Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

На сайте IGN вышел большой материал, где разные представители игровой индустрии — разработчики, сценаристы, дизайнеры и продюсеры — рассказывают о любимых играх прошедшего десятилетия. Есть и громкие имена вроде Хидэки Камия и Ёко Таро.

Разброс получился как минимум интересным: рядом с GTA V и The Last of Us в списке теснятся Pokemon GO и PlayerUnknown's BattleGrounds.

Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

В качестве одной из важнейших игр поколения сразу несколько опрашиваемых назвало мобильную Monumet Valley. Она, по мнению разработчиков, во многом помогла популяризировать инди-сцену и открыла новые возможности для всей индустрии.

Monument Valley — лучшее, что выходило в этом десятилетии на мобильных устройствах. Обожаю её.

Дж. Аллен Брэк, президент Blizzard Entertainment

Monument Valley важна тем, что изменила индустрию, до этого целиком сфокусированную на ААА-играх.

Ацуши Инаба, главный креативный директор PlatinumGames
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Многие респонденты признались в любви к серии Dark Souls, Bloodborne и Sekiro. Не только из-за прекрасного геймдизайна и уникальных механик, но и потому что souls-like доказали индустрии, что можно делать хардкорные игры «не для всех» и при этом не остаться банкротом.

Оказывается, можно сделать сложную и неподатливую ААА-игру, и на неё найдётся покупатель.

Виктор Бокан, главный дизайнер Kingdom Come: Deliverance, Warhorse Studios

Моя любимая игра — Bloodborne. В ней есть та прямость концепта и сбалансированный челлендж, которые стали фирменными атрибутами того, что мы теперь называем жанром souls-like.

Масатика Кавата, продюсер серии Resident Evil

Прекрасное повествование через окружение и сложная система, которая заставляет тебя стать лучше.

Грег Стрит, Вице-президент Riot Games
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Среди очевидных вариантов часто называли последние две игры Rockstar, GTA V и Red Dead Redemption 2. В них, говорят разработчики, эталонные открытые миры, в которых можно часами просто ходить вокруг, смотреть на окрестности или заниматься какой-нибудь внесюжетной ерундой.

И при этом, как только игрок всё же добирается до сюжетных миссий, его ждёт безупречная режиссура и драматургия уровня хорошей литературы. Такое сочетание в играх встретишь нечасто.

GTA V — это ультимативная игра в открытом мире, который действительно весёлый.

Ацуши Инаба, главный креативный директор PlatinumGames

Для меня, [Red Dead Redemption 2] — идеальный кинематографичный эскапистский шедевр с идеальным темпом, поражающим миром с кучей деталей и захватывающей историей.

Вилле Хеияри,, директор по маркетингу, Rovio

Без сомнения, Red Dead Redemption 2. Дизайн, геймплей, продакшн, масштаб и качество игры просто безумны... мне больно даже думать о том, как эта игра могла получиться такой.

Денби Грейс, исполнительный продюсер, 2K
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Среди игр в открытом мире ещё чаще упоминалась The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Игра поразила разработчиков своими глубокими механиками и тем, как они связаны с окружением. Её описывают как огромную песочницу, из которой просто не хочется вылезать.

Я всегда определяю великую игру по тому, что ты не хочешь, чтобы она заканчивалась. Breath of the Wild заставила меня чувствовать именно это.

Рёзо Цудзимото, продюсер серии Monster Hunter

В ней есть всё, что когда-то давно впервые привлекло меня в играх: классные механики на фоне мира, полного приключений, чудес и красоты. А ещё тут можно бросаться курицами.

Кит Шулер, главный дизайнер миссий, Gearbox Software

Меня поразил дизайн уровней и ландшафтов, благодаря которым мир игры так интересно изучать.

Такахиса Таура, геймдизайнер Astral Chain, PlatinumGames
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

По два раза упомянули The Last of Us и Mass Effect 2. Экшен от Naughty Dog хвалят за то, что он поднял планку сценария для всей индустрии. И показал другим разработчикам, на что способна видеоигровая драматургия.

Она сломала моё снобисткое убеждение, что на глубокие нарративы способны только RPG.

Дэвид Гейдер, сооснователь и креативный директор Sumerfall Studios

Открывающий эпизод лишил меня слов.

Энди Сам, геймдизайнер Crossy Road, Hipster Whale
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Mass Effect 2 же поразила респондентов своим живым миром и тем, что за каждым персонажем в ней стоит проработанная личность. К тому же, игра заставляет пользователя чувствовать важность его решений, а это, к сожалению, не так часто встречается в индустрии.

Для меня Mass Effect 2 соревнуется разве что с Final Fantasy VII за звание «лучшей экшен-RPG всех времён».

Ларс Янссен, директор по связям с общественностью, Koch Media

Сюжет невероятно интересный, а геймплей очень хороший. Но, в конце концов, главное — это результаты моих решений.

Пол Сэйдж, креативный директор Borderlands 3
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Monster Hunter: World называют важной игрой потому, что она наконец познакомила западного пользователя с серией, которая давно стала культовой на родине в Японии. Некоторые разработчики признаются, что провели в ней не одну сотню часов.

Это единственная игра, в которой я взаимодействую с другими людьми. Как только начинаю ностальгировать по временам, когда мы с друзьями собирались в одной комнате с нашими PSP, то запускаю [Monster Hunter] и иду уничтожать гигантских монстров со своими знакомыми.

Джоди Азар, геймдизайнер, Teazelcat Games

Им удалось заново создать Monster Hunter. Это было очень рискованно, и я хочу высказать величайшее уважение команде, сделавшей игру.

Наоки Йосида, продюсер и геймдизайнер Final Fantasy XIV
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Из мультиплеерных проектов также отметили PlayerUnknown's BattleGrounds. Как игру с простым и ударном концептом, породившую много подражателей и последователей. И как первый за долгое время онлайн-шутер, что-то действительно изменивший в жанре.

Это такой простой, но в то же время мощный концепт.

Джеремия Сласзка, сооснователь и креативный директор, 5th Cell

Я до сих пор отлично помню свою первую победу. Напряжение, восторг, страх. Абсолютно феноменальная игра.

Джо Нит, исполнительный продюсер Sea of Thieves, Rare
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Среди других вариантов называли Portal 2, The Witcher 3, Nier: Automata, Journey, Far Cry 3, Dragon Quest X, текстовый квест 80 Days, Titanfall 2, The Return of the Obra Dinn, Tetris Effect и Death Stranding. Кто-то ответил, что до сих пор больше всего времени проводит в World of Warcraft — хотя формально это не игра прошлого десятилетия.

Несколько человек упомянули Inside — как игру, безупречно работающую с тоном и невербальным повествованием.

Мы до сих пор обсуждаем дома, что же значит скрытая концовка [Inside].

Сакс Перссон, креативный директор Minecraft
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Хидэки Камия, геймдизайнер серии Bayonetta, отметил ремейк Resident Evil 2 — при том, что оригинал разрабатывал он сам. Шанс увидеть собственное творение в улучшенном виде спустя 20 лет, по его словам, — настоящее «чудо».

Единственная проблема игры — она слишком страшная. [...] Хотелось бы пройти её ещё раз, но только чтобы в этот раз Capcom сделала режим, в котором зомби выглядели мило.

Хидэки Камия, геймдизайнер, PlatinumGames
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Ёко Таро, геймдизайнер Nier: Automata, и вовсе выбрал ремастер Ico для PlayStation 3. Ни одна другая игра, говорит он, за это десятилетие ему настолько не запомнилась.

Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Сэм Барлоу, создатель Her Story и Telling Lies, назвал малоизвестную инди-игру Gorogoa. Это головоломка 2017 года, в которой для решения загадок нужно неординарными способами взаимодействовать с нарисованными от руки картинками.

Gorogoa магическая и постоянно меняющаяся. Она делает нечто настолько сложное, что трудно даже представить, как это вообще можно было создать.

Сэм Барлоу, геймдизайнер Her Story и Telling Lies
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

Также разработчики вспомнили про Pokemon GO — игру-феномен, которая сделала то, чего не получалось ещё ни у кого в индустрии. Заставила людей выйти на улицу и взаимодействовать друг с другом.

Каждый раз, когда ты заходил в парк в Японии, можно было подумать, что там идёт какой-то фестиваль. Огромные толпы народа тусуются и играют вместе. И я был одним из них! Мне было очень приятно стать частью чего-то, что охватило всё общество — я давно ничего подобного не ощущал.

Масатика Кавата, продюсер серии Resident Evil

Выход Pokemon GO напомнил мне о том, что я больше всего люблю в играх — возможность поделиться радостью и весельем.

Келли Сантьяго, Niantic, Inc.
Разработчики рассказывают о любимых играх прошлого десятилетия — от GTA V и Dark Souls до ремастеров и инди-головоломок

На вопрос о самых ярких впечатлениях, связанных с игровой индустрией, многие разработчики ответили, что их больше всего поразило развитие устройств виртуальной реальности.

VR-игры, говорят они, ещё далеки от совершенства, и им предстоит пройти долгий путь, но сама возможность очутиться внутри другого мира слишком удивительна, чтобы ей не воспользоваться и её не продвигать.

Это невероятный игровой опыт и хороший показатель того, что нас ждёт в будущем.

Дж. Аллен Брэк, президент Blizzard Entertainment

Я пробовал разные VR-игры и был поражён тому, насколько свежо ощущение, будто ты действительно находишься в игровом пространстве. Такого в играх ещё никто не делал.

Масатика Кавата, продюсер серии Resident Evil 7

Меня совершенно поразило то, насколько это иммерсивный опыт, а я ведь пользовался всего лишь прототипом.

Пим Холв, директор Avalanche Studios

Я правда верю, что это революция. С точки зрения управления — самая большая со дня, когда к играм приспособили мышь и клавиатуру.

Виктор Бокан, главный дизайнер Kingdom Come: Deliverance, Warhorse Studios
127127
354 комментария

RDR2 – действительно как хорошая книга, в которой ты живёшь на страницах рядом с Морганом, Датчем и остальными членами банды. Впервые за много лет я испытал чувство, что не просто играю, а растворяюсь в досконально воссозданной эпохе и шедевральном нарративе. Игра Роджера Кларка как актёра главной роли тоже бесподобна, высший класс актёрского мастерства.
Ведьмак 3 великий и, пожалуй, является главной игрой поколения. Но, имхо, РДР2 – это одно из важнейших произведений в развлекательной индустрии в принципе в нынешнем десятилетии. Выдающийся продукт, пик карьеры ушедшего на покой Дэна Хаузера.
P.S. Прошу прощения за титовщину

149
Ответить

Комментарий недоступен

57
Ответить

RDR2 – действительно как хорошая книга Она выглядит так, как не выглядит ничто. Через 30, блять, часов игры, уже в 3 лагере (в брошеном доме), пока я сидел с бандой, я заметил как темнеет, тучи сгущаются, и как пошел дождь. А потом гроза и молнии били так натурально, что честно... я давно такого в играх не испытывал. Я испытал примерно тоже, что изредка испытываю от созерцания природы. Эстетический шок от того, насколько вообще это реалистично и прекрасно. Животный мир проработан гениально. Бля, да, что я вам говорю, вы сами все знаете...
Жаль только, что геймплейно она особо не выросла с гта3, где-то даже деграднула.

Игра Роджера Кларка как актёра главной роли тоже бесподобнаХэллоу Илюка Мэдэсон! Айв херд ю бит э платинум он ред дед редемшион ту? Ай блесс ю, каубой!

5
Ответить

С частью про Ведьмака не согласен. А то что РДР2 одна из лучших игр за очень долгое время - да, что есть то есть. ИМХО, постоять рядом с этой игрой может разве что Зельда, но величие этих игр строится на разных вещах.

4
Ответить

А мне особо не понравилось, что как и в рдр1 как и во всех гта рокстар используют выдуманные названия и имена. Было бы больше погружения если бы действие происходило в реальных местах и мелькали реальные имена. Почему рокстар каждый раз придумывают названия для городов которые выглядят как реально существующие, я не понимаю. Боятся? Юбики вон берут реальные исторические эпохи и что хотят делают с ними, с собаками точно так же. 

Ответить

Прошу прощения за желчь, и за свое очень субъективное мнение....но, сразу приходят на ум такие вот вопросы - какую можно книгу представить, играя в РДР2 и ГТА 5? Только какого нибудь Сухова со своими бандитскими разборками. Почему вообще многих привлекает эта тематика? Ведь этого добра и так хватает вокруг...
Мне лично, было не приятно, когда я играл в РДР2 на миссии по захвату банка, и там пришлось бить да трясти работника банка. Вот прям прочувствовал себя гопником из 90ых, фи, противно

1
Ответить

Первой половине комментария поставил плюс, второй минус

Ответить