Тема очень древняя и очень мутная, самое близкое к истине, что я тебе могу сказать — близзард и ГВ построили весьма внушительную спираль взаимных заимствований.
Тираниды определённо существовали задолго до появления зергов, но здесь есть несколько важных нюансов. Нюанс первый - в мохнатые девяностые года вархаммер не имел той бешеной известности, которой обладает сейчас, подавно за пределами родной Англии. Сами дизайнеры первой StarCraft говорят о многих источниках вдохновения во время создания игры — первыми в таких списках обычно числятся Alien и Starship Troopers. В то же время эти же люди утверждают, что во время создания игры ни о каком вархаммере слыхом не слыхивали. Единственным задокументированным вахоёбом из дизайн-команды игры был Крис Метцен, который имел огромную роль в формировании общего вида StarCraft, каким мы его и знаем сегодня, но отвечал, что касается визуала, по большей части за дизайн расы терран.
Нюанс два — тираниды сегодня заметно отличаются от тех тиранидов, которые были в девяностых. На тот момент актуальным было издание вархаммера 1995 года, и достаточно посмотреть на картинки из него, чтобы заметить ряд явных отличий, особенно если сравнивать их также именно с оригинальным дизайном зергов.
Известно доподлинно, что где-то между первой и второй игрой между близзами и ГВ проходили большие судебные тяжбы касательно авторских прав. Их детали так и не стали известны публично, но их результатом стал большой редизайн зергов по сравнению с первой игрой. Именно это стало закулисной причиной исчезновения Церебралов и замены их матерями стай — что иронично, потому что именно в результате такого редизайна зерги потеряли часть своей отличительной идентичности и стали как раз более похожи на современных тиранидов.
Есть байка, но без серьезных пруфов. Изначально события Starcraft должны были происходить во вселенной Warhammer 40k. Был даже готовый прототип. Но договориться с владельцем прав на ваху не удалось. GamesWorkshop всегда была очень странной кампанией в плане управления своим IP.
В итоге близард пришлось переписать историю. Но Терраны все еще похожи на Империум, Протоссы на Аэльдари, а Зерги на Тиранид.
В любом случае сам Вархаммер, особенно в изначальной форме, это буквально компиляция тысяч идей из других вселенных, изначально в пародийной форме. И даже если он сам стал источником вдохновения в этом нет ничего плохого, все же Старкрафт сильно отличается по настроению и теме от прародителя. Если ваха действительно прародитель конечно.
Тираниды раньше были же. То что близзард ворюги ебанные это вообще не новость. У них в аддоне для диабло 2 вообще бог из балдрус гейт заглянул на огонек.
Может мне кто то Сказать, кто кого Сплагиатил?
Тираниды сплагиатили Зергов, или же Зерги - тиранидов?
Тема очень древняя и очень мутная, самое близкое к истине, что я тебе могу сказать — близзард и ГВ построили весьма внушительную спираль взаимных заимствований.
Тираниды определённо существовали задолго до появления зергов, но здесь есть несколько важных нюансов. Нюанс первый - в мохнатые девяностые года вархаммер не имел той бешеной известности, которой обладает сейчас, подавно за пределами родной Англии. Сами дизайнеры первой StarCraft говорят о многих источниках вдохновения во время создания игры — первыми в таких списках обычно числятся Alien и Starship Troopers. В то же время эти же люди утверждают, что во время создания игры ни о каком вархаммере слыхом не слыхивали. Единственным задокументированным вахоёбом из дизайн-команды игры был Крис Метцен, который имел огромную роль в формировании общего вида StarCraft, каким мы его и знаем сегодня, но отвечал, что касается визуала, по большей части за дизайн расы терран.
Нюанс два — тираниды сегодня заметно отличаются от тех тиранидов, которые были в девяностых. На тот момент актуальным было издание вархаммера 1995 года, и достаточно посмотреть на картинки из него, чтобы заметить ряд явных отличий, особенно если сравнивать их также именно с оригинальным дизайном зергов.
Известно доподлинно, что где-то между первой и второй игрой между близзами и ГВ проходили большие судебные тяжбы касательно авторских прав. Их детали так и не стали известны публично, но их результатом стал большой редизайн зергов по сравнению с первой игрой. Именно это стало закулисной причиной исчезновения Церебралов и замены их матерями стай — что иронично, потому что именно в результате такого редизайна зерги потеряли часть своей отличительной идентичности и стали как раз более похожи на современных тиранидов.
Есть байка, но без серьезных пруфов. Изначально события Starcraft должны были происходить во вселенной Warhammer 40k. Был даже готовый прототип. Но договориться с владельцем прав на ваху не удалось. GamesWorkshop всегда была очень странной кампанией в плане управления своим IP.
В итоге близард пришлось переписать историю. Но Терраны все еще похожи на Империум, Протоссы на Аэльдари, а Зерги на Тиранид.
В любом случае сам Вархаммер, особенно в изначальной форме, это буквально компиляция тысяч идей из других вселенных, изначально в пародийной форме. И даже если он сам стал источником вдохновения в этом нет ничего плохого, все же Старкрафт сильно отличается по настроению и теме от прародителя. Если ваха действительно прародитель конечно.
Тираниды раньше были же. То что близзард ворюги ебанные это вообще не новость. У них в аддоне для диабло 2 вообще бог из балдрус гейт заглянул на огонек.
Тут говорят что зерги - это плагиат. Но я в ваху не играл, так что это не точно