Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

Сегодня сравним и обсудим «Планету обезьян» 1968, ремейк 2001 года и немного книгу зацепим. Классическая фантастика, Тим Бёртон, злые макаки, история создания, Марк Уолберг, красотки в рванье и социальные посылы.

Как всё начиналось

Длинная и насыщенная история покорения киноэкранов разумными макаками началась с книги французского писателя Пьера Буля. На сегодняшний день франшиза «Планеты обезьян« включает в себя пять оригинальных фильмов, сериал, мультсериал, ремейк Бёртона и три фильма с Энди Сёркисом. Еще готовится четвертый фильм. Удивительно, что фильмы с концепцией "разумные обезьяны против людей" стабильно вызывают интерес у публики уже немалым как 50 лет. А казалось бы, идея, с виду, нелепая. Сегодня мы попробуем разобраться с чего именно начался победный топот обезьяньих лап по планете Земля.

Еще до выхода романа-первоисточника в свет (он был опубликован в 1963) права на экранизацию выкупила студия 20 Века Фокс. Материал был отдан на обработку к автору "Сумеречной зоны" Роду Серлингу. Он написал близкий к оригиналу сценарий, который оказался слишком дорогим для производства, поэтому, в дальнейшем, вместо приближенного к XX веку города из романа с машинами, развитой инфраструктурой, магазинами и парками, киношники построили из грязи и соломы типичный глиняный городок а-ля «привет Татуин». Что картине не повредило, кстати говоря.

Серлинга впоследствии сменили на Майкла Уилсона сценариста, который уже работал с Пьером Булем, переписывая его роман «Мост через реку Квай» для киноадаптации.

Режиссером картины стал Франклин Дж. Шаффнер («Мотылек»). В главной мужской роли сыграл Чарлтон Хестон («Бен-Гур»), женскую бессловесную роль взяла тогдашняя подруга главы Фокса Линда Харрисон. В ролях разумных обезьян были Родди Макдауэлл — Корнелиус («Ночь страха») Ким Хантер — Зира и Морис Эванс — доктор Зейус.

Так вот откуда этот мем...

Фильм хорошо приняли и франшизу уже было не остановить. В период с 1968 по 1976 вышло пять фильмов, сериал и мультсериал. Затем последовали долгие 25 лет, когда киношники безуспешно пытались снова запустить франшизу.

Нужно сказать, что книга и фильм во многом выбрали свои пути развития. Это заметно и в локациях и в сюжете и даже в морали. Но как же получилось, что не следую прямо замыслу автора, режиссер и сценаристы сумели построить самостоятельный достойный фильм? Дело в том, что книга — это не чисто фантастика, а сатира пополам с фантастикой. Буль не пытался писать с серьезной миной о разумных обезьянах. Мир перевернутый с ног на голову, где люди — тупые животные, а обезьяны обладают интеллектом, в первую очередь служил для сатирического отображения нашего мира с пороками человеческого общества. В то время как фильм выбрал путь более традиционной фантастической истории наподобии "Звездного пути" и других картин тех лет. Конечно, фильм не избавился полностью от всех элементов сатиры, скорее, он отодвинул гротеск за задний план, выдвинув вперед историю человека во враждебной обстановке.

Один из ключевых моментов фильма

Десятилетие попыток

После холодно принятого мультсериала 1975 года франшиза оказалась в стадии анабиоза. Редкие попытки пробуждения начались в конце 80-х.

- Фильм с Томом Крузом

В 1988 году Адам Рифкин (будущий сценарист "Солдатиков" и "Мышиной охоты") предложил идею сиквела первого фильма, который игнорировал бы остальные части. История концентрировалась на потомках героев первой части астронавта Тейлора и дикарки Новы. Фильм собирался ориентироваться на такие картины как «Бен-Гур« и »Спартак» и стать подобием пеплума. Обезьяны в своем развитии добрались до стадии Римской Империи. Люди под чудесным влиянием Тейлора достигли стадии бунтующих рабов. В центре сюжета дочь Тейлора и сын Корнелиуса посреди восстания людей.

Фильм собирались назвать «Планета обезьян: последняя битва». (Странное название для нового старта). В качестве референса также служили недавно прогремевшие фоксовские «Чужие». Уже с этого момента франшизу пытались реконструировать в боевик. На главные роли претендовали Том Круз и Чарли Шин. Но проект застопорился. Руководство 20 Век Фокс сменилось, новым боссам не сценарий не понравился.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

- Фильм от Питера Джексона

В 1992 году на помощь обезьяньей франшизе пришел Питер Джексон. Он предоставил студии собственную трактовку истории, продолжающую сюжет пятого фильма. В обезьяньем обществе пришла Эпоха Возрождения. Среди болот застарелых идей и предрассудков наступил новый рассвет разума. Сюжет крутился вокруг полуобезьяны-получеловека, которого приютили лояльные обезьяны во время человеческих восстаний. Главными врагами стали снова гориллы. Родди Макдауэлл должен был сыграть аналог Леонардо Да Винчи в ипостаси шимпанзе. Но опять сменилось руководство, новый исполнительный директор не был поклонником франшизы, и план Джексона остался не у дел. Поэтому Питер пошел снимать "Небесных созданий". Впоследствии, Джексона еще не раз звали для питчинга его идеи, но всё заглохло окончательно со смертью Родди Макдауэлла в 1998 году.

- Фильм от Оливера Стоуна со Шварцнеггером.

В 1993 году снова сменилось руководство, и для несчастных макак снова забрезжил свет в конце туннеля. Это приближался Оливер Стоун на своем библейском ведическом поезде.

Стоун пересмотрел оригинальные фильмы и заявил, что они ужасны. И предложил следующую идею.

В будущем люди раскопали криогенно замороженных ведических обезьян, владеющих числовыми кодами Библии.

Библия хранит коды, которые предсказывают все исторические события прошлого и будущего. В том числе, конец человеческой цивилизации.

Обезьяны существовали с начала времен, всё вычислили и запустили таймер.

Oliver Stoned

Стоун привлек Терри Хейза (сценарист «Безумный Макс 2-3«, »Расплата» с Гибсоном). И вот, что тот с подачи Стоуна насочинял.

Ближайшее будущее. Человечество косит внезапно появившийся неизвестный вирус чумы. Генетик Уилл Робинсон обнаруживает, что эта чума генетически встроена в геном человека еще в каменном веке. Уилл отправляется в прошлое в компании со своей беременной коллегой Билли Рэй Даймонд. Там они узнают, что пещерные люди вовсю воюют с высокоразвитыми приматами. Именно обезьяны изобрели вирус, что в будущем уничтожит род людской. Ученые встречают молодую человеческую женщину по имени Ева и понимают, что она является новой ступенью эволюции. Они защищают Еву от внедрения в ее гены смертоносного вируса, тем самым, спасая будущее человечество. Билли Рэй рождает мальчика по имени Адам… Фильм получил название «Возвращение обезьян».

Если что, это действительно написал обученный сертифицированный специалист получающий деньги за свою работу. Президент 20 Век Фокс отозвался о сценарии следующим образом: «один из лучших сценариев, которые я когда-либо читал». Сам Арнольд Шварцнеггер метил на одну из главных мужских ролей. Вероятно, он мог сыграть генетика Уилла Робинсона или, по слухам, вождя племени людей.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

Филлип Нойс («Слепая ярость«, «Власть страха») занял пост режиссера. Но снова вмешалась верхушка студии. Фокс хотели легкий семейный фильм с юмором, а Терри Хейз написал серьезный фантастический боевик. Как выразился исполнительный продюсер Дон Мерфи: »Студия хотела Флинстоунов, а Терри написал Терминатора». Глава Фокс предлагал добавить в фильм сцену, где обезьяны играют в бейсбол, но у них не хватает игрока, поэтому они всё делают неправильно (напоминаю, что дело происходит на доисторической Земле) Но генетик в исполнении Арни объясняет приматам, как правильно играть. Терри Хейз отказался добавлять такую сцену, директор студии дерзости не стерпел и уволил Хейза. Вот таков конец «Планеты обезьян» от Стоуна. Шварцнеггер же имел шанс появиться во всех последующих фильмах и окончательно вылетел лишь перед Бёртоном.

- Крис Коламбус, Кемерон, Эммерих, Майкл Бэй.

Крис Коламбус был следующим счастливчиком перенявшим эстафету. Он нанял сценариста Сэма Хэмма («Бетмен«, »Бетмен возвращается»). Новый сценарий стал освежающим миксом романа и работы Хейза про вирус чумы.

Обезьяна-астронавт приземляется в Нью-Йорке и заражает человечество страшной чумой. Группа ученых отправляется на планету, откуда стартовал корабль пришельца и находит там цивилизацию разумных обезьян, которые охотятся на немых людей. Ученые находят антивирус и отправляются обратно домой. Но по прилету выясняется, что прошло 70 лет и Землю захватили макаки. Финальный кадр — статуя свободы с гротескной обезьяньей физиономией.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

Через некоторое время Коламбус ушел продюсировать «Подарок на Рождество«. Студия попеременно приглашала Рональда Эммериха, Джеймса Кемерона (он отказался после феноменального успеха «Титаника") , Майкла Бэя (ушел снимать »Перл-Харбор), братьев Хьюз. Снова пытались привлечь Питера Джексона, но он уже размышлял о »Властелине колец», да и Родди Макдауэлл умер.

Финишная прямая

В 1999 году Уильям Бройлес мл. («Аполлон 13«, »Изгой») после нескольких отказов всё же согласился писать сценарий, узнав, что будет иметь широкий творческий контроль. На пост режиссера метили Фрэнк Дарабонт и Тим Бёртон. Понятно кто остался. Бёртон не хотел делать ремейк или продолжение, его прельщала мысль сотворить переосмысление оригинальной идеи с минимумом схожестей. На главные роли прочили Бена Аффлека, Мэтта Деймона и Ди Каприо. Марк Уолберг победил всех тем, что согласился сниматься даже не читая сценарий.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

На главную роль самки шимпанзе взяли Хелену Бонем Картер. При встрече с ней Бёртон сказал что-то типа: «Не обижайся, но ты была моей первой кандидатурой на роль женщины-шимпанзе». Вскоре, они начали встречаться.

Роль злобного шимпанзе генерала Тейда досталась Тиму Роту («Бешеные псы«, »Омерзительная восьмерка»). Изначально планировалось, что главным антагонистом будет белая горилла-альбинос, но Бёртон справедливо решил, что раз шимпанзе одни из самых агрессивных представителей рода приматов, главным злодеем будет именно шимпанзе, несмотря на то, что в оригинальной книге и адаптации этот вид был интеллектуальной элитой обезьяньего общества, а агрессорами чаще выступали гориллы.

Пересказ ремейка

В 2029 году (мы с вами уже близко) космическая станция США «Оберон» висит где-то в бескрайнем космосе. На её борту многочисленный персонал занимается различными научными делами, в том числе при поддержке генномодифицированных обезьян.

Главные герои картин: капитан Лео Дэвидсон и Джордж Тейлор<br />
Главные герои картин: капитан Лео Дэвидсон и Джордж Тейлор

Внезапно поблизости от станции возникает электромагнитный шторм. Капитан решает послать кого-нибудь поближе для исследования необычного явления. Вызывается капитан Лео Дэвидсон, сыгранный Марком Уолбергом. Его непосредственный начальник лейтенант Карл Васич справедливо рассудив, что там, где справится Марки Марк справится и макака, посылает шимпанзе Перикла. Сюрприз — тот фейлит и пропадает с радаров. Марки Марк негодует и заявляет буквально следующее: «Никогда не посылай макаку делать человеческую работу». И отправляется спасать друга, усевшись в гигантский беспроводной наушник. Сюрприз — он фейлит не хуже обезьяны, проносится сквозь время в 5021 год и падает на планету Ашлар.

Человеческие подружки главных героев. Нова и Даена<br />
Человеческие подружки главных героев. Нова и Даена

Там капитан Лео знакомится с представителями местной фауны — первобытными людьми и охотящимися на них воинственными обезьянами., по уровню развития находящимися примерно на средневековом уровне. Марки и многие другие попадают в плен.

Уже в обезьяньем городе нас знакомят с шимпанзе Ари (Бонем Картер), либерально настроенной к людям дочерью местного сенатора. Она дерзка с соплеменниками, сердобольна к людям и нежна с Марки Марком. Ари действительно на стадии концепта пытались сделать максимально привлекательной и, можно сказать, сексуальной. Зира в оригинальном фильме была для Тейлора союзницей и другом, Ари, скорее, любовный интерес.

Союзницы главного героя. Зира и Ари.<br />
Союзницы главного героя. Зира и Ари.

Книга и первый фильм зачастую обсуждали различные социально важные вопросы. В ремейке 2001 была поднята модная тема рабства. Людей купил местный работорговец сыгранный Полом Джаматти («Донни Браско«, »Девушка из воды»). Со свежими рабами обращаются по классике — разлучают с семьями, ставят клейма, маленькую девочку продают как питомца для ребенка-шимпанзе.

В итоге Лео хитростью заставляет Ари купить себя. Через некоторое время он сбегает в компании дедыча (Крис Кристофферсон из «Блейда»), его красотки-дочери Даены, Ари, ее телохранителя (Кэри-Хироюки Тагава — «Смертельная битва») и нескольких статистов, которые выглядели как жертвы будущих убийств, но почему-то дожили до финала. А дед из Блейда как раз помер, даже не покинув город.

Местное братство кольца. Красным помечены бесполезные персонажи, зеленым - те, что кое-как участвовали в сюжете и синим - важные герои.<br />
Местное братство кольца. Красным помечены бесполезные персонажи, зеленым - те, что кое-как участвовали в сюжете и синим - важные герои.

Генерал Тейд злобный гад, временами впадающий в неистовую ярость и начинающий вести себя как ваша кошка после туалета, отправляет за беглецами всю, мать её, армию города. За десятком беглых рабов выдвигается колонна достойная быть на Пеленнорских полях. Генерал Тейд ненавидит людей и, особенно Марки Марка, всеми фибрами души. Причин для этого нет. Просто он такой. Идеальный диснеевский злодей с черным как смоль сердцем.

Здесь Бёртон пытался показать животную ярость Тейда

Марки Марк же и его команда с помощью передатчика сигнала двигаются к месту, где предположительно высадилась спасательная команда со станции «Оберон».

Путь их лежит в так называемую Запретную Зону, куда обезьянам вход заказан. По дороге беглецам встречается поле с пугалами, что является бессмысленной отсылкой к фильму 1968 года, потому что пугала имели смысл против безмозглых людей оригинала, но в ремейке люди, хоть культурно и опустились, по способности мыслить находятся наравне с обезьянами и бояться чучел совсем не должны.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

Дойдя до источника сигнала, Лео выясняет через шокирующий вотэтоповорот, что Запретная зона — это место падения «Оберона». Упал он много тысяч лет назад, разумные макаки — это потомки генномодицифированных обезьян со станции, а дикари — потомки техперсонала.

Заканчивается фильм грандиозной битвой. Генерал Тейд приводит свою армию, к беглецам присоединяются голозадые племена дикарей. В разгар битвы с неба спускается капсула, откуда вылазит маленький Перикл. Обезьяны принимают сие действие за Второе Пришествие, а Перикла за Сеймуса (первая умная обезьяна, родоначальник их цивилизации и обезьяний святой).

Фрагмент битвы

Но генерал Тейд оказывается атеистом и плевать хотел на воплощение бога, он всё так же хочет убить Марки Марка. В конце концов генерал терпит поражение и теряет уважение даже самых близких соратников.

Марки целует на прощание всех симпатичных женщин фильма (шимпанзе Ари и блондинку Даену), оставляет Перикла, потому что в капсуле всего одно место (так что, пока дружище!) и улетает на Землю. Там его ждет традиционный для серии поворот — планета захвачена обезьянами, которые в мельчайших деталях повторили культуру США XX века, да так, что даже построили копию памятника Линкольну с харей генерала Тейда. Что это значило не знает даже Бёртон. Но похоже на дорожку для сиквела.

Лео улетает оставив кореша и обеих подружек<br />
Лео улетает оставив кореша и обеих подружек

Сравнение сюжетов

Книга и первая экранизация оказались хороши тем, что рассказывая схожие истории сумели высказать разные идеи. В книге поднималось несколько сатирических взглядов на человеческое общество. Гориллы олицетворяли собой верхушку власти — банкиров, боссов корпораций, бизнесменов, то есть личностей не обладающих ни намеков на воображение или творческую искорку, но способных найти подход к рычагам управления всем миром. С виду тупые и недалекие, гориллы всегда находят путь наверх и способы контролировать процессы, которые не понимают. В фильме гориллы потеряли властный статус и стали, благодаря своей природной величине и опасному виду, сугубо военной кастой. Больше никакого управленчества и высоких административных постов. Теперь они либо рабочая сила не требующая большого ума, либо воины. В старых фильмах гориллы главный источник агрессии и террора. Они охотятся на людей, начинают войны и часто оказываются и источниками проблем.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

Орангутанги в книге были пародией на интеллектуальную верхушку общества. Степенные ученые мужи проводящие жизнь в написании докладов, статей и диссертаций. Академики и профессора кислых щей. Вся их научная деятельность заключается в переливании из пустого в порожнее. Пыльные головы не изобретают ничего нового, а только и делают, что переписывают без конца старые книги, переставляя слова и мысли местами. (В этом месте в книге я задумался о своей деятельности. Будто старина Пьер Буль и в мой огород лонга камнем запустил. Стало не по себе ). Орангутанги в фильме остались на верхушке интеллектуальной верхушки, но так же приобрели влияние в области религии. Главный антагонист классического фильма как раз орангутанг Зайус. В отличии от генерала Тейда у него есть веские причины ненавидеть разумных людей. Зайус противоречивая фигура и опасный противник. Он образован, но узколоб. Его пугают перемены.Он понимает опасность прихода другого разумного вида, который, когда-то уже уничтожил сам себя. Почтенный орангутан любит свой народ, но не осознаёт, что как не старайся, конец будет такой же как и у людей, потому что обезьяны наследники человека и, как не старайся, история повторится.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

Книжные Шимпанзе были отсылкой на творческую и научную интеллигенцию. Они действительно ведут научные изыскания, проводят эксперименты и пытаются докопаться до сути вещей. Именно они ответственны за все изобретения мира обезьян. Но также им передались и исконные проблемы интеллектуалов — пассивность, склонность уходить от конфликтов, отсутствие силы воли поменять текущий порядок вещей и перестать быть третьей по ценности кастой после твердолобых горилл и безыдейных орангутанов. Шимпанзе в фильме остались в том же статусе, что и в книге. Главные помощники Тейлора - это Зира и её муж Корнелиус. Две одинокие фигурки перед лицом всей обезьяньей общины.

Три касты обезьян носят специальные цвета. Темно-коричные предназначены для горилл. Оранжевый — для касты орангутанов. И зеленый — цвет шимпанзе. В ремейке кастовую систему убрали. Теперь каждый мог быть и ученым и воином и священнослужителем.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

Одной из тем, в которых сошлись книга и оригинальный фильм стало осуждение лабораторных экспериментов над животными. В перевернутом мире обезьян опыты проводят не над друзьями нашими меньшими, а над самым обильным доступным ресурсом — людьми. И вот самые гуманные с применением анестезии операции, проводимые по последнему слову науки, но, где вместо глупого животного бессловесный лысый двуногий (неотличимый от нормального человека) вызывает у главных героев-людей протест. Потому что это выглядит неправильно. Так нельзя. Они же люди! Или нет? Что делает человека человеком? Немые люди планеты обезьян прекрасно сложены, красивы и здоровы, но при этом безобразно глупы. Сила привычки Тейлора и главгероя книги Улисса не даёт им взглянуть на этих существ как на животных. Оба героя находят себе женщину, дают ей имя, заботятся, по-своему любят, но та в ответ может только ластиться подобно собаке. Но в итоге обе истории приходят к более-менее счастливому финалу. Через заботу и общение Нова начинает быть всё более человечной и обретает крохотную частичку разума. Книжная Нова становится матерью разумного младенца, а Нова из фильма (но уже в сиквеле) обретает речь.Человеческая подруга у главного героя в ремейке существует только формально. Здесь она умеет говорить, но даже это не делает ее ценным персонажем. Несколько маловажных реплик за фильм, волоокие взгляды на Лео - вот и весь вклад Даены в сюжет. Она не является любовным интересом Уолберга, хоть явно добавлялась с этой целью. Как не крути, с Ари у Лео намного больше совместной химии.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

Кстати говоря, у создателей оригинала тоже была идея беременной Новы. И даже больше того — на ранней стадии авторы думали добавить в сюжет получеловека-полуобезьяну, но обе задумки откинули как безнравственные.

В классическом фильме в отличии от французской книги основной идеей стало актуальная на тот проблема. Конец 60-х. Соперничество США и СССР. Холодная война. В каждом крупном городе построены бомбоубежища, а люди со страхом ждут, что вот-то запылают небеса и наступит вечная ночь. Авторы фильма не смогли обойти эту тему стороной и добавили в сюжет яркий антивоенный посыл. Поворотом сюжета является то, что цивилизация людей окончила свое существование в ядерном пепле. В финале картины Тейлор, увидев остатки статуи свободы, в ярости бросается на песок с проклятиями в сторону людей. Они всё уничтожили. Ничего не осталось. Их амбиции и жажда власти привела только к тому, что их жалкие потомки воруют фрукты из садов обезьян, за что жестоко истребляются.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

Ремейк был уже фильм новой эпохи, боевиком, в жанр которого классическая серия начала неловко клониться начиная с 4-го фильма. Прошло время наивных прямолинейных посылов. С подачи студии начиная с 1988 года сценаристы писали экшен-ориентированные сюжеты без явной подоплёки. От философских высказываний и сатиры, франшиза потянулась к мрачной научной фантастике. Пожалуй, из трех произведений наибольший шанс того, что эти события могли произойти в нашей реальности имеет ремейк Бёртона. К книге, из-за явной сатиричности совсем не хочется искать научную правдоподобность и хоть какую-то реалистичность. Не хочется придираться к сюжету, где космонавты на планете в созвездии Ориона находят идентичных себе людей (даже способных давать потомство при скрещивании), обезьян точь-в-точь как земных и целую цивилизацию аналогичную XX веку Земли.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"

Экранизация 1968 немного ближе к реальности чем книга, но там беда с временной логикой. Спустя всего 2 000 лет люди отупели до состояния животных, а обезьяны развились в нормальное разумное общество. (В следующих фильмах будет объяснение этому, но от него станет только хуже. Мол, в XX веке собаки и кошки вымерли от чумы, поэтому люди начали брать обезьян в качестве домашних любимцев. Со временем те эволюционировали до состояния домашней прислуги. Затем ядерная война, люди почти все погибли, а обезьяны наследовали Землю).

Чем франшиза Планеты обезьян всегда могла похвастаться, так нахождению на пике голливудского прогресса. Первоклассный обезьяний грим из оригинала и сейчас выглядит прилично. Это не просто безэмоциональные резиновые маски. Для авторов важно было показать, что обезьяны умеют выражать чувства не хуже людей. И у них это получилось. Гнев, радость, удивление — всё это легко считывается при взгляде на обезьяньи лица. В ремейка грим пошел еще дальше. Обезьяны теперь выглядят почти как настоящие. Также отработаны движения и походка.Но, к сожалению, не считая пары исключений актеров за гримом не узнать.

Единственные актеры, кто чуть узнаваем в гриме - Кэри-Хироюки Тагава и Майкл Кларк Дункан.<br />
Единственные актеры, кто чуть узнаваем в гриме - Кэри-Хироюки Тагава и Майкл Кларк Дункан.

Выводы.

Не могу сказать, что фильм Бёртон совсем не удался. Его точно не делает плохим то, что он выбрал новый курс и кардинально отличается от предшественников. Это даже плюс. Не приходится сравнивать подетально. Но как самостоятельное произведение бертоновский фильм имеет массу минусов. Из всех героев интерес вызывает только Ари. Она дерзкая и своенравная. У нее свои взгляды на мир. Наперекор традициям она жалеет людей. Также у нее своеобразный вкус на людей. И конкретный фетиш на Уолберга (что вызывает некоторый дисконфорт). Бёртон вообще хотел снять с ними постельную сцену, но студия запретила. По правде говоря, отношения человека и обезьяны режиссер взял не с потолка. Подобное напряжение присутствовало еще в книге и в оригинальном фильме, но там дело было, скорее, в притяжении разумов. Не важно кто ты и откуда, если два разумных существа могут коммуницировать и узнавать друг друга, появляется незримая нить, которая может показаться симпатией. Правда, в ремейке Ари запала на Марки еще до первого разговора. Так что тут дело только в странных вкусах Ари. Либо Уолберг хорош для всех видов.

Другие персонажи просто болванки. Марк Уолберг играет типичного "капитана ВВС США!" Он вояка и действует в стиле вояк. Решительно, резко, но без души. Простой как палка, харизма полена. Кроме внешности Уолберга ничего. Но это не мешает женщинам разных биологических видов на него западать. Кроме Ари на Марки Марка поглядывает и Даена (идейная копия Новы из оригинала), но с этой линией любви совсем всё плохо. Марки на девушку за фильм даже не смотрит и целует только в финале, потому что так сценарий приказал.

Весь фильм казалось, что астронавты здесь летают на эйрподсах.<br />
Весь фильм казалось, что астронавты здесь летают на эйрподсах.

Ремейк имеет любопытное обоснование появления Планеты обезьян. Он неплохо поработал на сеттингом - строениями, костюмами, гримом и повадками жителей Ашлара. Но в то же время его сюжет простой и незамысловатый, он не несет в себе никаких глубоких идей, персонажи плоские, а концовка вызывает не шок или удивление, а только недоумение.

Так получилось, что ремейк настолько далёк от статуса хорошего фильма, как генетический код шимпанзе далёк от человеческого. Удивительно близко, но недостижимо далеко.

В настоящий момент старый фильм всё еще уделывает ремейк по смысловой нагрузке, глубине конфликтов и проработке персонажей. Несмотря на наивность, фильм способен поднимать серьезные темы, но не только глобального плана, но и просто бытовые человеческие. А фильм Бертона можно, конечно, посмотреть один раз, но пока что он один из самых слабых представителей франшизы "Планеты обезьян". И нельзя винить в этом только современный голливудский подход. С перезапуском в 2011 году "Планеты обезьян" обрели баланс сюжетной глубины и массового кино. Но это уже другая история.

Осторожно, обезьянки! Обсуждаем "Планеты обезьян"
6060
15 комментариев

Дело в том, что книга — это не чисто фантастика, а сатира пополам с фантастикой. Буль не пытался писать с серьезной миной о разумных обезьянах. Мир перевернутый с ног на голову, где люди — тупые животные, а обезьяны обладают интеллектом, в первую очередь служил для сатирического отображения нашего мира с пороками человеческого общества.Гуигнгнмы и йеху Свифта? Чет прям поеденная молью идея.

2
Ответить

Ну как поеденная... Еще не по всем животным прошлись)

Ответить

Помню вторую часть оригинального цикла про мутантов с ядеркой, там ещё гг вернули буквально на 10 минут, чтобы эпично слить. Кстати финал там максимально трагичный, редко такое в кинематографе увидишь.

Потом пошли приквелы, и меня хватило только на Бегство. Грустный фильм. Вообще вся серия какая то грустная.

2
Ответить

В серии, кроме пятой части, у всех фильмов концовки жесткие. Не побоялись отказаться от хеппи-эндов

1
Ответить

Надо бы старые планеты пересмотреть. А то я помню только мутантов которые ядерной бомбе молились. (привет Фаллаут)

1
Ответить

Не смог осилить ни один фильм. Кринжа с первых минут.

1
Ответить

в любом случае за старания плюс!

1
Ответить