Что думаете про FarCry 5?

Да-да, почему на дворе 2022 год, а я сейчас пишу об игре 2018 года? Все просто - только сейчас у меня дошли руки и железо стало приемлемым для игры.
В общем, как и остальные части FarCry 3-4, я не столько вникал в сюжет, сколько наслаждался геймплеем и свободой, что предоставляют разработчики в решении "бытовых" задач, но именно 5 часть меня сильно зацепила абсолютно всем.
Хочу начать с атмосферы. Мне кажется, разработчикам удалось создать атмосферу американского штата (или округа, я хз), состоящий в основном из ранчо и микро городков. Я даже не знаю, как объяснить это. Будто все, что есть в фильмах о ранчо и т.д. взяли и смогли воссоздать это в игре, дав возможность игроку самому окунаться в эту атмосферу экранной сельской жизни. Я очень редко такое говорю, но мне самому захотелось, как минимум, сгонять в такие края и насладиться колоритом (если конечно реальность хоть наполовину схожа с представлениями в играх/кино).
Говоря о сеттинге, я хочу уточнить, что меня почему-то всегда прикалывали всякие культы, по типу выживальщиков и т.д. Помню, еще со времен GTA:SA, я искал инфу про местные секты, культы и религии, потому что это все казалось сверхзагадочным. А в FarCry нас окунают не просто в мир со сторонними оккультными приколами, а в захваченный сектантами целый округ. РТВ-частичка внутри меня смаковала этим мирком. Конечно, буду честен и скажу, что почти все, о чем говорили в секте, звучит, как второсортный и примитивный кал, но тут цепляет не то, что они продвигают, а общая свернутость и просто безбашенное и слепое следование за идеей.

Теперь я бы хотел поговорить о самом сюжете. По началу нам повествуют банальную историю о том, как все плохо и нам нужно всех спасти, параллельно слушая треп о каре небесной. Однако, несмотря на все обилие сектантской болтовни, иногда главные антагонисты говорили вполне здравые мысли о гниении общества, неравноправии слоев населения, об тенденции саморазрушения, шаткости империй и в целом несправедливости в мире, и каждый диалог, несущий в себе подобное наставление, заставлял задуматься о том, что в даже такой жестокой секте есть частица здравомыслия ( ну, как минимум, побуждения у них достаточно разумны). Но стоит отметить, что самые интересные моменты уже были в концовке игры, которые смогли зацепить даже меня. Несмотря на наличие даже 3х концовок, после каждой из них было чувство печали, но не от плохого сюжета, а от бессилия. Игра будто говорит: "Зло в любом случае победит, смирись", - и заставляет задуматься о том, зачем вообще это было делать.
В завершение я хотел бы сказать, что пусть ИИ и разрушаемость все больше упрощаются в каждой новой части, антагонистов раскрывают все меньше и меньше, именно 5 часть серии FarCry, к которой я относился всегда, как к угарному шутеру в открытом мире, заставил меня конкретно пропитаться мраком и наверно капелькой ужаса от того посыла, что оставили нам разработчики.

Данный недообзор от меня был на писан на волне эмоций после прохождения, поэтому прошу не относиться к нему сверхсерьезно, так как мне просто нужно было изложить мысли и мнение, однако если и вы хотите поделиться им, то буду рад почитать адекватные и конструктивные комменты.

1919
101 комментарий

Больше деления на "главы"
Скриншотик раз в 2-3 абзаца
Примеры, подтверждающие твои слова (те же скриншоты)
Вычитка (убрать очепятки и логические несостыковки, ведь они есть)
И Тимурка даже не сможет сымагинировать, насколько любой чел из интернета пишет лучше него при желании

18
Ответить

Саундтреки у игры просто ебейшие, но из всех представленных больше запал в душу именно христианский фолк от дуэта Hammock

5
Ответить

А еще в целом прикольно сделали что в каждом регионе играет разного жанра музыка подстать антагонисту региона

4
Ответить

Hammock ваще збс группа. Особенно их Sinking Inside Yourself.

Ответить

Как первый Far Cry, сделанный эксклюзивно для 8 поколения консолей, меня разочаровала техническая составляющая. ПК версия 5-ки едва лучше 4 части, а в некоторых аспектах даже проигрывает. Всё осталось таким же картонным, физику порезали местами, никакого импакта от стрельбы не добавили (в шутер-то!). Ну, все помнят видос со сравнением 2 и 5 части, не я один надеялся, что "Far Cry следующего поколения" вырастет не в ширь, а вглубь. В итоге в игре даже меньше пушек было на релизе, чем в предыдущей части.

Про сюжет и персонажей и так все много раз говорили: беззубо показана тема религии, персонажи скучные, небинарное немое тело вместо ГГ. Дрочево полоски сопротивления, мир поделённый на регионы без особой сюжетной связи. Ну и нелогичный сеттинг: фишка серии в том, что пиздец творился где-то в удалённом месте (см. название серии) а тут дичь про якобы оккупированный кусок штата США.

Ну и всякие неприятные мелочи, типо отсутствия смены погоды (в игре ВСЕГДА солнечно, никакого дождя, облачности, грозы!), стрёмный FOV оружия, менее сочные звуки стрельбы по сравнению с любой частью серии и тд.

Из плюсов: красивые локации, бродить по миру стало интереснее, ну и то что Фар Край — всё так же единственный шутер от первого лица в "реалистичном" сеттинге в открытом мире.

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А четвёртом есть дождь? Вроде бы нет, в ютубе не найду.
"Far Cry следующего поколения" вырастет не в ширь, а вглубьСогласен! Тричую 🙂 Основной фишкой пятого стали какие-то компаньоны-напарники - мне лично такое в играх не интересно. И управляемые самолёты - хотя, по большей части, зачем?
стрёмный FOV оружияЕщё, начиная с Far Cry 4 - в играх не отключаемое через меню размытие на оружии - как же раздражает.

Пятый пропустил, зато попробовал New Dawn. Геймплей там в порядке. Претензии к видимой шкале здоровья и количеству этого здоровья у противников - не по делу. Только систему лечения совсем изменили - теперь самая обычная регенерация здоровья целиком, как в Call of Duty. А ещё без миникарты тяжело в траве искать подстреленную дичь 😁 И скрытные убийства очень долгие 🤷. Только раньше можно было воткнуть в противника нож - и сразу тащить его, пусть и с ограничениями на скорость и обзор. Функциональная штука, получается. А теперь просто смотришь анимации

Буду шестой пробовать. Специально никаких обзоров не смотрел - всё равно там геймплей никто не анализирует.
Понял это на примере с Blood Dragon. Почему этот огрызок все нахваливают - ума не приложу. Ведь это более скудная версия и без того не самой комплексной Far Cry 3. У меня единственная надежда была - что в Blood Dragon геометрия аванпостов усложнится. Не заметно. Вообще похоже - как будто этот аспект во всех играх серии на одном уровне остался
А ведь хотелось, чтобы довели до ума, наконец-то. Хотя бы в плане системы передвижения. Когда анимацию карабкания можешь запустить только в строго определённых местах на локации. Четвёрке ещё простительно, но они (если не ошибаюсь насчёт Far Cry 6) это дотянули до 21 года, когда уже в Forntine и Battlegrounds нормальный паркур внедрили

2
Ответить