[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 8, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "1450" }
Daria Khokhlova
849
Gamedev

5 главных достижений разработчиков мобильных игр за последние десять лет по версии VentureBeat

Журналист индустриального портала VentureBeat Ноам Двир описала, как рынок мобильных игр изменился за последние десять лет.

По её словам, такие проекты прошли огромный путь — от бесплатных игр вроде «Змейки», встроенной в телефоны Nokia, до популярных проектов с многомиллионой аудиторией, привлекательной для рекламодателей.

Поделиться

В избранное

В избранном

По словам журналиста, рынок мобильных игр за десятилетие стал приносить больше денег, чем индустрии консольных игр или проектов для ПК. Двир подчеркнула, что так было не всегда.

За это время мобильные игры сильно изменились — разработчики начали экспериментировать, привлекли женскую аудиторию, обратили на себя внимание рекламодателей, а сегодня используют интернет, чтобы удержать игроков у экрана.

Начало пути

Первые прибыльные мобильные проекты появились в Японии в 1999 году. Позже платные игры для телефонов выпустили в Азии, Европе и Северной Америке. Двир считает, что по-настоящему рынок изменился с запуском App Store: именно тогда владельцы смартфонов начали массово скачивать игры.

Журналист подчеркнула, что разработчики начали экспериментировать с мобильными проектами более десяти лет назад. Она упоминает компании Namco и Panasonic, которые использовали в своих играх камеру телефона ещё в 2003 году. В течение следующих лет таких экспериментов стало больше.

Мобильные игры вне мобильных телефонов

Двир считает, что одно из главных изменений рынка мобильных игр в том, что сегодня играть в такие проекты можно не только на смартфонах.

Выпуск Android-эмуляторов вроде Andy позволил игрокам в Candy Crush Saga или Minecraft на телефонах играть в них и на ПК. По словам журналиста, в некоторых случаях это может быть очень удобно, а в будущем только поспособствует росту интереса к подобным проектам.

Оплата глазами

За десять лет мобильные игры стали популярным рынком среди рекламодателей, потому что позволяют достичь многомиллионную аудиторию.

Чтобы максимально этим воспользоваться, разработчикам пришлось экспериментировать с внутриигровой рекламой. Так, в течение десяти лет запустилось несколько рекламных платформ вроде Appnext, которые позволили компаниям продвигать свои проекты в других игр.

Кроме того, за это время разработчики придумали концепцию внутриигровой рекламы и наград за её просмотров. Двир подчёркивает, что игроки на мобильных платформах смотрят рекламу чаще, когда за это им дают дополнительные ресурсы в игр. Такой результат только подстёгивает интерес рекламодателей к этому рынку.

Женщины и игры

В 1990-х женщины практически не играли на мобильных телефонах. Спустя десять лет, они составляют около половины всех игроков в мобильные игры.

В некоторых случаях, как, например, с Candy Crush Saga, количество женских игроков существенно превышает количество игроков мужского пола. Двир упоминает проект Kim Kardashian's Hollywood, как причину, почему разработчики начали обращать больше внимания на женскую аудиторию.

По её мнению, это сделало рынок мобильных проектов ещё сильнее. По опросам аналитиков, женщины чаще совершают внутриигровые покупки и проводят в играх больше времени. За последние несколько лет появилось гораздо больше проектов

Мобильные игры полагаются на интернет

80% пользователей интернета владеют смартфоном. Это позволило разработчиком добавлять в игры возможность совершать покупки, показывать рекламу или выпускать сетевые проекты. Спустя десять лет, во многие мобильные игры больше нельзя комфортно играть без доступа к интернету.

Двир считает, что за последние десять лет рынок игр существенно изменился и продолжает свою эволюцию «с огромной скоростью». Она добавила, что в следующем десятилетии всё больше разработчиков обратят внимание на виртуальную и дополненную реальность.

Впрочем, по мнению журналиста, предсказать, как изменится рынок мобильных игр в следующие десять лет, на самом деле невозможно.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться