Марафон по перепрохождению ремейков RE2/RE3 и RE7/Village с RTX on завершён

Проапгрейдив GTX 1060 на RTX 3060, первым делом в очередной раз насладился ремейком-шедевром сиквела, ремейком триквела, семёркой и Селом, перепройдя уже со всепроникающими лучами. По итогу как и прежде – красивое!

Марафон по перепрохождению ремейков RE2/RE3 и RE7/Village с RTX on завершён

Никогда не был поклонником конкретно вселенной Resident Evil. Сюжеты всех частей для меня – относительно безобидный бред, зачастую происходящий в антураже смелого и незаурядного сеттинга, просто фон для качественного аддиктивного геймплея и колоритных персонажей и злодеев. Оригиналы никогда до конца не проходил. Несколько лет назад прошёл ремейки RE0/1. В целом хорошие, но тамошний топорный item management (особенно в 0) меня сильно бесил, и это я из тех, кто обычно легко подстраивается и прощает старые рудиментарные игровые механики.

Сейчас переигрывал по кайфу на Normal, чтобы не напрягаться, хотя всё, включая допы RE2R и RE7, давно пройдено на Hard без читов и бонусов.

ВНИМАНИЕ! Смотреть нижеследующие многочисленные скриншоты следует только тем, кто прошёл игры или кто точно никогда не собирается в них играть, так как многие снимки изобилуют критическими спойлерами!

Resident Evil 2 Remake

RE2R стоит особняком. На релизе прошёл раз пять, даже спидраня. Визуально, геймплейно и по звуку это – абсолютный шедевр. Камерность – её спасение. Хронометраж – фактически идеальный, учитывая разные сценарии. Ручная выделка всего заставляет ронять челюсть и не понимать, как у японской Capcom с каждым разом получается так убедительно изображать западную культуру и тамошних персонажей. Кат-сцены и операторская работа – низкий поклон.

По-моему, самый мощный момент игры. Такое получается, когда у разработчиков не связаны руки и целью не является угодить определённой аудитории, подстраиваясь под возрастные рейтинги.
По-моему, самый мощный момент игры. Такое получается, когда у разработчиков не связаны руки и целью не является угодить определённой аудитории, подстраиваясь под возрастные рейтинги.
Второй по мощности эпизод игры, начиная с дичайшего убийства.
Второй по мощности эпизод игры, начиная с дичайшего убийства.
Комната-шедевр – пиршество для глаз.
Комната-шедевр – пиршество для глаз.

Разница между RTX on/off есть. Особенно хорошо видно по отражениям на лужах на заправке, показанным на первых двух скриншотах, и не только. Блин, снимки почему-то чудовищно пережаты, лучше смотреть оригиналы. Снимал в несжатом PNG стимовской F12.

Я тут посижу ещё чуток, хорошо?
Time to burn?

У меня к игре только две придирки: просто халтурный in-game липсинк, что удивительно, учитывая оный в кат-сценах, который является бичом RE Engine, и прилично живучие зомби. Знаю, что нужно максимально сводить прицел для наибольшего урона, желательно в лоб, но всё равно они слишком толстые, особенно на Hard. И хотелось бы видеть характеристики оружия, как в RE4.

Resident Evil 3 Remake

RE3R, естественно, слабее. По идее, она должна была стать масштабнее, а оказалась линейнее и короче. В идеале нужно было чуть детальнее проработать главный начальный район и канализацию и добавить хронометражу минимум 2-3 часа чистого геймплея.

Если бы разработчики хотели, могли бы внедрить такие отражения и без RTX.
Если бы разработчики хотели, могли бы внедрить такие отражения и без RTX.
Lucky bastard.
Lucky bastard.

Джил, конечно, насколько красивая, настолько и неубиваемая, судя по кат-сценам, что придаёт сценарию комичности. Сколько раз по ходу игры Немезис мог просто раздавить в кашу её прекрасную головку, а не растягивать процесс? По идее, это же аналог T-1000 из T2, у которого одна задача – убить любым быстрым способом заданную цель. Только он подошел бы к Коннору – сразу бы убил. А этот Немезис чего-то ждёт, пытается и так и этак, и огнемётом, и ракетницей. Влюбился, что ли?

Точно влюбился.
Точно влюбился.
Красота спасает мир.
Красота спасает мир.

На Inferno так и не осилил – не хватило патронов на последнюю фазу в самом конце.)

Resident Evil 7

Семёрка дико нравится строго до того, как покидаем окрестности имения. Интерьеры – без малого гениальны. Вот кажется же, что игру делали западники, а хрен там: это японцы из Capcom снова взяли и переплюнули всех и мастерски показали нутро очередной западной провинциальной жизни. Правда, потом, после имения, градус интересности и красивости окружения падает, а градус безумности – повышается, что фирменно для серии. «Семья» очень колоритная, и потом, когда узнаёшь, кем они были раньше и что с ними случилось, начинаешь реально сочувствовать.

В этом снимке кухни – вся самобытность и прелесть RE7.
В этом снимке кухни – вся самобытность и прелесть RE7.
Раньше все офигевали от прорисовки кожи руки Думгая из Doom 3, и вроде бы в Игромании шутили, мол, вам понадобится GeForce 6800 Ultra, чтобы по-настоящему полюбоваться ею.)
Для реалистичной кожи рук в RE7 хватит и GTX 1050.))
Для реалистичной кожи рук в RE7 хватит и GTX 1050.))

Картинка RE7 в имении – нечто, медленными и маленькими шажками подкрадывающееся к фотореализму, и для этого не нужны 8K-текстуры и RTX. Моя любимая перспектива от первого лица, настолько смело и удачно впервые реализованная в серии, только усиливает вовлечённость, и порой кажется, что игра в имении красивее даже RE2R.

Единственный косяк RTX в RE7, не считая отсутствия отражений Итана. У водной глади и водных отражений днём присутствует эффект шлейфа, который напоминает извечную проблему VA-матриц мониторов в тёмных сценах.

Семёрка идеально воспринимается отдельно от серии, как отличный боди-хоррор. Так что если интересны сеттинг и жанр – абсолютный must play. И да, в идеале Capcom нужно было Зои и Мию поменять ролями.)) И изменить внешность «девочки», больно она невыразительная и скучная.

RTX в деле. Смотреть в лужу.
RTX в деле. Смотреть в лужу.
Что это за рожа Вия с опущенными веками на месте сустава?!
Что это за рожа Вия с опущенными веками на месте сустава?!
Смотреть на...
Смотреть на...

Resident Evil Village

Никто не осмелится опровергать факт того, что Village предельно шикарна, даже невзирая на фатальные дозы фирменного сценарного абсурда. Сеттинг, скорее, восточноевропейской деревни, к которой примыкают роскошный замок, мрачно-уютный дом личных страхов, водохранилище с мельницами и плотиной, фабрика, под которой находится страшная лаборатория, – не это ли игровое счастье? Хронометраж и общее качество проекта, с лучшим опциональным контентом и самой красивой арт-секцией в серии, заставляют в очередной раз ещё больше зауважать японцев. Браво им!

Карабас-Барабас из хоррор-версии «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
Карабас-Барабас из хоррор-версии «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
Целую вашу руку, милорд.
Целую вашу руку, милорд.

Снег в игре отображён не идеально, но получше, чем в Fallout: New Vegas.)) В Diablo II: Resurrected тоже ничего такой.

Движок RE Engine буквально выдаёт чудеса. Да, это не самая технологичная и навороченная графика на рынке, но в целом картинка, вкупе с удачной перспективой, вырисовывается феноменальная. В динамике, особенно в кат-сценах, зачастую не успеваешь рассмотреть, насколько игра дотошна в деталях. Жаль, нет OLED-панели и 4K-конфига, чтобы насладиться по максимуму. Кто тестил HDR, как оно?

S.T.A.L.K.E.R., которого мы так и не дождёмся?
S.T.A.L.K.E.R., которого мы так и не дождёмся?
Идеальный референс для Bethesda, как должна выглядеть TES 6. Нужно только убрать пистолет.
Идеальный референс для Bethesda, как должна выглядеть TES 6. Нужно только убрать пистолет.

Два мощнейших момента игры: гора обезглавленных конских туш и распято-проколотые с повешенными – очередной наглядный пример небоязни Capcom изображать что-то выходящее за рамки.

Я хз, зачем ей эти штуки, особенно рубин такой формы. С её-то размерами...
Я хз, зачем ей эти штуки, особенно рубин такой формы. С её-то размерами...
Фанат Металлики, что ли.
Фанат Металлики, что ли.
Ну, как сам?
Ну, как сам?
Замок, который визуальный шедевр.
Замок, который визуальный шедевр.
Лаборатория, которая визуальный шедевр.
Лаборатория, которая визуальный шедевр.
Eat shit. © Ethan Winters
Eat shit. © Ethan Winters
From Village with Love.
From Village with Love.

В свежее дополнение не играл, решил попридержать до лучших времён, ибо пресытился.)

Бонус – Resident Evil 5

RE5 прошёл с интересом дважды прям на релизе лицензионной ПК-версии в сентябре 2009-го, но в допы так и не сыграл. И сейчас не планировал в неё играть, но прошло столько лет, что всё же взялся.

Шева – ходячая 23-летняя влажная мечта с нежным британским акцентом, льющая бальзам в глаза.
Шева – ходячая 23-летняя влажная мечта с нежным британским акцентом, льющая бальзам в глаза.
Крис – довольно скучная в плане образа гора мышц, не более.
Крис – довольно скучная в плане образа гора мышц, не более.
В 2009-ом картинка RE5 приводила в восторг. Да, сегодня не блещет, хватает хреновеньких текстур окружения, но в целом выглядит очень опрятно.
В 2009-ом картинка RE5 приводила в восторг. Да, сегодня не блещет, хватает хреновеньких текстур окружения, но в целом выглядит очень опрятно.

Скачиваю и вижу, что идёт установка GFWL, которая на релизе бесила. Установка не проходит. Вспоминаю, что вроде бы несколько лет назад была новость, что из Steam-версии её искоренили. Оказалось, что вроде бы убрали, но без установленной GFWL игра всё равно не запускается. Короче, мне помогло это решение.

Идеальная реклама парикмахерской.
Идеальная реклама парикмахерской.

Некоторое время привыкал к управлению (играл на XO-геймпаде), особенно к инвентарю в реальном времени, как в RE7. Не самое удачное решение для игры с акцентом на постоянный экшен и кооператив с напарницей, как по мне. После удобств ремейков осваивался даже со стрельбой с места. Врагов много, а за Шевой ещё присматривать нужно. Решение сделать кампанию исключительно кооперативной – тоже спорное: порой уже бесит заниматься копошением в инвентаре, который и так вмещает по минимуму, и нянчиться с Шевой, давая ей патроны и лечилки.

На normal игра в целом несложная. Боссы не сжигают нервы: стилистически все отличные, но бои с ними довольно примитивные. Даже Вескер вышел плоским в плане боя, пусть и постановка роликов с ним, и его образ – 10/10.

Идеален же. Жаль, с мотивацией проблемы.
Идеален же. Жаль, с мотивацией проблемы.

По градусу безумия сюжета и сценария RE5 переплёвывает все части до неё. Играть и следить интересно, но после RE4 виден некоторый регресс: RE5 – попкорн, RE4 – деликатес.

RTX здесь не нужон.
RTX здесь не нужон.

Несмотря ни на что, RE5 – отличный линейный боевик с майклбэевской постановкой и дорогими кат-сценами, без намёка на бэктрекинг и без изысков и концептуальности RE4. Кстати, в игру зашито неприличное количество текстового лора и немало бонусов.

Не ходите, дети, в Африку гулять.

Милее этой летучей мышки может быть только её аналог из D2R.

Это точно не Ад из Doom 3? Вообще, финальная битва – вершина сценарного безумия серии. Помнится, некоторые удивлялись лаве в замке в RE4.)
Это точно не Ад из Doom 3? Вообще, финальная битва – вершина сценарного безумия серии. Помнится, некоторые удивлялись лаве в замке в RE4.)
Марафон по перепрохождению ремейков RE2/RE3 и RE7/Village с RTX on завершён

P.S. Допы даже не покупал, и не знаю, стоят ли они того.

Я видел трейлер CameCube-версии RE4 в 2005-ом и охеревал. И даже видел где-то весной 2005-го на каком-то итальянском игровом канале фрагменты walkthrough и охеревал ещё больше. Пару лет спустя Capcom, точнее, их аутсорсеры, обосрались при первом ПК-релизе RE4, патч частично положение спас, но в любом случае я стал обожать четвёрку, пройдя в сумме раз семь и оригинальную кривую ПК-версию на клавиатуре, и пропатченную, и Wii-версию (с кинетикой и с GC-джойстиком), и отличную Ultimate HD Edition. И в первую очередь полюбил RE4 благодаря шикарным персонажам: оригинальные образы Леона, Ады, Мендеза, Салазара для меня вообще идеальны. Специально не смотрел геймплейный трейлер RE4R, не хочу много спойлерить. Жду RE4R не меньше, чем Diablo 4, но не больше, чем Metroid Prime 4.) И я как бы can't fucking wait...

Никогда не...
Никогда не...

P.S. RE6 так и не прошёл. Много раз дропал, возвращался, но не смог одолеть, окончательно бросив в начале истории Джейка. Вроде есть хорошие моменты в кампаниях, но общий абсолютный сценарный цирк заставляет фэйспалмить. Сколько там раз надо прожать кнопку геймпада, пробираясь через миллионы меню, чтобы начать играть? 8-9? Шиза. Переплюнули даже неудачное меню RE5, где, насколько помню, нужно было прожать 6-7 раз.)

4141
35 комментариев