“Выжили, чтобы умереть в другой раз” или Hunt: Showdown

“Выжили, чтобы умереть в другой раз” или Hunt: Showdown

Пожалуй, Hunt: Showdown одна из немногих самобытных игр в нынешнее время. С одной стороны, похожая на всех, а с другой, не похожая ни на кого. Казалось бы, в игре не так много правил: ищи подсказки, находи с их помощью боссов, убивай их, да выноси трофей. Ну, и в матчах участвует не 100 человек, а всего лишь 12. Но за этим и кроется весь шарм ханта, который выделяет ее на фоне других сессионных шутеров.

Подготовка

Начнем с главного меню, где мы можем собрать команду, снарядить своего охотника, брать призывы (местные задания) , выбирать и проходить испытания, изучать местный лор и “ветки” прокачки оружия/предметов. Ваш отряд может быть численностью от 1 до 3 человек, если вы играете в режим охоты за наградой, а в быстрой игре только соло режим.

Итак, вы решили отправиться за трофеем, а для этого вам необходимо оружие.

К счастью для вас, в игре представлен обширный арсенал. В него входят различные винтовки, дробовики, арбалет, лук, пистолеты, а также активные предметы предметы в виде аптечек, шприцов с пассивными эффектами, динамитных шашек, молотовых, гранат и т. д. Еще можно брать, за накопленные очки, разные навыки. Например: снижение урона от взрывов, ускоренное передвижение по воде, ускоренное лечение и т. д.

Охота

Наконец-то настал момент отправляться на охоту. И сразу по прибытию вас встречает перекрестье прицела, которое находится не посередине, а немногим ниже, примерно на высоте 1/3 от края экрана. Кому-то это может создать дискомфорт во время игры, но я это осознал намного позже, чем начал играть в Hunt. Вернемся к охоте. Появившись, вам необходимо искать разломы, можно ориентироваться на звук, а можно использовать темное зрение (о нем поговорим чуть позже). Собирая подсказку, на карте будет сужаться область, в которой вы можете найти босса. На территории можно собрать до трех наводок, после чего уже будет указано точное местоположение добычи. Но если вы достаточно удачливый, то вас может заспаунить рядом с боссом. Их в игре 4 штуки, и о них поговорим отдельно.

Так как игра имеет PvPvE контент, то на карте помимо самих боссов будут присутствовать и мелкие мобы. Какие-то нужны чтобы поднимать звуковую тревогу, это могут быть вороны, либо собаки в вольере. Другие же непосредственно могут контактировать с игроком. К примеру: зомби, бронированный, пиявочник, улей и т. д. По началу они будут сильно вас напрягать, но со временем вы найдете управу ко всем видам противников.

“Выжили, чтобы умереть в другой раз” или Hunt: Showdown

Дойдя до босса, победив его и начав изгнание расслабляться не стоит, ведь теперь все охотники на карте будут знать где вы находитесь. Лучшим решением будет занять оборону. Поставить ловушки, капканы на двери. Даже если противник не наступит в трапу, вы все равно узнаете об этом, ибо услышите характерный звук. И это тоже не гарантирует вам успешную оборону. Под ногу может прилететь граната или же вас могут убить через отверстия/щели здания, что может говорить о том, что вы отправитесь в режим ожидания, до момента, когда вас поднимет напарник.

Погибая, охотник теряет одну полоску здоровья, которую можно восстановить либо изгнанием босса, либо в меню подготовки за очки развития. Сами же полоски бывают 2-х типов, большая и маленькая. Каждая из них имеет по 50 и 25 хп соответственно. В совокупности у охотника может быть 150 единиц здоровья.

Наконец, процесс изгнания закончен и вы поднимаете награду. Теперь темное зрение немного прокачивается, и на этом этапе остановимся чуточку поподробнее. Как уже упоминалось ранее, с его помощью можно находить разломы, но еще в нем видна аура босса. Во время использования темного зрения можно увидеть, есть ли кто-то поблизости добычи. Белый силуэт — рядом никого, а вот красный силуэт сигнализирует нам, что враги близко. После поднятия награды вы способны видеть расплывчатые силуэты противников, а те в свою очередь видят молнии, которые указывают ваше местоположение. Только вот вы можете использовать улучшенное темное зрение всего 5 секунд, а молнии остаются до момента вашего выхода с карты.

Дальше вам необходимо дойти до точки эвакуации, всего их 3, и они также указаны на карте. Да и моментально выйти вам никто не даст. Эвакуация идет 30 секунд, но если противники подошли достаточно близко, или же вашего напарника убили, то процесс останавливается до момента устранения помех. Если все прошло успешно, то в конце вы увидите надпись “Выжили, чтобы умереть в другой раз”. Да, в зависимости от ситуации текст может быть разным, но я просто процитировал классику.

Вернувшись с охоты, вы не только получаете денежное вознаграждение, но еще прокачиваете своего охотника и уровень профиля. В зависимости от успеха вашей вылазки, у вашего подопечного, будет доступно некоторое количество очков развития, на которые можно купить разные перки.

Звук

Не так много я буду говорит про звук в этой игре, но не могу не отметить тот факт, что он на порядок лучше, чем во многих современных сессионных шутерах. Тут выстрелы слышны за полкарты. Если они происходят в подвале, то уже не так далеко, но все равно метров за 100, если не больше, ты о них узнаешь. Позиционирование звука тоже в норме. Каждый шаг слышно хорошо, даже у крадущегося врага в приседе. Перезарядка оружия, лечение, смена оружия и т. д, всё это четко передается к вам в наушники. Звуки в игре дают очень много информации. Как я уже упоминал ранее, ситуация с капканами может поведать вам, с какой стороны враги начали наступление, либо же этаж на который они зашли. А можно еще представить ситуацию, где вы бьете, по тихому, босса, как вдруг слышите, что залаяли собаки в вольере, или заорала лошадь, или все вместе. Вы моментально можете покинуть обиталище добычи, и занять соседний дом ожидая соперников. Да, вы можете сказать, что это крысятничество, но никто же не говорил, что такое делать нельзя. Мир Hunt’а крайне суров.

Оружие

С огнестрелом в игре явно нет проблем. Его здесь настолько много, что за один престиж можно не успеть прокачать все стволы. По сути, с определенного оружия ты должен получить какое-то количество XP, либо, как это с предметами на восстановление, использовать некоторое количество раз.

У каждого ствола есть несколько вариаций, будь то укороченный ствол, или же оптический прицел. Также не стоит забывать о разных видах боеприпасов, такие как экспансивные, ЦМО, с ядом, зажигательные. Самые противные с ядом, они не дают вам восстановить здоровье на некоторое время.

Перестрелки с другими охотниками могут быть крайне напряженными. Тут вам не Call of Duty, где умер и через пару секунд вернулся в бой. Зачастую Hunt не прощает ошибок, излишне пошумел в какой-нибудь деревне, уже полкарты знает про тебя, и скорее всего уже выдвинулись в вашу сторону, либо же промах с однозарядного ружья дает оппоненту огромное преимущество (если он не такой же криворукий, как и вы) .

Бывают ситуации стояния, когда ни ваш отряд, не отряд противника не лезут на рожон, а просиживают свои задницы, ожидая звуков или ошибок от противоположной стороны. На моей памяти был случай, когда мы с напарником сидели в здании, а в соседнем доме находилась команда противников, где суммарно с посиделками и перестрелками пролетело минут 20.

Бестиарий

Раз уж были упомянуты мобы, то вкратце пробежимся и по ним.

  • Одержимые. Особую угрозу не представляют, но как и многие агрессивные мобы могут застать врасплох. К примеру, во время перестрелки с другим отрядом. Одержимые могут наносить вам урон как кулаками, так и ножом, факелом, пистолетом.
  • Улей. Эта бабка по началу способна доставить уйму проблем, но в дальнейшем с ней очень быстро расправляешься. Если вы подойдете достаточно близко, или нашумите недалеко от нее, то Улей начнет орать, и выпустит на вас стаю комаров/мух, которые способны отравить вас.
  • Адские гончие. Обычно их я обхожу стороной, ведь они ходят стаей. С ними нужно быть осторожней, эти псы кусают игрока, вызывая у того кровотечение, и способны отпрыгивать от ударов.
  • Бронированный. Неприятный моб, особенно в вариации с колючей проволокой. Бьет больно, впитывает приличное количество урона, да и еще довольно быстро бегает.
  • Инферно. Этот мужик, с горящей жопой, принесет вам уйму приключений, если вы нанесете ему колющий урон, или всадите в него пулю. Наш огонек полыхнет знатно, и может забрать у вас целую полоску хп. Но он так же легко умирает от пары ударов с кастета.

  • Пиявочник. Здоровый, безголовый монстр, который выпускает пиявок, патрулирующий небольшую территорию вокруг него. Мелкие твари вас отравляют и после этого на вас бежит пиявочник, размахивая своим мачете. Мало того, что бьет очень больно, так еще и накладывает кровотечение.

Теперь перейдем непосредственно к боссам. Как я и говорил, на данный момент их 4:

  • Мясник. Огромная туша с головой свиньи. Бегает по своему обиталищу и орет, попутно размахивая своим орудием, которое поджигает все к чему прикоснулось.
  • Паук. Мерзкий тип, который носится как угорелый, плюется ядом, кусает вас, и способен прыгнуть на охотника, сбивая того с ног.
  • Убийца. Хитрый босс, который может разделиться на несколько частей и атаковать сразу парочку охотников. Крайне подвижен, и способен появляться у вас за спиной.
  • Хламоклюв. Это специфичный, поэтому самый сложный для меня босс, что не мешает по тихому убить его оружием ближнего боя. На локации, где обитает Хламоклюв, нет никаких ресурсов, все они выпадают с него. Способен вести бой не только на ближней дистанции, но и метнуть в вас колючую проволоку. Есть возможность, что он кинет ее вам на ход, а это уже серьезная проблема. Вы застрянете в ней, получите эффект кровотечения, босс вас догонит и хорошенько огреет по голове, или же убьет.

Проведя в игре порядка 300 часов, не могу сказать, что она мне наскучила. Да, Hunt может приносит боль и страдания, когда через 15 секунд от начала матча ты отправляешься обратно в главное меню, ибо словил пулю в голову от противника, который заспаунился рядом. Но все недостатки в этой игре нивелируются тем опытом, который в ней получаешь. И если я беру небольшой перерыв, то все равно, через какое-то время в нее хочется вернуться.

Ну и напоследок парочку хайлайтов. На одном из них наглядно можно увидеть работу улучшенного темного зрения.

3434
25 комментариев

Мой любимый шутер.

14
Ответить

Давненько засматриваюсь на hunt, но каждый раз перед покупкой останавливаюсь. Напрягает возможное однообразие. Например, в сидж, апекс/пубг и тп. играю с удовольствием, т.к. кол-во механик, людей или возможностей создают тысячи уникальных ситуаций и играть интересно. А вот контру, наоборот, терпеть не могу, как раз таки из-за однообразия каток. Нет ли в ханте такой проблемы?

2
Ответить

282 часа, каждая катка, как первая

11
Ответить

По количеству механик, и ситуации которые игра генерирует ни в какое сравнение с другими вышеописанными играми не идёт, игра держит в напряжении постоянно. Очень нравится что разработчик придерживается выбранной стилистике и не допускает лишнего в виде всяких розовых или нелепых скинов в отличии от современных шкиперов (apex, pubg, cod, r6)

6
Ответить

2500+ часов.
Игра каждый раз генерирует уникальные ситуации. Пока не надоела, но жопа временами горит.

6
Ответить

4,5к часов каждый раз как в первый раз.

4
Ответить

Уникальных ситуаций много, игра не надоедает. Но играть строго со своей тимой

3
Ответить