​«Наш продакшен сейчас на уровне европейского»: глава «Централ Партнершип» о прокате российских фильмов на Западе

«Мы не просим столько же денег, как независимые голливудские студии, но при этом вы получаете такое же качество».

«Чернобыль: Бездна»
58

Это продакшен за 10 миллионов долларов. Удачи снять это в США за сумму меньше 50 миллионов долларов.

Разумеется, ведь самое дорогое в любом западном производстве - люди.

Могу рассказать за европейские цены. Возьмём в качестве примера самый условный и средний полуторачасовой фильм. На примере тех, что снимаются для Netflix. На стадии препродакшна (который длится около трёх месяцев) над ним трудятся около 80 человек, которые зачастую работают на саму кинокомпанию и, соответветственно, имеют точную месячную ЗП. Берём средние 20€ в час, значит за время препродакшна у нас уже уходят ~1.150.000€. Плюс сценарий, который был куплен за 20.000€.

Наши съёмки будут длиться условные 45 рабочих дней на 10 готовых локациях. В игру вступают наёмные профессионалы с хорошим опытом за плечами, но без громких имён, а значит режиссёр (100€/час), оператор (70€/час), звуковик (50€/час), а также пачка из 20 дополнительных закулисных работников, вроде ассистентов, гримёров, осветителей, реквизиторов, helping hand и т.п., которые в среднем будут зарабатывать по 30€ в час (с командировочными). К этому вадевилю берём четырёх основных неизвестных массовому зрителю актёров (здесь 100€/час будет потолок), ну и статистов по мелочи (эти получают 100-150€ в день). Массовка у нас работает за еду. Следуя нехитрым вычислениям зарплата за одно только время съёмок составит ~1.700.000€. И это без переработок! Чего, в принципе, никогда не бывает. Там, кстати, зачастую у режиссёров, операторов и звуковиков включается ещё и двойной тариф.

На стадии пост-продакшна на месяца два заносим это всё монтажерам. У нас фильм несложный, так что их будет человек пять (500€ в день) на пяти арендованных рабочих местах (350€ в день). Отправляем готовый материал колористам (300€ в день), которые ещё недельки две его мурыжат. Итого, пост-про у нас обошелся минимум в 216.000€.

Исполнительные продюсеры, курирующие проект на протяжении всего времени, выльются ещё в 120.000€.

ИТОГО: По современным реалиям, фильм категории Б БЕЗ работы над VFX, БЕЗ художников по декорациям, с неизвестными именами в титрах ТОЛЬКО на зарплатах обойдётся в сумму около 3.200.000€! Снимаете с хорошим визуалом? Удваивайте эту сумму. С известным именем актёра или режиссёра? Утраивайте. Раздули штат из-за специфики пре- или пост-продакшна? Умножаем в четыре раза. И так далее.
Такие западные малобюджетные шедевры как "Астрал" или "Пила" только подтверждают это течение, поскольку человеку-оркестру Джеймсу Вану не приходилось тратиться на сценаристов, монтажеров и некоторых актёров (спасибо, Ли Уоннелл). Хотя я слышал, что в Америке подобный труд оплачивается меньше, чем в Германии. Но тот же "Прочь", где всё действие происходит в загородном доме, а имена актёров вообще неизвестны, стоил 5 млн. долларов.

А в интервью речь идёт ещё и о чем-то высокобюджетном с претензией на блокбастер. С чем нельзя спорить - русские ребята по визуалу невероятно талантливы и выжимают максимум из того бюджета, которым располагают.

22

Это очень недооцененный комментарий

1