Платина в Age of Wonders: Planetfall

Наконец-то выбил все ачивки (даже реликвии внутри игры все получил) и в целом наигрался. Собственно, пару слов об игре и некоторых запомнившихся ачивках. Не совсем обзор, а скорее отзыв.

Платина в Age of Wonders: Planetfall

Об игре

Игра представляет собой смесь XCOM и Civilization, но с упрощенными механиками с обеих сторон (скорее всего из-за этого она особо и не взлетела).

Как часть серии Age of Wonders

Я играл во все части Age of Wonders. И данная выбивается настолько сильно, что заменив название и никто и никогда не заметит подмены. Нет ни знакомых фракций, ни персонажей, ни отсылок (единичные) к предыдущим частям. Лишь геймплей схож с третьей частью, но даже здесь он сильно переработан.

Сингл

Самой слабой вещью в игре является сюжетка - ужасно слабая, скучная, незапоминающаяся. Процедурно генерируемые карты хороши в мульте, но их и в сингл завезли и выглядит это неуместно. Особенно, по сравнению с предыдущими частями.

Мультиплеер

Играется бодро, перекос в балансе конечно есть, но ни разу у меня не горело от этого. Правда, и играл я в мультиплеер не сильно много - он почти мертв. Игроков не особо много на текущий момент.

Общее впечатление

Игру я бы описал одним словом: УДОБСТВО. В игре предусмотрено всё (или практически всё), чтобы сделать процесс удобным. Занял плохую позицию в бою? Просто отмени ход. Хочешь прокачать всех юнитов одного типа? Вот тебе спец. кнопка. Подружился со всеми противниками? Молодец, это тоже победа. Хочешь, шаблоны уже модифицированных юнитов создавай и т.д. Я не встретил каких-то раздражающих вещей в интерфейсе или в геймплее.

Поэтому игру я рекомендую к ознакомлению. В том числе и DLC - они добавляют интересные механики и новые фракции.

Запомнившиеся ачивки

Ну а теперь немного про достижения. В этом плане игра тоже хорошо проработана. Ачивки хорошо вплетены - они всегда завязаны на механиках игры. Процентов 90 можно получить просто играя в игру, не заглядывая в их описание.

Но есть одна ачивка, которая уж очень сильно выбивается.

И она же самая редкая
И она же самая редкая

Я уверен, что разработчики хотели подвязать её к квесту/событию в игре, но почему-то не добавили таковой. Может забыли или просто забили. Что с ней не так? А то, что я за 200+ часов ни разу не встретил этого дикого (одичалого) тирандона в игре. Ни в сюжетке, ни в игре с ботами, ни с реальными игроками. Поэтому пришлось построить его самому, устроить дефицит ресурсов и дождаться дезертирства сего юнита. Ну а затем спокойно забить его искателями.

Забавная
Забавная

Есть в игре механика промахов, и если рядом с юнитом, в которого вы целились стоит ваш отряд, то промах может оказаться критическим - выстрел угодит в ваш отряд. Собственно, в первый раз я об этом узнал как раз вместе с получением сей ачивки.

Мерзкая
Мерзкая

В игре есть случайное событие, которые делает все юниты на карте невидимыми. Длится это всего 5 ходов. И вот за эти 5 ходов вы должны захватить вражескую колонию. Более того, событие крайне редкое - за все время я видел его не более пяти раз. Повезло, что я как раз направлял армии к врагу.

Взаимоисключающие
Взаимоисключающие

В конце кампании, вам предложат выбрать сторону. После выбора кампания заканчивается. Всё. Почему они мне запомнились? А потому что я не знал о них и не сделал сейва перед выбором. Пришлось всю кампанию перепроходить ради этого.

Неочевидная
Неочевидная

Если противник проигрывает вам, то у вас есть 3 варианта события: добить, примириться или сделать своим вассалом. После этого противник лишится свой свободы воли - не сможет предать вас и будет должен отдавать часть ресурсов. Проблема ачивки, что ты не знаешь как принудить противника к этому. В игре нет подсказок на этот счет. Но методом проб и ошибок таки находишь вариант.

Спасибо за внимание!

1919
11 комментариев

Врублю душнилу - это не платина....

2

Комментарий недоступен

3

Надо отметить, что помимо сингла и сценариев есть ещё один режим игры — построение Империи. И там совсем другой опыт прохождения. Можно дополнять свою расу фишками и юнитами других фракций, в том числе и нейтральных. И страдать на планетах с дополнительными модификаторами сложности)

1

Ну да, я не стал описывать ибо это вряд ли кому будет интересно. Но режим классный. Собственно, некоторые ачивки связаны с имерией - достичь 200-го уровня, завоевать планета сложности 300%, реликвии собрать..

1

"Я играл во все части Age of Wonders."Тогда тебе стоило бы взглянуть на данный обзор):
https://www.youtube.com/watch?v=1UiJQ3PNEaM

1

Я помню её, хоть и играл давно. Я помню, что почти не играл битвы в тактическом режиме - всегда автобоем всё решал, потому что реализация тактического режима была достаточно кривой и неудобной. В то время как автобой справлялся на ура даже в битвах с самыми сложными ИИ.

Уж больно параходовский мир у них получился, без запоминающихся энписей, сюжет отбивает в нее играть, есть конечно прикольные механики, но не чтобы играть 220 часов.

1