Доступно обновление до версии 1.5.0. По сумме контента, крупнейшее с момента первой бета-версии. Очень кратко, содержимое можно описать как:
- Полнофункциональный графический редактор шаблонов, позволяющий создавать и редактировать расширенные шаблоны формата HotA для Генератора Случайных Карт.
- Новый ландшафт для города Сопряжение — Высокогорье. Первый в истории (официальных аддонов к Героям III или же модостроения) случай расширения количества почв.
- Новые посещаемые объекты и декорации, уникальные для Высокогорья.
- Механизм исследования заклинаний. Исправление проблемы магической системы — ненадежности Гильдии Магов как источника ценных заклинаний. Теперь заклинания возможно изменять за плату.
- Полное разграничение графики героев по их полу и классу. - Возможность выбирать тип атаки для любого существа, имеющего несколько типов. И многое другое, с чем можно ознакомиться в полном списке изменений.
Я никогда не понимал, почему люди так привязаны именно к третьей части, если пятая превосходит ее по всем показателям. И нет, я достаточно стар, чтобы начать играть с первой части и постепенно переходить на каждую новую, пока все не сломалось в 6-ой.
Потому что что 5 - жутко медленная и громоздкая игра в ненужном 3д с бесполезными экранами городов и мерзкой сказочной стилистикой
Третьи герои замечательны балансом между минимализмом и играбельностью. Там всё "вылизано", ничего ни добавить ни отнять, всё разумно и продумано.
Пятая "превосходит" только бесполезными рюшечками. Ну типа добавили 3D... ну и что, что в подземелье камера всё время в стены врезается, а еще объекты на карте плохо видны - ну так крутите камеру, это типа эксплорейшн такой. Было такое в третьих? Нет. То-то, превосходство! Или вот сделали поле не гексами а клетками: ну и что, что тактика сражений пропала, зато по показателю "клеток в бою" пятая превосходит третьих.
УГ эти пятые герои, выехали только на популярности серии, когда после четвёрных героев фанаты были готовы схавать всё что угодно.
Собственно время всё расставило по своим местам.
...с отвратительной "квадратной" боевкой, без классификации героев у каждой расы, ужасная и слабо читаемая карта, на которой как нех делать что-то не заметить, единственный вменяемый плюс пятерки - это расовые особенности
В 1-3 можно играть как казуалку: запустил - пробегал по мелкой карте ходов десять - выключил. В пятых каждый ход в разы замедляется на борьбу с 3D камерой, которая всегда висит слишком близко к земле, да ещё и карта плохо "считывается" на быстрый взгляд, приходится всматриваться в каждый квадрат 50x50 метров.
Вот сравните размер юнитов на карте в HoMM 3 и HoMM V, это ж совершенно разные игры. С чего всем бросать тройку и бежать на V?
Потому что третья часть вышла в 99 а пятая - в 06. Это исчерпывающий ответ на твой вопрос.
Попробую ответить на ваше недопонимание :) В третьей части идеально синергирует всё:
1. Графика, музыка, звуки. Каждая мелодия города заставляет пустить слезу ностальгии. Звук сбора ресурсов приводит в экстаз. Да что там, звук начала нового дня уже провоцирует установить эту игру и сыграть пару карт.
2. Геймплей. Он приятный. Одновременно простой и сложный. Я бы сказал идеальная середина. Всегда хочется возвращаться и играть.
3. Редактор карт. Тут все понятно, играй хоть до бесконечности.
4. И главная, на мой взгляд, функция в третьих героях, что заставляет играть в них снова и снова - это генератор случайных карт. Он удобен в использовании, практичен, можно настроить карту на любой вкус и цвет. И ни в какой другой части его не реализовали так, как он реализован в третьих героях.