Настоящее 4K и выборочный рейтресинг: Digital Foundry о графике игр для PS5

13 июня команда DF выпустила почти полуторачасовой разбор презентации игр для PS5. Они поделились не только своими наблюдениями и прогнозами, но высчитали разрешение многих показанных игр.

Настоящее 4K и выборочный рейтресинг: Digital Foundry о графике игр для PS5
  • Sony явно сделала ставку на реальные демонстрации игр на железе PS5. Это можно оценить даже по нестабильному фреймрейту во многих показаных тайтлах.
  • Особенно сильные просадки есть в трейлере Resident Evil 8, хотя релизы на базе RE: Engine обычно работают при 60 кадрах. В целом игра выглядит так, что специалисты DF подумали, будто она будет доступна и на текущем поколении — даже в самом ролике качество моделей варьируется не самым приятным образом.
  • Destruction AllStars — это эксклюзив PS5, однако часть трейлера смонтирована в 1080p, а часть в 4K. Возможно, у разработчиков была версия для PS4 в работе или во время пандемии они не смогли сделать более качественное видео. В ролике игры заметны просадки, но в DF считают, что на них нет смысла обращать внимание — особенно, когда речь идёт об играх в работе.
  • Показ Ratchet & Clank: Rift Apart — один из главных моментов презентации. Игра выглядит лучше, чем CGI-фильм об этих героях. Она работает в нативном 4K при 30 кадрах в секунду, а также использует частичный рейтрейсинг — на металлическом лице Кланка можно видеть реальные отражения объектов, находящихся за пределами кадра. Кроме того, в DF нашли возможные рейтресинговые отражения на полу во время геймплея, однако там почему-то отражаются не все объекты — вероятно, для оптимизации.
  • Rift Apart — лучшая демонстрация возможностей SSD на сегодняшний день. Даже в сюжетной сцене, где герои прыгают между измерениями «загружается слишком много геометрии со слишком большой скоростью», чтобы PS4 такое вытянула. Кроме того, телепортация используется в игре как отдельная механика. Во время быстрых загрузок новых локаций есть небольшие просадки, что говорит о реальности демонстрации.
Настоящее 4K и выборочный рейтресинг: Digital Foundry о графике игр для PS5
  • Gran Turismo 7 будет работать как минимум в 4K 60 fps. Качество моделей в игре не сильно отличается от такового в GT Sport, поэтому дополнительные ресурсы разработчики пустили на рейтрейсинг — реальные отражения можно увидеть, например, в сцене, где гонщик заходит в гараж — на его шлеме видны объекты, которых нет в кадре. Судя по всему, настоящие отражения будут и на машинах, но в DF считают, что это будет касаться лишь автомобиля игрока и ближайшего к нему соперника — остальным для оптимизации будут ставить привычные кубические карты.
Настоящее 4K и выборочный рейтресинг: Digital Foundry о графике игр для PS5
  • Рейтрейсинг на этой презентации стал в основном уделом игр Sony, однако в Pragmata от Capcom он тоже есть. Разработчики используют комбинацию SSR и рейтресинга — второй дополняет картинку, когда у первого появляется «слепое пятно». Схожим образом RTX используют в Battlefield V. Игра работает в настоящем 4K при 30 кадрах.
Настоящее 4K и выборочный рейтресинг: Digital Foundry о графике игр для PS5
  • Godfall, первая анонсированная игра для PS5, работает в 4K 60 fps, однако игра в целом не впечатляет графически — в ней используются рядовой SSR.
  • Astro's Playroom работает в 4K 60, но в трейлере были просадки до разрешения 1792р — оно явно динамическое.
  • Sackboy: A Big Adventure тоже работает при 60 fps, но у неё были заметны просадки до 1512p. Динамическое разрешение в играх с прицелом на 4K 60 станет нормой в следующем поколении.
  • Kena: Bridge of Spirits — одна из самых впечатляющих игр презентации, с освещением, количеством геометрии и эффектами, почти невозможными на текущем поколении. Игра работает в 4K 30. Тени в игре настолько чёткие, как будто это CGI, а алиасинг почти отсутствует. Судя по всему, игру делают на Unreal Engine 4. Она выйдет и на PS4, но в DF считают, что качество картинки придётся значительно урезать. ПК-версия тоже будет, но вот она как раз вряд ли будет отличаться от версии для PS5.
Настоящее 4K и выборочный рейтресинг: Digital Foundry о графике игр для PS5
  • Demon's Souls, Little Devil Inside, Returnal и Stray работают в нативном 3840x2160.
  • Horizon Forbidden West работает в 4K при 30 кадрах, однако в DF считают, исключить наличие какой-то формы реконструкции нельзя. Так или иначе, картинка «очень-очень чистая». Игру выделяет невероятная дальность прорисовки и количество геометрии в кадре.
  • Ratchet and Clank, Kena: Bridge of Spirits, ремейк Demon's Souls и Horizon Forbidden West — одни из лучших демонстраций возможностей нового поколения консолей, и во всех из них критически важным остаётся высокое разрешение. В них такое количество мелких деталей, чего на стриме в 1080p было попросту не видно.
  • В DF подчеркнули, что большинство игр на презентации с прицелом на 30 fps, и именно они выглядят наиболее впечатляюще графически. При этом Microsoft ранее обещала целиться в 4K 60 и даже 120 fps. Кроме того, специалисты посетовали на то, что во второй половине шоу было мало геймплея.
  • Дизайн PS5 вызвал у специалистов DF «смешанные чувства». Консоль показалась им огромной даже на фоне Xbox Series X, а привод в версии с диском «как будто был добавлен после того, как они создали цифровую версию консоли».
230230
445 комментариев

Там нативные 4КТам 1080pТам не 60 фпсТам ради оптимизацииТам не ретрейсингНекстген

304
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Дай мне конфиг компа на котором что-то с рейтрейсингом идет в 4к и 60фпс, пожалуйста. 

29
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

60фпс 4к призрак цусимы, киберпанк 60фпс+графин но не 4к, дивижн 2 4к 60фпс, список можно продолжать и продолжать.

Ответить

Комментарий недоступен

102
Ответить

Microsoft is talking about 4K 60fps and even 120fps frame-rates as the design targets for its hardwareнадо совсем дурачком быть, чтобы в это верить

74
Ответить