Джилл прямо у меня в кармане или облачный гейминг на Nintendo Switch

Или как потратить 30$ в никуда.

Джилл прямо у меня в кармане или облачный гейминг на Nintendo Switch

Как такового опыта в облачном гейминге у меня нет. Stadia я не покупал, Geforce Now я ниразу не щупал. Единственное, что я пробовал - это PlayKey в году так 2013-м (или 2014-м... могу ошибаться с датой). Как сам помню эту агрессивную рекламу среди блогеров, которые, пуская пену изо рта, обещали нам светлое будущее. Как итог, запустив в этом сервисе FlatOut 2 (она предлагалась для пробы) и поиграв несколько минут, я понял, что это какая-то срань и сразу дропнул всё это дело. С другой стороны, а что можно было ожидать от инициативы небольшой команды, тем более в то время, когда это было ещё не так развито. Но вот эту пожатую картинку, словно смотришь видео на YouTube в 480р, я навсегда запомнил.

О том, что Nintendo тоже периодически балуется этой технологией, я узнал совсем недавно. Сильной рекламной кампании по этому поводу большая N никогда не проводила и просто тихо выпускала игры с припиской «Cloud», пока другие кричали о своих достижениях в этой сфере и совершали фиаско. Насколько востребованы эти игры среди Нинтендо-боев, я не знаю. Но с другой стороны, если они их выпускают - значит кто-то их видимо берёт. И вот когда Nintendo на своём сентябрьском Директе анонсировали Cloud-версию Resident Evil 3 (а третий резик я люблю), я понял, что настало теперь моя очередь вкусить всё это... дерьмо...

Welcome to Raccoon City

Начнём с того, что на это творение я потратил 30$! И нет, это не было сделано для демонстрации и рекламы нового тарифа от МТС, это ещё одна тупорылая трата денег такого дебила, как я. Поэтому, если в комментариях на очередной анонс облачной игры от Nintendo пишут: «Кто эту хуйню покупает?», можете смело указывать меня! Да... Я тот самый идиот.

Джилл прямо у меня в кармане или облачный гейминг на Nintendo Switch

Итак, после покупки игры, вам на устройство устанавливается приложение весом в 55 мб. Запустив программу вас встречает страница с запуском игры и предупреждение, что она запускается на облаке, поэтому НЕ ДАЙ БОГ у вас плохое интернет-соединение. Игнорируем это предупреждение и надеемся на стабильное соединение. Секунд 10 и мы в игре.

В правом верхнем углу есть индикатор, который показывает насколько хорошее у вас соединение с сервером игры. 
В правом верхнем углу есть индикатор, который показывает насколько хорошее у вас соединение с сервером игры. 

И честно говоря, я был в шоке, когда увидел геймплей. Картинка очень чёткая! Порой складывается ощущение, что игра установлена на саму систему. Иконки, субтитры, герои и окружение - никаких дефектов изображения! А если играть ещё в портативном режиме, то на несколько минут можно представить себя обладателем Steam Deck. Конечно сомнительный лайфхак, но если вы тот баран, который вместо того, чтобы отложить эти 30$ на покупку железки Гейба, тратите их на облачную игру на Switch (тоесть, как я), то пользуйтесь им на здоровье!

И вроде бы всё - сиди, балдей, играй! Но тут сразу всплывают подводные камни. Во-первых, у тебя может быть и самый быстрый интернет на Диком Западе, но игре на это похуй, поэтому звук постоянно будет запаздывать. Порой он даже может просто сам по себе пропасть, что сильно выбивает из погружения. Скорее всего это связано не с качеством соединения, а потому что сервер игры сильно загружен. Так например во время геймплея или катсцены может начаться загрузка игры. Схерали? Да просто загруженность...

Пример загруженности сервера. При этом соединение с сервером прекрасное. Конечно это не смертельно, но всё равно не приятно.

Из-за этого игра также может не успеть прогрузить сам уровень. А если не это, то обязательно возникнут какие-то баги. Так например у меня была ситуация, когда я не мог несколько минут выйти из метро, потому что город не прогрузился или когда я запорол побег от Немезиса с гранатомётом по этой же причине, из-за чего пришлось провалить миссию. Представьте весь жопный гнев игрока, который решил проспидранить игру на сложности «Ад»! Press F.

Пример багов. 

Но допустим... представим, что дефектов никаких нет и максимум, что портит нам настроение, это запаздывающий звук. Что может ещё испортить вам игровой процесс? Конечно же это ЗАПАЗДЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ! Твою ж мать! Пришёл удар, откуда и не ждали! Вполне вероятно, что эта проблема не так очевидна во время игры в Resident Evil 2. Но здесь, когда одна из возможностей игры является перекат, это просто выводит из себя. На том же ПК ты всегда знаешь, в какой момент нужно прожать кувырок, чтобы зомби или Немезис не нанёс урон (если захотеть, можно устроить себе челлендж «Пройти игру без смертей»). Но на Nintendo Switch это уже вряд ли выйдет, поскольку перекат нужно прожимать заранее. И то игра может даже не успеть считать движение. Таким образом только и остаётся проходить игру аккуратно, молясь, что тебя никто за углом не укусит. А ещё пули нужно экономить. Эх...

Ну и главная проблема всего этого - это, конечно, сама «облачность». Я не могу запустить игру в самолёте, в поезде, в лесу, в СИЗО (потому что поймали за пропаганду ЛГБТ). Нахрен она такая нужна? Ну покажу я знакомым до чего сейчас дошли технологии, а дальше что? При плохом соединении играть невозможно, потому что и игра лагать начнёт, и управление будет неправильно читаться, при условии если она вообще запустится. Потому что запускается при, даже, среднем соединении она долго. А значит в том же метро вряд ли получится комфортно поиграть. Ну а так, да, ты можешь продолжать убивать зомби, пока сидишь на толчке.

Конечно вы скажете: «Так а что ты ещё ожидал от облачного гейминга?». Да на самом деле ничего. Просто это ещё раз показывает, что хоть технология и крутая сама по себе, но ей ещё далеко до стандарта. Вот будет везде быстрый интернет и не будет страха того, что всё это могут отключить по прихоти третьих лиц, вот тогда уже и можно будет что-то говорить.

Да и вообще, что им мешало сделать нормальный порт ремейков Resident Evil. Как мне кажется, это вполне возможно. Да, графика была бы хуже, но всё равно, как-то... не так сомнительно...

Если что, «Новую игру» начинал несколько раз. Прошёл до полицейского участка.

Высрал при поддержке «Кинопоиска»

114114
96 комментариев

Свитч плох для облачного гейминга. Я тоже пробовал, а потом долго искал причины почему же всё так плохо.

В основном всё плохо из-за Wi-Fi модуля со слабой приёмо-передачей и программным ограничением скорости. WIFI никогда не работает выше 100 мбит\с. В теории конечно ширины канала 100 мбит\с вполне достаточно для нормальной 1080p картинки в облачном гейминге, но есть ещё и задержки, которые никак не исправить.

Ethernet модуль в свитч олед также ограничен 100 мбит\с. Если думаешь поставить гигабитный адаптер, то тоже не выйдет. USB порезан до стандарта USB 2.0 (480 мбит\с), несмотря на аппаратную поддержку USB 3.0. И любой сетевой адаптер будет работать в 100 мбит\с. Всё дело в том, что USB 3.0 вызывают интерференцию у wifi и bt модулей и нинтендо его программно ограничили. Но на проводе в сетевых и облачных играх хотя бы есть стабильность.

19
Ответить

Джилл прямо у меня в кармане Что же у мерсского Фанатссаа в его кармашшшке, маяяя прелесссть?

16
Ответить

Staars!

2
Ответить

Накопите лучше на Bayonetta. Или на сам Steam Deck.

7
Ответить

Спасибо, уже)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

И не поверишь, RE3 была той самой игрой из за которой я хотел купить стимдек. Специально искал видео на ютуб, где её запускали на стимдеке, что бы посмотреть производительность.

Ответить