Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

Режиссёр обсудил фанатские теории вокруг фильма, а заодно рассказал, почему корабли криптонцев похожи на фаллосы.

На днях стало известно, что в 2021 году на стриминговом сервисе HBO Max всё же выйдет режиссёрская версия «Лиги справедливости» от Зака Снайдера. В честь этого постановщик провёл показ своего первого фильма из вселенной DC, «Человек из стали», обсудил его с фанатами, рассказал об интересных деталях картины и поделился разными историями со съёмок.

Мы выбрали самое главное из его комментариев.

Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

Ещё в год выхода «Человека из стали» многие зрители и критики отмечали, что в архитектуре Криптона уж очень много фаллических символов — машины и здания здесь формой напоминают гениталии, причём и мужские, и женские.

Снайдер подтвердил, что это «конечно, не случайность». Такой символизм — своеобразная авторская ирония, ведь криптонцы не способны размножаться естественным путём.

Заодно Снайдер рассказал, что декорации палаты Криптона кинематографисты использовали как скейт-площадку. Пока кто-то не пожаловался его жене, продюсеру Деборе Снайдер
Заодно Снайдер рассказал, что декорации палаты Криптона кинематографисты использовали как скейт-площадку. Пока кто-то не пожаловался его жене, продюсеру Деборе Снайдер

В начале фильма, в одном из эпизодов на Криптоне, можно увидеть повреждённый спутник планеты. Снайдер уточнил, что эти повреждения — дело рук Думсдея.

Так режиссёр ещё с первой картины намекал на незримое присутствие этого персонажа.

Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

На цитадели Криптона можно увидеть цитату Джозефа Кэмпбелла, написанную на криптонианском языке. Кэмпбелл — известный исследователь мифологии, автор книги «Тысячеликий герой» и термина «мономиф». Согласно его теории, «сюжетная линия» любого героя любой мифологии строится примерно по одной и той же схеме.

В переводе цитата звучит так:

Где мы думали, что найдём исчадие, мы нашли бога; где думали, что сражается с другими, мы резали своих; где думали, что уезжаем вдаль, мы приходили к центру собственного существования; где думали, что одиноки, мы были вместе с остальным миром.

Эта цитата, говорит Снайдер, определяет всё путешествие героя.

Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

Режиссёр рассказал, что во время съёмок сцены на рыболовной лодке вся команда страдала от морской болезни — кроме оператора и Генри Кавилла.

Также он обратился к фанатской теории о том, что спасших Кларка Кента китов послал Аквамен.

Не знаю... Было бы круто.

Зак Снайдер, режиссёр
Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

Зак Снайдер ещё раз объяснил, почему для него так важно, что Кларк не спасает своего земного отца. Так герой выражает уважение к желанию самого Джонатана Кента.

Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

Снайдер рассказал, зачем в эпизоде, где Кларк Кент путешествует в поисках своего места в мире, он передвигается автостопом.

Он мог бы добежать куда угодно, но он не торопится.

Зак Снайдер, режиссёр
Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

Когда герои находят разведывательный аппарат криптонцев на Земле, одна из капсул, предназначенных для экипажа, открыта.

Зак Снайдер подтвердил, что это не ошибка декораторов.

Один из них выбрался. Так и задумывалось.

Зак Снайдер, режиссёр
Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

Постановщик упомянул и про разрушение Метрополиса, чьи масштабы многие зрители назвали неоправданными — особенно учитывая философию Супермена.

Снайдер говорит, что «Человек из стали» по своей сути — классический фильм о вторжении инопланетян, и без масштабной катастрофы суть угрозы была бы не столь очевидна.

Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

Драку Супермена и Зода режиссёр назвал «ультимативной формой стычки в баре, где на кону — вся Земля». Он особенно отметил актёра Майкла Шеннона, сыгравшего роль криптонианского генерала.

По словам режиссёра, Шеннон — очень спокойный человек с отличным чувством юмора. Но как только он входил в роль, то пугал всех вокруг.

Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

Также Снайдер обратился к, вероятно, самой неоднозначной сцене фильма — той, где Супермен сворачивает шею Зоду, спасая человеческую семью.

Дело в том, что он остаётся один. Мы можем вечно спорить, убил бы Супермен Зода или нет. Но он выбирает. Он выбирает нас.

Зак Снайдер, режиссёр
Тизер Думсдея и дилемма Супермена: Зак Снайдер о «Человеке из стали»

В конце постановщик ещё раз напомнил про предстоящий выход режиссёрской версии «Лиги справедливости». Из деталей фильма он упоминает лишь то, что у Генерала Суонвика — под личиной которого на самом деле скрывается Марсианский охотник — будет полноценная отдельная сюжетная линия.

146146
109 комментариев

Комментарий недоступен

97

Он даже не злодей, а скорее антагонист. В этом смысле крутоты еще больше.

50

Сопереживать хз, он такой твердолобый солдафон. Но таки да, он выглядит очень внушительно. Шеннон отлично сыграл.

19

У него косяк в мотивации. Если он тактик и стратег, он должен был понимать, что куда легче было бы тераформировать какой-нить Марс или же заключить с людьми пакт, чтобы спокойно их использовать. Если весь кодекс заключен в Супсе, то легче уговорить его поделиться своей кровью, спасти свой народ и т.п. 
Недальновидность ради зрелищности.

12

У меня каждый раз мурашки и слёзы наворачиваются, когда Зод взывает к Кларку, чтобы тот не уничтожал корабль с криптонскими яйцеклетками или что там было. Однозначно лучший комиксный злодей. 

9

Снайдер вообще очень круто может создавать злодеев, озимандия и Лекс лютор тоже просто великолепные злодеи, кстати если вы сомневаетесь в крутости Лекса Лютора, то рекомендую посмотреть тотальный разбор плана и мотивации Лекса Лютора на канале элсинема в Ютубе

6

Всегда думал, как же с его (Зода) стороны низко выглядит супермен!

4