Думаю, что Scorn - шедевр

Тут некоторые видосы 18+, осторожно.

Думаю, что Scorn - шедевр

Как правильно создавать в играх атмосферу и максимальное погружение:

1. Практически нулевой интерфейс, который отображается только если вы целитесь с оружия, причём иконки небольшие и одноцветные, в глаза точно не бросаются. Всё остальное время - на экране нет ничего. Только то, что вы видите перед собой. Даже значков загрузок нет. Да даже загрузочных экранов нет, абсолютно вся игра проходит неразрывно от первого лица, без смены кадров и чёрных экранов!

2. Великолепное окружение. Как всем известно, дизайн игры вдохновлён работами Ханса Гигера и Здзислава Бексинского. Жуткие смеси биологических экспериментов с какими-то машинами. Выглядит в хорошем смысле отвратительно - и это прекрасно. Визуал рассчитан на отвращение. Ничего светлого или жизнерадостного, только страшные сцены. Где-то лежат трупы чего-то некогда живого. Где-то стоят приборы, предназначенные для жутких процессов и страданий во имя какой-то всевышней цели. Где-то обитают мутировавшие существа неизвестного происхождения. Где-то кто-то умирает, или корчится в мучениях. Где-то при помощи технологий выращивают детей, а затем перерабатывают их в какую-то субстанцию.

3. Отличные звуковые эффекты. Всякие шорохи, стуки, склизки, ползанья и другие непонятные звуки тут и там доносятся до вас из всех углов. И да, это не полноценный хоррор, и каких-то скримеров здесь нет. Я не чувствовал страха, я скорее чувствовал неприязнь ко всему вокруг. Приятную неприязнь, потому что именно эта жуткая атмосфера игры смогла у меня её вызвать.

Да, игра полна головоломок, но я не вижу в них ничего плохого. Это интереснее и необычнее, чем типичные шутеры с инопланетными хуйнями, каких миллионы. Хотя конечно далеко не всем они зайдут, но как минимум, оригинальность вы обязательно почувствуете. Даже если вам не понравится. Потому что головоломки обычно не вставляют в такие жанры.

Помимо них, тут есть и боевая система, уникальная. Знаете, какое здесь первое оружие? Тыкалка. Буквально. То есть она просто делает тычок вперёд на один метр.

Второе - это что-то вроде ружья для дальней дистанции. Третье - дробовик для ближней. Четвёртое - это гранатомёт, который используется скорее как средство для прохода дальше, чем оружие. Дизайны - неведомая инопланетная хуйня, так что сразу 10/10. Знаете, как тут пушки меняются? Мы отделяем "рукоять" от "стреляющей части" и насаживаем "стреляющую часть" от другой пушки.

А знаете, что это? Это инвентарь. Слева - кусок пушки, дальше круглая херня - хилка с патронами, а вторая круглая херня - ключ. Кто не играл - не спрашивайте, почему у нас 4 руки, это спойлер.
А знаете, что это? Это инвентарь. Слева - кусок пушки, дальше круглая херня - хилка с патронами, а вторая круглая херня - ключ. Кто не играл - не спрашивайте, почему у нас 4 руки, это спойлер.

Пожалуйста, не ищите тут весёлого/большого/динамичного геймплея. Это не должно быть ни весёлым, ни быстрым, иначе потеряется вся атмосфера. Это не шутер. Почему на интерактивные кино, где весь геймплей - выбирать варианты диалогов и чуть-чуть ходить, никто не жалуется за недостаток геймплея, а вот на Скорн сразу налетели?

Вы родились в антиутопии, где живые организмы соединены с продвинутыми технологиями, а жизнь ничего не стоит. Вы - лишь частица в огромной машине зла, которую построили задолго до вас неизвестные люди с неизвестной целью. Вы рождаетесь из странных яиц и идёте выполнять свою работу. Вы узнаёте мир. То, как он устроен и насколько он жуткий. Не надо тут ничего искать, ни сюжета, ни шутера, ни сурвайвала, ни даже квест-адвенчуру. Ищите атмосферу и погружение. Вы не игрок, вы гуманоид из другого, жестокого и страшного мира.

Хотя геймплей здесь на самом деле ещё как есть.

В принципе о боях нечего рассказывать, в вас плюют кислотой или ещё чем-то - а вы стреляете/тыкаете в ответ. Монстры такие же жуткие, как и сама вселенная, а также любят издавать пугающие звуки.

Кстати, столкновения тут довольно сложные. Ваша тыкалка бьёт лишь на метр вперёд, да ещё и ей нужно время на подзарядку. Мобы легко в вас попадают, а когда они нападают на вас толпой - разобраться со всеми практически невозможно. Нужно отступать, да и далеко не всегда для этого есть возможность. В какой-то момент у вас появится дальнобойное оружие - но боеприпасов всегда не хватает, как впрочем и хилок.

Это наверное прозвучит очень по-фанатски или идеалистично, но я считаю, что даже высокая сложность добавляет атмосферы. Сражаться с монстрами тяжело, из-за чего игрок начинает опасаться их и избегать. Играть осторожно и экономить все свои ресурсы.

Дошёл как-то до развилки. Иду налево - вижу как ползают два червяка и ещё где-то вдали ещё скачет псевдокурица. Оказывается, в конце этого пути есть патроны, но добравшись до них, я успел потерять треть здоровья. Потому что тяжело.

Инопланетные пятнашки

Знаете, сколько в игре головоломок? Четыре. Я говорю именно о тех, на которые все жалуются - пятнашки, соединения узлов, правильная расстановка точек и лабиринт с шариком. Их всего четыре штуки за игру, а всё остальное время - просто прохождение. Процессы и действия (квесты иными словами), через которые вы как раз и исследуете мир. Так что не стоит относиться к Скорн, как к полноценной головоломке, и уж тем более - судить об игре по одним пятнашкам. Они занимают 2% от всего прохождения.

Идеи

И сразу предупреждение о спойлерах. Нет, это не сюжетные спойлеры, потому что полноценного сюжета в игре нет. Это спойлеры к событиям, с которыми вы встретитесь. Просто всегда приятнее встречаться с ними самому, а не через текст.

Идеи уникальны.

Первая же миссия - вы достаёте что-то живое из яйца, а затем отправляете его в путь по жутким орудиям пыток, чтобы превратить его во что-то... Неизвестно, во что. Крови, кстати, в игре до хрена, больше, чем во многих проектах 18+.

Затем на вас сядет монстр-паразит, который будет почти что до конца игры из вас вытаскивать внутренности, от чего вы теряете хп. А ваши руки обрастут какими-то тентаклями, которые не позволят даже использовать предметы или менять оружие, прикленное к правой руке. А ещё монстр носит для вас хилку.

Интересный факт: этот паразит - скорее всего первый протагонист, мутировавший после неудачного взрыва дерева во второй локации. Потому что как только он прицепился ко второму герою - тот обнаружил присоединённое к монстру оружие, однажды подобранное первым.

На одной из локаций сидит огромный чёрный монстр, внутри которого находится механизм, который поднимает нас наверх. Монстр, с виду, дружелюбный. Предполагаю, что механизм был построен ещё до появления монстра, просто он на нём поселился. Чтобы запустить механизм и пройти дальше, мы должны прорубать путь внутрь монстра, входя внутрь его, а он вопит от боли и жалобно смотрит на нас. Бррр.

Другая сцена. Комната, а в комнате лежат две жен... два... я не знаю. Два беременных существа, потому что они не похожи на женщин. Мы подбираем некую капсулу и уходим в другую комнату, где на столике стоят огромные яйца с живыми детьми, а на стуле неподалёку сидит... Вот это.

Оно, кстати, живое
Оно, кстати, живое

Мы вставляем яйца внутрь и стреляем в них, убивая то, что в них сидело. Разумеется, всё очень кинематографично, кроваво и ужасно. После этого мы берём труп, перерабатываем его в жидкую субстанцию, засовываем в колбу и внедряем в тех двух лежащих недоженщин из первой комнаты.

Процесс - просто отвратителен. Но мне приятно от того, что игра смогла вызвать у меня такие сильные эмоции. Ну и конечно всё это вызывает кучу ассоциаций с реальностью.

Немножко спгс и поиска сюжета

Согласно тому, что я узнал из интернета и игры, всё обстоит так:

Мы - часть этого мира. Лишь одна из многочисленных шестерёнок огромной машины, построенной кем-то в далёком прошлом, ради чьих-то амбиций или обещания лучшей жизни.

Под шестерёнкой подразумевается раб системы. Существо, цель которого - всем этим заниматься до конца своей жизни. Искусственно рожать детей. Доставать бедных существ из яиц и подвергать мучениям. Запускать различные механизмы. По пути отстреливать монстров, как побочный продукт системы. Справился - иди дальше выполнять свою работу. Не справился - оставайся лежать трупом, как и многие здесь до тебя. И не волнуйся, на той стене с яйцами ещё полно тебе подобных, кто-нибудь да справится.

В финале главный герой пытается добраться до чего-то наподобие рая, в который открыт путь всем, кто выполнил свою работу до конца. А может, просто выбраться из всей этой жизни куда-то в более светлое место. Но его настигает тот же самый паразит, и они оба сливаются в один мясной кокон, при этом всё ещё живые.

Очень вероятно и то, что история в игре ни разу не продумана и целиком оставлена на воображение игрока, но ничего плохого я в этом не вижу. Абсолютно вся информация подаётся через визуал, даже текстов никаких нет. Но какое-то представление о мире всё равно складывается.

К большому сожалению, один раз случился ужасный баг - я застрял в текстурах. Умереть, чтобы начать с чекпоинта, я не мог, поэтому пришлось загрузиться в самое начало акта, которое было довольно далеко.

Но пофиг, это одноразовый случай. Мне Scorn очень понравилась и думаю, она понравится всем, кто любит атмосферу жуткого и неприятного нечто, постоянно окружающего вас. Игра хороша не из-за своего геймплея, а из-за уникального мира и невероятного погружения. Хотя бы ради этого стоит поиграть.

5555
27 комментариев

Как по мне, этой игре буквально необходим виар режим. Это был бы отвал всего

18
Ответить

Да. Может кто-нибудь сделает вр мод.

1
Ответить

или хотя бы фоторежим

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Думаю, что scorn - залупа ебаная

5
Ответить

И будешь прав

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить