Most Wanted 2005: Эпохальный обзор

Очередной гештальт, для закрытия которого мне требовалось аж целых 17 лет подготовки. Готовьте вёдра, буду плакать буквами.

100%
100%

Let's Go!

Встряхнуть стариной с наскока не получилось. Прежде чем окунуться в бумерские грёзы и обмазаться шедевром золотой эпохи, пришлось пошаманить с клиентом. Сперва, по глупости, я скачал какой-то васянский HD-мод. Мод настолько хорош, что с лёгкостью поставил на колени мою RTX 2060 SUPER.

Я тут же снёс его и установил оригинальную версию игры, накатив фанатский патч для высокого разрешения экрана и возможность отключить размытие. Да-да, в настройках игры оно убирается не полностью, так что примите во внимание, если сами вздумаете прикоснуться к древнему реликту. Да и вообще, лучше гайд посмотрите.

Красочно, умеренная детализация и считываемая дорога
Красочно, умеренная детализация и считываемая дорога

Вековая красота.

Ностальгия слепит.
А потому, лично для меня, игра ни капли не постарела. Модели машин кажутся всё такими же высокополигональными, вычурными, отражают свет и вообще секс. Окружение в игре, конечно, теперь не завораживает как при первом запуске, но, опять же, сам движок откликается во мне теплом и умилением. Хмурое пышное небо мнится мне объёмным и громоздким, а жёлтое яркое солнце греет душу, пробивая на скупую слезу.

Дождливая погода ловко скрывает все возрастные огрехи. Мокрый асфальт услада для глаз. Дорога красочно переливается от ракурса камеры, а капли дождя, как и положено, эстетично расплываются по экрану.

Специально для скриншота врубил все эффекты на максимум. 
Специально для скриншота врубил все эффекты на максимум. 

Для многих, включая меня, в памяти сразу всплывает мерзкий, блевотный HDR свет детской радости. Есть мнение (ВОЗМОЖНО!) , что он был призван уровнять ПеКа версию с консольной. Как и в случае с Oblivion, это так... издержки времени. Предпочитаю делать вид, что его там никогда и не было.

Зато был богатый интерактив. Практически всё окружение, что имеется в игре, разрушаемо. При чём имеет свою собственную физику поведения, а не статичная анимация.
Все разлетающиеся обломки по округе, даже после уничтожения самого объекта, продолжат иметь физическую модель. Они могут упасть на крышу авто или быть пододвинутым корпусом машины. Так, например, сбитая телефонная будка или лавочка может выломать стеклянную дверь близстоящего здания. Утерянные технологии, ёпта!©

Хотел записать ролик, а потом вспомнил, что не умею это делать. 
Хотел записать ролик, а потом вспомнил, что не умею это делать. 

Пара слов о музыке - она есть!

Я не меломан и, признаться, к местному плейлисту отношение предельно равнодушно. Так что нахваливать богоподобные треки, от которых в культурном обществе принято ссаться в штаны, я не стану. Скажу лишь, что они, как и прежде, хорошо вписываются в гоночную тематику, дополняя атмосферу драйва.

О тонкостях драматургии.

Ни в 15 лет, ни в 32 сюжет интереса не вызвал. Какие-то люди, обработанные на XBOX360 пытаются рассказывать мне историю Дрейка. Как и в юности, я не смотрел эти ролики и не читал присылаемый мне текст.

Переписка с зумером
Переписка с зумером

Уникальность.

Теперь, наверное, стоит сказать, зачем именно я макнул себя головой в старьё, лишний раз провоцируя игровую импотенцию.
Казалось бы, у нас есть графонистая Forza с чудовищным по объёмам автопарком и новенькая NFS: Unbound с кучей наворотов. На худой конец можно поиграть в The Crew или ремастер Hot Pursuit. Какой нахрен Most Wanted в 22м году? Ради ментов?!

За мгновение перед титрами
За мгновение перед титрами

Всё дело в потрясающей физике поведения машин.
Может, конечно, это всё очень субъективно, а может у меня синдром утёнка, но в качестве оправдания отмечу, что знаком с NFS ещё с первой плойки. С дичайшим удовольствием играл в Hot Pursuit 2 и нереально влюбился в Porsche Unleashed, римейк которого я жду больше всего на свете.
Однако именно Underground и производные от него части, стали для меня переворотом в восприятии к гоночкам.

Машины, пусть и превратились в подобие бетонных плит, плотно прижавшиеся к земле, всё же обладали весом. Так, во время резких поворотов можно запросто перевернуться на бок. При столкновении с машиной сделать сальто. Ну и трамплин, разумеется, вносит свои коррективы, провоцируя твой стальной конь на непредвиденные кульбиты.

В <b>Форзе </b>или <b>Unbound</b> машина даже не дрогнула бы.
В Форзе или Unbound машина даже не дрогнула бы.

Выглядит всё это дело драйвово, стильно и весело. И в новых аркадных гонках мне этого смертельно не хватает. В Forzа я упорно пытался полюбить физику движения, но так и не смог её принять. Слегка зацепил поворот - всё, приехали. Ты намертво липнешь к стене. Инерция столкновения стремиться к нулю. Жалкое зрелище.

Удовольствие от езды в Most Wanted просто колоссальное.
Трассы широкие, столкновения щадящие, даже для такого посредственного игрока как я, здесь гигантский простор для манёвра. И всё это в красивой обёртке с возможность кастомизации машин. Не удивительно, что игра реиграбельная даже сегодня. Современных аналогов тупо нет.

Погоня длиною в жизнь
Погоня длиною в жизнь

Наша служба и опасна, и трудна!

Полиция как серпом по яйцам.
Я прекрасно понимаю, само их наличие давно напрашивалось в серию подпольных гонок. Да и в ранних частях NFS они присутствовали, включая вертолётов, которые скидывали бомбы (ага!!!). И в целом, местное ГАИ идеально вписывается в сеттинг, отлично проработано механически и, казалось бы, какие к ним могут быть претензии?

Очередная банда ГАИ во время гонки
Очередная банда ГАИ во время гонки

Вот только я играю ради гоночного турнира, а не ради ментов. Я не хочу участвовать в погонях с гаишниками. По крайней мере, я не хочу это делать так часто. И уж тем более я не хочу это делать В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, чтобы продвинуться по игре. А делать это нужно, при чём не только ради открытия новых соперников, но и не редко тебе подкидывают полицаев прям во время заездов, что ещё больше раздражает, поскольку это банально затягивает прохождение игры.

Абсолютно конченное, дебильное решение, которое сейчас охотно проворачивают издатели в своих играх, принуждая игроков донатить. Дескать, не хочешь фармить аванпосты? Плати.
А тут, в классической гоночке, без каких-либо DLC или доната, интегрирована система дрочильни. За чтоооооо?!!

Ага, вот эти ребята
Ага, вот эти ребята

И ладно бы она была достаточно простой, как некий переходный период. Лёгкая разрядка перед новыми вызовами. Чёрта с два. Это хардкор, который никто не просил. Да, ментов фанаты просили, но не Флюгегехаймен же!

Может показаться, что я сгущаю краски... однако!
Во-первых, как я уже сказал, набор миссий с "Погоней" обязательны. Хочешь не хочешь, тебя насильно принудят с ними гонять каждый этап гонок. А этапов, чтобы вы понимали, аж 15 штук. То есть, каждые 6-10 гонок вам придётся гоняться с ментами.
Во-вторых, один заезд может длиться от 10 минут до бесконечности.
Отчасти это связано с тем, что ГАИ может просто не появляться в нужном количестве. Но в большей степени это связано с тем, что они отлично умеют зажимать и ловить. И чем дальше, тем сложнее. К середине игры появляются джипы, таран которых, чаще всего, заканчивался Game Over.

Читы осуждаю!

Ну и как вишенка на торте (уж не знаю с чем это связанно), но игра активно выкидывала на рабочий стол при взрыве бензоколонки. Не стабильно, но часто. Поэтому, чтобы сбросить "хвост" я старался не пользоваться бензоколонкой. Хотя всё равно забывал или пытался проехать "на авось", после чего моя жопа превращалась в атомную электростанцию.

Для тех кто не играл - вертолёт не просто так. Он ещё и таранит!
Для тех кто не играл - вертолёт не просто так. Он ещё и таранит!

Признаюсь, примерно на половине игры я сдался и активно стал пользоваться трейнером для прохождения этих самых "Погоней". Я бы, конечно, предпочёл патч, который вообще убирает эти миссии или позволяет делать их автоматически пройденными, но такого в интернетах я отыскать не смог.

Итого!

Пивной завод! Наверное...
Пивной завод! Наверное...

Да, игра и прошла испытание временем и заслужено считается одной из самых любимых частей NFS, но проходил я её более чем два месяца как раз из-за этих тошнотворных погоней с полицаями. У меня просто руки опускались, когда я понимал, что ближайший час я буду не гоночки играть, а умирать от скуки с полицией. Возможно, это чисто моя проблема, и братья- олдфаги пояснят мне в комментариях, что я банально не целевая аудитория данной части. В любом случае, мне очень жаль, что один из лучших аркадных автосимов был засран этим дегенератским режимом.

В остальном, как по мне, игра прекрасна и подойдёт, в том числе, и ньюфагам.

ЗАМТЕКА!

При сыне я проходил и Форзу, и MW. Так вот Форзу ему смотреть было не интересно, а во время MW он всячески охал и ахал от восторга. ЗОДУМАЙТЕСЬ!©

312312
228 комментариев

про копов тут на вкус и цвет. Мне наоборот нравятся погони с ними. Особенно в детстве было много впечатлений, когда после изнурительных 20-ти минут погони ты сидишь в какой-то подворотне и молишься, чтобы тебя не засекли

а если тебе не хочется на высоком уровне розыска с ними бодаться, то просто ездишь на другой тачке или рестайлишь текущую

158
Ответить

Поддерживаю. А что из более свежего содержит похожие погони?

7
Ответить

На стадионе)

3
Ответить

Соглашусь,обожаю копов в MW

2
Ответить

Не понимаю, чего все так вечно недовольны цветом в этой игре. По мне так специфичный цветофильтр дает свою атмосферу и смотрится органично и стильно. Также люблю подобное решение и в первом Grid. И размытие никогда не отключаю, оно круто передает эффект скорости. Разрабы делают игру со своим авторским видением, но кто-то думает, что разбирается в этом лучше и убирает нахрен то, что было задумано как часть геймплея и атмосферы.

69
Ответить

Проблема блюра в MW не то что бы в самом блюре, а в его плохой реализации, что лучше уже без него. Учитывая, что в Xbox 360 он уже реализован иначе, примерно как в Carbon.

Что до коричневого фильтра, то я рад, что этими фильтрами они перестали так сильно увлекаться с HP 2010. Вот даже взять версию NFS MW для PS2, там куда более живые цвета, но при этом вписывающиеся в атмосферу. Вот это бы освещение в графон старших версий:
https://www.youtube.com/watch?v=-nJUsmO3OhA

13
Ответить

По мне так специфичный цветофильтр дает свою атмосферу и смотрится органично и стильноВ Fallout 3 тоже?

Ответить