О непродажности журналистов

И игре десятилетия.

Всем добрый вечер.

Под постом о превью к превью на рецензию наткнулся на комментарий от Вадима Елистратова, в котором он уверяет, что уж кто-кто, а редакция DTF уж точно непредвзята — это факт.

Меня, как вот уже полгода счастливого обладателя PS4, порвало от этой фразы. Значит, пришло время хотя бы разок высказаться.

Я уже взрослый дядя с семьей, работой, какими-то своими делами, проблемами. Я люблю игры, но в силу обстоятельств, не могу играть много и часто. Поэтому стараюсь выбирать для себя действительно хорошие игры. Вполне логично, что в первую очередь я прислушиваюсь к профильной прессе. А профильная пресса вот уже который год поет дифирамбы эксклюзивам от Сони.

Я все это поколение просидел на X-ящике, и вся эта шумиха вокруг «Шедевров» на PS4 постоянно терзала меня. Я пропускаю очень важный игровой пласт. Xbox я продать тоже не решился (и слава Богу, как оказалось). В итоге, у меня появилась возможность сравнивать и сами консоли и игры на них. И, скажу честно, результат многих не порадует. Многих, потому что владельцев PS4 больше, чем владельцев Xbox.

Не буду отвлекаться на другие игры. Хочу сейчас рассказать о TLOU. Которая ИГРА ДЕСЯТИЛЕТИЯ по какой-то там важной версии. Я ее еще не прошел. Но на такую игру же не грех сделать превью обзора, первое впечатление и все такое. TLOU2 же вознесли в шедевры по 8 минутам геймплея. О технической составляющей, вниманию к деталям от Наути Дог, о визуале и геймплее судить уже могу точно. Я сразу же после сессии в TLOU решил порыскать по старым рецензиям от разных профильных изданий. Вдруг, я что-то упустил и не услышал. Нет, все так и есть — красивейшая игра, невероятная история, новый стандарт для кинематографичных игр, недостижимая планка качества для остальных студий.

Особенно меня повеселила статья о ремастере TLOU от некоего Олега Чимде. Уважаемый мной автор, Сайлент хилл любит, Alien isolation вот хвалил очень. Сейчас в неподкупной редакции работает. Тогда-то он работал в другой редакции, не такой честной, видимо. Потому что, тааакоооого вылизывания от Олега я совсем не ожидал. Вот и будем опираться на эту статью.

Что там было сказано о ремастере — самая красивая игра на свете (2014 год), речь конечно о целостности всего и вся, включая дизайн, красива целиком и полностью... Ну вы поняли.

Что вижу я. У меня не было предела возмущению, я скринил кое-что, чтобы другу свое возмущение в картинках передать. Так, как тут картинки добавлять…

А, вот как. Квадратные трубы я вижу, вот что! Это не только труб касается, круглую деталь найти так трудно, что за это можно было бы и ачивку дать. Свет от фонарика не считается, он сразу бросается в глаза, поэтому здесь разработчики постарались.
А, вот как. Квадратные трубы я вижу, вот что! Это не только труб касается, круглую деталь найти так трудно, что за это можно было бы и ачивку дать. Свет от фонарика не считается, он сразу бросается в глаза, поэтому здесь разработчики постарались.
А тут я фонариком в багажник свечу. Но, там черная дыра, которая, как известно, так называется, потому что засасывает в себя даже свет...
А тут я фонариком в багажник свечу. Но, там черная дыра, которая, как известно, так называется, потому что засасывает в себя даже свет...

И это ремастер на PS4, на нынешнее поколение с PS3! Не на PS3 с PS2, нет! Какая, к черту, графика! В чем невероятный визуал, в солнышке и деревьях? Общая картинка бледная, текстуры никакущие. Мне не нужно входить в фоторежим, чтобы только там увидеть, что «обнаруживается, TLOU не такая уж и идеальная визуально». Конечно, это игра 2013 или 2014 (ремастер) года, чего я хочу от картинки. Но, ведь в 2013 году вышел Биошок Инфинит, который технически тоже не блистал. Но, визуал там был потрясающий. Если, конечно, я правильно понимаю значение этого слова. Короче, хорошая картинка в целом была. А в 2014 году вышел Alien Isolation. Я только в прошлом году его прошел, но там почему-то картинка очень приличная была даже на 2019 год. А сейчас я играю в Волфенштейн New Order (да, вот так много я играю в игры, бэклог что надо накопился). Тут да, картинка прямо устарела, но даже по сравнению с Вульфом Ласт в глубокой черной дыре в плане «Визуала».

Что там дальше, фирменное внимание к деталям от Наути дог? Ок. Я уже прошел 3 части Анчартеда (купил же ради экзов плиту, вот теперь приходится отдуваться). Поэтому уже был готов к таким деталям. "Мир TLOU прекрасен. Проработана каждая деталь, исследовать его можно часами". Наткнулся я,значит, на какую-то квартирку. Богатую, там плазма большая, стол биллирдный, картины на стенах хорошие... Картины. Через какое-то время шарился в офисе каком-то. Опять картины. Те же самые. Дальше, очередной офис — и снова те же картины! Копипастим, господа! И это не в Fallout 3, а в короткой линейной игре, игре десятилетия! Мусор, игральные карты на столах, все повторяется раз за разом. Вот это внимание к деталям, понимаю. Скрины этого копипапста не сделал, к сожалению. Зато заскринил вот что:

О непродажности журналистов

Поведение персонажей же тоже относится к «деталям»? Выползла несчастная женщина, вся в крови, корчится. А потом она пошла со мной. И что она делает?

Правильно, открывает тяжеленную дверь. Спасибо, хоть с моей помощью
Правильно, открывает тяжеленную дверь. Спасибо, хоть с моей помощью

А самое смешное, что сзади нас стоит моя напарница, вполне себе здоровая. Нет, она конечно же примет участие в этом моменте — через пару секунд спросит у истекающей кровью подруги, как она... А что подруга. С ней все в порядке. Чуть позже она будет душить здоровых мужиков не хуже меня. А бегать точно быстрее меня. Прятаться за дверью она будет там же где и я. Точнее, сквозь меня. Или во мне. Короче, очередное внимание к деталям. Естественно, в конце уровня в кат-сцене она кое-как доберется до места назначения...

Продолжаем часами исследовать прекрасный мир.

Что здесь происходит?
Что здесь происходит?

А вот что. Это я в самом начале игры пришел на какую-то базу. Здесь мне игра показывает жестокий новый мир. Люди едят крыс, кругом разруха. Прохожу в вагоне и вижу драку, за деньги видимо. Зрители стоят, бойцы не жалеют друг друга. Похоже, здесь я должен был быть шокирован происходящим вокруг и пройти мимо. А я взял и остановился. Исследую же мир. Так вот, драка прошла… И на этом все. Ни разговоров зрителей, ни одного движения я больше не дождался. Они даже не сообразили разойтись по сторонам. Такие вот детали от Наути Дог.

Ладно, это все мелочи. Самое главное в игре, на мой взгляд, это геймплей. Ведь правда, Сони? А здесь он по первым часам ощущается как тот же Анчартед, но без паркура. К сожалению, в Анче 70% геймплея просто отвратительны. Ибо стрельба. Здесь она ничем не лучше. А ближний бой даже хуже. В Анче к третей части ближний бой стал очень приятным, смотрелся уместно и разнообразно. В TLOU он откатился к временам первой части Анча, где вся ближняя боевка заключалась в долбежке Квадратика. Никуда не делась фирменная кривая анимация и тупость ИИ. А еще у нас здесь стэлс подъехал! В Ласте в отличии от Анча он хоть как-то работает. Но смотрится все равно так себе.

Кидаю я бутылки и кирпичи, кидаю...
Кидаю я бутылки и кирпичи, кидаю...

Кидаю об ящики по левую сторону от меня, если что. А товарищи эти так и не сообразили, откуда все это добро летит. Так и стояли вдвоем и с абсолютно одинаковой кривой анимацией заглядывали за эти ящики туда, где лежит белый кирпич. Пришлось стрелять. Кстати, почему у меня 7 патронов всего, а моя партнерша всаживает в каждого по 5-6 шт.? Дефицит же. Ах да, фирменное внимание к деталям.

Так как у нас тут «идеально цельное произведение», под стать геймплею должен быть и сюжет. Тут ничего не скажу. Как пройду, станет ясно. Но, могу сказать точно, вытянуть это позорище теперь сможет только он. Судя по рецензиям, сюжет здесь такой, что Биошок со своим Инфинит и двум дополнениям к нему, которые закольцовывают отличную историю, даже рядом не стоял. Смущает только одно. Пока что все происходящее вокруг очень наиграно. В мире TLOU все нарочито грубы и серьезны, коварны и подлы. А еще ооочень много клише... Ладно, поживем увидим. Но, на данный момент, это и игра фуфло и кино так себе.

Одно могу сказать точно. Изначально я ставил TLOU в один ряд с ГТА5 и Биошок Инфинит. Даты выхода схожы, высокие оценки прессы. И, когда садился за нее, был настроен очень позитивно. Теперь о сравнениях с этими играми (особенно с Инфинит) и речи нет. Напрашивается сравнение с Анчартед 3. И, самое удивительное, что на данный момент это сравнение не в пользу TLOU. Если мое мнение по прохождению игры изменится в лучшую сторону, я обязательно об этом напишу. В ином случае, не буду тратить на это время.

А теперь вернемся к вопросу о продажности журналистов, блоггеров и т.д. Что там говорилось в 2014 году о ремастере. Если бы мы сейчас играли в TLOU впервые, то не задумываясь поставили бы ей десятку… За год ничего не изменилось. И есть мнение, что не изменится и спустя десять лет… Ну и что скажешь, Олег?

Нет, у меня нет претензий конкретно к DTF или к Олегу. Это их работа, я понимаю. За себя обидно. Обидно за потраченное время. У меня его не так много, чтобы во все подряд играть. Я, как последний лох, повелся на этот хайптрейн и купил себе Сони РАДИ ЭКЗОВ. Покупаю я, значит, себе Соньку в магазине, и слышу продавца, который продает консоль другим покупателям:

- Скажите, какую приставку лучше купить?

- Конечно ж, Сони! У нее эксклюзивы!

- А что за эксклюзивы? Мы в гоночки играть любим…

- Да-да, и гоночки есть!

А за ними стоят телевизоры, большие, с красивой картинкой. А на них показывают Forza Horizon 4…

Написал я все это только для того, чтобы попросить журналистов, блоггеров и прочих людей, которых читают и слушают — БУДЬТЕ НЕМНОЖЕЧКО ЧЕСТНЕЕ СО СВОИМИ СЛУШАТЕЛЯМИ/ЧИТАТЕЛЯМИ. Всех денег мира все равно не заработаешь...

Я не буду тратить время на всякие английские названия игр, качественные фото и т.д. Перед выходом нового поколения, зимой или осенью, может быть напишу общую статью о прямом сравнении платформ по итогу пользования, обо всех экзах, которые пройду, попытаюсь их как-то сравнить. С «фирменным вниманием к деталям» конечно. Чем реально хорош или плох HZD, почему Детройт на самом деле отличная игра (хоть и не эксклюзив), круче ли серия Анчей серии Гирс и т.д. Там уже не поленюсь сделать все красиво и качественно.

Ну а пока всем спокойной ночи.

100100
247 комментариев

Ты же понимаешь, что твои личные ощущения от игры далеко не всегда должны совпадать с усреднённым мнением прессы и других игроков? Это не значит, что все, кто оценил игру не так, как ты — оценили её несправедливо (подобные категории в заведомо субъективных вещах вроде оценок игр вообще неприменимы) или же им занесли чемоданы. Это лишь значит, что ты не попадаешь в ЦА, только и всего. Это не хорошо и не плохо: игр много на любой вкус.

41
Ответить

Значит если его мнение не сошлось с усреднённым - он высказывать его права не имеет ? потому что именно это фанатики (даже не фанаты), сони и наути доги считают сейчас. 
А в закрытом эхо-чембере любую игру можно возвести до небес накидав ей 10к и хоть под 200 goty. И что это значит "это не значит что ее оценили несправедливо" ? Для тебя, если она тебе так понравилось - это справедливо. Для него и для меня, например - это не так. Тут вопрос скорее в адекватном поведении и возможности дискасса, а не 2х крайностях про "о боже лучшая игра поколения 20 из 10" и "о боже, это неиграбельный кусок кода" (что справедливо для обоих, но интересней когда есть все точки спектра). 

23
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

 твои личные ощущения от игры далеко не всегда должны совпадать с усреднённым мнением прессы и других игроковТак он там приводит целый ряд конкретных примеров плохой проработки игры. Причём тут "ощущения"? Возможно, что эти косяки разработчиков и не мешают восторгаться игрой. Вот только в хвалебных рецензиях эти фактические косяки почти не упоминаются.

2
Ответить

Как быстро улетел
Жаль
Не то, что бы я согласен с мнением
Но оно хотя бы подробно, обоснованно и грамотно (с точки зрения письменности) описано
Ну не согласны, пройдите мимо, зачем так сильно топить человека

18
Ответить

Комментарий недоступен

34
Ответить