Правило 3-х серий в отношении "Человека бензопилы"
По существу же пила выходит и в плане технической части сложно найти что либо лучше. У студии Mappa наконец вышло совместить ротоскопию и CGI в стиле 2d анимации. Это демонстрирует опенинг, это видно в анимации одежды и движений. Такой прием просто не мозолит глаз и это замечательно…
Все таки небольшие нарекания по битве между пилой и демоном зомби у меня имеются. CGI в этой битве уж слишком выделяется: компьютерные тени, плавные градиенты и уж слишком выделяющиеся блики. Догадываюсь почему на модельку пилы выделили кучу кадров с близкого ракурса, все таки она качественная, но это лишь оголило все недостатки, присущие 3d и для меня эти недостатки перебили достоинства. Вообще на модельку нацепили действительно подходящую текстуру, практически идеально мимикрирующую под 2d, но на фоне более грандиозных задников, виден весь контраст классической и компьютерной анимации.
К тому же сцена превращения происходит ночью в заброшенном ангаре, где из источников света только взошедшая луна, что лишь усиливает общий диссонанс цветов и освещения.
Битва с демоном летучей мышью, на удивление выглядит в разы лучше. Если в битве с зомби, можно невооруженным глазом заметить как сегменты анимации делали разные люди (или это просто странная режиссура), то здесь таких явных перекосов, даже если они есть, не замечаешь. Не знаю так ли благоприятно на CGI модельку повлияло дневное освещение или просто за дело взялись грамотные люди, но вся искусственность полностью пропала.
В остальном же нареканий касательно CGI нет. Битва в ангаре выглядит одновременно и приземленной и по анимешному пафосной. Грубые, размашистые удары в стиле Альберто Мьельго неплохо сочетаются с фантастическими прыжками на 5 метров и тараном демона-зомби всей тушей своего тела. Одновременно чувствуется и вес удара, и не теряется динамика происходящего.
Бой с демоном летучей мышью, хоть и не может похвастаться какими либо ярко выраженными специфическими приемами, все еще выглядит более чем хорошо. Давненько в аниме не было сражений в стиле "Давид и Голиаф".
В сравнение с мангой
Немного о плохом, хочу прибегнуть к излюбленному методу критики адаптаций: "в манге было по другому". Не смотря на то, что человек бензопила номинально батл сенен, от слова "батл" мало что осталось. Битвы в манге редко растягиваются на более чем одну главу, но каждая из них это большой эмоциональный экспириенс. Достигается он благодаря хорошей постановке кадра в самой манге, изобретательным, но ненавязчивым экшеном, сюжетной подоплекой каждого боя, а в цветной версии все это дополняется токсично яркой палитрой красок.
И тут у меня возникает вопрос к Mappa и Фудзимото, почему бы из качественно количественного экшена, который они реализовывают как в "Магической битве", не сделать качественно экспериментальный? Не прибегать к CGI вовсе, хоть это и выгодно на дистанции, но сделать хоть и более короткую, но менее бескомпромиссную экшн сцену. Придирка была выдвинута не из логики, но из мечтаний...
О ключевом различии манги и аниме.
Человек бензопила, как это не удивительно, но позиционируется как треш, этот статус хоть и символично номинальный, учитывая какой разворачивается сюжет, но он ключевой. И несмотря на то, что аниме цитирует мангу практически в каждой сцене.
Ключевой элемент был потерян.
Частая шутка в комментариях к манге по пиле, это то какую именно травку курил автор. Ответа на вопрос нету, но я уверен с продюсерами Mappa он ее не поделился.
Аниме выходит на удивление мрачным как в плане картинки, так и в плане интонаций разговоров. Здесь отсутствует и чрезмерная эмоциональность присущая аниме и обычно сочная палитра цветов. (Где они были в 4-ых титанах)
Сложно судить о том, специально ли из аниме убрали забористое настроение? Было ли это согласовано с автором? Если и было то почему? Ведь даже не опираясь на цветную версию, официальные обложки все еще отдают яркостью, а не унынием.
Безумно сюрреалистичная атмосфера пилы, настолько за ней закреплена, что именно на ней основаны промо к 9-му и 12-му тому пилы, а также множество фанатских работ.
P.s Они все со спойлерами, хотя многие из них вы не поймете.
Конечно в аниме то и дело проскакивает юмор и забавные ситуации. Но фундаментально аниме и манга стали восприниматься по разному.
Это конечно не совсем то, чего я хотел как фанат, но оригинальную мангу у меня никто не отнял, да к тому же еще вышла цветная версия, так что мне грех жаловаться.
Если же размышлять в другом ключе, то становится интересно наблюдать как одна история, рассказывается двумя разными способами. Несмотря на то, что "человек бензопила" первично выглядит как стеб классических сененов и соответственно как нечто несерьёзное, атмосфера аниме строит восприятие на реалистичной мрачности, где демоны это не просто злодеи для битья, а так то жуткие монстры. Кажется многие упустили именно такое настроение "человека бензопилы" в манге, где история следуя заветам Джорджа Мартина не только не щадит никого, но еще и логично обоснована
В этом плане адаптация очень точно подмечает, всю трагедию и драму будущих событий, и, скорее всего, сможет передать более полный эмоциональный экспириенс там, где манга стала заложником собственных начинаний.
Пару слов об опенинге и эндингах.
Думаю уже все знают, что опенинг "человека бензопилы" одна сплошная отсылка к фильмам, но кроме отсылок он в целом ничем не выделяется. Неплохо было бы увидеть что нибудь в стиле Дорохедоро с деталями от фанатов к фанатам, просто собственный стиль, как в "Мобе", "скитальцах" или "выдающихся зверях", может подошло бы что нибудь классическое с изюминкой: "убийца Акаме", "ярость Бахамута", "черный клевер".
Конечно оригинально и необычно сделать опенинг из отсылок к фильмам, но одновременно с этим опенинг вышел бесхарактерным. Опенинг "убийцы гоблинов" с его лирикой о гоблинах лучше пробивает на эмоции чем ротоскопирование сцен из фильмов, что вообщем то неудивительно. Возможно это связано с упомянутой выше проблематикой атмосферы, а может это такой тренд опенингов от Mappa, ведь вторые опенинги "титанов" и "магической битвы" исполнены в похожей манере.
Эндинги же исполнены хорошо и, как было заявлено, следует ожидать 12 разных версий. Кажется на них дали оторваться всему творческому коллективу, разные композиторы, разные исполнители, разные стили, разные жанры. Смотрятся свежо и необычно.
Послесловие
Поскольку сезон все так же скуден на хорошие новинки, бензопилу обязан посмотреть каждый, если не от любви, то от шума вокруг нее точно. Надеюсь это небольшое мнение по 3-м сериям сгодится за рекламу как простому анимешнику, так и уже повидавшим пилу мангаридерам.
если не от любви, то от шума вокруг нее точноЭто как раз причина почему я хайповые аниме/фильмы/сериалы смотрю через пару месяцев, когда хайп уляжется и можно будет трезво взглянуть и оценить произведение.
Шум вокруг сбивает мысли, и либо смотришь и тоже стараешься хайпить, искать хорошие вещи там где их нет, либо наоборот ищешь до чего доебаться.
Представил как ты идёшь мимо этих расхайпленных аним.
Шум вокруг произведения тоже часть произведения, это тупость воспринимать продукт без контекста и культурного влияния.
Кек
Комментарий недоступен
Как ты всё усложняешь
По существу же пила выходит и в плане технической части сложно найти что либо лучшеКлинок, который и технически и стилистикой на несколько голов этой пилы