Автору спасибо за статистику и вообще информативность, но ему, естественно, мешали вдолбленные "истины" про ту эпоху. Начнем с того, что тут противопоставляется Сталин и НЭП, хотя первый как раз до 1927 года придерживался центристских позиций и выступал ПРОТИВ перехода к тотальной модернизации и сворачиванию нэпа. Скорее Сталин мыслил адекватно условиям. Пока работает - хорошо, когда условия изменились, меняется и политика. Это как раз черта адекватного руководителя. Если что в 1927 наступило резкое ухудшение отношений с Западом (главным образом с UK) и стало очевидно, что с торгашами танков и заводов БЫСТРО не сделаешь. А кулацкие хозяйства не дают нужного для этих целей зерна.
По художественной части возражу. Так как лично я (отсмотрев не один десяток старых советских фильмов) едва вспомню стоящих картин "досталинской" эпохи, а в оную назову немало. Да, фильмов вообще было немного, но я бы тут имел в виду, что помимо съемок в стране много чего еще делалось. Так что про контекст эпохи забывать нельзя.
И странным кажется рассуждения, что после Сталина берутся какие-то авторы, которые формировались как бы в отрыве от сталинского кино. Они учились у мастеров, например, которые снимали при Сталине и формировались на этом кино. Они были помрежами, участвовали в той или иной степени в проектах еще сталинской эпохи. Не вижу смысла тут искусственно сжигать мосты между поколениями режиссеров. Преемственность никто не отменял.
Если кому интересно, сейчас смело можно смотреть многие фильмы "неэффективной эпохи", благо, что даже некоторые восстанавливают: "Великий гражданин", "Человек с ружьем", "Встречный", "Депутат Балтики", "Трактористы", "Сердца четырех", "Щорс", "Великий перелом", "Она сражалась за Родину", "Алитет уходит в горы", "Весенний поток", "Дни и ночи", "Жди меня".
Автору спасибо за статистику и вообще информативность, но ему, естественно, мешали вдолбленные "истины" про ту эпоху. Начнем с того, что тут противопоставляется Сталин и НЭП, хотя первый как раз до 1927 года придерживался центристских позиций и выступал ПРОТИВ перехода к тотальной модернизации и сворачиванию нэпа. Скорее Сталин мыслил адекватно условиям. Пока работает - хорошо, когда условия изменились, меняется и политика. Это как раз черта адекватного руководителя. Если что в 1927 наступило резкое ухудшение отношений с Западом (главным образом с UK) и стало очевидно, что с торгашами танков и заводов БЫСТРО не сделаешь. А кулацкие хозяйства не дают нужного для этих целей зерна.
По художественной части возражу. Так как лично я (отсмотрев не один десяток старых советских фильмов) едва вспомню стоящих картин "досталинской" эпохи, а в оную назову немало. Да, фильмов вообще было немного, но я бы тут имел в виду, что помимо съемок в стране много чего еще делалось. Так что про контекст эпохи забывать нельзя.
И странным кажется рассуждения, что после Сталина берутся какие-то авторы, которые формировались как бы в отрыве от сталинского кино. Они учились у мастеров, например, которые снимали при Сталине и формировались на этом кино. Они были помрежами, участвовали в той или иной степени в проектах еще сталинской эпохи. Не вижу смысла тут искусственно сжигать мосты между поколениями режиссеров. Преемственность никто не отменял.
Если кому интересно, сейчас смело можно смотреть многие фильмы "неэффективной эпохи", благо, что даже некоторые восстанавливают: "Великий гражданин", "Человек с ружьем", "Встречный", "Депутат Балтики", "Трактористы", "Сердца четырех", "Щорс", "Великий перелом", "Она сражалась за Родину", "Алитет уходит в горы", "Весенний поток", "Дни и ночи", "Жди меня".