Первый год с PlayStation 5 – моей первой консолью – и как он прошел

Год назад осуществилась небольшая мечта о приобретении консоли. На DTF любят подводить некие итоги, и заразившись идеей, мною было принято решение поделиться своими мыслями и ощущениями от первого года с PS5, игр, подписки и прочем. Не обзор, а краткие впечатления и мнения об играх. Если вам интересно описание такого личного опыта, то прошу в пост!

PS5 также является моей первой консолью в принципе, и в посте я буду описывать только те игры, которые были испробованы именно на ней. Здесь вы не увидите свежие новинки, так как по большей части за прошедший год мною закрывались гештальты новоиспеченного владельца консоли и пробовались игры из подписки.

Почему PS5?

Мечта о консоли зрела давно, очень уж мне нравятся зрелищные и кинематографичные блокбастеры с видом 3-го лица, в этом плане курс Sony мне близок по духу и настроению. Ну и политика эксклюзивов тоже сделала свое дело. А еще в целом хотелось перебраться на диванный гейминг с большим телевизором и играть, что называется, «с комфортом», так как поза креветки, туннельный синдром и падающее зрение от сидения за компьютером пользы здоровью не приносили.

Какие-то игры за прошедший год были пройдены полностью, другие я только попробовала или бросила, а некоторые только ждут, когда я к ним приступлю и завершу.

Пройдено полностью

И моей первой игрой, как ни странно, стала…

Astro’s Playroom

Собственно, а во что играть на новой консоли с голого новоиспеченного аккаунта, кроме как не на техно-демке, которая лучше всего показывает возможности PS5. Игра отлично передает настроение праздника, которое было после покупки и настройки консоли. Ух, сколько в тот момент было радости от приобретения и начала нового игрового пути. Было весело, и если кто-то наконец взял PS5, то рекомендую не спешить проходить другие игры, а первым делом попробовать Astro’s Playroom. Чувство детского восторга гарантировано. А еще я получила в ней свою первую платину!

Астроботик, я люблю тебя!
Астроботик, я люблю тебя!

Но консоль была куплена ради определённых игр, само собой. И отличным вариантом в тот момент была PS Plus Collection в составе подписки, в которой как раз были интересующие меня.

Оформив подписку на год, я поспешила играть в…

God of War

Я знала заранее, что первым делом буду проходить именно Бога войны. К игре у меня были высокие ожидания, которые по большей части оправдались. Это было очень эпичное и замечательное приключение. Да, к ней есть за что придраться. Возможно, как и многие, я не очень оценила повторяющихся боссов и малое количество персонажей. Но она все равно подарила много эмоций от отношений Кратоса с Атреем, от колоритных Мимира и кузнецов, от драконов и Мирового змея, от пейзажей и круто поставленных битв. И хоть игра достаточно большая, она не ощущается для меня как цельная история, поэтому я с нетерпением жду её завершения в Рагнарёке.

Кратос, я люблю тебя!
Кратос, я люблю тебя!

Ratchet & Clank

Релиз Ratchet & Clank: Rift Apart заставил поинтересоваться, а что это вообще за серия такая. Оказалось, это очень приятный платформер с различными видами оружия и милыми персонажами лисенком (да-да, ломбакс) и роботом. Сюжет где-то на фоне, но главное, что мы можем бегать, прыгать, стрелять, кататься, плавать и летать. В общем, геймплей разнообразный и веселый. Ощущение как от очень славной игрушки на пару вечеров. Мне понравилось собирать мозги и подгорать на гонках.

Рэтчет и Кланк, вы хорошие
Рэтчет и Кланк, вы хорошие

Days Gone

Я не фанат игр про зомби и пост-апокалипсис и не ждала, что получу от нее восторженные эмоции. Запускала с мыслью «ну не понравится – брошу», а в итоге игра сделала меня своим рабом. Огромная карта вгоняла меня в тоску, а потом я узнала, что эта карта еще вдвое больше, а игра просто ДЛИННЮЩАЯ. Сколько ты ни думай, что вот уже конец, не тут-то было – сиди и играй. И я сидела, играла… гоняла туда-сюда, слушала орущего на байке Дикона, смотрела на баги, убегала от зомби, спасала людей, чистила гнезда… Не поймите неправильно, в первой половине я могла сказать, что игра мне нравится, но чем дальше продвигалась, тем больше было ощущение, что она мало что может предложить и только больше затягивается. В игре очень красивый мир, леса, горы, приятная езда на байке, средненькая история и большой открытый мир с растянутым сюжетом, который похоже не прибавил для меня игре плюсов. Это хорошая игра, которую можно было бы сделать лучше. Короче отношения с Диконом у меня не сложились.

Дикон, иди к черту!
Дикон, иди к черту!

Until Dawn

Эта игра была одной из тех, что начала сеять семена мыслей о приобретении консоли уже многое время назад. В целом жанр интерактивного кино мне очень нравится, и ввиду невозможности проходить такие игры самой, я в свое время просмотрела прохождения Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human и, разумеется, Until Dawn. Но я все равно решила засесть за эту игру, так как с момента моего с ней ютуб-знакомства прошло уже немало времени, а проваливать QTE интереснее самостоятельно. И хоть моя память не смогла стереть основные сюжетные повороты и места, в которых могут умереть персонажи, мне, увы, не удалось оставить в живых и половину компании. Удивительно, что некоторые моменты все-таки забылись и в определенных локациях мне было натурально страшно.

Ребята, простите, что я вас убила
Ребята, простите, что я вас убила

Persona 5

Уф, честно сказать, про персону мне очень сложно что-то написать. В целом, когда ты проводишь с персонажами более ста часов и почти трех месяцев прохождения, они сами становятся тебе близки. И все приключения вспоминаются с теплотой. Этих ребят я буду помнить еще долго. И саундтрек игры тоже крепко засел в плейлистах, считаю его одним из лучших игровых саундтреков в принципе. Персону трудно рекомендовать к прохождению из-за ее продолжительности, отсутствия локализации и то, что игра на поверхности – это аниме про японских школьников. И это может стать преградой на пути к ознакомлению с игрой, но, если вы вдруг сомневались стоит ли начинать ее – определенно, да! И надеюсь, ваше сердце так же будет украдено, как и мое.

Акечик, я люблю тебя! А еще Рюдзи, Футабу, Анн, Макото, Моргану, Юсуке, Саэ, Соджиро, Хару, ну и Джокера, так и быть
Акечик, я люблю тебя! А еще Рюдзи, Футабу, Анн, Макото, Моргану, Юсуке, Саэ, Соджиро, Хару, ну и Джокера, так и быть

Horizon Zero Dawn

Перед знаковым релизом Horizon Forbidden West неплохо было бы пройти первую игру в серии, что в общем-то и было выполнено. В отличие от Days Gone, хоть мир в игре тоже большой, игра не задушила этим и была пройдена с определенным удовольствием и закрыта на платину. Было интересно узнавать историю мира, открывать котлы, забираться на жирафов, да и в целом смотреть на красочные пейзажи. А вот что не понравилось, так это главная героиня истории, ее взаимоотношения с другими персонажами и какой-то переизбыток сильных женских персонажей и слабых мужских. Эх, Элой, как бы мне хотелось, чтобы ты была более приятной личностью… но получилось, что получилось. Поэтому из-за разочарования в местных героях, и чтобы не пересытиться одним и тем же геймплеем, я решила отложить HFW в дальний ящик.

Эренд, я люблю тебя! А вот Элой не очень…
Эренд, я люблю тебя! А вот Элой не очень…

Persona 5 Strikers

Сиквел оригинальной игры мне понравился не меньше. Главное облегчение – не нужно тратить еще сотню часов на прохождение. А жанр мусоу хоть и своеобразный, но не напрягает, и в процессе игры не думаешь, что играешь в какое-то невнятное ответвление. Игре получилось сохранить дух и настроение оригинала, и в целом было получено море удовольствия. Если была пройдена Persona 5, то, по моему мнению, нет никаких причин проходить мимо Strikers. Но лучше, конечно, сделать перерыв между двумя играми, чтобы успеть соскучиться и прочувствовать момент воссоединения со старыми друзьями.

Twin Mirror

Эта игра оставалась последней не пройденной мной у Dontnod-ов (ладно, еще есть LiS2, но его я себе сильно проспойлерила, и поэтому желания проходить нет). Это интерактивное кино с выборами, где нашему герою Сэму предстоит раскрыть правду о смерти друга, наладить (или, наоборот, испортить) отношения с жителями города, который он ранее покинул на плохой ноте, и решить, что ему делать дальше со своей жизнью. А еще у нашего героя есть воображаемый друг-двойник, который будет давать советы по ходу игры и неважно, просим мы их или нет. И впечатления от этой игры остались… никакие. Детективная часть работает там плохо, потому что связать все ниточки можно еще до середины игры, а разгадка к герою в конце игры может и не прийти вовсе. Драма в отношениях между персонажами тоже не сказать, что особо трогает. Если кратко, то получилось слабенько. И если вы вдруг думали попробовать эту игру, то ничего не потеряете, если пройдете мимо.

Сэм, прости, но ты так себе
Сэм, прости, но ты так себе

Uncharted. С 1-й по 4-ю части

Наконец-то мои руки дошли до серии Uncharted, и это были замечательные четыре игры! Тандем из Нейта, Салли и Лены навсегда в сердце. Вкупе с легким сюжетом и юмором, разнообразным экшеном, интересными локациями и красивыми видами все 4 игры дали мне море позитивных эмоций и удовольствия. А еще видимо сыграло то, что я сильно соскучилась по играм без открытого мира, второстепенных заданий и большой продолжительности. В четвертой части ввиду ее невероятной красивости я провела много времени в фоторежиме, поэтому если интересно, можете посмотреть мои скриншоты тут. И под конец мой топ частей (да начнется срач!):

3 > 4 > 1 > 2

Хотя все части вместе очень нравятся.

Салли, Лена, Нейт, я люблю вас!
Салли, Лена, Нейт, я люблю вас!

Yakuza: Like a Dragon

Это моя первая игра в серии Yakuza, и, насколько немногого я ожидала, настолько же я много всего получила от нее и даже больше. Вообще, когда пишешь про Like a Dragon, то хочется сделать отдельный пост любви. Игра столько всего может предложить – семейная и криминальная драма, стреляющие чеховские ружья, GTO-вайб и нарутотерапии, сумасшедшая японщина (в лучшем смысле этого слова), караоке, картинг, банки, Яишенка, бомжи, политики, якудза – вся эта смесь настолько удачно сочлась в этой игре, что я не понимаю – да как эта жемчужина проходила раньше мимо меня. Главный герой Ичибан, наверное, теперь один из самых любимых. А концовка просто сотрясает до слез.

Но два момента все-таки мне не понравились – это противники, появляющиеся через три метра после того, как побил предыдущих (но их хотя бы можно убрать после определенной главы), и гринд бизнеса, уровней и профессий для двух чудесных боссов.

Ичибан, я люблю тебя!
Ичибан, я люблю тебя!

Попытка ­­­– не пытка

Я не люблю браться проходить игры и не добивать их до конца, поэтому обычно играю в то, что мне более-менее должно понравиться, либо смогу осилить некоторые превозмогания ради игры. Но подписка дает возможность попробовать игры и со спокойной совестью их бросить, если вдруг не пришлись по душе. Что ж, такие экземпляры нашлись.

Infamous: Second Son – не понравилось управление героем, сам характер героя и невнятная завязка сюжета, которую я, честно говоря, уже и не помню.

Bloodborne – да простят меня фанаты, но я просидела час в редакторе персонажа, а потом меня убил первый монстр оборотень, и я не смогла его побороть… Затем игра была удалена. Интересные эти соулслайки, однако. А может оно и к лучшему, нервы ведь надо беречь, правда?

Slay the Spire – карточный рогалик, в котором после трех забегов мне не удалось побороть ни одного босса... Решила просто не тратить свое время на игру.

Curse of the Dead Gods – снова рогалик, но уже экшен, стилем похожий на Hades. Сколько-то я там повоевала, даже поколотила боссов, но изучив, что дальше в игре забеги такие же, как и в начале, но удвоенные/утроенные в последовательности, с чистой совестью удалила игру.

Ghostrunner – на одном из начальных уровней почувствовала, что вместо рук у меня клешни, и решила себя не мучить.

TOEM – на самом деле эту игру я прошла, но она не сильно вписывалась в концепт блока пройденных игр, поэтому поместила сюда. Это милая вещичка, где нам предстоит отправиться в путешествие, фотографировать различные виды, вещи и события и помогать другим персонажам. Игра мне напомнила A Short Hike, рекомендую попробовать обе. Как дополнительный плюс игре – в ней сделана занятная реализация адаптивных триггеров при фотографировании.

Во что играю сейчас

Death Stranding Director's Cut

Вообще мне очень нравятся пейзажи Исландии, Мадс Миккельсен и группа Low Roar, поэтому мой заход в Death Stranding был лишь вопросом времени. Была пройдена по ощущениям где-то на треть или наполовину, но прохождение пришлось приостановить перед якудзой, чтобы успеть пройти до окончания подписки. Сейчас я снова вернулась в DS и намерена дойти-таки до Запада. Выводы по сюжету мне делать пока рано, но сам процесс доставок грузов очень медитативный. А в нужных местах и поднимающий нерв, когда груз этот теряешь в реке, например…

Genshin Impact

Ха-ха, а вы думали его тут не будет? Да, не тут-то было. Ну как бы грустно это ни было, Геншин — это причина, по которой я не поиграла в большее количество игр, но одновременно это и место, где я могу, выключив мозг, поделать дейлики, проходить ивенты и пособирать гарем аниме-мальчиков. Мой guilty pleasure. А еще это самая проблемная для меня игра на консоли, потому что:

  1. Ни в одной игре консоль практически не издает звуков, но стоит запустить Геншин, так она начинает шуметь.
  2. Почему-то только в Геншине проявляется дрифт левого стика. В остальных играх проблемы нет. Причем то дрифтит, то перестает на какое-то время, а потом снова начинается.

Во что буду играть дальше

И в целом планы на PS5:

  • Допройти Death Stranding.
  • Взять себя в руки, сделать наконец турецкий или британский аккаунт и приобрести God of War Ragnarök. Пройти его на релизе.
  • Пройти Cyberpunk 2077. Брала в момент выхода патча 1.5, поиграла пару часов и пока не возвращалась.
  • Взять подписку Ps Plus Extra и попробовать цусиму, пауков, тень колосса и много остального.
  • Тихонечко ждать чуда (возвращение работы стора).

Итоги

Нисколько не жалею, что взяла PS5. Познакомилась с отличными и не очень играми, до которых давно хотела добраться. Да, по большей части это игры с прошлого поколения, ну и что? Можно не играть в новинки и чувствовать себя прекрасно.

Крупные игры я оставляю для PS5, и между прохождениями разбавляю их играми с ПК (ну точнее у меня ноутбук) – в основном небольшими инди-проектами и то, что пока еще тянет ноут.

Про подписку (которая теперь Essential) могу сказать, что она окупилась на 100%, но при этом разочаровала. Ожидания, что ну уж в этом месяце добавят "ту самую игру", не оправдались. Разумно брать PS Plus Extra, когда точно знаешь ради каких игр и на какой срок, чтобы их пройти.

Думала, что к геймпаду будет сложно приноровиться и привыкнуть. Но оказалось совсем не так, DualSense очень удобный. Дрифт стика начался спустя чуть более полугода с начала пользования, взяла второй – пока держится.

Вот такой у меня получился первый год с PS5. А как он проходит у вас, во что играете и во что хотели бы поиграть? Пишите в комментарии!

Благодарю, что дочитали до конца. Этот пост я делала очень долго, несколько раз думала: «А зачем?» Но делиться своими впечатлениями от игр и опытом – это круто! Так давайте заниматься любовью к играм, а не консолевойной. Всем добра!

Первый год с PlayStation 5 – моей первой консолью – и как он прошел
690690
393 комментария

И под конец мой топ частей (да начнется срач!): Ну, погнали.
2 > 4 > 3 > ЛЛ > 1

Bloodborne – да простят меня фанаты, но я просидела час в редакторе персонажа, а потом меня убил первый монстр оборотеньМой первый соулс. Гаскоина убил только через месяц. Возвращался каждые пару дней превозмогая. А потом были и ДС1, ДС3 с ДЛС, Элден и Демоны.
Это нормально сосать первых соулслайках.

72

Третья для меня хуже всех, ибо вместе с покупкой PS3 в первую играл на релизе и ахую не было предела. Затем вторая, которая вообще ШОК. А вот третья уже не смогла впечатлить. Ну а 4 это вообще вышка.
Соулсы не люблю. Бладборн даже по PS+ не забирал.

9

4>2>LL>~3\1

А что до соулсов, то ББ тоже был первым, на Амелии дропнул в первый раз, а потом спустя полгода кореш стал проходить и меня смотивировал. В итоге платины в ББ, ДС3, ДС2, Секиро, Демон Соулс ремастер (Нио, Нио 2), пройденный Элден Ринг (правда на ПК, поэтому без платины), а в ДС1 наиграл часов 8, заскучал и удалил, игре явно нужен ремастер от Блюпоинтов.

8

>Гаскоина убил только через месяц.Церковное чудовище (который Cleric Beast) ждало меня ровно год. На Гаскойне орал как мразь. На Кровоглоте геймпад летал (чсх, ничего ему не стало по сей день). На Миколаше испытал исключительно неприятное ощущение, когда пульс зашкалил так, что сердце начало скакать во всех плоскостях. Сколько всего было пережито в ББ... Теперь как вспоминаю, глаза затуманиваются, и слышу звук шагов пропахших луной охотников по брусчатке Ярнама...ну всё, пойду по новой.
ps за статью лайк, душевно!

7

2 > 4 > 3 > ЛЛ > 1Солидарен!
Это нормально сосать первых соулслайках.Это база. Оборотень в блудике (как и первый босс в Elden Ring и демон в Demon's Souls) должен тебя убить, что бы перенести тебя в сон охотника (в ER зал круглого стола, в Demon's Нексус), если конечно не убежать до первого фонаря.

6

У меня так 4 > 3 > 2 > ЛЛ > 1

3

Для меня 2 часть самая багнутая и соковыжимающая. И Хлоя не зашла, как персонаж. А ЛЛ еще впереди.