Я начал замечать эту ужасную тенденцию всего несколько лет назад, когда Steam стал допускать такое поведение во время проведения мероприятий "Steam Next Fest". Как игрок, я нахожу эту концепцию до абсурда ужасной и направленной против потребителя. А еще несправедливой.
Создание демо-версии требует больших сил и отдельной работы. Это микро-релиз части игры. И у большинства разрабов нет ресурсов полноценно этим заниматься. Собственно большинство демок на этом фестивале это и не демки в классическом виде. Это скорее временный доступ к Early access, просто возможность пощупать срез игры.
Если демка получается нормальная, то большинство разрабов её потом оставляет. Ну а если это пару выдранных уровней из середины, с кучей багов - то заниматься этой полировкой отдельно смысла нет, проще удалить.
Ну а надо это естественно затем, зачем и нужны фестивали вообще. Вышедшая в обычное время демка скорее всего не будет замечена и запущена. Ну а во время всеобщеё движухи есть шанс попасть в кучку вишлистов.
Я часто слышу про вишлисты. А есть ли в них смысл? Как это дальше влияет на visiblity игры и продажи? Может быть и заморачиваться с такими "демками" смысла нет раз они столько ресурсов у разработчика ожирают.