«Брат за брата»: мнение о Luigi’s Mansion 3

«Брат за брата»: мнение о Luigi’s Mansion 3

Luigi’s Mansion 3 — потрясающая игра! До прохождения я знал о ней практически всё. Я видел, как её проходила жена, подсказывал, как решить загадки, смотрел обзоры, читал отзывы, но все равно испытал такой восторг, как будто впервые вижу.

Луиджи (вместе с игроками) крайне удивлен своему везению — то выиграет особняк в конкурсе, то получит ВИП-приглашения на отдых в роскошном отеле.
Луиджи (вместе с игроками) крайне удивлен своему везению — то выиграет особняк в конкурсе, то получит ВИП-приглашения на отдых в роскошном отеле.

Луиджи, Марио, Пич и три Тоада приехали в отель по приглашению. Ночью Король Бу — ярко выраженный психопат с заниженной самооценкой — превратил Марио, Пич и Тоадов в картины, но Луиджи удалось в последний момент сбежать, найти призракосос (пылесос, который засасывает практически все — от летучих мышей до золотых слитков) и встать на тропу мести. Луиджи наш трусоват и по-прежнему жалобно и испуганно зовет брата, если нажать на стрелки d-пада. В этой части нет отчаянной версии крика «Марио!», которая в прошлой части разрывала сердце игрока на куски.

Это я каждый вечер, когда собираюсь отказаться от игр и почитать интересную книгу

Наша задача — собрать кнопки для лифта, доехать до пентхауса на верхнем этаже, вломить злодеям, спасти семью (и даже Тоадов) и покинуть это проклятое место.

Отель работает по всем заветам ТАРДИС — больше внутри, чем снаружи. На отдельных этажах размещены танцпол, спортзал, пирамида прямиком из Египта, средневековый замок, съемочная площадка и даже небольшое водохранилище со своим пиратским кораблем. Каждый этаж — отдельная зона cо своей уникальной обстановкой, загадками и боссом. В качалке тоже есть босс.

Кстати, про боссов. По заветам Nintendo — каждый босс в первую очередь загадка. Нужно понять, куда бить, светить или дуть, чтобы случился фокус. Иногда нужно прибегать к помощи нашего двойника-из-слизи Гуиджи, вместе с которым мы дуем и засасываем в два раза сильнее. Спасибо Глебу из Стопгейма, который в своем видео-ревью показал, как сражаться с боссом-кораблем. Я бы сам, наверное, ни за что не догадался. Благодаря этому моменту в обзоре я понял, что во что бы то ни стало хочу поиграть в эту игру!

И даже после просмотра вполуха и вполглаза всего прохождения, я испытывал восторг от разгадки босса и победы. На боссе-рояле (ох, босс-рояль!) я даже один раз умер. Но благодаря золотым косточкам призрачный песик поставит нас на ноги, и битва продолжится не с начала, а с момента падения. Вид свернувшегося калачиком на полу спящего (читай — мертвого) Луиджи достаточно тревожное зрелище, не хотелось к нему часто возвращаться.

Босс-корабль с непомерным аппетитом.
Босс-корабль с непомерным аппетитом.

Помимо боссов на каждом этаже куча призраков, которые различаются по количеству здоровья, агрессивности и вертлявости. Каждого призрака нужно ослепить фонариком и засосать пылесосом. Проблема в том, что призрак начинает вырываться и тащит за собой Луиджи в одном направлении, а игроку нужно направлять стик в обратном направлении, чтобы Луиджи удержался на ногах. Когда призрак выдохнется, его можно лупить о рядом стоящие предметы обстановки или о других призраков.

Привет, отсылка к «Один дома».
Привет, отсылка к «Один дома».

Практически каждый предмет обстановки можно сломать, разбить и засосать. И это лучший антистресс, который можно только себе представить.

Пару раз появится призрачная кошка, которая сопрет кнопки и нам придется возвращаться на только что пройденные этажи. Критики ругали эту фичу за ненужный бэктрекинг, я же наоборот был рад провести дополнительные пятнадцать минут в игре и сразиться с одним из самых нервирующих боссов. Эта кошка превращается в призрачную зубастую тварину и ловко уворачивается от фонарика, не дает себя оглушить. Нужно стоять к ней спиной, дождаться нужного момента за секунду до нападения, потом резко повернуться, чтобы парализовать ярким светом и засосать пылесосом.

Когда знакомые дали подержать ребенка, а ты вообще не понимаешь, что с этим делать, поэтому боишься чихнуть, чтобы не переломить младенца пополам.
Когда знакомые дали подержать ребенка, а ты вообще не понимаешь, что с этим делать, поэтому боишься чихнуть, чтобы не переломить младенца пополам.

В игре есть отлично спрятанные коллекционные предметы. Порой они спрятаны так хитро, что невозможно догадаться, что именно нужно делать. Но тут отлично работает перебор всех способностей, пока что-нибудь не сработает.

Luigi’s Mansion 3 вознаграждает перфекционистов! Например, поднялся ты на новый этаж, а в холле что-то не то, аж зудит от нарушенной симметрии. Смотришь по сторонам и понимаешь, что не хватает четвертого дивана в углу. Направляешь в ту сторону Темный Свет, который показывает то, что скрыто от глаз, хоба, появился диван, а с ним и призрак, за победу над которым дают кристаллик.

Босс-динозавр, который отделяет нас от спасения очередного Тоада. Тот момент, когда ну его нахер, этого Тоада, у нас в королевстве таких еще тысячи, никто не заметит потери.
Босс-динозавр, который отделяет нас от спасения очередного Тоада. Тот момент, когда ну его нахер, этого Тоада, у нас в королевстве таких еще тысячи, никто не заметит потери.

Игра понравится всем, кто не любит Тоадов. Их можно присасывать пылесосом и использовать в качестве снаряда. Увидел на возвышенности свинку-копилку и не смог засосать ее пылесосом? Швырни туда Тоада!

А ещё тут есть пила! Знаю, что многие наоборот критикуют игры, в которых придумают какую-нибудь классную фичу, дадут ее на 5 минут, а потом она больше в игре не встречается. Я же наоборот считаю, что это ого как круто, когда разработчики могут придумать классную штуку, потратить много сил и времени ради пяти минут, а затем не задалбывать этим игрока, превращая что-то классное в что-то опостылевшее. Так работает циркулярная пила в Luigi’s Mansion. Она нужна для босс-файта и появляется ровно в тот момент, когда мне показалось, что игра уже ничем не сможет удивить. Сможет! И делает это самым лучшим способом — дает распилить к черту вообще всю мебель в комнате, включая шкаф, кровать, столик и сундук с секретом. В этот момент я стал подобен Далеку, мне хотелось только одного — уничтожить!

Нет истории печальнее на свете, чем повесть о призраке-реднеке и его подружке-швабре.
Нет истории печальнее на свете, чем повесть о призраке-реднеке и его подружке-швабре.

Сам Луиджи — милый и трогательный, но запрятанный в тени успешного старшего брата. В финале, кстати, Марио показывает себя не с лучшей стороны. Марио знает, что Луиджи боится темных коридоров и шатких лестниц, но при этом несколько раз выпрыгивает из-за угла с криком «бу!», от чего Луиджи испуганно подскакивает. Крайне токсично, бро, не круто!

Если до Luigi’s Mansion 3 Луиджи казался необязательным комедийным персонажем-недотепой, то после игры я проникся к нему симпатией и нежностью.

Злодейская парочка планирует злодейский план
Злодейская парочка планирует злодейский план

Luigi’s Mansion 3 входит в топ-5 моих самых любимых игр Nintendo. Она вернула давно забытое чувство, как от воскресных диснеевских мультиков по Первому каналу. Но не тех, что утром, а которые показывали днем. От которых потом оставалось немного горькое послевкусие, что выходные закончились и пора делать уроки, а завтра снова в школу.

Это прекрасное развлекательное шоу на 18 часов, к которому приятно возвращаться хоть каждый год на Хэллоуин или Новогодние каникулы — как пересматривать «Охотников за привидениями», если случайно наткнулся на них по телевизору.

7474
46 комментариев

Скиньте фул!

11

Обычная полигамная семья)

А я ведь так и недопрошел, хотя игра отличная. Спасибо за напоминание, надо будет в выходные засесть.

6

Luigi’s Mansion 3 входит в топ-5 моих самых любимых игр NintendoА что на первых местах? Ботва, одисси, метроид? Или тоже какие-то hidden gem'ы?

3

Paper Mario, Fire Emblem Three Houses, Xenoblade Chronicles 3 и Breath of the Wild, да.

6

Мне игра тоже очень понравилась. Гораздо интереснее чем вторая душная часть, но один момент в триквеле меня выбесил. Это кривейший босс файт в канализации.

4

Это который с реднеком в бассейне? О да! Но как-то все равно быстро получилось, хотя механика дуть-отталикивать мне в принципе не нравится. Никогда не могу нормально что-то задуть-бросить-попасть.