Facebook подал в суд на российскую компанию, зарегистрировавшую в РФ права на бренд Oculus

Петербургская фирма «Эко» до 2025 года получила исключительные права на товарный знак в нескольких классах товаров, в том числе в видеоиграх.

Facebook подал в суд на российскую компанию, зарегистрировавшую в РФ права на бренд Oculus

Facebook подал к «Эко» иск о прекращении прав на товарный знак Oculus в суд по интеллектуальным правам. Первое заседание по делу должно состояться 15 июня.

Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», компанию «Эко» зарегистрировали в Санкт-Петербурге в 2008 году и ранее на её домене размещался интернет-магазин косметики и товаров для дома. Весной 2015 года «Эко» подала заявку на регистрацию товарного знака Oculus («Окулюс») в нескольких классах товаров и услуг, в том числе в лекарствах, растениях, саунах и видеоиграх.

Бренд зарегистрировали в декабре 2016 года, и «Эко» получила исключительное право на него до 29 апреля 2025 года. Однако суд, по мнению старшего партнёра юридической фирмы Intellect Максима Лабзина, удовлетворит иск Facebook о правах на бренд — если компания докажет добросовестную заинтересованность в его использовании, а «Эко» не представит свидетельств о применении товарного знака за три года после его регистрации.

Как объяснил Анатолий Семёнов, заместитель председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, «Эко» вряд ли предъявила бы претензии к Facebook, но могла перепродать права на бренд Oculus другой компании, которая занялась бы судебным преследованием за использование товарного знака.

Facebook приобрёл компанию Oculus VR и её бренд в 2014 году за два миллиарда долларов. До этого фирма, которая производит шлемы виртуальной реальности, действовала самостоятельно с 2012 года.

2424
29 комментариев

лучше бы вместо этого они уже начали продавать свои шлемы в РФ

19
Ответить

В РФ свои шлемы есть.
А во то что нет на фирме нормального креативщика,который бы название придумал.

48
Ответить

А на что они надеялись?

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Если б они за это время закупили китайские кардборды для телефонов и налепили на них "Окулюс", то суд бы послал мордокнигу куда подальше.
Ибо фирменные наименования - вещь совершенно не международная. В каждой статье про патентных троллей ведь об этом пишут.

Ответить