движении, задача ликвидировать нужного человека значительно усложняется. Прибавим сюда те случаи, во время которых цель практически сливается с окружающей обстановкой, и мир в твоих глазах просто-напросто расплывается.

Скорости движения целей могут быть весьма различными. На поле боя обычно скорость движения пешей цели будет от 1,5 до 3 м/сек (5—10 км/ч), автомобилей и бронетранспортеров - 3—8 м/сек. Направление движения цели относительно стреляющего может быть фронтальным, когда цель движется в плоскости стрельбы на стреляющего или от него; косым, когда цель движется под острым углом к плоскости стрельбы; фланговым, когда цель движется перпендикулярно плоскости стрельбы.

К вопросу о количество выпущенных патронов, который тоже волнует многих зрителей. Здесь мы смотрим на отрывок из сериала «Список Смертников». Главный герой в исполнении Криса Пратта высаживает всю обойму в противника, находящегося в машине. Поначалу кажется, что это неуверенность в собственной точности. Но чуть позже выяснится, что персонаж, будучи профессиональным военным, прекрасно осознавал, что стекло меняет траекторию пули, поэтому он не стал рисковать с прекращением огня и решил опустошить весь магазин.

Почему никто не стреляет в голову? Для начала попробуйте отыскать врага, находящего на дальнем расстоянии от вас.

Среди военных знаний принято обозначать одну простую истину, заключающуюся в том, что грудь является более крупной мишенью и поэтому в неё легче попасть, чем в голову. Вероятность того, что вы сможете точно поразить голову даже с нескольких выстрелов крайне мала, в то время как пули, попавшие в основную массу, так или иначе затормозят, а может и сразу убьют вашего врага. Но сперва того необходимо обнаружить, что также является крайне сложной задачей:

Представьте, что вы бегаете, стреляете, и в вас стреляют больше десяти минут... вы устали, вам страшно, вы тяжело дышите, у вас звенит в ушах, мир кружится в смятении. Вы прижаты за низкой каменной стеной бесконечным потоком из пуль. Вы ползаете туда-сюда, поднимая голову, пытаясь найти цель. Вы можете заметить какое-то мимолетное движение сквозь туннельное зрение, но через несколько секунд огонь по вам усиливается, и вам приходится опустить голову и проползти несколько футов вдоль стены, чтобы снова подняться. Снова и снова вы делаете это, не видя, откуда летят миллионы пуль. Затем, во время одного всплытия, вы видите бородатого психа, и вы пытаетесь навести на него прицел, но он движется, вы тяжело дышите, а пули все еще шлепают по камню.

Вы нажимаете на курок и промахиваетесь, может быть, дважды, а затем он исчезает. Вы не можете представить, как вы промахнулись, ведь вы — высококвалифицированный зеленый берет... но каким-то образом вы промахнулись.

Марк Джакония, бывший зелёный берет на вопрос о огнестрельных промахах в кино.

Далеко не все персонажи — вариации Рэмбо.

«Охота на воров» (2018).

Важно понимать, что в различных фильмах и сериалах своей смертностью может похвастаться не каждый человек. Когда вы видите, как неопытный преступник пытается задеть цель, но мажет вместе с каждым выстрелом, то сразу понимаете, что проблема кроется не в сценаристах и режиссёрах, отвечавших за идею сцены, а том, что они как раз таки удачно продемонстрировали отсутствие как таковых навыков у определенных лиц в сюжете.

Тот, кто ни разу в жизни не держал в руках пистолет или хотя бы охотничью винтовку опирается исключительно на удачу, а полицейские, наёмники, солдаты и организованные преступники обладают необходимыми рефлексами, позволяющими им вести точный огонь. И то, даже у таких людей есть свои трудности, к примеру, когда враги знают, как нужно пользоваться укрытиями и прикрывать друг друга. В таком случае битва может длиться больше часа или до момента, когда у персонажей не останется магазинов.

Когда в голливудских боевиках в здание врывается спецназ, первое, что делают готовые отстреливаться бандиты — переворачивают стол, чтобы укрыться за ним от выстрелов. А если перестрелка случилась на улице, персонажи часто пытаются спрятаться за дверью машины. Хотя на самом деле такая дверь не остановит обычную пулю калибра 9 мм, не говоря уже о боеприпасах покрупнее. Лучше всего прятаться за двигателем автомобиля.

Важны четко скоординированные действия и командная работа.

Возвращаясь к теме рефлексов, важно отметить, что лучше все на эффективном уничтожении врагов сказывается число напарников, готовых прикрыть твой тыл. Особенно, если дело касается профессиональных бойцов, которые после одного вражеского выстрела или резкого движения моментально среагируют на угрозу и не оставят ни единого шанса противникам.

Когда вновь обнаруживаешь едкий комментарий о промахах персонажей в том или ином фильме и сериале, поневоле удивляешься столь громким жалобам. Люди готовы ругать абсолютно каждую деталь так, словно выстрелы по врагу сравнимы с видеоигрой, где ты за секунду устранишь угрозу и двинешься дальше, тогда как в действительно тебе придется изрядно попотеть, дабы хоть ранить соперника и выйти из схватки живым.

466466
336 комментариев

Почему персонажи в кино так часто не могут попасть по целиПотому что если они будут попадать, то фильм окажется коротким, и, скорее всего, с несчастливым финалом.
Исчерпывающее объяснение.

288
Ответить

/thread

17
Ответить

Объяснение, выходящее за четвертую стену - моветон

14
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

такой фильм я бы посмотрел!

Ответить

угу. Как та драка Индианы Джонса и бородача с саблей.

Ответить

Ну, с дивана всегда виднее, как лучше поступить в той или иной ситуации.

89
Ответить