«Я бы отдал 10 миллиардов, чтобы не пользоваться этим»: в The Verge разгромили метавселенную Horizon Worlds

«Профессиональный» шлем Meta* Quest Pro за 1500 долларов тоже сильно раскритиковали.

«Я бы отдал 10 миллиардов, чтобы не пользоваться этим»: в The Verge разгромили метавселенную Horizon Worlds

Обозреватели издания The Verge опубликовали обзор гарнитуры смешанной реальности Meta* Quest Pro стоимостью 1500 долларов, виртуальной платформы для совместной работы Horizon Workrooms и метавселенной Horizon Worlds. Выбрали главное.

Характеристики Meta Quest Pro

  • Разрешение: 1800х1920 пикселей на глаз
  • Частота дисплеев: 72-90 Гц
  • Поле зрения: 106 градусов (горизонтальное) и 96 градусов (вертикальное)
  • Камеры: по пять внешних и внутренних
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon XR2+
  • Оперативная память: 12 ГБ
  • Накопитель: 256 ГБ
  • Вес: 722 грамма
  • Время работы: 1-2 часа
  • Цена: 1500 долларов

Meta Quest Pro

Автор The Verge Ади Робертсон поставила Meta Quest Pro оценку 4 балла из 10. Журналистка похвалила улучшенные контроллеры гарнитуры и уникальные технологии вроде отслеживания лица. Однако обозревательница подчеркнула, что у этих технологий пока нет широкого практического применения в приложениях виртуальной или дополненной реальности.

Проблема в том, что Quest Pro просто не очень хорош. Похоже на то, что это устройство запустили без чёткого плана и цели. Оно подчёркивает основные недостатки VR, не использует свои же сильные стороны, в дополнение к этому страдает от ужасного программного обеспечения.

Возможно, мы видим «дорожную карту», по которой движется Meta*, но прямо сейчас компания движется не в самом приятном направлении. И если компания будет долго придерживаться этого пути, её метавселенная окажется в беде.

Ади Робертсон, обозреватель The Verge

Вес Quest Pro составляет 722 грамма, что более чем на 200 граммов больше, чем у Quest 2. В компании Meta* попытались перераспределить нагрузку гарнитуры на голову, однако как отметила обозревательница, сделать этого не удалось. Шлем сильно давит на верхнюю часть лба, что особенно ощущается после длительных сессий.

Конструкция Quest Pro более открытая по сравнению с Quest 2, но в комплекте идут силиконовые накладки, которые можно на магнитах прикрепить к корпусу и закрыть поступление света. Обозревательница отметила, что без них использовать шлем было гораздо сложнее, поскольку в таком случае возникала тошнота.

Согласно спецификациям, Quest Pro работает без подзарядки 1-2 часа в зависимости от задачи. На практике гарнитура продержалась чуть больше двух часов, что всё равно меньше, чем у шлема Quest 2, способного работать 2-3 часа.

«Я бы отдал 10 миллиардов, чтобы не пользоваться этим»: в The Verge разгромили метавселенную Horizon Worlds

Meta* называет одной из главных особенностей Quest Pro возможность гарнитуры отслеживать выражение лица пользователя. Однако в работе этой функции есть проблемы. Датчики не всегда определяют, что глаза пользователя устройства открыты. Из-за этого глаза виртуального аватара человека в метавселенной закрыты или открыты наполовину, что обозревательница показала в видео.

Вторая ключевая особенность Quest Pro заключается в возможности устройства комбинировать физическую среду с виртуальными элементами. В этом режиме сквозного AR-просмотра виртуальные объекты можно в реальном времени накладывать на трансляцию основных камер гарнитуры.

В The Verge отметили, что на момент записи обзора Meta* ещё не выпустила функцию, позволяющую записывать видео в таком режиме. В связи с этим журналисты не стали подробно останавливаться на возможностях сквозного AR-просмотра.

Журналистка пришла к выводу, что у обеих ключевых особенностей Quest Pro есть потенциал, но на текущий момент Meta* никак его не раскрыла. Робертсон заявила, что не может порекомендовать VR-гарнитуру к покупке вместо Quest 2 для среднестатистического потребителя. По её словам, разница в цене между устройствами огромная, а отличий в наборе полезных функций не так много. Кроме того, в 2023 году Meta* должна выпустить VR-гарнитуру Quest 3, нацеленную на массового потребителя.

Horizon Workrooms и Worlds

В обзоре издание The Verge также уделило внимание Horizon Workrooms и Worlds — виртуальным пространствам, на которые Meta* делает большую ставку. В частности, известно, что компания инвестировала в развитие направления метавселенной уже более 10 миллиардов долларов. Впрочем, такие большие затраты не позволили корпорации Марка Цукерберга добиться даже приемлемых результатов, заявили в The Verge.

В первую очередь журналисты опробовали Workrooms — платформу для совместной работы в VR. Обозреватели сообщили, что даже с подключением к ней возникли трудности. Несмотря на многочисленные попытки, к встрече в виртуальном пространстве смогли присоединиться только два человека, а у третьего так и не получилось этого сделать.

Качество аватаров в Workrooms низкое. Особенно это касается лицевых анимаций, которые Quest Pro не может корректно записывать. Кроме того, на видео видно, как у аватаров дёргаются руки или другие части тела. Главный редактор The Verge Нилай Патель также отметил, что в целом виртуальное пространство в Workrooms выглядит несерьёзно и никак не способствует полноценной рабочей атмосфере.

Нет просто никаких шансов на то, чтобы я когда-либо мог принять какое-то серьёзное решение на подобном совещании.

Нилай Патель, главный редактор The Verge

Журналисты также протестировали Horizon Worlds — метавселенную компании Meta*. В общем лобби они встретили компанию других пользователей сервиса. В основном это были подростки, которые принялись лихорадочно искать аватар Ади Робертсон и преследовать её, как только услышали, что на сервер зашла девушка старше 18 лет.

В итоге трём журналистам всё-таки удалось собраться вместе в одной из комнат Horizon Worlds. Там обозреватели поделились своими впечатлениями от метавселенной.

Стоит ли это 10 миллиардов долларов? Это стоит «минус 10 миллиардов долларов». Я бы даже заплатил 10 миллиардов, чтобы больше никогда не пользоваться этим. Думаю, ребята, вы согласны, что это одно из самых забагованных ПО в истории.

Алекс Хит, заместитель главреда The Verge

Все журналисты сошлись во мнении, что в Horizon Worlds слишком много недоработок и багов.

Пока вы тестировали Workrooms, я зашёл в один из миров, где увидел двух десятилеток. Они пытались понять, как выбраться из стены, в которой застряли. Во всём этом мире были только мы трое: я и два десятилетних ребёнка. И тогда я подумал: вот это и есть метавселенная.

Алекс Хит, заместитель главреда The Verge

Обозреватели считают, что о метавселенной в её текущем виде нельзя будет говорить всерьёз, даже если Meta* исправит баги и повысит стабильность. По словам Пателя, компании нужно предложить нечто, что будет «в сто раз лучше». Алекс Хит, в свою очередь, заявил, что Meta* лучше свернуть этот проект и начать всё заново.

Я просто не понимаю, почему это существует.

Алекс Хит, заместитель главреда The Verge

Видео

*Meta признана экстремистской компанией на территории России.

635635
428 комментариев

Как же это ужасно выглядит

429

Vr чат и то солидней

301

«Я бы отдал 10 миллиардов, чтобы не пользоваться этим»

Я, который не буду пользоваться не отдавая 10 миллиардов:

192

Лишь бы хейтить... Кстати, странно, что Тодд ещё свою метавселенную не создал. Скайрим в ВР заебись.

24

Когда враги компании сидят в соседней комнате.

2

Всё ещё ору с того, что ящерик сделал электрическую вселённую, где надо просто ходить в офис. Будто в реальности никто не может просто ходить в офис. Сука в чем смысл вообще этой хуйни, просто сходи на работу лол

351

у метавселенных есть потанцевал, но не в том виде, в котором они представлены сейчас. Вспомни PlayStation Home - если играл конечно. Смешно, но даже PS Home для PS3 >>>>>>>>> вот это говно от Цукенберга. Там были норм локации, норм люди, норм мини-игры. Прикол всех этихм етавселенных в том, что там можно активно запускать рекламу, продавать, круто проводить время во всех этих VR-шлемах

Все это при должной реализации, конечно же.

Цукенбергу просто нравится идея перенести реальные задачи в виртуальный мир - типо вот всех этих конференций. Сидишь дома, напялил шлем и вот, ты уже с кем-то в конфе

Другой вопрос - а нахуя, есть есть Zoom. Это сработало бы, будь норм графон, плавные анимации, дорого богато. Но то, как это реализует Цукенберг, выглядит убого

PS Home в этом плане была лучше, как и тот же VR Chat

98