В перспективе это означает полное исчезновение прокатчиков вроде «Вольги» (она привезла в Россию «Рейд», «Голос монстра», «Человек — швейцарский нож», «Артиста», «Мастера», «Рестлера» и «Миллионера из трущоб»). Выпускать хоть сколько-нибудь рискованные картины в России станет совсем не выгодно, и у нас с вами останутся только «Джуманджи», чередующиеся с «Движениями вверх».
Я считаю, что протекционизм - нормальная с экономической точки зрения вещь. А кино - это все-таки бизнес. Поэтому ничего плохого в перестановках западных картин в угоду российским не вижу.
Но! То, как это делает Министерство Культуры - это, как и написано в статье, называется "кошмарить бизнес". Протекционизм - это последовательная политика, а не сиюминутное решение, принятое после разговора в кулуарах. С Паддингтоном ситуация отвратительная. Со Смертью Сталина - тоже. При этом я готов принять в конструктивном диалоге все позиции от "это просто комедия" до "это порочит страну", но это должен быть диалог. И любые меры по отношению к фильму должны приниматься правильно - вовремя, заранее, с предложением альтернативных вариантов.
Ну и честно, все эти передвижки устраивают меня, пока речь идет именно об экономике. Но когда непонятные люди, явно необразованные, явно недалекого ума, начинают за меня решать, что я могу посмотреть, а что нет - явный знак того, что вокруг творится что-то неладное. Определить время выхода фильма в угоду российскому фильму - ок. Решить за меня, что смешно, а что - нет, что порочит российскую историю, а что нет - не ок.
"Вольге" - успехов. Они привезли к нам десятки отличных фильмов. Надеюсь, продолжат и после этого кошмара.
Протекционизм хорош в руках умелых политиков, но умелых политиков в России нет. Поэтому, в контексте России, протекционизм будет нести только вред.
Ну и во вторых, цель протекционизма должна быть в создании конкурентоспособного продукта, а значит этот продукт должен иметь шансы пойти на экспорт. Будем откровенны, «Движение вверх» это продукт для внутреннего рынка, другим странам он будет вряд ли так сильно интересен.
Я не понимаю, почему все удивляются какому-то беспределу властей? Такое чувство что у всех глаза открылись, только когда начали кино трогать. Уже давно все идет к этому, начиная с введением статьи за лайки и репосты. А про то как кошмарят малый бизнес, наплевав на любые законы (Вспомним снос ларьков в Москве, при наличии всех документов у собственников) даже говорить не надо. Дальше будет только круче. Скоро их руки и до геймдева доберуться, подождите.
Комментарий недоступен
Такое поведение не удивляет, каждый разбпробивая новое дно. Но молчать про это ещё хуже.
В поддержке отечественного кино не вижу абсолютно ничего плохого, так поступают на всех локальных кинорынках. Но запрещать "Смерть Сталина" по идеологическим причинам и пускать на экраны ублюдство вроде "Гитлер Капут" и "Жениха" (там Светлаков "изысканно" шутит про нацизм и немцев, а куртизанок наряжают в нацистскую форму и "мстят за дедов") - это двуличие и лицемерие.
Если уж DTF пишет про кино, то действительно нужно писать и про это. Да, это политика. Но это кино. И если вам больше десяти лет, то вас и так каждую минуту окружает политика. Это реальность, в которой вы живёте, как бы вам ни хотелось спрятаться под одеялом.