Что, если обучающую игру сделать в виде визуальной новеллы 18+?

Что, если обучающую игру сделать в виде визуальной новеллы 18+?

Кликбейтные заголовки явно не мое.

«Обучающими» я называю те игры, которые дают игроку какие-то новые навыки или знания о реальном мире. Хорошие обучающие — те, в которые хочется играть не только ради обучения. Т. е. когда игра сама по себе интересная и увлекательная.

Кстати, вы заметили, что хороших обучающих игр не так уж много? Я не могу практически ни одной назвать (если можете — пожалуйста, напишите в комментарии, мне правда очень интересно) . На ум приходит только серия PC Building/Car Mechanic/Farming Simulator - правда, их полезность для реальной сборки компа, машины или ведения хозяйства не берусь оценивать.

Когда же я задумался, как сделать обучающую игру интересной, на ум пришли визуальные новеллы. Туда же — dating sim’ы, eroge и так далее.

Везде, где игрок готов проходить сюжет, а иногда и совершать регулярные однообразные действия, чтобы получить требуемый результат - например, открыть новый контент или нового персонажа.

Почему бы этот механизм не поставить «во благо», так сказать?

К примеру, я нарисовал небольшой proof of concept игры, в которой игрок учит слова иностранного языка и за это награждается контентом.

В начале выбираем тематику слов.
В начале выбираем тематику слов.
Персонаж меняет свой костюм в соответствии с выбранной тематикой.  
Персонаж меняет свой костюм в соответствии с выбранной тематикой.  
Нужно запомнить энное количество слов и правильно ввести их перевод в тесте.
Нужно запомнить энное количество слов и правильно ввести их перевод в тесте.
За это игрок награждается снятием элемента одежды и открытием следующего уровня. После прохождения 3 уровней открывается H-сцена в выбранной тематике.
За это игрок награждается снятием элемента одежды и открытием следующего уровня. После прохождения 3 уровней открывается H-сцена в выбранной тематике.

Все ок, но проблема в том, что такая игра сама по себе очень скучная и не подходит под мой критерий «хорошей» игры. Вы не будете в нее играть ради развлечения. Да, возможно есть мотивация открыть весь контент — но сам геймплей скучный.

Знаменитый пример <i>геймификации </i>- игра Duolingo. В ней игрок учит язык, собирая кристаллы, сердца, открывая сундуки, получая экспу и уровни... проблема в том, что само по себе это все довольно неинтересно.
Знаменитый пример геймификации - игра Duolingo. В ней игрок учит язык, собирая кристаллы, сердца, открывая сундуки, получая экспу и уровни... проблема в том, что само по себе это все довольно неинтересно.

Игры с романтическим контентом привлекают во многом именно своим сюжетом и персонажами, взаимоотношениями их между собой и главным героем. Тут этого нет. Но я уверен, что можно придумать такую эроге, где обучение (например, языка) будет тесно связано с интересным геймплеем.

Правда, я пока не придумал, как. Для этого данная статья)) чтобы вы в комментариях поделились своими идеями, как это можно сделать. Мне кажется, сам замысел довольно интересный и реализуемый.

P.S. В идеале, игру можно было бы сделать так, что ее реально доделать «до конца» (некую короткую — но не куцую — версию) , а потом постепенно пачками добавлять в нее контент.

4242
57 комментариев

Не хочу расстраивать, но сексуальная возбужденность у мужчин затупляет мыслительные процессы. Так что это плохая идея.

44

Если честно, я на эту тему тоже задумывался и даже читал. Там какое-то исследование проводили, как раз чтоб выяснить эффект возбуждения на память. Выводы, как я понял, ни в одну, ни в другую сторону явно не указывают (https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/23311908.2019.1645260)
Кстати, из-за сильных эмоций вещи сильнее в память откладываются, вроде бы.

5

Подтверждаю, видел как-то жэнчшчын в нижнем белье, которые жс объясняют. Ничего не понял. Очень сложно было на чем-то сконцентрироваться. Не советую.

Комментарий недоступен

11

Всегда найдется кореец, который ВЫИГРАЕТ даже в Defcon, так что не очень пункт...
https://youtu.be/umjYUFN8XFU

1

Да, Zachtronics отличный разработчик, сам долго играл в Exapunks. Правда, я не знаю, насколько эти игры могут помочь в реальном мире программирования... Но кстати, ключевой момент - в Exapunks есть интересная сюжетная линия. Я именно ради нее заставлял себя проходить головоломки. Сами по себе они были слишком сложны для меня. Ни в одной другой игре так не напрягал мозг - чисто чтоб открыть очередную статичную катсцену с текстом)

Go! Go! Nippon!
Игра обучает, как вести себя в Японии туристу. Рассказывает очень много различных фактов о том, как купить билет на транспорт, где покупать еду, какие достопримечательности посмотреть, что там можно найти интересного.
И... это визуальный роман.

4