Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Pentiment — это недавно вышедшая игра от Obsidian Entertainment, студии в первую очередь знаменитой благодаря Fallot New Vegas, культовой игре, о которой уже много писали и говорили, не лишенной минусов, но, как по мне одной из лучших в плане сценария и нарратива. Я сразу скажу, что не являюсь фанатом серии Fallout, да и в самой New Vegas боевая система показалась мне чересчур нудной и примитивной, и лишь то, как через диалоги и мой выбор подавалась история, удерживало меня в пустоши до самого конца. Поэтому, когда я узнал, что Obsidian выпускает игру про выбор, но без свойственной им боевой системы, которая, кстати, была такой же нудной для меня и в Outer Words, я сразу воспылал желанием прикоснуться к данному творению. И каково же было мое удивление, когда я обнаружил не просто игру, а цельное и неповторимое произведение искусства, как в литературном, так и в художественном смысле.

События игры происходят в 16 веке и разворачиваются вокруг жизни Андреаса Малера, художника, работающего при Аббатстве Кейрсау, где-то в Баварии. Завязка истории – это детективное расследование смерти некого барона, убитого в Аббатстве при до определенного момента неизвестных обстоятельствах. Главным подозреваемым считают старого монах Пьеро, который является другом Андреаса. Герой не верит в то, что немощный монах и чистый душой человек мог совершить это преступление и начинает свое собственное расследование.

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Важно понимать, что большую часть времени игры вы будете читать. Многочисленные диалоги с жителями монастыря и близлежащего города, рассуждения главного героя о том, как и что ему лучше всего сделать, рассуждения об основных социальный и культурных проблемах того времени – весь этот текст в той или иной степени необходим для того, чтобы понять и прийти к разгадке того, что происходит в городе. В этом плане первые несколько часов я натыкался на мысли о том, что играю в Disco Elysium: детективная история с тонной текста, диалогов и даже похожей системой моральных ценностей главного героя, где его личность как будто состоит из частей, представляющих собой разных мифических персонажей или исторических личностей, дающих советы о том, как лучше поступить в той или иной ситуации. И конечно же системой выбора вариантов ответа.

В самом начале игры нам позволят сделать своего собственного Андреаса, предложив на выбор разное происхождение, образование и интересы главного героя, что в дальнейшем будет иметь ключевое значение в развитии сюжета. Те или иные варианты ответа в диалогах будут всплывать по ходу игры, как бы напоминая о том, какого персонажа вы сами создали. Зачастую игра не прячет тот ваш выбор, который будет влиять на дальнейшие события. Сразу же появляется пометка о том, что кто-то что-что скорее всего запомнит. И это что касается выбора внешнего, самого очевидного и простого.

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Однако в игре есть и другой, менее очевидный выбор, связанный не сколько с вариантами ответа в диалогах, а с тем, как игрок будет распределять свое время. Один игровой день делится на определенные части. В каждую такую часть вы можете совершить определенное количество ключевых взаимодействий, после чего стрелка часов повернется и многие интеракции с определенными персонажами будут недоступны. В этом Pentiment очень похожа на Pathalogic, где точно также нельзя было успеть сделать все – приходилось выбирать, оставляя какие-то варианты развития сюжета позади. Точно также, и здесь: не получится соблазнять монашку и расследовать преступление одновременно. По крайней мере у меня не получилось. Да и банально все улики собрать не получится, ты сам, обладая крайне скудной стартовой информацией, должен выбрать по какому пути пойдет следствие. Таким образом создается атмосфера спешки, нарастающей интриги и возможно даже ответственности за тот выбор, который был сделан.

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

К слову, об атмосфере – в игре она потрясающая. «Pentimento» – это такой художественный приём, при котором художник исправляет некоторые фрагменты картины, а иногда даже целые элементы. Так и вся игры выполнена в стиле красочных средневековых манускриптов, в которых все постоянно дорисовывается и дописывается. Прекрасно через казалось бы минималистичные рисунки передана атмосфера того времени: показаны разные социальные сословия, их взаимодействие и проблемы. Люди выглядят и ведут себя по-разному. Через необычные визуальные решения авторы рассказывают истории святых и средневековые легенды. Из-за того, что игра охватывает достаточно широкий временной период отлично показано то, как сменялись поколения и вместе с ними видоизменялись обычаи крестьян и господ. А еще в игре чудесные звуки и музыка, которые соответствуют духу того времени. Как и вся история в целом.

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Я бы не сказал, что в сюжетном плане эта игра является откровением. Не было таких моментов, чтобы я сидел с открытым ртом и умирал от восторга. Но несмотря на это, я точно могу сказать, что лично мне было интересно. С самого начала история держит интригу и конце не разочаровывает.

Pentiment в плане повествования это самая настоящая книжная история, которая в отличие от обычной литературы дает право тебе самому почувствовать себя частью этой истории.

А что на счет вариативности? Тут не следует ожидать чего-то невообразимого: итог расследования всегда будет один, основные события, для всех будут одинаковыми, зато подход к решению загадки будет разный, судьбы героев вокруг Андреаса будут в руках игрока, а решение, принятое в первой главе, хоть и не всегда очевидно, но все же найдет отражение в последней. Не всегда у вас будет получатся то, что вы хотите - успех многих разговоров будет зависеть от ваших исходных данных, отношений с тем или иным персонажем и решениями, принятыми до этого.

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Есть ли у игры недостатки? Визуально - нет. Технически - у меня лишь однажды рука Андреаса почему-то оказалась отдельно от тела, но опять же это было лишь один раз. Проблемы могут быть у русских игроков, для которых не подвезли русскую локализацию, но тоже самое было и с Disco Elysium, где локализация появилась значительно позже релиза, но мне кстати, несмотря на обилие средневековой лексики, читать на английском было значительно легче, чем когда я читал того же Disco на оригинале с его философскими концепциями мира. Главная проблема этой игры как мне кажется – она не для всех. Не только из-за того, что лишь меньшая часть игроков любит «читать игры», но и потому что не каждый захочет читать житие художника 16-го века, где большую часть времени ведутся рассуждения на тему веры, истории и морали. Стиль и темп истории специфичны и могут оттолкнуть множество незаинтересованных в данной тематике игроков. И это достаточно печально, потому видно, какой труд и душа были приложены к созданию, как разработчики старались для того, чтобы сделать не просто игру, но законченное художественное и литературное произведение.

150150
116 комментариев

"Obsidian Entertainment, студии в первую очередь знаменитой благодаря Fallot New Vegas"
Чего ????

45
Ответить

действительно, всем известно, что их главный хит это Палка истины

73
Ответить

Все он верно написал. Нью Вегас - их самая известная игра.

43
Ответить

Да извини конечно же благодаря Armored Warfare: Проект Армата как я мог забыть...

15
Ответить

Ну так студию в первую очередь вспоминают именно по вегасу, все верно)

1
Ответить

Ну после вегаса они практически ничего хорошего не сделали.

1
Ответить

Пока все зацепились за Обсидианов скажу что игра выглядит зело интересно, стильно и необычно, обзор прояснил некоторые детали, спасибо.
После Персонки пожалуй за неё примусь, может и текст на русском завезут к этому времени.

18
Ответить