Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Прошлые части

Цели на эту часть

  • Сделать пульт управления освещением.
  • Запечь материалы в блендере и перенести в анрил
  • Почитать про симуляцию парусов и шейдер воды
  • Починить проблемную тень

Смена движка

Чистый кликбейт и небольшая шутка. Ради собственного любопытства и развлечения скачал GODOT и загрузил в него модельку. Особо долго не ковырял но первое впечатление приятное. Интерфейс действительно удобен и выглядит все хорошо. Если бы я делал игру про геймплей то скорей всего бы выбрал годот и мучил программирование в нем. Но я делаю "демо сцену" поэтому остался сидеть в анриле)

Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Гелиос гордился работой

Как мы знаем солнце это огромный огненный шар который возят по небу в колеснице. Движение этого шара создает тени, позволяет нам чувствовать глубину окружения и материалы поверхности. Поэтому тихонько начинаем расширять навыки программирования блюпринтов и пытаемся обуздать солнце.

Задача не сильно сложная. Есть солнце, его нужно поворачивать. Единственная трудность это отсутствия знаний. Первой попыткой просто вращаем солнце на 10 градусов таймером в 1 секунду.

Теперь нужно добавить элементы которые позволяют контролировать вращение солнца. Собираем диджейский пульт и идем изучать "интерфейсы" в блюпринтах.

Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Блюпринты ощущаются удобным инструментом в котором я очень слабо разбираюсь. Гугля элемент за элементом, разбираясь с готовыми решениями, я нарабатываю какую то базу. Было бы разумно изучать тему последовательно, но метод проб и ошибок такой манящий

Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Полученный набор спагетти меня сильно смущал. Пришлось потратить дополнительное время на изучение оформления блюпринтов, и поиска более оптимальных путей решения задач.

Больше всего меня смущает способ которым я считываю зажатие клавиши, наверняка должно быть чет более вменяемое.

Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Отдохну немного от нодов и пойду поиграю в демки. Варить пиво весело, не то что игры программировать.

Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Текстуры

Я использую одну текстуру для всех материалов дерева, подстраивая цвета кривыми. В анриле это реализовано немного иначе, и я не совсем уверен что готов нырнуть в епиковские шейдеры. Поэтому пробую запеч PBR материалы в блендере и посмотреть как это будет выглядеть.

Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Спойлер: не очень

На картинке ниже: материал в блендер - материал в анриле - мое состояние когда я это увидел.

Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Наблюдается полная смерть цветов и графические артефакты. На мою душу это нагнало дикое уныние

Cначала я подумал что проблемы с цветопередачей вызвана разницей цветового пространства между анрилом и блендером. Srgb и Filmic . Смена цветового пространства в блендере действительно казалась помогла. и артефакты исчезли.

Filmic Log
Filmic Log

Но сразу же вернулись когда я подключил карту высот. Оказалось я всего-то неправильно подключал её к выходу normal материала.

Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Вода

Вода имеет множество вариантов реализации, и может выглядеть совершенного по разному. Для себя я выделил 2 основных пути. Анриловская вода и плоскость с шейдером. Сначала опробуем вариант плоскостью.

Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Получился у меня симпатичный пластилин, не плохо для луж и небольших водоемов. Но целое море хотелось бы сделать симпатичней. Этот материал может помочь. Или можно взять готовое решение. Или просто использовать что предлагает анрил и выглядит отлично из коробки

Покоряя Unreal. Часть 4 - Проблемы с тенями и новый движок

Единственной реальной проблемой стала тень корабля на воде.

Тень делает майнкрафт
Тень делает майнкрафт

к сожалению я не нашёл способа починить эту тень, и пока я этого не сделаю собирать публичный Билд смысла нет. С остальным я вроде разобрался и теперь надо собрать все полученные элементы в одну рабочую кучу.(а ещё паруса и мелкая детализация корабля ой ой)

Итог

следующая часть уже должна иметь прикреплённый файлик игры. Но перед этим предстоит куча работы

1717
19 комментариев

к сожалению я не нашёл способа починить эту тень, и пока я этого не сделаю собирать публичный Билд смысла нет.Это решается через настройки общего движка обсуждения и возможно установки более мощной видоекарты.
Тонкая подгонка нужна
И да возможно все дело в разрешении текстуры воды. И ее нужно слегка увеличить(Либо уменьшить физические размеры плашки воды но увеличить их число)

Ответить

Дело однозначно в воде так как проблема только с ней. Но куда ковырять особо не понимал. С площадками звучит разумно и я вроде читал про проблему теней на больших плоскостях.

Но что у бесконечный воды есть деления я не догадался

Ответить

За Мэри респектуха

Ответить