"Мобилизованная нация" или "На пропагандистском фронте без перемен"

В общеобразовательной школе есть два предмета, которые созданы врагами России это: Литература и История. Где как не в сообществе любителей почитать обсудить столкновение этих двух сущностей. Тем более, что речь пойдет о исторической литературе «Мобилизованная нация. Германия 1939-1945 г.»

"Мобилизованная нация" или "На пропагандистском фронте без перемен"

Давайте начнем со школы. «Истории», как науки не существует. «История» - это просто набор сказок, нарративов и трактовок авторов. «История» это всегда угодливая трактовка прошлого для объяснения настоящего и запугивания будущим.

Поиски исторической «справедливости» убили больше людей чем религиозные войны.

Изучение Истории в школе приносит только зло.

С курсом литературы в школе та же фигня. Он составлен русофобами, которые недавидят детей и русских. Курс школьной литературы призван отбить любовь к чтению у детей навсегда.

Нам неправильно преподают историю и учат ненавидеть литературу.

Поэтому когда ты встречаешь книгу «Мобилизованная нация» тебе хочется рассказать о ней всем. В ней история второй мировой войны рассказана через отношение к событиям самих немцев, которое автор подчерпнул из семейных писем солдат, матерей, жён.

Это самая страшная книга, которую я читал. Она написана в 2015 на русский язык переведена в 2020 и реализована в 2022. Совпадения просто пугающие: до буковки, до точечки, до каждой запятой.

Про настоящую войну вам никогда не расскажут на уроках «Истории» и «Разговорах о важном».

И даже попав в Освенцим вы не поймете зачем немцы педантично собирали разорванные, стоптанные, нищенские сандали заключенных. Вы никогда не поймете, что общего у фиолетового треугольника в концлагере и решением центрального районного суда Твери от 07 августа 2013 года.

"Народы, не знающие своей истории, обречены пережить ее снова"(с)

Это была не наша история, мы её не знали и мы её повторяем.

Впрочем те кто «знали» эту историю ровно так же её повторяют.

Ибо история ничему не учит, а только «объясняет» и обманывает.

ИМХО: уроки литературы и истории в школе можно отменить и заменить простым изучением Ремарка и чтением «Мобилизованная нация. Германия 1939-1945 г.».

На Озоне вроде как появился предзаказ на бумажную версию этой прекрасной книжки.

Мастрид, читать всем.

2727
189 комментариев

Комментарий недоступен

46
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

А что история не является спекулятивной дисциплиной где все упирается в то как кто что записал? Вот живу я такой в условном 1300 году, войска моей страны побили врага в генеральном сражении, меня гордость берет и я пишу что наши доблестные солдаты побили 100500 вражеских рыцарей в тяжелой броне. А источники с побитой стороны пишут что их было 1050 рыцарей. А источники с третьей стороны которая вообще не участвовала пишет что было примерно 10050 рыцарей. И кто прав? И таких примеров можно понадергать кучу. Единственная часть истории которая исключает такой спекулятивный подход это современная, когда ты можешь снять на камеру все происходящее и потом разобрать. А что кто-то там где-то написал ты уже никогда не проверишь на подлинность. Ты можешь лишь верить этому или не верить.

6
Ответить

раскопки, их анализ, изучение документов, их перевод и расшифровка (если потребуется). Вот это наука.осталось только загуглить признаки науки, а потом поискать в этом перечисленном тобой "воспроизводимость", "научный метод", "прогнозирование", "эксперименты". и чето в "истории" этого как то нихрена нет

4
Ответить

раскопки, их анализАрхеология
изучение документов, их перевод и расшифровкаИсточниковедение

А вообще это давняя дискуссия, также как и с математикой или психологией, и тут однозначного ответа нет, пока нет и однозначных критериев науки

Ответить

„История — это версия прошедших событий, с которой люди решили согласиться.“ — Наполеон I Бонапарт

интерпретировать данные - это самая главная часть любой дисциплины :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить