Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

Всем привет дорогие DTFчане. Я бы хотела рассказать вам о своём первом знакомстве с жанром Соулс Лайк. Хотела бы поделиться своими впечатлениями и эмоциями.

Если вы не очень любите много читать, то предлагаю посмотреть мой ролик.

Я решила начать знакомство с жанром с такой игры, как Бладборн. Почему именно Бладборн? Просто потому что у меня уже очень давно был на руках диск с этой игрой, прохождение которой я всё откладывала. Откладывала, потому что боялась, что Бладборн окажется для меня слишком сложной и непонятной игрой. И я правда не знаю, как же так получилось, но мне удалось пересилить себя, найти в себе силы, побороть свой страх и попробовать поиграть в Бладборн. И о да, я сделала это. Поэтому мне есть что Вам рассказать о своих приключениях.

Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

Моё знакомство с Бладборн получилось примерно таким, что я всячески старалась отрицать, что эта игра сможет мне понравиться.

Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

Стадия отрицания.

Установив Бладборн, я почему-то решила, что имея определённый игровой опыт в других играх, например в Кене: Мост духов, в Боге Войны, ДМС 5, Третьем Ведьмаке, то я с наскока смогу с без особого труда расправиться с врагами и боссами в Бладборне. Если у многих игроков получается играть в Соулс-Лайк игры, да ещё и удаётся получать от таких игр удовольствие. То и у меня всё получится, чем я хуже?) Но как же я ошибалась, что всё будет так просто.

Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

Когда я очнулась в самой первой локации, без оружия, без какой-либо брони, не представляя кто я и где я. Я даже не поняла, а куда нужно идти, и что вообще сейчас делать. А когда на меня из-за угла комнаты в лечебнице напал оборотень, я вообще ошалела. Драться с оборотнем голыми руками. Это как вообще? Я только несколько секунд назад ещё лежала в койке после переливания крови, а тут сразу битва с огромным оборотнем. Я конечно попыталась достойно сразиться, но ожидаемо проиграла. После чего погрузилась в сон охотника, и решила ещё раз попытаться победить оборотня. Предсказуемо, у меня опять не получилось. Подумала, ну, наверное, с оборотнем нужно будет подраться попозже и решила просто пройтись по улицам Верхнего Ярнама в поисках оружия. Меня конечно смутило, что у меня нет вообще никакого оружия, но я почему-то вот что подумала. Да я всё правильно делаю, наверное так и должно быть, сейчас где-нибудь найду классный меч. Когда на этот раз меня убили уже обезумившие жители Ярнама, а классный меч я так и не нашла. До меня дошло, что так дело не пойдёт. Драться голыми руками в Бладборне жизнь меня не готовила.

Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

И вот после многочисленных смертей в самом начале игры, я далеко не сразу смогла понять, как такая странная игра может кому-то понравиться. Неужели кто-то получает удовольствие, когда постоянно умирает? Тем более, что с самого начала игры, я вроде как крутой охотник на оборотней и прочую нечистить, а по факту тут меня местные крестьяне, как два пальца об асфальт, посадили на вилы.

Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

Я всячески пыталась отрицать, что Бладборн сможет мне понравиться. Было огромное желание сдаться и больше не начинать играть в Бладборн. Я всячески старалась отрицать, что игра сможет раскрыться словно красивый цветок после дождя, и по-настоящему сможет меня удивить и зацепить, нужно лишь дать игре время. И самое главное, я не хотела принимать то факт, что для начала желательно самой понять правила этой игры, а не поспешно жаловаться на опасных мобов, на не самую отзывчивую камеру в игре, и тем более сложных боссов.

Какое же удовольствие от игры я получала, когда научилась побеждать "сильных" мобов.
Какое же удовольствие от игры я получала, когда научилась побеждать "сильных" мобов.

Поэтому самые первые впечатления у меня о Бладборне сложились далеко не положительные. Не сразу я смогла понять, почему и за что так сильно любят многие игроки Бладборн.

Дуэли в Бладборн мне показались чем-то похожими на танцы с партнёром. Словно мы не сражаемся, а кружимся в вихре вальса.
Дуэли в Бладборн мне показались чем-то похожими на танцы с партнёром. Словно мы не сражаемся, а кружимся в вихре вальса.

Стадия гнева.

Это одна из моих любимых стадий. Знаете, в Бладборне в принципе сложно не бомбить. Особенно это касается битв с боссами. Вот я сражаюсь с одним из самых первых сюжетных Боссов – охотником Гаскойном. Остаётся совсем чуть-чуть до победы, ну вот буквально один-два удара, и я чувствую, что сейчас сокрушу врага, победа близка. Но как назло, Гаскойн уворачивается от моего финального удара, и в ответной атаке убивает меня. Думаю, ладно. Немного не повезло, с кем не бывает. Сейчас я снова вернусь к боссу и покажу ему, что моя смерть – это всего лишь случайность. Снова сражаюсь с Гаскойном и снова умираю. И каждый раз, сражаясь с ним, я умирала по-разному. Где-то в самом начале битвы, где-то в середине, а где-то снова, мне не хватило буквально одного двух ударов, чтобы победить босса. И такое в Бладборне со мной происходило постоянно. Умирать от атак мобов, умирать в битвах с Боссами, когда оставалась совсем чуть-чуть до победы, и бомбить от этого всего – это абсолютно нормально. Просто нужно принять как должное, не получилось в этот раз получится в следующий, ну или на сто следующий раз.

На удивление Отец Гаскойн оказался не таким уж и сложным, каким показался мне по началу игры. Примерно с пятой-шестой попытки с ним было покончено. Хотя по этому кадру так и не скажешь)
На удивление Отец Гаскойн оказался не таким уж и сложным, каким показался мне по началу игры. Примерно с пятой-шестой попытки с ним было покончено. Хотя по этому кадру так и не скажешь)

Стадия торга.

Это такая стадия, когда я во всех неудачах старалась обвинить игру. Мне казалось, что это не я виновата, что не вовремя уклонилась от атаки противника, не верно выбрала расстояние для мощной атаки секирой, или не моя вина, что я не словила тайминг для контр-атаки Босса, из-за чего и погибла. А во всём этом виновата игра. Это не я играю не по правилам Бладборна, а игра со мной играет не по моим правилам. Это Бладборн виновата, что в ней так много всего непонятного, от того так сложно было в начале игры.

Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

Поэтому я решила поторговаться с игрой, говоря как бы ей, ну хорошо Бладборн, мне сложно играть, просто потому что я плохо прокачалась. Я поняла в чём дело. Сейчас правильно прокачаюсь и всё будет. Вся сложность исчезнет, стоит только прокачать оружие, запастить лечащими снадобьями и прокачать персонажа. Вот буквально ещё два – три уровня прокачки. Как только я этого сделаю, ты же станешь немного полегче, правда Бладборн?

Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

В итоге прокачалась, и знаете что? Это как-то не сильно изменило картину мира. Я по-прежнему довольно часто умирала в битвах с рядовыми мобами, не говоря уже о босс файтах.

А всё дело в том, что если играть только по своим правилам, опираясь на игровой опыт других игр, только правильной прокачки персонажа, наличия большого количества целебных зелий, своевременной прокачки оружия – всего этого будет недостаточно. Потому что игра требовала, чтобы я постоянно училась. Училась ловить тайминги, вовремя уклоняться, контратаковать. Игра требовала, чтобы я запоминала местность, мувсеты рядовых врагов и конечно же боссов.

Здесь я нашла скрытый проход, заваленный бочками, который привел меня к "одному интересному НПС"
Здесь я нашла скрытый проход, заваленный бочками, который привел меня к "одному интересному НПС"

Как только я отказалась от своих же правил, которые работали в других играх, но не работали в Бладборне, всё удивительным образом стало получаться. Оказывается, если правильно выбрать расстояние для мощной атаки, то можно буквально с одного-двух ударов победить практически любого моба. Если знаешь, что на пути к боссу не стоит фармиться, потому что скорее всего дойдя до босса, после неудачной битвы с ним, всё добытое потеряешь. То такое знание здорово позволит сэкономить время и нервные клетки. Просто пробегай мимо мобов и беги к боссу. А если ещё получится открыть шорт-кат, самый короткий путь, то можно ну очень быстро добраться до босса.

Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

И чем больше я соглашалась с правилами игры, тем проще для меня становилась Бладборн. Даже правильнее сказать не проще, а понятнее.

Стадия депрессии.

Эта стадия смогла меня по-настоящему удивить. Потому что, как только я приняла правила игры, и у меня вроде как стало получаться побеждать самых первых боссов, получалось уничтожать без особого труда мобов Верхнего Ярнама, я даже обрадовалась. Думаю, ну всё. Я разобралась, я научилась. Мобы легко побеждаются, боссы не так сложно проходятся, я разгадала твой секрет Бладборн. Не такая уж ты и сложная игра. И вот тут мне повстречался босс - Тени Ярнама. Точнее это не один, а целых три Босса. Каждый из которых по-разному меня атаковал. И с каждой неудачной попыткой я всё больше и больше расстраивалась. Почему до этого я довольно легко побеждала боссов? А вот здесь у меня не получается. И так было не только с тенями Ярнама, но и с некоторыми другими боссами. Мне казалось, что я уже поняла, что знаю правила этой игры, но каждый раз игра подкидывала мне что-то новенькое. Причем Бладборну удавалось подкидывать мне сложных боссов или мобов в такой момент, когда я чувствовала, что игра больше не представляет для меня особой сложности.

Стадия принятия.

Честно признаюсь, я не сразу смогла её осознать. Когда я стала замечать, что мобы больше не представляют для меня большой угрозы, боссы не кажутся чем-то непроходимым, а местный мир перестал быть лабиринтом, вот тогда я поняла и приняла, что теперь в Бладборне, я словно рыба в воде. Теперь для меня победа над любым боссом – это лишь вопрос времени.

Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

Я всё ещё могу запросто умереть, нелепо наступив на ловушку, могу упасть с высоты замка и разбиться. Но при всём этом я смогла понять, кто я в мире Бладборн, как этот мир устроен, и что мне нужно сделать, чтобы победить любого врага. Бладборн далеко не идеален, и у этой игры есть определенные проблемы. Например, проблемы с камерой. Она не всегда фиксирует врага, когда я нажимаю R3. Из-за чего не всегда происходит регистрация попаданий по мобам или боссам. Или когда игра не даёт отменить анимацию моей атаки, когда я хочу прервать такую атаку, чтобы например сделать перекат. Но со временем на такие вещи я престала обращать внимание, потому что даже при наличие таких недостатков, я стала получать от Бладборна удовольствие.

Тени Ярнама заставили меня как следует попотеть.
Тени Ярнама заставили меня как следует попотеть.

Каждый новый босс теперь меня больше не пугает, а наоборот, вызывает неподдельный интерес. Я твёрдо знаю, что пройду любого босса. Может не с первой, может и не со второй попытки, но обязательно пройду. Пройду, как только пойму, в чем слабые стороны такого противника.

Бладборн мне понравилась не только тем, что подарила мне трудности, которые было интересно преодолевать. Эта игра мне понравилась ещё и тем, что подарила уникальный игровой опыт, не похожий ни на что другое. Здесь не только к каждому боссу нужен свой подход, здесь даже мобы имеют разные атаки и мувсеты. Игра постоянно заставляла меня думать, наблюдать и запоминать, как те же атаки врагов, или различные фазы боссов.

Бладборн мотивировала изучать местность, например, чтобы найти самый короткий путь к боссу, или отыскать предметы для улучшения оружия.

И когда я во всех этих вещах разобралась, я получила огромное удовольствие от игры. Особенно сильно мне понравился импакт от оружия в Бладборне. До этой игры я проходила ДМС 5, и вот там я и близко не получила того удовольствия от оружия, которое получила в Бладборне. В этой игре нужно подстраиваться под ситуацию. Нужно уметь прочувствовать момент, когда нужно сделать сильный удар, а в какой момент лучше нанести обычный удар. Нужно понимать в какой ситуации лучше использовать одноручное оружие, а в какой ситуации лучше подойдёт двуручное. И при всём этом желательно ещё и правильно рассчитать дистанцию до врага, чтобы в случае чего, была возможность вовремя увернуться или сделать кувырок в сторону. И вот такое множество вещей я постоянно держала у себя в голове. И когда все эти нюансы я уже могла держать в голове словно на автомате, все битвы стали походить на танец. Я танцевала с врагом, словно заучивала каждый шаг своего партнёра.

Мой первый раз в жанре Soulslike. Или как я познавала Bloodborne

Меня зацепил и общий визуал игры. Мир Бладборна мрачный и напоминает викторианскую Англию. Где на своём пути я то и дело натыкалась на различные готические замки и здания. Мне было их очень интересно исследовать. А что там скрывает вот этот проход, который очень легко не заметить, ведь он завален бочками и ящиками. А куда ведёт вон та лестница? А что интересного я найду, если прямо сейчас спрыгну в речной канал. Игра не вела меня за руку, никаких вопросиков и меток, никакой карты мира как в большинстве игр. Я сама решала куда идти и что делать.

От таких зданий у меня захватывало дух
От таких зданий у меня захватывало дух

Игре удалось подарить мне дух первооткрывателя. От того мне было вдвойне приятнее, когда у меня получалось что-то интересное находить, без всяких подсказок. Например, в одной из начальных локаций Бладборн я заметила спрятанный проход, где меня ждал один персонаж. С которым можно было поговорить и получить интересный квест, а можно было сразу же вступить с ним в бой. И таких интересных ситуаций в игре было предостаточно.

Вот один из таких NPC, у которого можно получить интересный квест. А можно с ним и сразиться, правда победить его будет очень сложно)
Вот один из таких NPC, у которого можно получить интересный квест. А можно с ним и сразиться, правда победить его будет очень сложно)

Бладборн при этом ещё и очень атмосферная игра. Благодаря чему я здорово смогла погрузиться в неё. Словно это я сейчас очутилась в Ярнаме. Помимо ярких и запоминающихся битв с боссами, мне было интересно узнать и их историю. Что случилось с Гаскойном? Что случилось с его семьёй? Кто такие тени Ярнама? А кто это? А что это? Интересно было узнавать о лоре игры, находя различные записки, получая информацию от немногочисленных Эн Пи Си. Когда меня убивали охотники, я обязательно передавала привет "кукле Анне")

Арт-дизайн в Бладборне мне особенно запомнился.
Арт-дизайн в Бладборне мне особенно запомнился.

И вот после того, как я поиграла в Бладборн, мне кажется, что я поняла, почему многим игрокам так нравится жанр Соулс Лак. Игроки полюбили такой жанр не только за наличие трудностей и последующего их преодоления в процессе прохождения, но и за то, что подобные игры обладают интересным геймплеем, яркими и запоминающимися босс файтами, и далеко не самым проходным сюжетом. И всё это гармонично сочетается друг с другом. Не говоря уже о лоре таких игр, где в том же Бладборне он достаточно глубокий и интересный.

Как по мне, Бладборн не старается быть игрой для всех и каждого. У игры есть свои правила, и ради игрока игра не будет их менять.

Если Вы не готовы принять такие правила, ничего страшного. Всегда можно поиграть во что-то другое, во что-то попроще и понятнее. Так было и со мной, когда я делала выбор в пользу других игр. Потому что испугалась всех трудностей, которые есть в Бладборне и других Соулс Лайк играх. Но когда я созрела, поборола свой страх и решила поиграть в Бладборн, игра подарила мне массу новых впечатлений и ощущений, которые другие игры мне давно не дарили. Уверена, что знакомство с Бладборн на моём игровом пути – это только начало. И в других соулс-лайк играх я также смогу найти что-то, что сможет меня зацепить, и подарить уникальные эмоции и впечатления.

На протяжении всей игры получала огромное эстетическое удовольствие от окружения, внешнего вида ГГ и оружия)
На протяжении всей игры получала огромное эстетическое удовольствие от окружения, внешнего вида ГГ и оружия)

Всем большое спасибо, кто потратил своё драгоценное время, и решил прочитать эту статью. Надеюсь, что Вам и правда было интересно всё это читать, а значит я не зря поделилась своими впечатлениями и эмоциями от игры.

Буду очень рада если здесь в комментариях уже Вы поделитесь со мной своим мнением на счёт Бладборна и других Соулс Лайк игр. Всем пока и до встречи на DTF)

113113
94 комментария

Комментарий недоступен

73
Ответить

Я в шоке с того что некоторые на серьезных щщах комментируют твой рофл

30
Ответить

Так бля. Не понял.
Так всегда было. В зависимости от пола рассказчика меняется глагол.
Не будет же женщина писать:
"Я узнал о том и о том то"
Тут либо жирный троллинг, ну или своем дурка

13
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Человек должен относиться к себе как человеку, личности, это вообще то гордо быть им, на минуточку. И да, это мужской род так то

Ответить

В чем прикол ставить на превью свое лицо, если в самом ролике его нет и это тупо геймплей с записанным голосом? Просто показать что есть деньги на эпловскую технику?

35
Ответить