[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "1499" }
Николай Чумаков
224
Gamedev

Как технология ЭЭГ применяется в сфере развлечений: колонка специалиста по маркетингу компании VR Visio

Специалист по маркетингу и продажам компании VR Visio Светлана Кэндзёра написала колонку о электроэнцефалографии и способах её применения в сфере игр, приложений и развлечений.

Поделиться

В избранное

В избранном

В какой мере вы способны управлять своим мозгом? Можно ли научиться использовать его потенциал в большей степени? Сегодня мы с вами будем говорить о таком типе технологии, где ответы на данные будут иметь большое значение.

Технология на базе электроэнцефалографии (ЭЭГ) — иными словами, основанная на методе наблюдения и регистрации электрических процессов в мозге, изначально применялась в области медицины. Ее использовали при нейротерапии для нормализации психоэмоционального состояния детей, диагностировали эпилепсию и опухоли мозга.

Кроме того, ЭЭГ довольно широко используется и в науке. С помощью данного метода исследуются вопросы, связанные с типами мозговой активности при разнообразных вариантах деятельности.

Рывок в области неврологии с использованием технологий ЭЭГ не так давно осуществила компания DARPA с проектом DARPA’s Prosthetic Arm, благодаря которому появилась возможность управлять рукой-протезом при помощи устройства ЭЭГ.

Развитие технологии привело к тому, что сегодня ее применение также распространяется и на сферу развлечений. Большую часть рынка занимают разработки преимущественно четырех компаний, в их числе: NeuroSky (США), Neural Impulse Actuator (США), Interactive Productline.

Волну интереса к играм на базе ЭЭГ вызвал проект компании Interactive Productline под названием Mindball. При помощи устройства ЭЭГ два игрока соревнуются в том, чья концентрация окажется выше — стараются переместить шарик на сторону соперника. Концепция была сформулирована в 2003 году.

В 2015 году компания Interactive Productline анонсировала компьютерную игру, сценарий который также предполагает прохождение шариком дистанции с преградами.

Компания NeuroSky также предложила свой вариант подобной игры. В их версии игрок управляет движением шарика, который должен пройти ряд препятствий различного рода (например, попасть в лунку, осуществить сложный поворот и т.д.). Игра была выпущена в 2009 году и имела большой успех в США.

Идея приводить предметы в движение при помощи гарнитур была также использована в очередной разработке NeuroSky и совместно с Puzzlebox Orbit предлагают использовать свои гарнитуры для управления вертолетом Orbit Helicopter.

Разработчики игр и приложений виртуальной и дополненной реальности также примеряются к данной линейке устройств. Примером удачного использования приборов ЭЭГ можно назвать игру Mind Racer польской компании VR Visio.

Игра представляет собой гонки на автомобилях, которые движутся благодаря силе мысли — концентрации игроков. Чем больше игрок сконцентрирован на своей машине, тем быстрее она движется. В гонке побеждает наиболее сосредоточенный игрок.

Mind Racer — это пример игры, основанной на редком, но перспективном сочетании использования приборов ЭЭГ и компьютерной игры.

Имеют место очень забавные и неожиданные варианты применения технологии. Например, если вы всегда мечтали стать обладателем пушистого хвоста и пары очаровательных ушек, способных передавать ваши эмоции через движение, то стоит обратить внимание на продукцию фирм Necomimi и Shippo. Контроль над аксессуарами осуществляется, конечно, при помощи гарнитуры ЭЭГ.

Технологии ЭЭГ в последнее время укрепили свои позиции на рынке развлечений. Хотя использование такого рода устройств сейчас не является массовым, эксперты склонны прогнозировать скорый рост популярности устройств ЭЭГ, что в свою очередь повлечет расширение ассортимента игр и приложений, функционирующих на их основе.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться