"Legend of Zelda: A Link to the Past- лучшая игра на SNES". Так ли это?

P.S.: Это моя первая работа, поэтому не судите строго. Я НИКОГО не хочу оскорбить. Это лично моё мнение.

P.P.S: LttP- это Link to the Past.

Официальный арт, приученный к выходу SNES Classic Mini.
Официальный арт, приученный к выходу SNES Classic Mini.

Legend of Zelda заслуженно является одной из лучших (а, может быть, даже самой лучшей) серией игр с открытым миром. Именно она внесла и продолжает вносить стандарты в игры с открытым миром

Огромный лор, который хорошо прописан и почти не заставляет нас задавать вопросы. Хронология, над которой фанаты до сих пор ломают голову. Без неё, такие игры, как GTA, Elder Scrolls, Gothic и т.д. либо были бы линейными, либо их вообще бы не было.

Фанаты пытаются всем доказать, что все части были самыми лучшими для своих платформ. Я согласен с этим мнением частично. Если Ocarina of Time и Majora's Mask на N64 и Breath of the Wild действительно являются самыми лучшими играми своих платформ, то Phantom Hourgrass (кто нибудь ещё помнит о ней) выглядела устаревшей сразу после релиза на Nintendo DS.

Выбрал я в качестве разбора A Link to The Past по одной причине. Именно она познакомила меня с Зельдой. Дело было в мае 2020 года. Я тогда лежал в больнице с анемией средней степени. Мне было скучно и я попросил маму купить приставку. Она выбрала Gopher 2 (сама приставка сейчас в кладовке, т.к. у меня есть Magistr Drive 2). На ней было около 700 игр на NES, SNES, SMS и SMD. Сначала прошел Контру на Сега, а потом, наугад, выбрал Зельду. И она меня сразу зацепила. Я проходил её, отрываясь лишь на еду и сон. К сожалению, не прошел её из за чёртовой кисы с железной маской.

Gopher 2.
Gopher 2.

Так что давайте отбросим призмы ностальгии куда подальше и начнем, наконец, разбираться в данном вопросе.

Итак, начнём.

Часть 1. "Продажи и оценки"

Начать решил с того, на что все обращают внимание во вторую очередь- на популярность и на оценки игры. (В первую очередь- на системные требования)

В данном случае, с LttP все отлично. Сразу после выпуска, она стала всемирным хитом и часто попадала в топы самых продаваемых игр 1991- (приблизительно) 1996 года, когда была выпущена N64. Всего на сегодняшний день, было продано около 4,62 миллиона копий, из за чего она на 7 месте в топе самых продаваемых игр на SNES.

В плане оценок всё просто зашибись.

Я должен что либо объяснять?
Я должен что либо объяснять?

Она попадала в первую, лучшую половину топов на тему "Лучшие игры всех времён и народов".

Пока что, LttP сохраняет своё звание лучшей игры Супер Нинтендо. Так что продолжим.

Часть 2. "Анатомический разбор"

Теперь рассмотрим игру, играя в неё саму.

1) Сюжет. На дворе тогда была эпоха 16 бита. Памяти носителей стало больше и игры переставали быть просто играми. Некоторые из них становились, как бы странно это не звучало, фильмами с продуманным сюжетом. Яркими примерами можно считать Chrono Trigger, Final Fantasy VI, Clock Tower и другие.

В случае с LttP все просто отлично. Игра удивляет нас своей кинематографичностью с первых секунд. Выходишь на улицу и стремишься под проливным дождём к замку, а на фоне играет подходящая мелодия. В 90-ых это взрывало мозг всем.

Сам сюжет был хорошо прописан. Подземелья, наконец-то, получили разнообразные объяснения того, зачем их исследовать. Где то добыть кулон, в Замке спасти Зельду (дважды), а во второй половине- спасти семь дев.

Персонажи хорошо прописаны и им хочется переживать. Они перестали быть просто спрайтами, они приобрели характер. У каждого встречного есть свое мнение относительно приключений Линка, независимо от расы и места проживания.

2) Графика. В случае с графикой, все не так однозначно. Самыми лучшими считались игры, использующие Mode 7, который позволял создавать 3d графику. Такими играми были Pilotwings, Donkey Kong Country, Star Fox и... всё.

Pilotwings
Pilotwings

Больше игр с Mode 7 я не знал, пока не узнал, что этот режим на самом деле масштабировал задний план игры, что позволяло создавать симуляцию трёхмерности. Это открытие помогло понять, что Mode 7 использовался в Final Fantasy VI, Chrono Trigger и в других шедевральных играх. В том числе и в LttP. Так что, я отброшу свои предыдущие слова и скажу, что с графикой все отлично.

3) Открытый мир.

Светлый мир
Светлый мир
И тёмный мир, раннее божественное царство.
И тёмный мир, раннее божественное царство.

В плане открытого мира, LttP явно в выигрыше. Игроков того времени он удивлял не только размерами (а именно тем, что в игре было два мира, через которые можно было свободно перемещаться из одного в другой и обратно), но и своей реиграбельностью. Сразу после выхода из святилища, нас отпускали на все четыре стороны. Мы могли делать всё, что захотим. Ограничение было лишь в том, что без некоторых вещей, добраться до частей мира будет проблематично (к примеру, для доступа на Гору смерти нужна была Перчатка Силы из Пустынного храма). Но до этого никому не было дела. Каждый, кто играл в нее, хотел изучить его до мельчайших частиц. За это, его награждали новыми предметами, улучшениями или контейнерами сердец, а в почете был тот, который смог пройти её на 100%.

Полностью заполненный инвентарь
Полностью заполненный инвентарь

Полная свобода действий была в планах команды создателей, но мощностей не хватало. В планах Сигэру Миямото был невозможная те времена возможность игроку самому построить свою историю, чтобы прохождения не совпадали. Подобное было достигнуто лишь с выходом Breath of The Wild в 2017 году.

4) Боссы. Боссы являются главной частью большинства игр. Именно битва с ними позволяет проверить навыки игрока, полученные в ней. Где то боссам нужен особый подход (Wolfenstein 2009, Resident Evil), где то боссов убивают в кат сцене, а мы деремся либо с огромным количеством врагов, либо с огромной машиной (TimeShift, Far Cry 3: Blood Dragon), а где то битва с боссом вообще не получилась (Хойт из Far Cry 3, Джокер из Batman: Arkham Asylum).

В данном плане, LttP есть чем удивить.

Начнем с количества. Именно эта часть держала первое место в плане количества. В игре 13 боссов, что являлось самым большим количеством в играх для SNES. Это я считал только видов боссов, так как в игре в качестве боссов были 6 статуй (Восточный храм) и 3 червя (Пустынный храм). Прибавляем это и плюс вторую битву с Аганимом и получаем (13+5+2+1) 21 босса. Только Breath of The Wild обгоняет это число.

В плане геймплея, каждый босс имел свой подход. Где то нам могли помочь найденные в подземельях предметы, а где то приходилось рассчитывать на свою реакцию. До старости не забуду ту кошку из дворца тьмы, которая, после разбития её маски использовала одновременно все свои атаки.

Королевский Гельмозавр  Иди ты н@#$й, чертов котяра.
Королевский Гельмозавр  Иди ты н@#$й, чертов котяра.

5) Музыка. Музыка была и остаётся важной частью игр. Она позволяет передать атмосферу того или иного момента даже человеку, лишенному зрения с детства. Саунд LttP позволяет определить, дружеское ли это место к главному герою или враждебно.

Для записи музыки был нанят симфонический оркестр и (что меня удивило бы, если бы я не играл бы в узник Азкабана на gba), играя в игру, я не обнаружил ни посторонних шумов, ни помех. Звук был чистым, кристаллическим. Советую и вам послушать его

Саундтрек

Осмотрели важные аспекты любой игры. Такие элементы как подземелья и предметы относятся только к самому сериалу, а у нас тут не её эволюция.

Часть 3 "Наследие"

LttP до сих пор остаётся самой популярной игрой серии, обгоняя даже Ocarina of Time (сам в шоке). На её основе продолжают создавать новые игры, мододелы стараются восстановить вырезанный контент, а спидрана ищут новые способы сократить забег.

LttP внесла в индустрию такие элементы, как дополнительные квесты, параллельные миры. Многие скажут, что было ещё разбитие сюжета на акты, но это впервые сделала первая часть final fantasy еще в 1987 году.

Вывод.

LttP, конечно, является одной из лучших игр на Super Nintendo. Становится понятно, почему именно её считают самой лучшей. В неё нужно сыграть каждому ( Скачать эмулятор ; скачать игру:

Но нельзя забывать, что Super Nintendo прославилась своими прорывными играми. Поэтому, если изобразить рейтинг игр в виде пирамиды, то у пирамиды SNES надо отрезать верхушку. Лучшей среди них нет, все шедевральные игры находятся на одном уровне с LttP- на верхнем основании трапеции

Спасибо за внимание.

"Legend of Zelda: A Link to the Past- лучшая игра на SNES". Так ли это?
66
4 комментария

Так ли это?Да.

2
Ответить

П***а (это шутка, если что)

Ответить

то Phantom Hourgrass (кто нибудь ещё помнит о ней) выглядела устаревшей сразу после релиза на Nintendo DS.

что-то я этого твиста не понял. ну, допустим, я помню про Phantom Hourglass (хотя, лично мне больше Spirit Tracks зашла). но во-первых, почему устаревшей сразу после релиза? на основании чего такой вывод сделан?

во-вторых, если речь (в том контексте) о лучших играх для своих платформ, то "лучшесть" тут графикой меряется, что ли?

1
Ответить

Про графику. Я сравнивал с другими играми для Super Nintendo. Просто кто то может любить игры глазами.
Про то, что Phantom Hourgrass конечно перегнул палку, но чтож поделаешь, если массовая аудитория считает, что на Nintendo DS самые худшие игры про Зельду.

Ответить