"Сгорающие" демо-версии - новый рак индустрии

Я начал замечать эту ужасную тенденцию всего несколько лет назад, когда Steam стал допускать такое поведение во время проведения мероприятий "Steam Next Fest". Как игрок, я нахожу эту концепцию до абсурда ужасной и направленной против потребителя. А еще несправедливой.

"Сгорающие" демо-версии - новый рак индустрии

Почему несправедливой? Потому что только те люди, которые знали об игре и ее демо-версии, могли иметь возможность сыграть в демо-версию (или, по крайней мере, скачать и сохранить - если разработчик не пошел еще дальше и не включил механизм деактивации - что действительно теперь возможно, например, такое сейчас планируется для демо-версия Eternal Cylinder). Итак, представьте, кто-то узнает об игре ПОСЛЕ, но при этом не может попробовать демоверсию, потому что она была доступна только некоторое время назад. Еще до того, как этот человек узнал о самой игре. В моих глазах это непростительно, а также бессмысленно.

Удаление/деактивация демоверсий после окончания текущего мероприятия или после выхода игры — это просто неуважение к аудитории, а также стрельба себе в ногу для разработчиков. Учитывая, насколько непредсказуема и беспорядочна наша жизнь, у огромного количества людей никогда не будет возможности узнать об игре и посмотреть демоверсию всего лишь "за нужные 1-2 недели". Нет, наоборот, множество людей узнают о той или иной игре позже. Часто после релиза, от обзора любимого блогера, по сарафанному радио от знакомых и т.д. и т.п.

Так какой, черт возьми, смысл удалять демо, которое уже было создано? Разве вы не хотите, чтобы больше людей покупали вашу игру? Вы думаете, что вам нужны только те очень немногие люди, которые попались в ловушку вашего маркетингового подхода FOMO (fear of missing out) и плевать на всех других потенциальных игроков?

Это просто огромное разочарование, и я не ожидал такого удара ножом в спину конкретно от заслужившего доверия и народной любви так называемого пласта «Инди» игровой индустрии. Ведь именно «Инди» за последнее десятилетие приобрело автоматический статус «мы лучше бездушных корпораций». Пожалуйста, не наносите ущерба своей заработанной репутации, ради здравомыслия и благополучия игровой культуры!

Также должен отметить, что очень часто к демо-версиям подключен SteamDRM (или даже Denuvo? LOL), поэтому вы не можете просто сделать резервную копию, как это было в старые добрые времена с демо-версиям, находимых на дисках к игровым журналам.

И весь этот подход - такая же дичь и неуважение, как "уникальные бонусы" за предзаказ, которые совсем никак невозможно получить иначе.

P.S.
Заодно отмечу, что очень раздражает тот факт, что Steam не позволяет загружать себе в профиль скриншоты "уничтоженных" демо-версий. Так у меня "мертвым грузом" и лежат многие красивые кадры к более уже не доступным демкам.

107107
137 комментариев

Комментарий недоступен

45
Ответить

Почему же на пустом?
Всё по делу сказано.

32
Ответить

DTF classic

1
Ответить

Если бы демки были вечными, то такой ивент в принципе не мог бы существовать. А следовательно, меньше хайпа вокруг демок было, и как следствие этого - меньше смысла эту самую демку делать.

36
Ответить

Можно во время ивента рекламить новые демки, например. А старые пусть будут доступны.

18
Ответить

Вот только на этот фест выкладывают так много всего, что ни у кого физически нет времени не то что все пробовать, но даже узнавать про интересные для себя игры. Спасаются разве что лонгридами про "самое сочное". А потом когда могут приходят позырить то, что показалось интересным - а так уже "фиг вам".

11
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить