Как поживает мультиплеер The last of us?

В связи с недавним выходом ремейка "Одних из нас" появились и повод, и желание перепройти игру снова, понять, нуждалась ли она в осовременивании. В сам ремейк у меня нет возможности поиграть из-за неимения PS 5, поэтому о нем ничего говорить не буду, дабы не пустословить о том, о чем понятия не имею. Так вот, оригинал "Одних из нас" выходил на PS 3, затем вышел ремастер на новое поколение. Мультиплеер был еще на 3-й плойке, могу предположить, что там дела обстоят несколько хуже, чем на четверке, и в нём сидят только фанаты, играя друг с другом. Раз вышло, что в ремейке нет мультиплеера, то мы посмотрим на ремастер.

Выбор сетевого режима
Выбор сетевого режима

Немного общей информации

Как поживает мультиплеер The last of us?

Наверняка большинство заходит в сетевую игру, ознакомившись с сюжетным режимом (знают управление, имеют понятие о крафте и как пользоваться его предметами, чувствуют отдачу у оружия), хотя найдутся и те, которые сразу рвутся в мультиплеер… Играть в него достаточно интересно, так как есть возможность узнать, как механики синглплеера работают в сетке (сразу скажу, что они немного изменены, а в остальном все как обычно). Матчи ищет быстро, что достаточно удивительно, учитывая возраст игры и её доступность лишь для четвёртой PS. В режиме «Набег» поиск занимает минуту-две, в «Допросе» игра находится время от времени, а что касается «Выживания», то там совсем глухо. Итак, перейду к более ёмкому описанию каждого элемента и ответа на основной вопрос.

Клан

При входе в «Сетевую битву за припасы» вам предложат выбрать одну из двух фракций для дальнейшей игры за нее. Этими фракциями будут являться Цикады и Охотники: что те, что другие фигурировали в сюжете, и мотивации каждой из сторон понятны. С геймплейной точки зрения у команд нет отличий, есть только разный визуал - вы будете одеты в униформу одной из группировок - и комментарии действий: у Цикад они более профессиональные, а у Хантеров позадиристее. Просто выбирайте, кто вам больше нравится, и все равно в вашей тиме могут попасться люди из противоположного клана. Сам он представляет собой чашку Петри (буквально) в главном меню сетки, где показано состояние его обитателей.

Меню сетевой игры
Меню сетевой игры

Всего этих состояний три: Здоровый, Голодный и Больной; в случае нехватки припасов, добываемых в матчах, или определенных событий последние могут умереть в первую очередь. Основная задача — продержаться полных 12 недель игрового времени, суммарно это 84 матча (1 матч=1 день), но завершенные сутки также засчитываются, если вы вышли из матча через меню, а не крашнули игру через кнопку PS; в последнем случае можно хорошо бустить события, но о них позже. Таким образом, нужно наращивать численность клана, сохранять его жителей в здравии и подготавливаться к событиям, уменьшающих его численность.

Матчи

Как я ранее писал, в игре представлено всего 3 режима, каждый из которых будет интуитивно понятен любому, кто хотя бы раз пробовал противоборства. Отсутствие каких-либо особых, слишком запутанных условий - явный плюс. Набег и Выживание по своей структуре практически одинаковы, за исключением количества возрождений: в первом режиме их 20 на всю команду, а в последнем у игрока только одна жизнь на раунд. В Допросе вам нужно тяжело ранить противника, чтобы его допросить (уж простите за эту тавтологию, но она есть даже в самой игре), и затем, после нахождения сейфа, вскрыть его. Режим хорош быстрыми возрождениями и неограниченными жизнями. Сам матч начинается с лобби и выбора карты простым голосованием: за какую больше — там и будем играть, если голосов поровну, то выбирается карта, за которую был отдан последний голос.

Лобби
Лобби

Затем идёт выбор класса (основное и дополнительное оружие, перки и покупка оружия при необходимости) и единоразового усилителя. Классы можно собирать по мере развития клана (зависит от количества его участников), выбирая вооружение и перки с дополнительными товарами. Единственная беда со сбором классов состоит в том, что ровно половина перков и оружия в мультиплеере доступна только при покупке в магазине за реальную валюту - это очень странное решение, так как даже в колде можно нафармить себе донатный ствол. И дело тут не в том, что эти перки и стволы прям совсем имба, их можно опробовать в заготовленных классах, но то, что я не могу сам взять интересные мне способности и пушки в своем билде, удручает.

Покупаемые навыки
Покупаемые навыки

С косметикой дела обстоят абсолютно идентично, поэтому не буду зацикливаться на этом. Что касается одноразовых усилителей, то по этому поводу сложилось странное впечатление… Учитывая свой опыт, могу сказать, что они дают преимущество в первой четверти матча, ровно в тот момент, когда никто никого ещё не убил, ничего не залутал и все имеют стоковое оружие; на этом фоне прокачка 1-го уровня - довольно хорошая фора. И ближе к середине матча все получат модификации, и разницы или преимущества не будет, только личный скилл. Самые лучшие усилители - это получение модификации для основного и вторичного оружия, затем снижение стоимости брони и потом все остальное.

Имеющиеся в распоряжении усилители
Имеющиеся в распоряжении усилители

Самое главное для новичка — запомнить, что мультиплеер TLOU — игра командная. У вас при всем желании и мастерстве не получится в соло залететь в тыл к врагам из 4-х людей и положить их разом, ситуация будет в корне наоборот: такого наглеца мигом положат. Оружие бьет больно, от 2 до 5 попаданий достаточно, чтобы уложить, а если взять во внимание тот факт, что при попадании прицел очень сильно откидывает, вы в упор можете промазать. Тактика "один отвлекает, другой заходит" - самая эффективная.

Лут и крафт в матчах

Лутовая и крафтовая системы претерпели небольшие изменения, в частности, это касается количества материалов для создания предмета (к примеру, для коктейля Молотова, помимо алкоголя и тряпки, нужен ещё и крепеж, для бомбы также понадобится сахар, в оригинале используемый только для дымовых). И тут в дело идут задачи микроменеджмента: от ситуации и тактики игры будет зависеть ваш выбор, сделать ли бомбу или дымовуху с ножом. Лут для крафта можно найти в лутбоксах (да, он весь находится в отдельных ящиках). На карте всего 4 контейнера с припасами, которые со временем восполняются.

Лутбокс
Лутбокс

И здесь возникает такая проблема, что лутбоксы могут минироваться либо кемпиться челиксами с «Молотовым». У всех игроков всё в одном месте, только лут индивидуальный, и, по-моему, это не очень хорошее решение. Интереснее исследовать всю арену на предмет появившихся материалов, а не получать все в одном месте, ибо так изначально понятно, что все пойдут к следующему месту лутоспавна, и, скорее всего, там и случится первое противостояние. Если вас часто убивают, и вы сами не делаете убийств, то в лутбоксах будут выпадать детали для прокачки оружия, больше материалов и патроны. Изготавливать аптечки по большому счету бессмысленно, так как их можно найти на карте в одних и тех же местах - просто прогулялись, собрали 2-3 хилки и в бой, без затрат ресурсов.

Аптечки на карте
Аптечки на карте

Выбор карт

Игровых карт достаточно, они все имеют разное время суток и локации из сюжетки: всем знакомый городок Билла, автобусное депо из предпоследней главы, дамба… Есть несколько карт, по которым мы в сюжете не ходили, но при этом там и тут узнаются знакомые здания (так, "Центр" похож на локацию из 3 главы).

Голосование
Голосование

Все игровые арены уставлены укрытиями, обходными путями и видоизменены, если они из сюжетки. Наиболее популярные среди игроков - Книжный магазин, Водонапорная башня, Городок Билла и Дамба, которые пришлись по вкусу и мне.

Клановые события

Это важная геймплейная часть, напрямую связанная с вашим личным кланом. Есть три типа событий: Спасение — в случае успеха ваш клан пополнится на n-ый процент от того, что вы имеете на момент завершения события; Нападение на клан — в случае провала вы можете потерять самое большее 60% от вашего населения; и Уничтожение клана — здесь при полном невыполнении минимального испытания вы лишаетесь всех своих жителей и начинаете свой 12-недельный путь заново.

Событие на пополнение клана
Событие на пополнение клана

Для тех, кто не стремится пройти путь Охотника или Цикады полностью (ради ачивки либо чисто для себя), можно и потерять клан, вы просто начнете его развитие с нуля, а в матчах ничего не изменится. Единственное, что в зависимости от количества населения вам разблокируются косметика для бойца и новые элементы в редакторе эмблем, в остальном же ничего критически важного нет. За успешное выполнение событий на каждой из 3-х ступеней подготовки вы, помимо бонусов для клана, будете получать одноразовые усилители для матча, и чем выше ступень, тем более полезный усилитель вы обретёте (или даже два).

Испытание
Испытание

Одно и то же испытание, например, убийства, можно брать три раза за игровые 12 недель, но с каждым разом требования будут становиться все жестче. Так, в первый раз для максимального прохождения челленджа нужно убить 9 человек, а на третий необходимо уже 20 киллов, и для каждой ступени требования возрастают соответственно. Для тех, кто хочет продержаться эти 12 недель, рекомендую оставить лечение союзников, отметку врагов и дарение подарков только для тех событий, в которых вам грозит полное уничтожение клана.

пример геймплея

Что по онлайну?

Что ж, о всех геймплейных механиках и об отличиях от сюжета я рассказал, но вот о людях, играющих в сетку TLOU, добрался поведать только сейчас. Что можно сказать? Онлайн живее всех живых! Игре достаточно лет, к тому же она есть только на пс 4 (есть еще на тройке, но там, думаю, свои серваки), однако мультиплеер, даже без знания хотя бы примерных цифр, работает хорошо. Катку можно найти в любое время суток, а лобби всегда заполнено. Играет много олдов, но и новички попадаются довольно регулярно, по их статистике видно, что это не новые аккаунты 999-левельных нагибаторов. И это очень удивляет, ибо игра старая, затачивалась отнюдь не под сетку а-ля Колда, но до сих пор собирает людей. Сейчас, на сентябрь 2022 года, мультиплеер работает без нареканий, с достаточным количеством игроков для матча. Мне за время игры в разные дни одни и те же челы не встречались (эх, помню в колде на протяжении целой недели играл с 5-ю постоянными людьми, капец они задроты были). Что касается задротов 999 уровня, то вы будете частенько их встречать, но далеко не все из них прям неубиваемые терминаторы с умопомрачительным уровнем игры.Небольшое лирическое отступление в этой части статьи… В одном матче против меня играли самые настоящие читеры (убивали на спавне сквозь стены). Да, я не опечатался, в мультиплеере "Одних из нас" такое можно встретить, хотя, казалось бы, консоль и читы - понятия несопоставимые. Правда, это было всего лишь в одном лобби, и, к сожалению, записать сие великолепие я не сообразил, придется поверить мне на слово. После этого случая осадочек остался неприятный. Но даже несмотря на это недоразумение, мультиплеер хорош, он каждого сможет чем-то удивить, порадовать и заставить остаться в этой замечательной игре еще на какое-то время. Если вы не заходили в него при прохождении сюжета, думая, что там шаром покати или он попросту не работает, то сейчас хорошая возможность наверстать упущенное. Быть может, мы встретимся с вами на одной из локаций постапокалиптических США ;)

Как поживает мультиплеер The last of us?
1616
14 комментариев

Мультиплеер в Тлоу это прям кайф, жду на пк хотя бы что-то похожее :0

3
Ответить

Разработчики говорили, что ведут разработку мультиплеерный игры в мире The last of us, скорее всего будет переработанная состовляющая из первой части или что-то близкое к Destiny

1
Ответить

Один из лучших МП эвер. Жаль не ремастернули в последнем релизе.
Что подоелать, ждём стэндэлоун.

2
Ответить

Мультиплеер в Ластухе на ПС3 закрыт 4 сентября 2019 года.

1
Ответить

:(

Ответить

Блин, я думал купить диск для третьей плойки заценить че все так ахают, не знал про мультиплеер, возьму наверное затещу так сказать

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить