Драки это магия: как файтинг Them's Fightin' Herds про мультяшных пони попал на киберспортивную арену

От фанатского проекта по My Little Pony, который закрыли правообладатели, до успешной инди-игры.

Them's Fightin' Herds — это двухмерный файтинг про цветных мультяшных пони. Изначально игра создавалась как фанатский проект по мотивам My Little Pony: Friendship Is Magic, но после обращения Hasbro все упоминания о мультфильме из игры пришлось убрать.

Несмотря на проблемы с копирайтом и затянувшуюся разработку, Them's Fightin' Herds всё же добралась до релиза — в том числе благодаря помощи авторов оригинального сериала. А затем игра попала в основную линейку файтингов на киберспортивной арене, наряду с Mortal Kombat 11 и Killer Instinct. Рассказываем необычную историю успеха Them's Fightin' Herds.

Драки это магия: как файтинг Them's Fightin' Herds про мультяшных пони попал на киберспортивную арену

Fighting is Magic

Всё началось в 2011 году, когда на форуме взрослого фэндома My Little Pony («брони») опубликовали мем с дерущимися пони — с интерфейсом будто из файтинга. Пользователи начали обсуждать создание игры по мотивам мультфильма — а затем всерьёз приступили к разработке.

Команда из шести человек, раскиданных по всему миру, назвала себя MANE6. У них не было никакого опыта в геймдеве — кто-то успел создать парочку модов, но в целом вся разработка держалась на голом энтузиазме и амбициях создателей. В качестве основы для игры MANE6 выбрала 2D Fighter Maker 2002 — конструктор для создания файтингов.

Впрочем, в движке они тоже ничего не смыслили — поэтому первые несколько недель команда провела за просмотром туториалов. После применения гайдов на практике в MANE6 обнаружили, что у них получается делать файтинги — правда, пока что скучные и едва играбельные.

Когда мы начали играться с физикой и сделали так, чтобы герои могли отскакивать от стен, у меня взорвалась голова.

Омари Смит, разработчик
Раскадровка анимации
Раскадровка анимации

Создатели работали дистанционно — устраивали летучки в Skype и обсуждали, что делать дальше. Проект назвали MLP: Fighting is Magic («Драки это магия»).

Со временем игра стала выглядеть лучше — появились качественные анимации и даже озвучка. Использование некоммерческого движка сказалось на разработке — конструктор был сильно ограничен в функциях. Но, как впоследствии вспоминают авторы, Figher Maker был правильным выбором — вряд ли они бы продвинулись настолько далеко, если бы начали с создания собственного движка.

Драки это магия: как файтинг Them's Fightin' Herds про мультяшных пони попал на киберспортивную арену

В середине 2011 года команда опубликовала трейлер игры на YouTube — и всего за пару дней он собрал свыше полумиллиона просмотров (сейчас ролик уже недоступен). MANE6 оказалась в центре внимания — команду даже пригласили в качестве гостей на киберспортивный турнир по файтингам EVO.

Mr. Wizard (организатор EVO — DTF) связался с нами по Skype. В какой-то момент я смог выдать длинное комбо с Пинки Пай, и он стал хихикать как маленькая девочка. Не могу объяснить свои чувства в тот момент — это было что-то нереальное.

Омари Смит, разработчик

В июле 2012 Fighting is Magic попала в ростер инди-игр турнира — посетители ивента могли поиграть в неё и оставить фидбэк. В итоге за проектом начал следить не только фэндом My Little Pony, но и фанаты жанра.

Геймплей

Затем MANE6 пригласили на Canterlot Gardens — фестиваль анимационных фильмов. Там команда смогла встретиться со своими фанатами — разработчики давали интервью и даже автографы. Шум вокруг Fighting is Magic поднялся настолько громкий, что на игру обратили внимание правообладатели — Hasbro.

По словам разработчиков, их всегда пугала перспектива запрета — но они надеялись, что компания всё же не станет этого делать, так как Fighting is Magic — фанатский некоммерческий проект. MANE6 не получала пожертвований, их никто не финансировал — игра разрабатывалась собственными силами. Да и насилие в ней было мультяшное — без крови и жестоких фаталити.

Тем не менее Hasbro начала закрывать один фанатский проект за другим — и вскоре очередь добралась и до Fighting is Magic. В начале 2013 года MANE6 пришлось прекратить разработку — спустя два года создания и фактически за несколько недель до релиза.

Учитывая то, насколько близки мы были к выходу игры, я ощущал себя хуже некуда. Я хотел сражаться до последнего. Но реальность была такова — мы бы потратили слишком много времени и денег, отстаивая права в суде.

Игру ждали очень многие. Я чувствовал, что подвёл людей — хоть и исправить что-то никто не мог. Против нас действовала непреодолимая сила.

Омари Смит, разработчик

Fighting is Magic доступна в сети — бета-билд слил в сеть один из QA-тестеров незадолго до отмены разработки. Фанаты доделали игру самостоятельно — в ней доступны шесть персонажей из шоу, несколько арен и поддержка мультиплеера.

Them's Fightin' Herds

Казалось бы, всё было кончено — но через некоторое время с авторами игры связалась создательница сериала Лорен Фауст. Как выяснилось, она следила за проектом — и расстроилась после того, как его отменили. Продюсер предложила MANE6 помощь в создании оригинальных персонажей и написании сюжета для новой игры.

Фауст понимала, в чём заключается суть проекта — в парадоксальном сочетании насилия и сеттинга детского мультфильма. Поэтому помощь художницы оказалась как нельзя кстати — игра смогла сохранить преемственность стиля My Little Pony, но за «плагиат» разработчикам предъявить никто не мог, так как персонажей рисовала сама Фауст.

Это был один из моих любимых фанатских проектов по My Little Pony, и я не могла дождаться его выхода. [...] Как и все, я расстроилась, когда разработку отменили, поэтому я предложила команде свой дизайн персонажей, который они могли бы использовать без страха нарушить авторские права.

Лорен Фауст, создательница My Little Pony
Концепт-арт персонажей
Концепт-арт персонажей

MANE6 не могла продолжать работать в Fighter Maker, поэтому команда обратилась к авторам Skullgirls — студии Lab Zero. У них был собственный движок, Z Engine, и MANE6 хотела запросить разрешение на его использование.

Одного взгляда на Fighting is Magic хватало, чтобы понять, что они могут сделать нечто реальное, будь у них возможность. Они очень хотели — но их сдерживали ограничения прошлого движка.

Майк Заимонт, глава Lab Zero

Глава студии Майк Заимонт согласился, но с одним условием. Изначально разработка и поддержка Skullgirls после выхода финансировалась на краудфандинговой площадке Indiegogo. Предложение Lab Zero было таково: если краудфандинг его игры за несколько недель доберётся до суммы в 725 тысяч долларов, студия позволит MANE6 использовать движок бесплатно — в ином случае за лицензию придётся отдать деньги. Нужную сумму собрали в последний день.

В 2015 году MANE6 объявила название проекта, Them's Fightin' Herds, и анонсировала свою кампанию на Indiegogo — студия хотела привлечь 436 тысяч долларов. В итоге разработчики собрали на 150 тысяч долларов больше требуемой суммы.

Драки это магия: как файтинг Them's Fightin' Herds про мультяшных пони попал на киберспортивную арену

Особенность Them's Fightin' Herds заключается в том, что, в отличие от традиционных файтингов, персонажи стоят на четырёх ногах — и это отражено в геймплее. Например, у «бойцов» низкие и широкие хитбоксы.

В начале 2018 года Them's Fightin' Herds вышла в раннем доступе Steam — и уже тогда игра стала частым посетителем фестивалей файтингов. Поначалу разработчики боялись, что публика примет проект плохо из-за мультяшных цветных коней — но игра нравилась и тем, кто не был знаком с My Little Pony.

Даже если игроки не хотели разбираться в Them's Fightin' Herds, мы просто хотели, чтобы её хотя бы попробовали — чтобы они поняли, что наша команда настроена серьёзно. Это была наша мантра с самого начала раннего доступа.

Аарон Стейвли, глава MANE6
Драки это магия: как файтинг Them's Fightin' Herds про мультяшных пони попал на киберспортивную арену

Киберспорт

Релиз Them's Fightin' Herds состоялся 30 апреля 2020 года — а в мае организаторы EVO объявили, что игра попадёт в линейку файтингов турнира.

Изначально в EVO 2020 были заявлены такие игры, как Tekken 7, Street Figher V и Super Smash Bros. — но из-за перехода мероприятия в онлайн они выбыли из ростера. Them's Fightin' Herds встала на их место.

Драки это магия: как файтинг Them's Fightin' Herds про мультяшных пони попал на киберспортивную арену

Это стало возможно в том числе благодаря тому, что в Them's Fightin' Herds в качестве основы для сетевых функций взяли GGPO — неткод, созданный специально для файтингов. Вместо того, чтобы синхронизировать действия игроков, GGPO предсказывает их, учитывая имеющиеся данные.

Если бы мы не использовали GGPO, никакой игры у нас бы не вышло. Это одна из её основ.

Аарон Стейвли, глава MANE6

Анонс участия Them's Fightin' Herds на EVO дал хороший толчок к расширению базы игроков. Продажи в Steam подскочили, а сервер в Discord увеличился вдвое. Из-за этого команде пришлось увеличить темпы выпуска нового контента и багфиксов.

Мы понятия не имели, что войдём в основную четвёрку линейки турнира — думали, что есть куча других игр с хорошим неткодом. А в итоге оказалось, что их всего четыре.

Аарон Стейвли, глава MANE6
Драки это магия: как файтинг Them's Fightin' Herds про мультяшных пони попал на киберспортивную арену

Девять лет назад никто и представить не мог, что пост на форуме фэндома My Little Pony дорастёт до реально вышедшей игры, попавшей на киберспортивную арену. По словам главы Lab Zero Заимонта, потенциал MANE6 был виден ещё много лет назад, на примере Fighting is Magic — когда у разработчиков даже не было опыта в создании полноценных игр.

Это те люди, которых я поддерживаю. Они в самом деле хотят создать игру, в которую ты будешь играть десять лет — потому что в студии потратили уйму времени на её продумывание, чтобы игроки любого уровня смогли в неё поиграть.

Майк Заимонт, глава Lab Zero

Вполне возможно, внезапный успех Them's Fightin' Herds заставит других разработчиков задуматься о том, чтобы потратить больше времени на неткод.

Я очень надеюсь, что так оно и будет (смеётся). Ведь их игры убрали из EVO и заменили файтингом по мотивам My Little Pony.

Аарон Стейвли, глава MANE6

В своё время разработчики жалели, что Fighting is Magic закрыли — но если бы не копирайт, проект бы так и не вырос до полноценной игры. У MANE6 всё сложилось как нельзя лучше — и помощь со стороны автора сериала, и удачный краудфандинг, и уход EVO в онлайн, благодаря чему Them's Fightin' Herds попала в киберспорт. Наверное, это действительно магия.

116116
33 комментария

"Them's Fightin' Herds — это двухмерный файтинг про цветных мультяшных пони."
Разве корова, альпака, овечка, единорог и копытный дракон это пони?)

20
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

Здрасьте)

Ответить

Не пони, а другие копытные, чтобы миллиардеры из Hasbro уж точно не могли докопаться.
При этом все всё понимают.

Ответить

 Ведь их игры убрали из EVO и заменили файтингом по мотивам My Little Pony.

14
Ответить

Фауст понимала, в чём заключается суть проекта — в парадоксальном сочетании насилия и сеттинга детского мультфильма. но за «плагиат» разработчикам предъявить никто не мог, так как персонажей рисовала сама Фауст. Вот это поворот.
То то я еще удивлялся как хорошо у них получилось повторить оригинальный стиль.

10
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить