Гениальность «Смешариков» на примере эпизода «Игра»

Правильно поданная история о нелегкой доле игрока.

Скриншоты шакальные ибо эпизод в 360p только<br /> https://www.youtube.com/watch?v=NjEkHCInGMw
Скриншоты шакальные ибо эпизод в 360p только
https://www.youtube.com/watch?v=NjEkHCInGMw

Многие говорили о высоком качестве сериала и его двойном дне. Но я хочу обратить ваше внимание на один конкретный эпизод и подробно его разобрать.

Чаще всего видео игры в кино показывают нереалистичными и странными с точки зрения игроков (вспомнить тот же руль в кс го из сериала про ментов), доказывая то что сценаристы вообще не знают что это такое.

Тем больше я удивился тому что создатели Смешариков разбираются в теме. В эпизоде «Игра» Лосяшу приносят диск с видео игрой «Принц для юши 2», из-за которой он забудет работу, сон и отдых. Впоследствии мы эту игру увидим не раз в других сериях. Подобное использование старых пропов делает мир правдоподобнее.

Само название же отсылает к Легенде о Зельде. Но я во время просмотра вспомнил о Дарк Соулс. Обратите внимание что образ игры здесь универсален. Спустя много лет поколение игроков сменится, а Смешарики останутся актуальными. Серия не о зависимости от игр, а об отсутствии меры. Сценаристы говорят о проблемах без высокомерия или насмешки над игроками. Это можно понять по тому как видео игры будут появляться и в других сериях, но Лосяш там будет уже спокойнее.

В этом эпизоде Крош и Ежик приносят Лосяшу диск с игрой и просят поиграть, так как он единственный в долине у кого есть компьютер. Наблюдая за друзьями Лосяш не замечает как сам проникается игрой и начинает советовать как им играть. Выгнав Кроша и Ежика под предлогом того, что ему еще надо работать Лосяш запускает игру и полностью в нее погружается.

И отвлекается от игры только тогда когда его тревожит Пин.

Подходя к домику Пин слышит «Да, давай, еще раз, молодец, быстрее» (Ведь не только мне показалось что тут спрятана грязная шутка?).
Подходя к домику Пин слышит «Да, давай, еще раз, молодец, быстрее» (Ведь не только мне показалось что тут спрятана грязная шутка?).

Зайдя внутрь Пин видит пропустившего ночь Лосяша. Единственное что освещает комнату это свечение монитора. Лосяш показывает игру Пину со словами «Вы сразу забудете о своих проблемах! Это в жизни проблемы а здесь все очень просто – главное собирайте призы!». Я не знаю надо ли это как-то комментировать. Я не вижу здесь упрека, авторы скорее хотели раскрыть глобальную идею игр.

Мелкая деталь - «Сохраняйтесь чаще!» - как часто вы теряли часы процесса просто потому что забыли что автосохрание было неизвестно когда? Вы скажите «ну и что?», а я спрошу где вы еще видели чтобы сценаристы знали о ручных сохранениях?

Лосяш не выдерживает того как неумело играет Пин и скидывает его с места. Но сам сесть не может так как отсидел «часть тела отвечающие за усидчивость». Пин предлагает размяться, но Лосяш стоя на коленях отказывается, так как, с его слов, не любит оставлять дела незаконченными. Пк бояре знают эту боль, когда на самом интересном моменте игры у тебя начинает болеть поясница.

Стандартный конфликт тела и ума, знакомый игрокам. Сам сталкивался с тем что посреди игры начинал чувствовать себя очень плохо, потому что не пил воды целый день.

Гениальность «Смешариков» на примере эпизода «Игра»

Дальше Лосяш засыпает прямо за компьютером и ему снится игра. К нему является Принц со словами «попрыгали». Призывая его идти дальше. Лосяш уставший бежит за Принцем к призу против свой воли. Этот сюр является проекцией самочувствия нашего героя за последние несколько часов. Хотя он устал, азарт двигает его вперед против его воли. Здесь нам показывают сон с навязчивой идеей. Сначала Лосяшу надо бежать, а потом он говорит что ему срочно надо сохранится. Этот страх потерять прогресс преследует его даже во сне.

Просыпаясь Лосяш видит, что он лежит в теплой постели, рядом его друг Пин, а комп выключен. Выходя на улицу он и наблюдает привычную картину – Ежика, Кроша, бабочек, лес. Кажется вот стандартный финал ситкомовской серии где главный герой отказался от игры в пользу реальности. Но синяки под глазами и электронный звук его шагов говорят намчто Лосяш еще не вышел из состояния погружения в игру. Если вы когда-нибудь играли по несколько часов к ряду, в новую игру, то скорее всего наблюдали такой временный эффект, когда в реальности ждете такого же отзвука от действий как и в игре. Я про себя называю этот феномен просачивание. Случалось что выхожу на балкон и удивляюсь качеству графики - красоте реального мира. Ничего страшного в этом нет. Кто-то скажет что крыша едет, но я сравню это с похмельем. Последним панчлайном эпизода будет то что Лосяш назовет свой двор уровнем чем введет Пина в недоумение.

И что в итоге мы имеем, далее по списку:

1. Правдоподобно показаная игра и непосредственно процесс

2. Жизненные ситуации знакомые каждому геймеру. Такие как сохранение и неудобное управление

3. Потерянный сон

4. Потеря «усидчивости»

5. Игровые проблемы преследующие даже во сне

6. Просачивание

Это реальные ситуации имеющие место быть в нашей геймерской жизни. Достаточно хорошо написан эпизод как для «просто мультика для детей». Особенно на фоне того, что обычно сценаристы лепят всякую чепуху не относящуюся к жизни. В новом мульте от никелодеон гг – чемпиооны видеоигр борятся с ожившими багами в виде чудовищ. Креативно, конечно, но имеет слабое отношение к видеоиграм, баги есть и в обычных программах. А чудовища никак не отсылают к реальным багам или играм, это просто Ëбы, которых нужно сразить. Банальный процедурал, которых сотни. И только наши русские мультипликаторы уважают своего зретиля.

Написал я этот пост конечно потому что для меня ДТФ в первую очередь сайт о геймедеве, по крайней мере он был таким когда я сюда пришел. Не думаю что для кого-то я открыл Америку. Но надеюсь обратил внимание и это было интересно.

305305
74 комментария

Смешарики именно тем и привлекательны, что в них каждый находит что-то своё. Я имею ввиду, например, такую ситуацию, когда какой-нибудь конкретный эпизод, который вам вообще не пришелся по вкусу, окажется очень привлекательным для другого зрителя, которому эта тема, являющейся фабулой целого эпизода, окажется очень близка. Либо ему нравится сопоставлять свои нравственные и поведенческие качества с одним из персонажей.
Именно многогранность Смешариков так сильно цепляет и заставляет нас размышлять во время просмотра, а не сидеть позевывая.
Например моим идеальным эпизодом является "Партия будет доиграна". Невероятное наслаждение испытываю, пересматривая его время от времени

59
Ответить

Лично я плакал от серии «Куда уходит Старый Год», ведь у каждого есть такой момент, когда времени нет сделать что-то важное. )

30
Ответить

Именно многогранность Смешариков так сильно цепляет и заставляет нас размышлять во время просмотра, а не сидеть позевывая.Ты псих что ли?

Ответить

    Я все равно не понимаю, почему у нас люди так акцентируют внимание именно на играх. Ну, да. Форма эскапизма. Он существовал во все времена. Вместо решения "реальных" проблем, люди занимались всяким. Пили, например. Для нашей страны, очень актуально. Ефремова спросите.
   Игры, как и книги, и кино, и игра в шахматы, художественная самодеятельность и т.д. Досуг, который ни к чему толком не приводит, проблем не решает, но в какой-то степени именно ради интересных вещей мы и живем, и многим они интересны как раз. И я считаю проблемой, особенно на фоне постоянных ДТП, убийств от пьяниц - алкоголь у нас продается. Он не просто не порицается. Он стал частью культуры России! Вот я не пойду на корпоратив в честь 5-летия компании, потому что я знаю, меня загнобят просто за то, что я не нажрусь как свинья со всеми. И это во всем. Алкаши - это норма. Игры - нет. Хотя принципиально от кино и книг они очень несильно отличаются. Возможно большей вовлеченностью в процесс.
   Ну, и конечно игры-сервисы, ММО там, их до 18 лет лучше все таки для детей ограничивать. Но в основном игры аля Готика, Ведьмак (который кстати завлек меня прочитать Сапковского) Дивинити ОС2 (где читать надо больше, чем где либо, а история очень сложная и интересная, или кино-игры Кейджа, в свое время игры серии Тотал Вар увлекли меня изучать историю Средневековья. Ну, то есть всегда на это акцент как на что-то страшное. А чего-то просто хорошего не показывают. Даже здесь это может не так однобоко, но как-то вот все равно с таким недоверием что ли. Привыкайте, 21 век, уже все 20-30-летние обычно играли/играют в игры, и это нормально.
   Если у человека психические проблемы, здесь вообще игры никаким боком, он также мог поехать на склеивании моделей или мастурбации какой-нибудь. Но у нас акцент на следствие, не на причины. А причины всегда есть. И это не игры.

47
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

Сразу вижу ты не читал мой текст, а сразу же написал про то что тебя волновало

2
Ответить

Может фактор необычности
Люди увидели внезапно появившуюся индустрию, вообще не понимают её, и соответсвенно игровая зависимость тоже ими воспринимается как что-то необычное, из ряда вон и совсем не понятное
А наркота или алкоголь - ну это так изъезжено и повседневно, что они уже превратились в декорации в периферии, люди устали это замечать и на это реагировать, ну и механизм им более понятен: "выпил - хорошо"

Ответить