«Игра в тени Phantom Pain»: что говорят СМИ о Metal Gear Survive

Без Кодзимы не то.

20 февраля выходит Metal Gear Survive — кооперативный экшен во вселенной Metal Gear, разработанный Konami. Некоторые игровые издания, среди которых IGN, Gamespot, Polygon, GamesRadar и VG247, поиграли в него и поделились впечатлениями, а мы собрали самое главное из их материалов.

«Игра в тени Phantom Pain»: что говорят СМИ о Metal Gear Survive

Информация об игре

Завязка сюжета в Survive простая: материнскую базу из Metal Gear Solid V вместе с солдатами перенесло в другую реальность — пустыню, наполненную ядовитым дымом и толпами зомби. Главный герой должен найти сослуживцев и выяснить, что происходит.

В одиночной игре нужно постоянно следить за показателями голода и жажды. От них зависит, сколько у персонажа выносливости и здоровья. В локациях с ядовитым дымом добавляется ещё один параметр — количество воздуха, оставшегося в баллоне.

Материнская база — это хаб, где герой может изучать новые навыки, готовить еду, крафтить оружие, экипировку и улучшения из найденных материалов. Один из ресурсов — красные кристаллы, которые можно найти в случайных точках игрового мира или вытащить из убитых зомби.

«Игра в тени Phantom Pain»: что говорят СМИ о Metal Gear Survive

В одиночной игре нужно выполнять задания и двигаться по сюжету, а в мультиплеере — в компании ещё троих игроков оборонять точку от волн зомби, создавая защитные сооружения и собирая ресурсы. «Пул» ресурсов игрока един для кампании и многопользовательского режима.

Что говорит пресса

Почти всем журналистам не понравились механики голода и жажды. По их словам, игра почти не объясняет, как добывать еду и воду: о том, например, как лечить персонажа после заражения из-за грязной воды, приходится узнавать опытным путём.

А необходимость периодически останавливаться ради охоты или собирательства быстро надоедает и превращается в рутину.

Эти задачи в начале игры сильно отвлекают от более интересных вещей вроде выполнения миссий и улучшения базы, что вызывает сомнения в сбалансированности механик.

Джон Робертсон, журналист VG247
«Игра в тени Phantom Pain»: что говорят СМИ о Metal Gear Survive

Крафтинг и развитие персонажа и базы, наоборот, пришлись представителям прессы по душе. Находить новые чертежи и собирать ресурсы весело, а решение соединить базы ресурсов одиночной игры и мультиплеера побуждает игрока переключаться между режимами, что создаёт разнообразие.

Так, если у вас маловато патронов или слишком слабое оружие, вы можете зайти в одиночную игру и накопить, сколько нужно. Или можно взяться за непростые задания в мультиплеере, чтобы набрать лут, который пригодится в сюжетной кампании.

Майкл Маквертор, журналист Polygon

Журналисты поиграли в Metal Gear Survive всего по четыре-пять часов, так что они смогли оценить только первые стадии развития персонажа — с зомби им приходилось сражаться с помощью копья, лука и пистолета с ограниченным запасом патронов.

Ранние бои не очень весёлые. Они громкие, частые, а искусственный интеллект оставляет желать лучшего. Стелс не работает — зомби замечают тебя внезапно и без всякой причины, и если один из них знает, где ты, то знают все.

Алана Пирс, журналист IGN
«Игра в тени Phantom Pain»: что говорят СМИ о Metal Gear Survive

Мнения прессы по поводу причастности игры к серии Metal Gear разделились. Представители Gamespot и Polygon похвалили Survive за то, что она добавляет элементы выживания и крафтинга во франшизу, а журналисты GamesRadar и VG247 остались недовольны тем, что экшен относит себя к знаменитому бренду, не обладая соответствующим качеством геймплея.

Есть ощущение, что будь Metal Gear Survive отдельной игрой, это был бы отличный тактический survival с упором на стелс. Но тот факт, что она принадлежит к бренду Metal Gear, кажется не более чем маркетинговым шагом.

Эта игра находится в тени Phantom Pain, и хоть вся эта идея с другими измерениями и кристальными монстрами — не самая странная вещь в каноне франшизы, Survive выглядит лишней и инородной.

Сэм Ловеридж, журналист GamesRadar
«Игра в тени Phantom Pain»: что говорят СМИ о Metal Gear Survive

В целом, большая часть СМИ отозвалась о первых часах Metal Gear Survive отрицательно. Начальные стадии игры затянуты, а система выживания навевает скуку. Мультиплеер открывает много возможностей для совместной работы и тактических решений, но его недостаточно для того, чтобы Survive увлекла на долгие часы.

Мне понравился мультиплеерный режим и система крафтинга, но в остальном игра в Metal Gear Survive утомляет. В первые часы экшен пытается воссоздать беспорядочную суету как в тайтлах вроде Don't Starve, 7 Days to Die и Minecraft, но его прямолинейные миссии не оставляют места для экспериментов, которые делают жанр весёлым.

Алана Пирс, журналист IGN
2222
89 комментариев

материнскую базу из Metal Gear Solid V вместе с солдатами перенесло в другую реальность

идея с другими измерениями и кристальными монстрами — не самая странная вещь в каноне франшизы

20

Находить новые чертежи и собирать ресурсы веселоДавно хочу понять: это нормально, что слово "весело" в подобном контексте режет мне глаз, и я всегда хочу заменить его на "увлекательно", "интересно", "довольно захватывающе" и т.п.? Или мне лечиться пора? :)

8

весело - скучно
увлекательно - скучно
весело = увлекательно

2

Я думаю, это всё личные языковые привычки. Я употребляю слово «весело» в значении «увлекательно», в том числе и по отношению к геймплею, а вот слово «интересно» стараюсь, наоборот, не использовать. Это нормально :)

2

А вас не смущает одновременное
А необходимость периодически останавливаться ради охоты или собирательства быстро надоедает и превращается в рутину.И
Находить новые чертежи и собирать ресурсы весело

Комментарий недоступен