Присоединяюсь к арт-сопротивлению верных камрадов и камрадесс

Давно слежу за новостями о нейросетях, читаю мнения профессионалов и обывателей, однако крайней точкой стало столкновение с токсичными для меня и моих знакомых художников высказываниями. В конфликте между фанатами нейросетей и массой художников я на стороне художников, но и не против нейросетей как таковых. Попробую подробно объяснить позицию.

Нейросети в моём понимании и многих художников, с которыми я общался – это просто инструмент, помогающий либо облегчить этап скетчирования, набросать самому себе идей для композиции и поз. Ещё нейросети уже способны генерировать довольно неплохой фон для арта с окружением, особенно если это действительно задний план и фон для нарисованных собой объектов, либо же генерить отдельные объекты, имеющие очень сложную текстуру и постановку «камеры» рисунка, с которой пришлось бы возиться в редакторах кучу времени.

К примеру, вот так довольно знаменитый Алексей Андреев работает с нейросетями, больше и тщательнее чем другие любители нейроарта обрабатывая и дорисовывая его:

Но это не что-то чудесное, способное заменить художника, даже если оно рисует поверхностно симпатичные картинки.

Я, как любитель арта и не художник, но нейронично обожающий арт и собирающий артбуки, писавший техзадания и заказавший у художников сотни арт-изображений, при взгляде на нейроарт сразу вижу тонны косяков, которые как пучок брёвен выстреливают мне в глаза. Нейроарт имеет критические проблемы с детализацией, отделением мелких деталей друг от друга, смешиванием частей объекта, использованием нестандартных подходов к анатомии. И почему-то мне их подход к арту частенько напоминает визуальный импрессионизм – на первый взгляд и особенно издалека выглядит очень реалистично, но немного присмотревшись замечаешь отсутствия кучи деталей, которые не могут быть скомпенсированы попыткой нейросети в стилизацию. Почему-то мне кажется, что Альберто Миелго был бы рад покопаться в мозгах нейросетей.

Да, есть аргумент того, что нейросети улучшают и они быстро учатся. Но у них есть фундаментальные ограничения. Это инструмент, он не разумный.

Нейросети не могут и не смогут:

  • Создать новый стиль. Они не способны создать свой импрессионизм, абстракционизм и другие направления. Если убрать художников, то изобразительное искусство как целое остановится в развитии.* Освоить и подать новую тему в арте.
  • Поддерживать консистентность, то есть повторяемые, согласуемые между собой элементы дизайна. К примеру, мне нужен десяток персонажей, использующих один и тот же набор оружия, символики, общие элементы одежды и стиль. А если это к тому же не люди, а нелюдской вид, какие-нибудь пришельцы?
  • Рисовать не-мейнстрим. С этим сложно, так как обучаются машины на тоннах довольно таки generic арта, которые функционален и рудиментарен, сделан для какого-нибудь портфолио, а не чтобы исследовать новые идеи и способы визуализации.
  • Нарисовать вымышленные или сложные механизмы так, чтобы оно выглядело действительно РАБОТАЮЩИМ или и правда могло работать. Да банальное стрелковое оружие или совершенно новый дизайн и класс оного. Нейросети по арту всё же заточены под арт, а не решение инженерных задач, к чему некоторые хардкорные художники иногда делают подход (за что и ценятся).
  • Некоторые изображения нейросеть в принципе никогда не сможет сделать без полноценного искусственного интеллекта уровня человека. Я про всякие схемы, чертежи и прочее. Ерунда, скажете? Художник с такой специализацией в остальном мире на вес золота и их время работы для энциклопедий (в том числе для каких-нибудь Звёздных войн) забито весьма плотно.
  • Осмысленные и разнообразные карты миров, регионов и городов. Уже есть некоторые генераторы фэнтэзийных карт с их заполнением, генераторы планов фэнтэзийных городов. Но знаете что? Они чудовищно ограничены, а главное – одинаковы в отображении. Потому что требует некого ПЛАНА, неких глубинных идей при планировании, хотя бы удерживания в уме контекста. Иначе это будет просто следование каким-то забитым паттернам и всё. И всё же художников-картографов огромное множество, труд их очень хорошо оплачивается и расписания лучших из них просто-таки забиты на годы вперёд.
  • Как ни странно, нейросеть… не может работать по плану или с уже готовыми элементами, которые надо вставить ровно туда, куда хочешь как заказчик. Просто финальная обработка результата генерёжки в фотошопе не поможет, это опять таки следование некому плану и уже сформированному видени.
  • Артовые нейросети, по крайней мере сейчас, работают с английским языком и иногда воспринимают некоторые слова и названия под другим смыслом. Да, у нейросетей плохо с нелогичными человеческими языками, где есть синонимы или переносный смысл. Не уверен, что генерирующие арт нейросети когда-нибудь будут одинаково хорошо работать с разными языками.
  • Ну и я молчу просто про комиксы\мангу и юморной арт.

Ах да. Немало художников получают от фанатов нейроарта комментарии в духе «готовься менять работу», «теперь вы не нужны» и «ты плохо рисуешь, тут машина выдала лучше». В лучшем случае это что-то вроде «художники в будущем потеснятся».

А я думаю, что не вытеснят. Причины указал выше.

И ещё одно наблюдение - большинство сторонников нейросетей, как я заметил, даже не имеют отношения к визуалу, да и используют нейросети… да для собственного увеселения, а не для практических целей. Потому что те, кто их именно использует в работе, как раз более спокойны в своих оценках и художников или самих себя не угнетают.

А ещё нейросетевой арт, в том числе довольно дерьмового качества, заполнил профильные площадки художников. Помню, весной и летом один аккаунт на artstation вовсю абузил систему, загружая тонны своего нейроарта, похожего на лютые сюрреалистичные приходы душевнобольного, да ещё выставля буквально рандомные, но очень хайповые теги в огромном количестве. Спасибо, ты сломал мне поиск на полгода. В скандале вокруг artstation я читал много аргументов в духе «Не ваша площадка, вам дали тут зарабатывать». Однако, на самом деле это площадки зарабатывают на художниках, да и artstation создавался как замена cghub и deviantart, место для исключительно лучших, профессиональных художников и тридешеров (хотя с тех пор тусовка смягчились, но тем не менее), эдакий linkedin для артовиков. Мягко говоря, мне как потребителю арта не понравилось наступившая теперь мешанина.

И как после этого относится к данному конфликту? Конечно же я на стороне художников, которые просто хотят чтобы хайп спал, к ним перестали относиться как к живым бессознательным инструментам и нейроарт получил свой отдельный загончик и не мешался с вручную сделанным артом.

А это уже ироничная шутка, не надо уничтожать, пожалуйста. Просто выделите отдельный загончик и перестаньте угнетать художников.<br />
А это уже ироничная шутка, не надо уничтожать, пожалуйста. Просто выделите отдельный загончик и перестаньте угнетать художников.
5959
41 комментарий

Комментарий недоступен

19
Ответить

Я их наверное все слышал.

А у басистов разве есть слух?

25
Ответить

неироничных заявлений в духе "всех на завод"Да вот тут в комментах и можешь увидетьб практически оно.

1
Ответить

А в посте (про ВНки) челу кто-то дал хоть какой-то полезный ответ или там был только один срач? Сам просто интересуюсь темой, вот и интересно узнать.

Ответить

Художники злятся из за бездумного сбора всех картинок в интернете с нарушением их авторских прав и генерации чего угодно на основе их труда без их разрешения

14
Ответить

А когда художники рисовать учились спрашивали ли они авторов референсов?

12
Ответить

Это самый странный тейк по этой теме, типа ты ж сам это в интернет выложил, на что ты вообще рассчитывал

4
Ответить