Digital Foundry сравнил производительность в играх после обновлений, закрывающих Meltdown и Spectre

Волноваться пока не стоит.

Digital Foundry сравнил производительность в играх после обновлений, закрывающих Meltdown и Spectre

Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry провели подробное сравнение производительности систем после установки специальных патчей, разработанных для устранения уязвимостей процессоров Meltdown и Spectre.

Авторы ограничились лишь стандартными домашними ПК, не затрагивая корпоративный сектор. Там ситуация может кардинально отличаться из-за высокой нагрузки на серверы и другой архитектуры.

Например, разработчики Fortnite из Epic Games после установки обновления, устраняющего уязвимость, показали график использования ресурсов ЦП в своих облачных сервисах — нагрузка в одном из серверов выросла с 20% до 60%. При этом студия предупредила, что из-за апдейта игроки могут испытывать проблемы со входом, а стабильность игры снизится.

Для тестирования сотрудники Digital Foundry использовали собственную методику — чтобы сфокусироваться лишь на производительности процессора и пропускной способности памяти, а также минимизировать влияние видеокарты на общий результат, они собрали систему с ЦП средней ценовой категории Intel Core i5 8400, но мощной Nvidia Titan X Pascal с небольшим разгоном.

Все игры при этом запускались в разрешении 1080р, так как при рендеринге в 4К большая нагрузка идёт именно на видеопроцессор. В качестве оперативной памяти использовалась DDR4, работающая на частоте 2666 мегагерц.

Авторы провели по три теста — на стандартной Windows 10 без установленного обновления, на Windows 10 с патчем для Meltdown, а также ещё один вариант с дополнительным патчем для BIOS, усложняющим использование Spectre. Для третьего варианта сотрудники DF выбрали материнскую плату Asus Maximus 10 Hero на чипсете Z370, так как производитель уже выпустил для неё соответствующую «заплатку».

По словам авторов, после установки обоих патчей производительность в выбранных играх практически не менялась. Бенчмарк стратегии Ashes of the Singularity, сильно нагружающий ЦП, показал почти идентичные результаты во всех тестах. То же можно сказать и о Assassin's Creed Unity — разница в показателях fps находится в пределах статистической погрешности.

Crysis 3, также полагающийся в основном на процессор, с обновлением для Meltdown не показал почти никакого изменения количества кадров в секунду, а с патчем для BIOS производительность упала всего на 2%. Результат Far Cry Primal — минус 1 fps после установки каждого из апдейтов.

В Rise of the Tomb Raider патч для Meltdown снизил fps на 3,6%, а с обновлением платы частота кадров упала на 4,2%. Самая большая разница оказалась в игре «Ведьмак 3: Дикая охота» — минус 8,2% с патчем для Meltdown и 9,4% для BIOS.

Digital Foundry сравнил производительность в играх после обновлений, закрывающих Meltdown и Spectre

Сотрудники DF также протестировали производительность «Ведьмака» на старых процессорах. Для этого был выбран Core i7 4790K, однако для соответствующей материнской платы на чипсете Z97 пока нет патча для BIOS, усложняющего использование Spectre. В этом случае разница в fps в игре, запущенной на Windows 10 без обновления и с ним, составила лишь 3%.

По словам авторов тестирования, это лишь первые результаты и позднее, вместе с появлением новых данных и дополнительных патчей для ОС, ситуация может измениться. Кроме того, в Digital Foundry не совсем довольны своей методикой — точно определить отдельные области, нагружающие именно процессор, а не видеокарту, достаточно сложно, даже при использовании Titan X Pascal от Nvidia.

В целом, после установки обновлений Windows, закрывающих уязвимости, производительность в играх осталась на прежнем уровне, к тому же современные тайтлы чаще полагаются именно на мощь видеопроцессоров.

Однако несмотря на устранение Meltdown в устройствах Intel, Spectre пока остаётся главной проблемой для всех производителей. По словам сотрудников Digital Foundry, эта уязвимость будет напоминать о себе в ближайшие годы. К тому же пока неясно, будут ли компании выпускать обновления для старых моделей процессоров, которые по-прежнему используются в огромном числе компьютеров.

Сразу после первых сообщений об уязвимостях и рассылки обновлений для ОС портал Dark Side of Gaming провёл собственный тест производительности в играх. Заметное снижение количества fps было зафиксировано лишь в Assassin’s Creed Origins и Battlegrounds. Сотрудники DSOG отметили, что такие колебания fps могут быть лишь погрешностью, а реальные изменения в производительности могут проявиться позднее.

9.9K9.9K открытий
18 комментариев

Почему нельзя померить нагрузку процессора через диспетчер , а не фпс ? Если до апдейта игра грузила проц на 40 % , а после на 90 % , то в фпс просадки вообще не будет , но это не значит , что производительность осталась прежней

Ответить

Вы не понимаете, в чем смысл подобных тестов. Они собирают стенд с очень мощной видеокартой и отключают вертикальную синхронизацию (процессору "позволено" создать столько макетов кадров, сколько он успеет). При таком положении дел процессор становится узким местом системы. Если сказать проще, процессор по сути всегда загружен на 100% того, что с ним может сделать движок игры. Это может быть не очевидно из диспетчера задач, где вы увидите вовсе на 100%, но это лишь потому, что данный конкретный движок плохо может в мультипоток.

Таким образом FPS напрямую коррелирует с производительностью процессора и отлично ее демонстрирует. Описанный же вами сценарий просто не случиться, потому что "если до апдейта игра грузила проц на 40%", вертикалка была отключена, а видеокарта у вас какой-нибудь Titan/1080ti и она сама загружена на 20-30%, это значит, что эти 40% и есть 100% того, что движок может выжать из этого процессора и больше этих 40% вы не увидите, только FPS пойдет в низ.

https://www.youtube.com/watch?v=cbE31KI0kro вот полезный материал для лучшего понимания.

Ответить

Ну не через диспетчер тогда уж, а через rivatuner.

Ответить

Я после этой новости установил win7 пиратскую. Ибо терять мощность процессора пред последнего поколения, которую покупал за полную стоимость, без мысли о ухудшении дров, такое себе...

Ответить

Я после этой новости съел овощной круг суп с беконом и гренками и выпил Флет Уайт. Потом пошёл и почистил зубы. Ибо терять мощность процессора пред последнего поколения, которую покупал за полную стоимость, без мысли о ухудшении дров, такое себе...

Ответить

Интереснее как дела обстоят на процессорах без PCID (до Haswell)

Ответить

По ходу, я этот шлак вчера словил. Ну либо глюк обнов винды. В общем, при включении и самое главное выключении любой программы происходит 100-ная загрузка процессора. Сама нагрузка распространяется на множество процессов одновременно, затем уходит в нуль. Такого точно не было, тем более что 8700к, кроме того, все обновы, включая новые дрова от Нвидиа и даже биос обновленный стояли.
Помогла переустановка винды. Началось резко всера вечером.

Ответить