Как я сыграл в 10 разных гача-игр в поисках замены Genshin Impact
Казалось бы, всё есть — открытый мир, интересный лор, красивые локации. Но почти все аспекты, за исключением персонажей и лора, будто сделала нейросеть. В игре настолько скучно находиться после того, как зачищаешь всю карту, что лень заходить на следующий день ради дейликов и прочей шелухи, благо разработчики, видимо, предвидели этот момент и все награды за дейлики (кроме круток и опыта) выдают даже если их не закрывать.
Следующей «генишиноподобной» игрой станет Wuthering Waves, от создателей Punishing: Gray Raven. Отличий от самого GI там предостаточно: бои с боссами на лад Dark Souls, три человека в отряде вместо четырёх, а также комбинирование ультов персонажей в «кармане»; однако сама концепция по сути своей не отличается. На Youtube уже есть геймплейный ролик, но когда выйдет игра всё ещё неизвестно. Советую последить за ней.
Собственно, это всё, что пытается в заимствование у GI. Другие всё ещё привержены трём основным жанрам, потому что это проще и выгоднее, что жаль, ведь при релизе Genshin Impact многие надеялись, что в будущем gacha перерастёт в нечто более интересное.
«Сделанный с душой» открытый мир
Помимо отсутствия как таковых конкурентов, у уже имеющихся «клонов» абсолютно неинтересный и невзрачный мир, в котором интересно находится лишь на той стадии, пока ты изучаешь основы игры.
Возьму всё тот же Tower of Fantasy: открытый мир и его активности интересны первые 10-15 часов, так как большинство локаций абсолютно монотонны и имеют практически идентичную цветовую гамму, поэтому где бы игрок не находился, всегда будет ощущение того, что он тут уже был.
В Genshin Impact каждый регион (на данный момент их 4) имеет собственный саундтрек, собственную цветовую гамму, а также собственный сеттинг, который завязан на реальных странах. Благодаря этим аспектам, сколько бы в игре не находился человек, у него не будет ощущения постоянного повтора (хоть реюзы ассетов и прочего в GI довольно частые).
Исследование в Tower of Fantasy сделано удобнее, так как на мини-карте отмечаются все возможные по близости сундуки, ресурсы и т. д, но это одновременно и плюс, и минус. Плюс тут в том, что необязательно лезть в интернет и думать, где находится тот или иной лут, а минусом будет абсолютное отсутствие мотивации исследовать мир дальше.
Я зачистил на 100% абсолютно все локации в ToF и лишь спустя время понял, что после зачистки, в игре абсолютно скучно находится. В то же время в Genshin Impact у меня зачищена вся Инадзума на 100% (ещё до выхода Сумеру), и у меня всё равно не было ощущения, что в игре больше нечего делать.
В целом «слепое» исследование, как в каком-нибудь Elden Ring образца релиза, я считаю лучшее, что есть в Genshin Impact, так как игра мотивирует тебя исследовать открытый мир, находя всё больше и больше загадок, сундуков и испытаний на своём пути.
Гача-механика
Мне понадобилось примерно полтора года, чтобы понять — Genshin Impact самая щедрая гача-игра из всех ныне существующих. Ладно, возможно не самая, так как я не в каждую гачу играл, но как минимум одна из щедрых.
За один цикл обновления можно получить примерно 1860 гемов и это только выполняя ежедневные задания, не беря в расчёт исследование мира, Бездну, события, достижения, а также платную подписку, с которой доход с цикла возрастает до 4650 гемов. Ежемесячное обновление магазина, где можно купить 5 «круток», я также не брал в расчёт.
На баннерах персонажей также есть гаранты, если с первого раза, вдруг, у вас не получается вытянуть ивентового персонажа, то следующий 5-ти звёздочный герой будет 100% тот, который нарисован на баннере. Для сравнения, в том же ToF (и во многих других гачах) таких гарантов нет, на ивентовом баннере вы можете выбить хоть 3 легендарных персонажей, но они не гарантируют, что выпадет именно тот, что нарисован на баннере.
Подобную лояльность я видел только в их же игре Honkai Impact 3rd и в недавно вышедшей Path of Nowhere (где за месяц можно собрать даже больше, чем в геншине) .
Да и будем честны, донат как таковой в GI не сильно нужен, я и мой знакомый живые примеры. У меня в игре имеется около 4-5 легендарных персонажей, максимальный мой донат — это подписка за 5 баксов, а используемых героев всего 2 или 3. А напротив мой знакомый, который закинул в игру больше 500 фунтов, но в конечном счёте что он, что я проходят абсолютно одинаковое количество этажей в бездне, сюжетных заданий, данжей и ивентов.
Чего не скажешь о других гача-играх, где игрока, по сути, вынуждают выкручивать хороших персонажей, чтобы он смог пройти дальше по сюжету/пройти данж etc.
В итоге получается: мало того, что Genshin Impact удобен абсолютно для любого игрока, так его и никто не пытается копировать, следуя старым добрым заветам «сделай дешевле, закинь побольше». И это обидно. Как я и писал выше, при выходе геншина многие надеялись, что Gacha перерастёт в более глобальный жанр, чем обычные мобилки, в которых скам по хлеще, чем в казино. Однако этого не случилось, а если и случится, то явно не скоро.
Привет. Редакция выбрала эту статью лучшей за прошлую неделю. Спасибо тебе от команды DTF — награда прилагается. А подробности будут здесь: https://dtf.ru/team/1460307-rasskaz-o-popytke-nayti-gacha-igru-na-zamenu-genshin-impact-stanovitsya-luchshim-tekstom-proshedshey-nedeli-na-dtf
Привет. Редакция выбрала эту статью лучшей за прошлую неделю. Спасибо тебе от команды DTF — награда прилагается. А подробности будут здесь: https://dtf.ru/team/1460307-rasskaz-o-popytke-nayti-gacha-igru-na-zamenu-genshin-impact-stanovitsya-luchshim-tekstom-proshedshey-nedeli-na-dtf
Комиссия на вывод
Для меня Аркнайтс более интересен тем, что:
Более редкий сеттинг.
Сюжет гораздо менее тривиален.
Более хорошая подача этого сюжета.
Дизайн персонажей.
Более хорошая подача этого сюжета.
Да ебучая графомания это!
Нет, я положительно отношусь к АК, как по мне это единственная нормальная гача. Поэтому не вложил туда ни одной копейки. (Шутку про великую щедрость геншина я оценил).
Но вот именно подача сюжета (а не сам сюжет) - хуевая. После первой арки, число слов взлетает в воздух, какая-нибудь Кальцит скажет 20 предложений "а ты ли? а мы ли? ооо трагедия!" и донесет смысла на пару слов.
Им там реально нужно поменять графоманов на новых.
И это я говорю как человек который читал ВНки на миллионы слов, так что с графоманией знаком не понаслышкек.