Несмотря ни на что, Пираньи многого достигли в Gothic 3. Да, игру наводняли баги, но на фундаментальном уровне она была вполне рабочей, и, вероятно, удалась бы на славу, если бы издатель выделил ещё несколько месяцев на полировку. Пираньи ухитрились соорудить совершенно новый движок параллельно основной работе — движок, позволяющий развернуть на всю катушку бесшовный мир ошеломляющих размеров. Все меши были довольно сложными, а значит, прикладывалось немало дополнительных усилий для расчётов рендеринга и физики. Это было чем-то невероятным в плане стриминга и системы LoD. Движок вмещал 1,5 миллиона строк кода, написанных 3-6 программистами примерно за 3,5 года. В графическом плане игра являла собой пиршество для глаз: ландшафт, простирающийся до самого горизонта, густая и реалистичная растительность, смена дня и ночи, современное освещение и динамические тени. Однако, у графики были и слабые места: мелкий и плоский океан, странные пропорции тела и бьющая в глаза детализация — так что Пираньям было бесконечно далеко до The Elder Scrolls IV: Oblivion от Bethesda, который вышел чуть раньше, в этом же году. Сердцем Обливиона был всё тот же Gamebryo, поэтому в плане дальности прорисовки, текстур и FP16-HDR-рендеринга игра оставляла позади поделку Пираний, но при этом с треском проигрывала по части пейзажей, которые в Готике 3 создавались вручную и выглядели натуралистично. Кроме того, теоретически, пираньевский движок поддерживал сложные расчёты физики, игровые головоломки, гораздо более детальные меши и сложную материальную систему. В дальнейшем Пираньи выпустили несколько патчей, исправляющих самые грубые баги. Последний патч появился незадолго до Рождества 2006 года.
Играл в risen2 на пс3. Бывали непонятные просадки фпс, но хуже всего был нечитаемый русский текст, то ли из-за разрешения игры, то ли сам шрифт виноват.
Risen3 на пс4 кстати тоже не самая красивая игра со скачущим фпс. Острова маленькие, загрузки между ними есть. Ещё каждый монстр может с вероятностью 50% тебе опрокинуть, дольше лежишь на земле и поднимаешься, чем дерёшься. Без напарника играть невозможно.
После рецензии на Elex от Олега, что в нём нет дверей, то обратил внимание на это в risen3. Их тоже нет, вроде и ризене 2 тоже не было, как будто двигло их не поддерживает.
Было пару дверей. Что вы так к ним прицепились? В серии TES вообще дверь нельзя открыть и всем всеравно
Странно, в Г-1 и Г-2 двери были. Выходит, движ не только эволюционирует, но и деградирует =).
Заметил неточность:
Несмотря на проблемы с Gоthic 3, Risen был основан на её движке — правда, на более продвинутой и перепрограммированной версии.Из интервью Ральфа Марчинчика сайту pixelrage.org (2008 год):
Мы пользуемся самостоятельно написанным движком, пока у него нет имени, но если хотите, мы можем называть его Френк.Из интервью Бьорна Панкраца сайту gametech.ru (2009 год):
Мы приняли решение о разработке собственного графического движка, основываясь на опыте предыдущих проектов. Плюс, нам был необходим «бесшовный» открытый мир. Это и стало главной особенностью нашей разработки – отсутствие границ и динамическое изменение мира. Во время игры вообще нет экранов загрузки. Игрок начинает по-другому воспринимать мир игры, так как никто и ничто не напоминают, что он «всего лишь» играет в игру. Такого результата очень сложно добиться, если вы используете чужую технологию. Поэтому мы остановились на собственной разработке.
Не вижу противоречий со статьёй. Они говорят о всё том же Геноме. Движок абсолютно точно не менялся со времён Готики-3 — только апгрейдился. А Бьёрна либо неточно перевели, либо он попросту пускает пыль в глаза журналистам.
Так Risen 1 и 2 на Genome Engine?