Самое простое и пошлое сравнение, которое приходит в голову после знакомства с Citizen Sleeper — Disco Elysium.Не ведитесь на эту ложь. Все почему-то сравнивают эту игру с Disco Elysium. Это не правда. Я на это купился, но, поиграв, смею заверить, это утверждение - ложь. Citizen Sleeper не имеет с Disco Elysium вообще ничего общего, кроме разве что того, что в обеих играх есть текст, который можно читать. Там, где в DE - монументальные переживания по поводу ужасов капитализма\коммунизма на фоне просачивающихся из внешних измерений хтонических существ, в CS - наивные подростковые размышления про торжество левых идей в мире корпоративного киберпанка. Там где в одной - геймплей с менеджментом инвентаря, проверки и выборы в диалогах, в другой - таймеры и перекладывание карточек. Да, все так. Citizen Sleeper - это не Disco Elysium, это Cultist Simulator с диалогами. У тебя есть ресурсы (игральные кости, которые бросаются каждый день), у тебя есть задания. Ты тратишь ресурсы на выполнение заданий, заполняя счетчик. Параллельно тикают несколько таймеров, на которые можно влиять, заполняя соответствующие счетчики. К счастью, в отличие от Cultist Simulator тут это делаешься не в режиме реального времени, а пошагово, что дает время подумать и составить стратегию действий. Распределение ресурсов объясняется графоманскими раздутыми диалогами, выбор действий в которых не предоставляют. Все персонажи, с которыми можно дружить, характеризуются всего тремя сторонами: они все добрые, крутые и очень бедные; все с кем нужно конфликтовать - карикатурные злобные mustache twirling капиталисты. Как итог, средняя, за неимением лучшего термина, “визуальная новелла” с оригинальными механиками. Жалеешь только об одном: хороший писатель мог бы сделать эту игру замечательной.
Тут, по правде говоря, подразумевалось, что это сравнение — заведомо неверное, так как очень поверхностное и не смотрит в суть. Видимо, свидетельство тому, что мне, как верховному дегенерату всея редакции, не стоит писать тексты ночью. Простите, уже дополнил фразу, чтобы читалось лучше.
Я совершенно согласен, что Citizen Sleeper — это типа «Baby’s first anticapitalist story», и Диско работает на принципиально другом уровне касательно, собственно, философских идей, которые в ней поднимаются. Как минимум потому, что они больше похожи на реальные противоречивые суждения человека, а не проповедь юного марксиста.
Однако что меня привлекло в Citizen Sleeper, что мне и хотелось обозначить в самом конце текста о ней, это то, что это очень идеалистично-наивная история. Которая при этом работает (как верно заметили в одном из ответов к этому комментарию) на уровне эмпатии.
Здесь много человечности и веры в хорошее внутри людей. В то время как Диско — это более реалистичный и трезвый взгляд на вещи, лишённый почти любой надежды на «всё будет хорошо».
К сожалению, я не успел убить в себе романтика-идеалиста. Поэтому мне понравилось. И советую игру любому, кому тоже хочется подобного утешения.
Надеюсь, мне удалось чуть лучше разъяснить свою мысль. (Да, я мог бы добавить это всё в сам текст, но там и другие люди, оно не резиновое.)
Добавлю: с вашими доводами я практически во всём согласен, просто воспринимаю игру несколько иначе. Уж простите, что оригинальный пост по какой-то неясной причине был воспринят как ложь.
Лол, если "левые идеи" с натяжкой ещё могу понять, то чёрно-белых персонажей там не так уж и много, барменша, повар-грибник, отец с "дочкой" и мб невесомщица-механик "добрые бедные", глава Ятагана и начальник верфи "карикатурные злодеи". Дед в начале, докторша, лейтенант Ятагана, наемница, хакер, старик с нардами, охотник за головами - все весьма неоднозначные личности. Главная разница между Диско и Ситизеном имхо в том что первый постметамодерн Высказывание (тм) на сложные темы, а второй оперирует на уровне житейских ситуаций и эмпатии.
Там, где в DE - монументальные переживания по поводу ужасов капитализма\коммунизма
Пиздецки монументальны смехуёчки и тонкая ирония над политическими стереотипами. Ты с этой частью общественной жизни знаком только по мемам политических пабликов?
на фоне просачивающихся из внешних измерений хтонических существ
Криптиды существуют в этом мире и ни откуда не просачиваются. Играть надо было не жопой.
Спасибо за сравнение с культистами, это очень исчерпывающая характеристика, действительно задумывался о покупке после статьи, но ещё одних культистов нет желания, хотя и люблю их.
Самое простое и пошлое сравнение, которое приходит в голову после знакомства с Citizen Sleeper — Disco Elysium.Не ведитесь на эту ложь.
Все почему-то сравнивают эту игру с Disco Elysium. Это не правда. Я на это купился, но, поиграв, смею заверить, это утверждение - ложь. Citizen Sleeper не имеет с Disco Elysium вообще ничего общего, кроме разве что того, что в обеих играх есть текст, который можно читать.
Там, где в DE - монументальные переживания по поводу ужасов капитализма\коммунизма на фоне просачивающихся из внешних измерений хтонических существ, в CS - наивные подростковые размышления про торжество левых идей в мире корпоративного киберпанка. Там где в одной - геймплей с менеджментом инвентаря, проверки и выборы в диалогах, в другой - таймеры и перекладывание карточек.
Да, все так. Citizen Sleeper - это не Disco Elysium, это Cultist Simulator с диалогами.
У тебя есть ресурсы (игральные кости, которые бросаются каждый день), у тебя есть задания. Ты тратишь ресурсы на выполнение заданий, заполняя счетчик. Параллельно тикают несколько таймеров, на которые можно влиять, заполняя соответствующие счетчики. К счастью, в отличие от Cultist Simulator тут это делаешься не в режиме реального времени, а пошагово, что дает время подумать и составить стратегию действий.
Распределение ресурсов объясняется графоманскими раздутыми диалогами, выбор действий в которых не предоставляют. Все персонажи, с которыми можно дружить, характеризуются всего тремя сторонами: они все добрые, крутые и очень бедные; все с кем нужно конфликтовать - карикатурные злобные mustache twirling капиталисты.
Как итог, средняя, за неимением лучшего термина, “визуальная новелла” с оригинальными механиками.
Жалеешь только об одном: хороший писатель мог бы сделать эту игру замечательной.
Тут, по правде говоря, подразумевалось, что это сравнение — заведомо неверное, так как очень поверхностное и не смотрит в суть. Видимо, свидетельство тому, что мне, как верховному дегенерату всея редакции, не стоит писать тексты ночью. Простите, уже дополнил фразу, чтобы читалось лучше.
Я совершенно согласен, что Citizen Sleeper — это типа «Baby’s first anticapitalist story», и Диско работает на принципиально другом уровне касательно, собственно, философских идей, которые в ней поднимаются. Как минимум потому, что они больше похожи на реальные противоречивые суждения человека, а не проповедь юного марксиста.
Однако что меня привлекло в Citizen Sleeper, что мне и хотелось обозначить в самом конце текста о ней, это то, что это очень идеалистично-наивная история. Которая при этом работает (как верно заметили в одном из ответов к этому комментарию) на уровне эмпатии.
Здесь много человечности и веры в хорошее внутри людей. В то время как Диско — это более реалистичный и трезвый взгляд на вещи, лишённый почти любой надежды на «всё будет хорошо».
К сожалению, я не успел убить в себе романтика-идеалиста. Поэтому мне понравилось. И советую игру любому, кому тоже хочется подобного утешения.
Надеюсь, мне удалось чуть лучше разъяснить свою мысль. (Да, я мог бы добавить это всё в сам текст, но там и другие люди, оно не резиновое.)
Добавлю: с вашими доводами я практически во всём согласен, просто воспринимаю игру несколько иначе. Уж простите, что оригинальный пост по какой-то неясной причине был воспринят как ложь.
Лонг-комментарий, интересно
Лол, если "левые идеи" с натяжкой ещё могу понять, то чёрно-белых персонажей там не так уж и много, барменша, повар-грибник, отец с "дочкой" и мб невесомщица-механик "добрые бедные", глава Ятагана и начальник верфи "карикатурные злодеи". Дед в начале, докторша, лейтенант Ятагана, наемница, хакер, старик с нардами, охотник за головами - все весьма неоднозначные личности.
Главная разница между Диско и Ситизеном имхо в том что первый постметамодерн Высказывание (тм) на сложные темы, а второй оперирует на уровне житейских ситуаций и эмпатии.
Там, где в DE - монументальные переживания по поводу ужасов капитализма\коммунизма
Пиздецки монументальны смехуёчки и тонкая ирония над политическими стереотипами. Ты с этой частью общественной жизни знаком только по мемам политических пабликов?
на фоне просачивающихся из внешних измерений хтонических существ
Криптиды существуют в этом мире и ни откуда не просачиваются. Играть надо было не жопой.
Спасибо за сравнение с культистами, это очень исчерпывающая характеристика, действительно задумывался о покупке после статьи, но ещё одних культистов нет желания, хотя и люблю их.
Там, где в DE - монументальные переживания по поводу ужасов капитализма\коммунизмаХорошо что в элизиум я играл жопой
Твой отзыв в Стиме?