Киберпанк 2077 два года спустя. Что нового?

Или история о том как, зайдя глянуть графон, залип на 50 часов.

Киберпанк 2077 два года спустя. Что нового?

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

История знакомства с игрой началась наверное, как и у многих - с просмотра трейлера, для которого очень долго не было игры. Кстати, пересмотрев его сейчас - даже извлёк из него полезную новую информацию. Верна она или нет - покажет время, но лично меня заинтересовало. Спойлерить не буду. Только намекну. Кажется я разгадал загадку и подоплёку одного из фиксеров.

Тот самый ролик.

Также, нельзя не упомянуть тот факт, что, чисто по-человечески, к разработчикам этой игры отношусь крайне отрицательно. Они конечно может и гении, но, в своё время, относительно меня, да и многих игроков перешли черту. Эти "друзья" на релизе (и перед ним) на форумах Стим выжигали любой негатив в сторону игры вплоть до комментов. Методично, чётко, целенаправленно они затыкали людям рот.

Даже помню чувство нереальности происходящего, весь интернет кипит по поводу игры, мнения, обзоры, впечатления, "игра пятилетия", а на форуме в главной (тогда) теме 7 комментов.

Три бана ваш покорный слуга получил на ровном месте.

Киберпанк 2077 два года спустя. Что нового?

Даже спустя год они занимались тем же самым, хотя и не так рьяно. Просто в какой-то день чисто случайно зашел на форум и вот, пожалуйста.

Киберпанк 2077 два года спустя. Что нового?

Повспоминал о былом, а теперь - к делу. Постараюсь с субъективной точки зрения, на основании личных впечатлений, проанализировать - какой игра была и что в ней происходит сейчас.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Первым, что бросилось в глаза, оказалось отсутствие багованного мусора. Раньше он валялся в неимоверных количествах повсюду и половина его была несобираемой и только мозолила глаза значками.

<i>Было.</i>
Было.

Сейчас всякая мелочёвка тоже валяется, но её стало раз в 20 меньше (что уже хорошо) и теперь она не багует, а спокойно подбирается.

<i>Стало.</i>
Стало.

Так как было лень искать валяющиеся предметы - выкинул один из инвентаря. И нашел неожиданный баг. На том месте где стоял при выбрасывании, паря в воздухе, появился багованный кулёчек. При подбирании выброшенного он пропал. Так как мусор в обычной ситуации в игре не раскидываю, то это можно счесть незначительной проблемой.

<i>Неожиданный новый баг.</i>
Неожиданный новый баг.

Серьёзным, на мой взгляд, недостатком была нулевая реакция копов при размахивании у них перед носом пушкой.

<i>Ненуачотакова?</i>
Ненуачотакова?

Сейчас - совсем другое дело. Стражи порядка, как правило, находятся в каком-то месте не просто так и если уж ведут своё расследование, то посторонних в зону ответственности не пускают. Да и оружие доставать чревато. Сразу реагируют.

И раз уж зашла речь о копах, то очень важное исправление - они больше не телепортируются к герою если ведут за ним погоню. Сейчас всё очень адекватно, нашего персонажа, при случае, преследовать будут, но на физически понятных принципах.

<i>Стало. Еще и криками гонят чумбу.</i>
Стало. Еще и криками гонят чумбу.

Машины. Наверное это уже стало притчей во языцех. Очень много и сам издевался над ними в своё время.

<i>Обзор получше чем в 2077-м.</i>
Обзор получше чем в 2077-м.

Проблем с транспортными средствами было много. То они могли пропасть. То парить в воздухе. Можно было, проходя мимо машины, убиться об неё.

<i>Было.</i>
Было.

Сейчас за почти 50часов одоления встретил только несколько мелких проблем:

- Однажды, при вызове машины на автопилоте, она рьяно стала ломать бетонные заграждения и тем самым убилась (кстати - красиво убилась) почти в хлам.

<i>Но-но, потише, Плотва.</i>
Но-но, потише, Плотва.

- Опять же автопилотная проблема. Когда вызываю мотоцикл, то когда подъезжает, бывает, делает небольшой кульбит с вставанием на переднее колесо.

- Однажды, когда пулял во врагов скриптами, то не только противник получил "Разряд", но и рядом стоящая машина подпрыгнула с занятием достаточно нереального положения.

В общем, средства передвижения очень исправились. Косяки всё ещё есть, но носят минимальный, разовый характер.

<i>Красота. Просто катаюсь по городу.</i>
Красота. Просто катаюсь по городу.

Поведение толпы. Явно проведена работа. Раньше улицы наполняли бестолковые клоны. Сейчас всё смотрится органично, юниты ведут себя по-разному при опасности. Может быть стало не идеально, но приемлемо.

<i>Было. Эти одинаково замерли, а тем (через дорогу) и дела нет.</i>
Было. Эти одинаково замерли, а тем (через дорогу) и дела нет.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Чисто уже совсем субъективщина, основанная на слухах и домыслах. Вроде бы много говорилось о неправильно работающих перках и прокачке. Сейчас всё выглядит функционирующим нормально.

<i>Нетраннера качаю.</i>
Нетраннера качаю.

Несколько багов всё же обнаружил:

- Разово остался стоять труп. Но это место, где Ви живёт, рядом с его стартовой квартирой, оно вообще проблемное.

<i>Ходячие мертвецы.</i>
Ходячие мертвецы.

- Один раз засбоили текстуры одежды на массе NPC. Излечилось перезагрузкой игры.

- Мешки для мусора иной раз взлетают неестественно.

- NPC проходят через некоторые стены.

<i>Прёт как танк.</i>
Прёт как танк.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ

Поймал себя на мысли, что играть интересно.

Очень много было рассуждений на тему того, что в игре есть основной сюжет, а второстепенные активности скучны/не нужны. Как по мне, это не соответствует действительности. Можно случайно зайти в совершенно забытый уголок какой-нибудь локации и найти там нечто интересное. И, что самое важное - таких мест много.

Мини-задания также порадовали, они имеют пусть и небольшие, но интересные сюжетцы. Иногда они пересекаются с историями более высокого уровня, например, ликвидировал одного упыря. И уже раз 20 находил следы его деятельности (письма, файлы из других заданий) после этого. В сумме всё это создаёт цельную картину.

Основной сюжет - шикарен. Но про это уже сто тысяч раз сказано.

<i>Просто валялся чел в забытом месте. И годный лут и интересная мини-история того, как он тут оказался.</i>
Просто валялся чел в забытом месте. И годный лут и интересная мини-история того, как он тут оказался.

Найт-сити в данный момент серьёзно преобразился, исправлена куча недостатков.

В художественном плане игра выполнена практически идеально - огромный, многоуровневый, сложно устроенный, живой мегаполис, который никогда не спит и наполнен горами активностей.

<i>Лепота. Кстати, на мотоциклах ездить удобнее чем на машинах.</i>
Лепота. Кстати, на мотоциклах ездить удобнее чем на машинах.

Заметил, что интересно даже просто ездить по городу и слушать радио (работает и при передвижении на мотоцикле). Масса хороших мелодий, десяток радиостанций.

<i>Внезапно обнаружил трек где можно разогнаться.</i>
Внезапно обнаружил трек где можно разогнаться.

ВЫВОДЫ

Если по какой-то причине забросили игру или она вызвала неприятие из-за багов, то сейчас самое время вкатиться если есть возможность.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 50 часов одоления.

Всем хороших игр!

247247
359 комментариев

Комментарий недоступен

100

Безусловно, игра несовершенна. Местами даже раздражающе несовершенна. Но в эту игру мне хочется возвращаться, у нее есть душа, прости за пафос. Я за все эти годы сыграл в сотни игр. Примерно 90% были в гораздо более играбельном состоянии, но проходить до конца большинство было либо трудно, либо после финала об игре забывал и никогда к ней больше не возвращался. С КП все не так.

66

А это смотря чем в игре заниматься. Я вот отыгрываю нетраннера в основном и вполне себе киберпанк. Куча возможностей взлома и контроля техники врага. Тонны чипов с записями, если их почитывать, то уже всё не так грустно. Но если взять дробовик и не обращая ни на что внимания бегать от точки к точке, то наверное да.

9

И это всё ещё не Киберпанк, а боевик про будущее.Это если только скипать все диалоги или вообще не проходить сюжет, ведь киберпанк это в первую очередь история людей в херовом мире, а не просто пострелушки из необычного оружия.

12

"И это всё ещё не Киберпанк"А как насчёт неё?:

6

Комментарий недоступен

горами активностейкакими такими горами-то блять
Проходить однотипные гиги и зачищать преступления\киберпсихов?

66