Когда игру нельзя нигде купить, то пиратка это единственный выход. В особенности с эмуляторами старых консолей.
Вообщей сейчас я играю в Battlefild 2 через сервис Hub - парни по сути под пиратскую версию игры делают рабочие сервера. Это тоже своего рода пиратство, но если сам автор не хочет продлевать игре жизнь, пусть бы дали это фанатам.
Чудо, что не препятствуют. В большинстве случаев, разработчики/правообладатели на корню вырезают самопалов, пытающихся сделать продолжение для их творения. Вспомнить, хотя бы, ребят, делавших новый Vampire...
Мне всегда казалось странным, что на ПК пиратство всячески порицается, а на консолях обмен дисками - это целый бизнес и попыток его прикрыть почти нет, я сам, когда у меня была PS4 на перепродаже дисков отбил приличную сумму, что уж говорить о всяких GameStop.
Эх, я как-то планировал расписать аргументы и причины пиратства не только в игровой сфере, но и в сфере кино и т.д. А потом забил. Главный тезис сводится к одному: сервис должен предоставлять БОЛЬШЕ, чем может дать пиратство. Тот же Стим даёт доступ к многомиллионному комьюнити, своевременным патчам, воркшопу. Поощряет игроков разного рода ачивками. Если же сервис на даёт такой возможности, и между пираткой и оригиналом разницы никакой, то тут уже вопросы морали и кошелька. СД Проекты решили вопрос очень просто: они тупо доверились своей аудитории. И доверие окупилось и окупается сполна.
Я плюсанул. Обратите внимание на голосовалку: большинство людей (включая меня) пиратят только для того, чтобы посмотреть, стоит ли купить игру. То есть, если бы разработчики почаще включали "временную бесплатность", пиратство упало бы в разы. Например, я сам купил Endless Space 2 после двухдневного ознакомления на выходных. Не пришлось пиратить и качать дважды, уже это стоит поддержки умного разработчика.
На примере ведьмака видим - главное качество, ассасин имеет плачевные продажи в стиме из за отсутствия взлома т.к. нет рекламы,пиара, видеообзоров, обсуждения в большом количестве.
В свежем докладе Европейской комиссии утверждается, что пиратство на самом деле не влияет на продажи игр. 307-страничный доклад за авторством исследовательской группы Ecorys касается не только игр, но также влияния пиратства на кино, музыку и другие сферы развлечений.
В число стран, бывших объектом исследования, попали Соединенное Королевство, Германия, Франция, Испания, Польша и Швеция. Самые высокие уровни пиратства наблюдались в Польше и Испании. По результатам исследования, 51% взрослых жителей ЕС и 72% несовершеннолетних незаконно скачивали или стримили развлекательный контент.
Что касается непосредственно игр, то лишь 18% респондентов признались в том, что незаконно скачивали игры, а 16% признали, что играли на взломанных консолях. Основной целью исследования было выяснить, как пиратство влияет на продажи: «В целом, результаты не содержат убедительных статистических данных об изменениях продаж из-за нарушений авторских прав в сети».
«Это вовсе не обязательно значит, что пиратство вообще не оказывает никакого эффекта, а лишь означает, что статистический анализ не содержит достаточно надежных доказательств в пользу того, что эффект присутствует», — отмечается в докладе. Любопытно, что в ходе исследования удалось установить, что «нелегальное потребление приводит к повышению легального».
Стоит отметить, что доклад охватывает лишь страны ЕС, где традиционно уровень PC-пиратства достаточно низок. В странах СНГ ситуация должна быть совершенно иной, учитывая цены на игры и средний заработок на душу населения.Добавим то, что уже было: Неожиданной новостью для активных борцов с пиратством стало заключение исследования, проведённого Европейской комиссией. По его итогам было доказано, что пиратство не так вредно, как кажется на первый взгляд. Документ опубликовала член Партии пиратов Германии Джулия Реда. Именно она поспособствовала тому, что начатое ещё в 2013 году исследование всё же было доведено до конца.
В 2013 году Европейская комиссия заказала у голландской организации Ecorys исследование стоимостью €360 000 о том, как пиратство влияет на продажи музыки, книг, фильмов и игр в ЕС. Со временем об этом исследовании забыли, но в июле 2017 года депутат ЕС Джулия Реда подала заявку на получение доступа к информации о результатах исследования. Изучив материалы, она доказала, что за исключением недавно выпущенных блокбастеров, нет никаких доказательств в поддержку идеи о том, что нарушение авторских прав в Интернете негативно влияет на продажи контента.
Европейская комиссия прекратила исследование после того, как специалисты Ecorys заявили, что пиратство блокбастеров негативно влияет на их продажи. Они пришли к выводу, что на десять загрузок приходится примерно четыре посещения кинотеатра. В целом это уменьшает продажи определённых фильмов примерно на 4,4%. Членов Еврокомиссии такой результат удовлетворил, и они прекратили исследование.
После изучения всех материалов Джулия Реда доказала, что пиратство не только не вредит продажам, но и в некоторых случаях даже идёт им на пользу. Например, велики шансы того, что пользователь купит игру после того, как он опробовал пиратскую версию.
Судя по представленной инфографике, продажи ПК-игр заняли 28% всего рынка и достигли 32,3 миллиарда долларов, что на 1,4% больше, чем за 2016 год. При этом доля консольных игр на всех платформах оказалась ненамного выше и составила 29% или 33,3 миллиарда долларов. Продажи на консолях за прошедший год выросли на 3,7%. В общий объём рынка, скорее всего, входят и различные микротранзакции. Цифровые продажи игр на ПК оказались выше, чем на консолях — 29,1 миллиарда долларов против 21,9 миллиарда. Однако результаты физических копий прямо противоположные — 3,2 миллиарда долларов и 11,4 миллиарда.
На самом деле денег не так много, а играть очень хочется, потому если есть возможность -- пирачу. Если игра западает в душу и хочется, чтобы разработчик продолжал делать такие игры -- покупаю лицензию. Правда сейчас железо совсем старое стало, урвал плойку на зимней распродаже. Привыкаю покупать лицензии онли. Если будет хватать денег на мощную пекарню -- будет хватать денег и на лицензии. Пиратят преимущественно не от жлобства, а от невозможности купить и поигарть в игру, ящитаю.
По мере прокачки воркинг-скиллов проблема другая: денег хватает, а времени поиграть мало. ИМХО, издателям надо как-то решать эту проблему путём кредитования, что ли, чтобы сбалансировать. Всем было бы выгодней.
Если игра западает в душу и хочется, чтобы разработчик продолжал делать такие игры -- покупаю лицензию. Вот это вот ключевой момент. Я иногда пирачу, иногда нет. Лицензия часто просто удобнее и проще, так что если цена нормальная, то моя лень(желание сэкономить время и нервы) заставляет брать лицензию =) Ну и на плойке вообще все лицензия, понятное дело. Но если что-то спиратил, и это очень понравилось, то обязательно заношу денег разработчикам, чтобы был стимул делать подобные продукты еще. Это не только игр касается, кстати - с фильмами, софтом и музыкой также стараюсь делать.
пиратил, когда был бедным студентом, когда был бедным школьником, то покупал пиратские диски, ессно, потому что интернета не существовало в моей части мира, а о лицензионных играх я даже не слышал. повзрослев, все в результате придут к покупке игр, потому что это в кайф накопить барахла, которые ты хрен когда даже скачаешь, не говоря уже о запуске
По каким причинам вы скачиваете пиратки?Опрос неполный. Там нет одной важной причины. Точнее, она есть: «нет возможности покупать лицензионные копии», но это не связано с денежными проблемами, а ввиду отсутствия соответствующих тайтлов в свободной (цифровой) продаже. В лучшем случае можно что-то покоцанное дисковое на ebay урвать за цену современного ААА тайтла (и это без учёта доставки). Или запечатанный коллекционный mint за цену чуть ли не современной консоли. Опять же, диски — это неудобно. Они занимают большое количество места в наших и так скромных на метраж квартирах. У меня тупо не привода. При этом некоторые игры просто невозможно издать as is, потому что там, например, присутствуют музыкальные треки, которые лицензировались на очень непродолжительное время (за это копирастам уготован отдельный котёл в аду) и чтобы убрать их (как сделали, например, в Quake) и оставить возможность добавлять свои mp3, с чтением тегов и вот этого всего — нужно тратить довольно большое количество ресурсов на доработку и тестирование. Поэтому Need for Speed: Underground вы больше никогда не увидите. При этом держатели прав вполне себе имеются, просто они не готовы заниматься изданием оного. Естественно, наиболее корректным подходом было бы издание исходных кодов игры под каким-нить GPL, чтобы игра в итоге жила. Но нет.
Всё просто. Демо-версия должна отражать качество законченного продукта. А если продукт гнилой, то зачем разработчику портить его репутации и первые продажи?
Ну потому что по сути разработчикам придётся делать забесплатно продукт, который может ещё и потопить коммерческий полноценный вариант. Учитывая засилие YOBA на текущем поколении, делать демки - это чистое самоубийство.
Где-то год назад что-то скачал из более менее актуального, думал пошалить по общепризнанной схеме "попробую пиратку, потом куплю". Обломался сразу, то какие-то фанатские сборки накручены, которые мне не уперлись совершенно, то вообще не запускается (надо ставить какие-то особые версии и патчи DirectX, Visual и пр. ерунда). Я же не в НАСА работаю, чтобы разбираться. (с) =)
На самом деле не представляю как нынче можно пиратить, по мне так должны быть ачивки и игра должна быть в коллекции (цифровой естественно). Ну и само собой обновления. Но и осуждать кого-то полный бред, каждый сам решает. Вон кто-то считает Hellblade игрой года, что теперь поделать.
Я в основном пирачу. Т.к. в нашей стране, в Узбекистане, чтобы купить лиц игру ААА проекта, надо будет отдать 60 долларов (странно, почему валве не сделает у нас цены в рублях, СНГ страна же.... =( ). А 60 долларов у некоторых это чуть ли не половина ЗП. Нет вообще возможности покупать ибо реально слишком дорого. Сам купил в стиме всего лишь 3 игры, и то когда были деньги, была подработка. Сейчас, увы, нет =((
Я кое-что пирачу, например 3 героев, потому что я игры в стиме коллекционирую и покупать в гоге не хочу Жду когда в стим завезут комплит эдишен А так давно ничего не пиратил, последней пираткой был ассасин 3
"кино не понравилось, так хоть попкорна пожевал да булки размял да и билет не 60 долларов" 8 часов экранного времени - это не менее трёх походов в кино, в среднем около 15 долларов, не считая ещё $15 на дорогу и оврепрайс попкорна. Ну и подождать почти сплошь негативных рецензий на Black Mirror тоже никто не мешал.
Если бы фильмы можно было скачивать с торрентов в нормальном качестве в день премьеры, кинотеатры сразу же лишились бы половины клиентов. Дело не в гарантии качества. Дело в невозможности спиратить поход в кинотеатр.
Вы прекратите пиратить в тот самый момент, когда сами попробуете хоть что-то в жизни создать и продать в интернете. И да, отговорка типа "скачал для ознакомления, если понравится - куплю лицензию" не катит больше, ибо вполне хватает 2-ух часов в СТИМе, чтобы оценить и вернуть деньги за игру. Я так сделал не менее 50 раз за последние полтора года, например...
в свое время пиратил фаргусов и прочих 7 волков как 99% населения, ибо денег не было и никто в здравом уме 30 далларов за игру не платил, потом появились лицензии с вменяемыми ценниками - перешел на них, ибо русификация и по карману не бьет, потом появились пиратки лицензий - дешевле и с тем же качеством, потом какое-то время не играл, ну и торренты как венец пиратства). сейчас только лицензия (цифровая) - адекватные ценники и удобно, да и по баблу чуть легче стало) так что в наших краях взаимосвязь скорее экономическая - лястнется завтра местный тугрик вместе с зарплатами, и побегут все на торренты опять.
"Интересно, насколько скачивание пиратских игр актуально в нынешнее время." Как будто написал какой-то эльф из Средиземья. Ну или человек, который в Швейцарии прожил всю жизнь.
Не знаю, как вы, да и комментарии мне лень читать. Лично я скачиваю пиратки, чтобы попробовать, пойдет ли игра на моем ноутбуке. Консолей текущего поколения у меня нет, а из игр меня вообще крайне редко что привлекает. Обычно после того как я оцениваю работоспособность, то сразу покупаю.
После недолгого гугления и некоторой простой настройки все завелось. На моем не самом крутом железе выдает 25-30 кадров/с на 1080p (игра залочена на 30 fps), подтянула иксбоксовский геймпад и в принципе идет нормально. После сотен часов Ведьмака и других оупенворлдов Зельда с самого начала ощущается по-другому. Я в нее пока наиграл только несколько часов и первое впечатление — это очень добрая и милая большая игра, которая может удивлять.
Давно уже не пиратил, наверное более года. Однако пару дней назад скачал эмулятор Зельды и теперь даже не знаю как себя чувствовать. Одновременно мне она безумно нравится, но я не хочу тратить 28к только ради одной игры. Я ведь не фанат игр Нинтендо (И вот не надо говорить, что на Свиче куча классных игр, все прекрасно понимают, что они на любителя), Зельда приглянулась только благодаря живому открытому миру и элементам рпг. Да и на ПК можно играть в большом разрешении и с фпс больше 30, чего не позволяет Свич.
Имея достаточно большое количество направлений, на которые у меня постоянно уходят деньги, не вижу смысла покупать игры, в которые вряд ли буду играть продолжительное время. Поэтому и скачиваю обычно какую-нибудь индюшатину типа BeatCop и Battlebrothers.
мне 25, есть деньги, не вижу причин тратить время на скачку, таблэтки и прочие вещи. серьезно. кроме игр юбисофта. их даже пиратить как-то сильно так себе.
В опросе не хватает некоторых вариантов (ну как минимум для меня). У меня есть деньги, большинство интересных мне игр покупаю в стим \ ПСН . Не понравилось - сделаю возврат денег в стиме. НО при этом за игры от некоторых компаний принципиально не плачу. Даже если игра нравиться \ я в нее играю. К примеру - если в платной игре есть микротранзакции - я её не оплачиваю (последний пример Shadow of War \ Battlefront 2 ). Если из игры вырезают контент чтобы продать его мне же в DLC - за такую игру так же платить не буду.
До первой зарплаты активно пиратил, затем начал покупать игры. Потом покупал игры. После последней зарплаты играю в то, что накупил на годы вперёд, изредка скачивая интересующие новинки, которые идут на моём ведре. Если знаю, что точно не куплю игру (типа игры Юбисофт с их "Русский - для русских"), то тогда прохожу полностью, а так прерываюсь добавляю в вишлист и ожидаю удобного случая.
Не вижу ни одной причины, по которой я должен тратить 2-3 тысячи кровных денег на игру, когда всегда можно бесплатно скачать репак. За всю жизнь купил только 2 или 3 лицензионных игры (от Близзард), из сотен пройденных.
Ого не думал что еще пиратчиков так много осталось, у меня как то само собой прекратилось скачивание пираток, то ли из за ачивок и статистики, то ли из за того что нету танцев с бубном по запуску игры, то ли из за того что в стиме еще целая куча игр непоигранных купленных игр) Качаю разве только что старые игры, типо героев 3, нормальной версии в стиме все равно нету.
Да, уровень жизни населения, благодаря политике Путина и партии Единая Россия, заметно вырос. Это видно по тому, что люди начали покупать игры, хотя раньше их все скачивали на халяву. Спасибо, дорогой Владимир Владимирович!
Вроде бы иногда и хочется скачать что-нибудь из того, во что на данный момент нет возможности поиграть на актуальных платформах (Последний раз желание было начать Xenosaga на эмуляторе), но потом вспоминаю сколько игр куплено (даже если отбросить стим) на всех платформах и в которые хочется поиграть тоже, и откладываю эту затею.
Спиратил за последние пару лет одну игру - Sims 4 со всеми допами на PC. Знал, что жена забросит её через пару дней и вернётся в Nioh, так что тупо зажмотился. Мне немного стыдно.
Тоже симс 4 пиратил, тупо посмотреть на контент со всеми аддонами, сравнить с прошлыми частями. Серьезно играть в нее абсолютно не собирался, и, не будь пиратки, в жизнь не стал бы тратить столько денег, чтобы удалить через пару часов даже с возможностью рефаунда.
В эти годы с новой силой. Да и борьбы особо никакой, вон, на официальном сайте Ростелекома (госкорпарации) - Sibnet, процветает трекер фильмов и игр, его видно только пользователям их услуг интернета. Там как по часам все свежее выкладывают.
каюсь. коллекция на xbox360 выглядит примерно так (пикрилейтед). дело сугубо в локализации, не бейте меня особо. к примеру на той же соньке игр куплено больше чем есть пираток на боксе. да и на боксе мог бы отдать деньги за игры, но смысл когда уже он зафрибучен ради всяких там Mass Effect 2, Bioshock, New Vegas на русском и.т.д
По каким причинам вы скачиваете пиратки?А где вариант "Нет возможности поиграть в лицензию по техническим причинам?" Например совсем старые игры только в виде пиратских копий и остались. Да и не совсем старые — недавно задумал поиграть в Адреналин: Extreme Show, поставил свой старый лицензионный диск, который приветливо дал понять, что StarForce на Windows 7 и выше не умеет работать. Пришлось кряк искать (Сам не пирачу. Последний раз пиратку из жадности скачивал много лет назад)
Всегда без угрызений скачиваю игры, которые уже где-то куплены. Самый яркий пример - Life is Strange. Лицензия намертво вылетала в пятой главе, инструкции к исправлению были в духе "отключите звуковую и проверьте. Не получилось? Тогда отключите видюху и проверьте!". Скачал какой-то репак и с лёгкостью прошел. Ещё пирачу игры под PSP, к примеру сейчас играю в Dranganronpa (на русском, перевод недавно вышел). Я купил игру в Стиме, но PSP-версия более удобна, вот её и использую. Деньги, опять-же, уплочены) То есть - раз я отдал деньги разработчикам, то что им ещё то надо?) Ну и игры которые легально фиг возьмёшь, с той-же PSP, например, думаю понимаете почему скачиваю без проблем, если надо. А "чистое" пиратство на ПК... На новогодней распродаже купил FF IX, X, X-2, XIII и Tales of Zesteria в Steam, а на Xone - Divinty, DOOM и State of Decay. Так вот, к чему это я. "Чистое " пиратство для меня - лишняя трата времени и денег ничем себя не окупающая, но оттягивающая время на нормальные, честно купленные игры. Не говоря уж о том, что пиратить мне особо нечего - всё что хочу когда-нибудь куплю.
За весь 2017 год скачал с торрента только 2 игры: Knights of the temple и Battle for Middle-Earth 2. Только потому, что нет возможности купить их ни в одном из возможных магазинов, даже на гоге. UPD. А так в стиме библиотека в 450 наименований, в Origine 4 игры и в Battle.net 2. В основном я против пиратства, сейчас даже перестал оценивать игру с торрента, чтобы потом купить, ведь есть рефанд.
Пирачу или не пирачу - всё упирается в вопрос удобства, денег и времени. Иногда действительно проще спиратить (когда игра на раз/отсутствует в магазинах и т.п.). Иногда удобнее взять и купить издание (если в эту игру буду возвращаться еще не раз). Когда есть выбор - купить ванильную игру 2011 года без локализации или скачать эту же игру с 10 DLC в комплекте, пропатченную и русифицированную, конечно же логичнее выбрать второй вариант. Вопрос исключительно в удобстве.
Крайне редко что-то пирачу, обычно все-таки покупаю. Последний раз спиратил Fallout 4, потому что 2000 было жалко, а поиграть хотелось до распродаж. Но игра оказалась плохой, хотя и отыграл в нее больше 2 часов, поэтому не смотря на мысли купить после скачивания пиратки, покупать ее не стал. Но в тоже время довольно много фильмов я смотрю не в кинотеатре, а скачиваю после выхода на физических носителях. Лицензии фильмов не покупал давно.
Пришлось качать синдикат и первых смотрящих псов т.к. в купленных в стиме и юплее лицензиях нельзя было включить английскую речь. Варианта покупки европейской версии так же не было. Английский синдикат про лондон и без английского акцента - фейл, ну а локализация watch dogs - убожество которое похоронило всех персонажей в игре.
В детстве у меня были непрошитые ps one и ps2. Первую прошивать никто и не думал, а вторая была из первых партий, которые сгорали при установке чипа. Поэтому все свое детство я провел на лицухах. Тогда игры по 4к не стоили, но, если память не изменяет, ценник был в районе 1000-1500 рублей. Понятное дело, что даже с обедов накопить на игры было трудно.
Каждая новая игра становилась для меня праздником. Я помню, как впервые в своей жизни забил на сон ради игры: финальные испытания в "Гарри Поттер и Филосовский камень" были слишком важны. Помню, как раз 50 прошел демку Spider-man, что была на диске с Playstation Magazine, прежде чем получить саму игру. Самым обидным был выход GTA:SA - я тогда огреб тройку в четверти по английскому и отец отозвал обещание подарить игру на НГ :)
Ну и главное, где-то с 7-го класса стал уже сам копить на игры. Летняя подработка курьером принесла мне Resident Evil 4, который я прошел раз 5, а на следующее лето на свои же взял себе PSP.
Потом была эра XBox 360, фрибуты, все дела, но радость схлынула. И как-то до самого дошло, что игры в таком количестве и без всякого ожидания превратились для меня в калейдоскоп смазанных эмоций.
К чему я это? Моя мысль в том, что когда ты ждешь игру, копишь на нее или тратишь кровные, это заставляет ценить игру сильнее. Как будто создает еще одно измерение воспоминаний об игре. Ну и, конечно, честнее покупать. Да, игры стоят дорого, если играть во все подряд. Но если выбирать проекты, то это не накладно.
PS Тройку по английскому помогли исправить тоже видеоигры. Лицушных локализаций было прискорбно мало, поэтому я часто садился играть с двухтомным словарем под боком :)
Мультиплатформенные игры скачиваю с торрентов "на попробовать": если понравилось - приобретаю консольную версию для PS3 или PS4 (как ААА-проекты типа Metal Gear Rising, так и инди - Axiom Verge). Иногда не скачиваю, но покупаю сразу же (NieR Automata, Tales of Berseria - хотя всё это свободно лежит на торрентах, но я решил для себя, что хочу эти игры в свою коллекцию на дисках). А если скачал с торрента что-то, что не заинтересовало - uninstall.
Wii U - самолично прошил и не покупаю для неё игры вообще. Зато могу играть на ней как в игры для Wii U, так и для Wii, для GameCube и в десяток эмуляторов игровых платформ предыдущих поколений. Угрызений совести по поводу "обворовывания бедной нинтенды" не испытываю.
У меня большая библиотека игр в Steam. Но, есть такие игры, которая жадная ЕА продает только в своем унылом Origin. Именно такие игры я и пирачу. Из последнего это были Mass Effect 3, Dragon Age: inquisition и Mass Effect: Andromeda.
среди меня пиратство актуально,у меня весь софт пиратский кроме кс го и team fortress 2 ,качаю пиратки из-за того,что не понимаю смысла деньговложения в кучку исполняющих и dll файлов,даже сам сделал пару репаков,но никуда не выкладывал так как работали нестабильно.
среди меня и моих друзей пиратство актуально,ибо платить деньги за кучку исполняющих и dll файлов желания нету , у меня на компе весь софт пиратский кроме cs go и team fortress 2.И для тех кто говорит,что пиратов стало мало,что это не модно и не актуально - посмотрите на количество пиров в торренте
Когда игру нельзя нигде купить, то пиратка это единственный выход. В особенности с эмуляторами старых консолей.
Вообщей сейчас я играю в Battlefild 2 через сервис Hub - парни по сути под пиратскую версию игры делают рабочие сервера. Это тоже своего рода пиратство, но если сам автор не хочет продлевать игре жизнь, пусть бы дали это фанатам.
Чудо, что не препятствуют. В большинстве случаев, разработчики/правообладатели на корню вырезают самопалов, пытающихся сделать продолжение для их творения. Вспомнить, хотя бы, ребят, делавших новый Vampire...
Ну это уже исключительные случаи конечно) Я в голосовании подразумевал более-менее современные игры, которые продаются в доступных всем сервисах.
Вот тут однозначно плюс, я недавно хотел поиграть в RA2 а в стиме есть только третья часть...
Интересно ему, как же... А со стороны кажется, что кто то пытается разжечь очередной столетний срач.
Ну, если бы хотел срача, то не ставил бы голосовалки) Мне интересна эта тема статистически.
Мне всегда казалось странным, что на ПК пиратство всячески порицается, а на консолях обмен дисками - это целый бизнес и попыток его прикрыть почти нет, я сам, когда у меня была PS4 на перепродаже дисков отбил приличную сумму, что уж говорить о всяких GameStop.
Комментарий недоступен
Так это был ты!
Эх, я как-то планировал расписать аргументы и причины пиратства не только в игровой сфере, но и в сфере кино и т.д. А потом забил.
Главный тезис сводится к одному: сервис должен предоставлять БОЛЬШЕ, чем может дать пиратство. Тот же Стим даёт доступ к многомиллионному комьюнити, своевременным патчам, воркшопу. Поощряет игроков разного рода ачивками.
Если же сервис на даёт такой возможности, и между пираткой и оригиналом разницы никакой, то тут уже вопросы морали и кошелька. СД Проекты решили вопрос очень просто: они тупо доверились своей аудитории. И доверие окупилось и окупается сполна.
Уже пару лет как не пирачу игры вообще. Пришел как-то к мысли, что либо игра стоит того, чтобы ее купить, либо она не стоит того, чтобы в нее играть.
люди почему-то забывают ценить своё время. По поводу того же PS Plus сплошь комментарии "нахаляву можно и поиграть".
Я плюсанул. Обратите внимание на голосовалку: большинство людей (включая меня) пиратят только для того, чтобы посмотреть, стоит ли купить игру. То есть, если бы разработчики почаще включали "временную бесплатность", пиратство упало бы в разы. Например, я сам купил Endless Space 2 после двухдневного ознакомления на выходных. Не пришлось пиратить и качать дважды, уже это стоит поддержки умного разработчика.
На примере ведьмака видим - главное качество, ассасин имеет плачевные продажи в стиме из за отсутствия взлома т.к. нет рекламы,пиара, видеообзоров, обсуждения в большом количестве.
В свежем докладе Европейской комиссии утверждается, что пиратство на самом деле не влияет на продажи игр. 307-страничный доклад за авторством исследовательской группы Ecorys касается не только игр, но также влияния пиратства на кино, музыку и другие сферы развлечений.
В число стран, бывших объектом исследования, попали Соединенное Королевство, Германия, Франция, Испания, Польша и Швеция. Самые высокие уровни пиратства наблюдались в Польше и Испании. По результатам исследования, 51% взрослых жителей ЕС и 72% несовершеннолетних незаконно скачивали или стримили развлекательный контент.
Что касается непосредственно игр, то лишь 18% респондентов признались в том, что незаконно скачивали игры, а 16% признали, что играли на взломанных консолях. Основной целью исследования было выяснить, как пиратство влияет на продажи: «В целом, результаты не содержат убедительных статистических данных об изменениях продаж из-за нарушений авторских прав в сети».
«Это вовсе не обязательно значит, что пиратство вообще не оказывает никакого эффекта, а лишь означает, что статистический анализ не содержит достаточно надежных доказательств в пользу того, что эффект присутствует», — отмечается в докладе. Любопытно, что в ходе исследования удалось установить, что «нелегальное потребление приводит к повышению легального».
Стоит отметить, что доклад охватывает лишь страны ЕС, где традиционно уровень PC-пиратства достаточно низок. В странах СНГ ситуация должна быть совершенно иной, учитывая цены на игры и средний заработок на душу населения.Добавим то, что уже было: Неожиданной новостью для активных борцов с пиратством стало заключение исследования, проведённого Европейской комиссией. По его итогам было доказано, что пиратство не так вредно, как кажется на первый взгляд. Документ опубликовала член Партии пиратов Германии Джулия Реда. Именно она поспособствовала тому, что начатое ещё в 2013 году исследование всё же было доведено до конца.
В 2013 году Европейская комиссия заказала у голландской организации Ecorys исследование стоимостью €360 000 о том, как пиратство влияет на продажи музыки, книг, фильмов и игр в ЕС. Со временем об этом исследовании забыли, но в июле 2017 года депутат ЕС Джулия Реда подала заявку на получение доступа к информации о результатах исследования. Изучив материалы, она доказала, что за исключением недавно выпущенных блокбастеров, нет никаких доказательств в поддержку идеи о том, что нарушение авторских прав в Интернете негативно влияет на продажи контента.
Европейская комиссия прекратила исследование после того, как специалисты Ecorys заявили, что пиратство блокбастеров негативно влияет на их продажи. Они пришли к выводу, что на десять загрузок приходится примерно четыре посещения кинотеатра. В целом это уменьшает продажи определённых фильмов примерно на 4,4%. Членов Еврокомиссии такой результат удовлетворил, и они прекратили исследование.
После изучения всех материалов Джулия Реда доказала, что пиратство не только не вредит продажам, но и в некоторых случаях даже идёт им на пользу. Например, велики шансы того, что пользователь купит игру после того, как он опробовал пиратскую версию.
Судя по представленной инфографике, продажи ПК-игр заняли 28% всего рынка и достигли 32,3 миллиарда долларов, что на 1,4% больше, чем за
2016 год. При этом доля консольных игр на всех платформах оказалась ненамного выше и составила 29% или 33,3 миллиарда долларов.
Продажи на консолях за прошедший год выросли на 3,7%. В общий объём рынка, скорее всего, входят и различные микротранзакции.
Цифровые продажи игр на ПК оказались выше, чем на консолях — 29,1 миллиарда долларов против 21,9 миллиарда. Однако результаты
физических копий прямо противоположные — 3,2 миллиарда долларов и 11,4 миллиарда.
На самом деле денег не так много, а играть очень хочется, потому если есть возможность -- пирачу.
Если игра западает в душу и хочется, чтобы разработчик продолжал делать такие игры -- покупаю лицензию.
Правда сейчас железо совсем старое стало, урвал плойку на зимней распродаже.
Привыкаю покупать лицензии онли. Если будет хватать денег на мощную пекарню -- будет хватать денег и на лицензии.
Пиратят преимущественно не от жлобства, а от невозможности купить и поигарть в игру, ящитаю.
По мере прокачки воркинг-скиллов проблема другая: денег хватает, а времени поиграть мало. ИМХО, издателям надо как-то решать эту проблему путём кредитования, что ли, чтобы сбалансировать. Всем было бы выгодней.
Если игра западает в душу и хочется, чтобы разработчик продолжал делать такие игры -- покупаю лицензию. Вот это вот ключевой момент. Я иногда пирачу, иногда нет. Лицензия часто просто удобнее и проще, так что если цена нормальная, то моя лень(желание сэкономить время и нервы) заставляет брать лицензию =) Ну и на плойке вообще все лицензия, понятное дело. Но если что-то спиратил, и это очень понравилось, то обязательно заношу денег разработчикам, чтобы был стимул делать подобные продукты еще. Это не только игр касается, кстати - с фильмами, софтом и музыкой также стараюсь делать.
пиратил, когда был бедным студентом, когда был бедным школьником, то покупал пиратские диски, ессно, потому что интернета не существовало в моей части мира, а о лицензионных играх я даже не слышал.
повзрослев, все в результате придут к покупке игр, потому что это в кайф накопить барахла, которые ты хрен когда даже скачаешь, не говоря уже о запуске
По каким причинам вы скачиваете пиратки?Опрос неполный. Там нет одной важной причины. Точнее, она есть: «нет возможности покупать лицензионные копии», но это не связано с денежными проблемами, а ввиду отсутствия соответствующих тайтлов в свободной (цифровой) продаже. В лучшем случае можно что-то покоцанное дисковое на ebay урвать за цену современного ААА тайтла (и это без учёта доставки). Или запечатанный коллекционный mint за цену чуть ли не современной консоли.
Опять же, диски — это неудобно. Они занимают большое количество места в наших и так скромных на метраж квартирах. У меня тупо не привода.
При этом некоторые игры просто невозможно издать as is, потому что там, например, присутствуют музыкальные треки, которые лицензировались на очень непродолжительное время (за это копирастам уготован отдельный котёл в аду) и чтобы убрать их (как сделали, например, в Quake) и оставить возможность добавлять свои mp3, с чтением тегов и вот этого всего — нужно тратить довольно большое количество ресурсов на доработку и тестирование. Поэтому Need for Speed: Underground вы больше никогда не увидите. При этом держатели прав вполне себе имеются, просто они не готовы заниматься изданием оного. Естественно, наиболее корректным подходом было бы издание исходных кодов игры под каким-нить GPL, чтобы игра в итоге жила. Но нет.
Демо далеко не у каждой игры есть почему-то.
Всё просто. Демо-версия должна отражать качество законченного продукта. А если продукт гнилой, то зачем разработчику портить его репутации и первые продажи?
теперь вместо демок возврат
Ну потому что по сути разработчикам придётся делать забесплатно продукт, который может ещё и потопить коммерческий полноценный вариант. Учитывая засилие YOBA на текущем поколении, делать демки - это чистое самоубийство.
Комментарий недоступен
Валва всё же себе не 1-5% забирает с продаж, а целых 30.
Хохочу с того как людей пытаются стыдить за то, что они пиратки качают. Бедные многомиллиардные корпорации, последний хлеб без хуя там доедают.
Комментарий недоступен
Не хватает пункта-скачиваю игры, потому, что многие не стоят своих денег
Не стоят денег, но стоит времени?
Интересная отмаза.
У меня львиная доля стимецкой библиотеки таким способом заполнена. Поиграл - купил - забыл.
Где-то год назад что-то скачал из более менее актуального, думал пошалить по общепризнанной схеме "попробую пиратку, потом куплю". Обломался сразу, то какие-то фанатские сборки накручены, которые мне не уперлись совершенно, то вообще не запускается (надо ставить какие-то особые версии и патчи DirectX, Visual и пр. ерунда). Я же не в НАСА работаю, чтобы разбираться. (с) =)
На самом деле не представляю как нынче можно пиратить, по мне так должны быть ачивки и игра должна быть в коллекции (цифровой естественно). Ну и само собой обновления. Но и осуждать кого-то полный бред, каждый сам решает. Вон кто-то считает Hellblade игрой года, что теперь поделать.
Я в основном пирачу. Т.к. в нашей стране, в Узбекистане, чтобы купить лиц игру ААА проекта, надо будет отдать 60 долларов (странно, почему валве не сделает у нас цены в рублях, СНГ страна же.... =( ). А 60 долларов у некоторых это чуть ли не половина ЗП. Нет вообще возможности покупать ибо реально слишком дорого. Сам купил в стиме всего лишь 3 игры, и то когда были деньги, была подработка. Сейчас, увы, нет =((
Да это жестко
Комментарий недоступен
Вот просто моя история, один в один :)
Старые срачи о главном... Ну так и быть: пиратить или не пиратить - это личное дело каждого.
Я кое-что пирачу, например 3 героев, потому что я игры в стиме коллекционирую и покупать в гоге не хочу
Жду когда в стим завезут комплит эдишен
А так давно ничего не пиратил, последней пираткой был ассасин 3
То есть, купить и не отобразить в Steam - ни за что, а спиратить и не отобразить в Steam - норм?
Л - логика.
Комментарий недоступен
"кино не понравилось, так хоть попкорна пожевал да булки размял да и билет не 60 долларов"
8 часов экранного времени - это не менее трёх походов в кино, в среднем около 15 долларов, не считая ещё $15 на дорогу и оврепрайс попкорна.
Ну и подождать почти сплошь негативных рецензий на Black Mirror тоже никто не мешал.
Если бы фильмы можно было скачивать с торрентов в нормальном качестве в день премьеры, кинотеатры сразу же лишились бы половины клиентов.
Дело не в гарантии качества. Дело в невозможности спиратить поход в кинотеатр.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
на счет steam возврат меньше суток как бы...
А геймплей на ютюбе не смотрите?
Вы прекратите пиратить в тот самый момент, когда сами попробуете хоть что-то в жизни создать и продать в интернете. И да, отговорка типа "скачал для ознакомления, если понравится - куплю лицензию" не катит больше, ибо вполне хватает 2-ух часов в СТИМе, чтобы оценить и вернуть деньги за игру. Я так сделал не менее 50 раз за последние полтора года, например...
Комментарий недоступен
в свое время пиратил фаргусов и прочих 7 волков как 99% населения, ибо денег не было и никто в здравом уме 30 далларов за игру не платил, потом появились лицензии с вменяемыми ценниками - перешел на них, ибо русификация и по карману не бьет, потом появились пиратки лицензий - дешевле и с тем же качеством, потом какое-то время не играл, ну и торренты как венец пиратства).
сейчас только лицензия (цифровая) - адекватные ценники и удобно, да и по баблу чуть легче стало)
так что в наших краях взаимосвязь скорее экономическая - лястнется завтра местный тугрик вместе с зарплатами, и побегут все на торренты опять.
С легкой душой скачиваю пиратки, ведь у меня все равно нет времени в них играть!
Но есть время и свободное место скачивать...
Не пиратил ничего уже давно, но собираюсь скачать Зельду, тк ради одной игры покупать нинтенду не хочется.
"Интересно, насколько скачивание пиратских игр актуально в нынешнее время."
Как будто написал какой-то эльф из Средиземья. Ну или человек, который в Швейцарии прожил всю жизнь.
Комментарий недоступен
А где купить то, что нигде не продается?
Комментарий недоступен
Вопрос автору поста. Если не секрет, откуда фотку из заголовка взял?
Не знаю, как вы, да и комментарии мне лень читать. Лично я скачиваю пиратки, чтобы попробовать, пойдет ли игра на моем ноутбуке. Консолей текущего поколения у меня нет, а из игр меня вообще крайне редко что привлекает.
Обычно после того как я оцениваю работоспособность, то сразу покупаю.
После недолгого гугления и некоторой простой настройки все завелось. На моем не самом крутом железе выдает 25-30 кадров/с на 1080p (игра залочена на 30 fps), подтянула иксбоксовский геймпад и в принципе идет нормально. После сотен часов Ведьмака и других оупенворлдов Зельда с самого начала ощущается по-другому. Я в нее пока наиграл только несколько часов и первое впечатление — это очень добрая и милая большая игра, которая может удивлять.
Давно уже не пиратил, наверное более года. Однако пару дней назад скачал эмулятор Зельды и теперь даже не знаю как себя чувствовать. Одновременно мне она безумно нравится, но я не хочу тратить 28к только ради одной игры. Я ведь не фанат игр Нинтендо (И вот не надо говорить, что на Свиче куча классных игр, все прекрасно понимают, что они на любителя), Зельда приглянулась только благодаря живому открытому миру и элементам рпг. Да и на ПК можно играть в большом разрешении и с фпс больше 30, чего не позволяет Свич.
купить консоль, пройти все интересные игры, продать консоль.
Так купи только игру.
Имея достаточно большое количество направлений, на которые у меня постоянно уходят деньги, не вижу смысла покупать игры, в которые вряд ли буду играть продолжительное время. Поэтому и скачиваю обычно какую-нибудь индюшатину типа BeatCop и Battlebrothers.
мне 25, есть деньги, не вижу причин тратить время на скачку, таблэтки и прочие вещи. серьезно. кроме игр юбисофта. их даже пиратить как-то сильно так себе.
В опросе не хватает некоторых вариантов (ну как минимум для меня).
У меня есть деньги, большинство интересных мне игр покупаю в стим \ ПСН . Не понравилось - сделаю возврат денег в стиме.
НО при этом за игры от некоторых компаний принципиально не плачу. Даже если игра нравиться \ я в нее играю.
К примеру - если в платной игре есть микротранзакции - я её не оплачиваю (последний пример Shadow of War \ Battlefront 2 ). Если из игры вырезают контент чтобы продать его мне же в DLC - за такую игру так же платить не буду.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
До первой зарплаты активно пиратил, затем начал покупать игры. Потом покупал игры. После последней зарплаты играю в то, что накупил на годы вперёд, изредка скачивая интересующие новинки, которые идут на моём ведре. Если знаю, что точно не куплю игру (типа игры Юбисофт с их "Русский - для русских"), то тогда прохожу полностью, а так прерываюсь добавляю в вишлист и ожидаю удобного случая.
типа игры Юбисофт с их "Русский - для русских" это вы про что?
Не вижу ни одной причины, по которой я должен тратить 2-3 тысячи кровных денег на игру, когда всегда можно бесплатно скачать репак. За всю жизнь купил только 2 или 3 лицензионных игры (от Близзард), из сотен пройденных.
Ого не думал что еще пиратчиков так много осталось, у меня как то само собой прекратилось скачивание пираток, то ли из за ачивок и статистики, то ли из за того что нету танцев с бубном по запуску игры, то ли из за того что в стиме еще целая куча игр непоигранных купленных игр) Качаю разве только что старые игры, типо героев 3, нормальной версии в стиме все равно нету.
Да, уровень жизни населения, благодаря политике Путина и партии Единая Россия, заметно вырос. Это видно по тому, что люди начали покупать игры, хотя раньше их все скачивали на халяву. Спасибо, дорогой Владимир Владимирович!
Комментарий недоступен
Ты ж можешь рефанд сделать в стиме.
Вроде бы иногда и хочется скачать что-нибудь из того, во что на данный момент нет возможности поиграть на актуальных платформах (Последний раз желание было начать Xenosaga на эмуляторе), но потом вспоминаю сколько игр куплено (даже если отбросить стим) на всех платформах и в которые хочется поиграть тоже, и откладываю эту затею.
Спиратил за последние пару лет одну игру - Sims 4 со всеми допами на PC. Знал, что жена забросит её через пару дней и вернётся в Nioh, так что тупо зажмотился. Мне немного стыдно.
Тоже симс 4 пиратил, тупо посмотреть на контент со всеми аддонами, сравнить с прошлыми частями. Серьезно играть в нее абсолютно не собирался, и, не будь пиратки, в жизнь не стал бы тратить столько денег, чтобы удалить через пару часов даже с возможностью рефаунда.
Комментарий недоступен
В эти годы с новой силой. Да и борьбы особо никакой, вон, на официальном сайте Ростелекома (госкорпарации) - Sibnet, процветает трекер фильмов и игр, его видно только пользователям их услуг интернета. Там как по часам все свежее выкладывают.
Почти все игры покупаю. Исключением за последние годы стали только две визуальные новеллы, которые не переводились с японского.
каюсь. коллекция на xbox360 выглядит примерно так (пикрилейтед). дело сугубо в локализации, не бейте меня особо. к примеру на той же соньке игр куплено больше чем есть пираток на боксе. да и на боксе мог бы отдать деньги за игры, но смысл когда уже он зафрибучен ради всяких там Mass Effect 2, Bioshock, New Vegas на русском и.т.д
По каким причинам вы скачиваете пиратки?А где вариант "Нет возможности поиграть в лицензию по техническим причинам?" Например совсем старые игры только в виде пиратских копий и остались. Да и не совсем старые — недавно задумал поиграть в Адреналин: Extreme Show, поставил свой старый лицензионный диск, который приветливо дал понять, что StarForce на Windows 7 и выше не умеет работать. Пришлось кряк искать (Сам не пирачу. Последний раз пиратку из жадности скачивал много лет назад)
Сложно. Вообще, загружаю пиратки в основном на Мак, но лицензионных портов на него часто нет, так что это единственная причина.
Всегда без угрызений скачиваю игры, которые уже где-то куплены. Самый яркий пример - Life is Strange. Лицензия намертво вылетала в пятой главе, инструкции к исправлению были в духе "отключите звуковую и проверьте. Не получилось? Тогда отключите видюху и проверьте!". Скачал какой-то репак и с лёгкостью прошел.
Ещё пирачу игры под PSP, к примеру сейчас играю в Dranganronpa (на русском, перевод недавно вышел). Я купил игру в Стиме, но PSP-версия более удобна, вот её и использую. Деньги, опять-же, уплочены)
То есть - раз я отдал деньги разработчикам, то что им ещё то надо?)
Ну и игры которые легально фиг возьмёшь, с той-же PSP, например, думаю понимаете почему скачиваю без проблем, если надо.
А "чистое" пиратство на ПК... На новогодней распродаже купил FF IX, X, X-2, XIII и Tales of Zesteria в Steam, а на Xone - Divinty, DOOM и State of Decay. Так вот, к чему это я. "Чистое " пиратство для меня - лишняя трата времени и денег ничем себя не окупающая, но оттягивающая время на нормальные, честно купленные игры. Не говоря уж о том, что пиратить мне особо нечего - всё что хочу когда-нибудь куплю.
Игры из раннего доступа чаще всего пирачу, так как обычно там всё сыро и контента нет, отчего играется такая игра пару-тройку часов и удаляется.
Комментарий недоступен
За весь 2017 год скачал с торрента только 2 игры: Knights of the temple и Battle for Middle-Earth 2. Только потому, что нет возможности купить их ни в одном из возможных магазинов, даже на гоге.
UPD. А так в стиме библиотека в 450 наименований, в Origine 4 игры и в Battle.net 2. В основном я против пиратства, сейчас даже перестал оценивать игру с торрента, чтобы потом купить, ведь есть рефанд.
Пирачу или не пирачу - всё упирается в вопрос удобства, денег и времени. Иногда действительно проще спиратить (когда игра на раз/отсутствует в магазинах и т.п.). Иногда удобнее взять и купить издание (если в эту игру буду возвращаться еще не раз).
Когда есть выбор - купить ванильную игру 2011 года без локализации или скачать эту же игру с 10 DLC в комплекте, пропатченную и русифицированную, конечно же логичнее выбрать второй вариант. Вопрос исключительно в удобстве.
Жаль, что в пунктах и близко нет варианта "Пирачу, когда нет региональной ценовой политики".
Серьезно, очень часто цены просто неадекватные как для СНГ.
Крайне редко что-то пирачу, обычно все-таки покупаю. Последний раз спиратил Fallout 4, потому что 2000 было жалко, а поиграть хотелось до распродаж. Но игра оказалась плохой, хотя и отыграл в нее больше 2 часов, поэтому не смотря на мысли купить после скачивания пиратки, покупать ее не стал.
Но в тоже время довольно много фильмов я смотрю не в кинотеатре, а скачиваю после выхода на физических носителях. Лицензии фильмов не покупал давно.
Пирачу только чтобы поиграть в игры на psp (так как их уже не выпускают).
Комментарий недоступен
С начала 2000-х ничего не пиратил, а в эти выходные скачал-таки Зельду и CEMU
и как оно?)
Пришлось качать синдикат и первых смотрящих псов т.к. в купленных в стиме и юплее лицензиях нельзя было включить английскую речь. Варианта покупки европейской версии так же не было. Английский синдикат про лондон и без английского акцента - фейл, ну а локализация watch dogs - убожество которое похоронило всех персонажей в игре.
В детстве у меня были непрошитые ps one и ps2. Первую прошивать никто и не думал, а вторая была из первых партий, которые сгорали при установке чипа. Поэтому все свое детство я провел на лицухах. Тогда игры по 4к не стоили, но, если память не изменяет, ценник был в районе 1000-1500 рублей. Понятное дело, что даже с обедов накопить на игры было трудно.
Каждая новая игра становилась для меня праздником. Я помню, как впервые в своей жизни забил на сон ради игры: финальные испытания в "Гарри Поттер и Филосовский камень" были слишком важны. Помню, как раз 50 прошел демку Spider-man, что была на диске с Playstation Magazine, прежде чем получить саму игру. Самым обидным был выход GTA:SA - я тогда огреб тройку в четверти по английскому и отец отозвал обещание подарить игру на НГ :)
Ну и главное, где-то с 7-го класса стал уже сам копить на игры. Летняя подработка курьером принесла мне Resident Evil 4, который я прошел раз 5, а на следующее лето на свои же взял себе PSP.
Потом была эра XBox 360, фрибуты, все дела, но радость схлынула. И как-то до самого дошло, что игры в таком количестве и без всякого ожидания превратились для меня в калейдоскоп смазанных эмоций.
К чему я это? Моя мысль в том, что когда ты ждешь игру, копишь на нее или тратишь кровные, это заставляет ценить игру сильнее. Как будто создает еще одно измерение воспоминаний об игре. Ну и, конечно, честнее покупать. Да, игры стоят дорого, если играть во все подряд. Но если выбирать проекты, то это не накладно.
PS Тройку по английскому помогли исправить тоже видеоигры. Лицушных локализаций было прискорбно мало, поэтому я часто садился играть с двухтомным словарем под боком :)
Мультиплатформенные игры скачиваю с торрентов "на попробовать": если понравилось - приобретаю консольную версию для PS3 или PS4 (как ААА-проекты типа Metal Gear Rising, так и инди - Axiom Verge). Иногда не скачиваю, но покупаю сразу же (NieR Automata, Tales of Berseria - хотя всё это свободно лежит на торрентах, но я решил для себя, что хочу эти игры в свою коллекцию на дисках). А если скачал с торрента что-то, что не заинтересовало - uninstall.
Wii U - самолично прошил и не покупаю для неё игры вообще. Зато могу играть на ней как в игры для Wii U, так и для Wii, для GameCube и в десяток эмуляторов игровых платформ предыдущих поколений. Угрызений совести по поводу "обворовывания бедной нинтенды" не испытываю.
У меня большая библиотека игр в Steam. Но, есть такие игры, которая жадная ЕА продает только в своем унылом Origin. Именно такие игры я и пирачу. Из последнего это были Mass Effect 3, Dragon Age: inquisition и Mass Effect: Andromeda.
среди меня пиратство актуально,у меня весь софт пиратский кроме кс го и team fortress 2 ,качаю пиратки из-за того,что не понимаю смысла деньговложения в кучку исполняющих и dll файлов,даже сам сделал пару репаков,но никуда не выкладывал так как работали нестабильно.
среди меня и моих друзей пиратство актуально,ибо платить деньги за кучку исполняющих и dll файлов желания нету , у меня на компе весь софт пиратский кроме cs go и team fortress 2.И для тех кто говорит,что пиратов стало мало,что это не модно и не актуально - посмотрите на количество пиров в торренте