Всё, что я недосказал о музыке 2022 года с предыдущего поста
Синглы
Tim Timebomb - 30 Pieces of Silver
Жанр: рутс регги (?)
За 30 серебряниках один известный персонаж предположительно продал другого известного персонажа.
Люблю эту песню и это видео. Что-то есть в них такое атмосферное. Дядя панк-бомж Тим умеет подкинуть интересное. Каждый раз удивляюсь, откуда он знает всех этих исполнителей, как он находит друзей, чтобы сделать очередной кавер.
За 30 подписчиков в своём телеграме я никого не продал, но мне очень приятно было видеть такое круглое красивое число. Это было в начале года, сейчас подписчиков уже удвоилось! Спасибо за то, что читаете здесь и в телеге.
Josh Ritter - Getting Ready to Get Down
Жанр: singer-songwriter, инди, немного кантри
Если ваша вечеринка не похожа на это видео, даже не думайте меня звать.
Если потренироваться, я смогу даже немного подпевать. Но вряд ли я научусь так танцевать.
Текст можно растаскивать по цитатам, практически каждая строчка - это прекрасная цитата с тонким юмором.
Mama got a look at you and got a little worried
Papa got a look at you and got a little worried
Pastor got a look and said, "Ya'll had better hurry"
В церковном колледже девушка узнала много нового о религии, но восприняла информацию совсем не так, как мама с папой ожидали. Мораль - не пытайтесь изменить людей и своих детей в лоб, они всё равно умнее.
Текст просто замечательный, ритм так и тянет танцевать, фанатское видео дополняет атмосферу. Крайне рекомендую послушать Риттера целиком.
Cherry Poppin' Daddies - God is a Spider
Жанр: свинг, джаз, рокабилли
Копался однажды в своих старых архивах и наткнулся на метафору бога - паука.
Это как? Метафора представляет Бога в качестве паука, который пытается преградить путь. Метафора старая и мощная, её использовали ещё Ф. Ницше и И. Бергман. А ещё метафора использована в этой песне.
Честно, говоря, я не понял, что значит этот приём. "Бог - это паук, который преграждает путь" - что-то сложное. Наверное, надо прочитать Ницше, чтобы понять.
Текст песни в моём старом переводе (для понимания достаточно, а пытаться перевести идеально можно бесконечно):
В чём дело, Иисус? Ты забыл как меня зовут?
Я тот, что с опухолью, словно цветок у меня в голове
Я раскаиваюсь, что в тот день я
Пробудился от утопического сна в слизи околоплодных вод
Бог — это паук
Бог — это паук
Бог — это паук
Пытающийся преградить мне путь
Это вопрос веры, это вопрос любви, переходящей в ненависть
Ошибки — я хочу совершить мой последний побег
Мой последний побег
SOS, SOS, SOS, SOS
Я был рождён под знаком Тельца, а не тореадора
Я не могу вторить вашим припевам, скука поглощает меня
Я не хочу умирать, я заткну себе уши
Почему мне так отвратительны слова, доносящиеся до моих ушей?
Бог — это паук
Бог — это паук
Бог — это паук
Пытающийся преградить мне путь
Ворон парит над кукурузным полем, жнец поднимает свою косуВот-вот взлетит ядовитая птица,
Размажь краску, пока не растекутся цвета
Моё время близко, мои дни почти сочтены
Небо горит оранжевым пламенем
Это вопрос веры, это вопрос любви, переходящей в ненависть
Ошибки — я хочу совершить мой последний побег
Мой последний побег
SOS, SOS, SOS, SOS
Оригинальный текст прочитать на genius.com.
Okkervil River - John Allyn Smith Sails
Жанр: инди
Бывает, встречается какое-то знакомое название на английском, например, St. Petersburg, а потом выясняется, что это типа не то, а так совпало (хотя, город St. Petersburg во Флориде реально в честь Питера назван).
Встретилась однажды группа с названием Okkervil River и я такой "ха-ха, забавно, река Оккервиль в Питере". Но про себя подумал, что скорей всего опять случайное совпадение.
Зашёл на Википедию, прочитал историю названия. И ведь действительно группа названа в честь речки Оккервиль, которая фигурировала в романе Татьяны Толстой. Вот ведь, группа из Техаса, а название из Питера.
Вот такой вот Оккервиль, "очень романтичный":
А песня прикольная.
Led Zepplin - D'yer Mak'er
Жанр: хард рок, хеви метал
Я - человек, который никогда не слышал Led Zeppelin. Впервые послушал D'yer Mak'er, и мне понравилось.
Хорошая шутка про Ямайку. Название происходит от старого анекдота.
Два мужика встречаются и имеют следующий диалог:
- Вернулись с женой из отпуска на островах.
- Ты её заставил?
- Нет, она самая хотела.
Оригинал анекдота выглядит понятнее, если прочитать на английском:
The joke goes something like this:
First man: 'My wife and I just got back from a week on an island in the Caribbean.
Second man: 'Jamaica?' (d'yer mak'er)
First man: 'No, she wanted to go.'
Фраза "ты её заставил" с должным акцентом на английском произносится как название песни "Did you make her". Но если произнести название с ещё большим акцентом, получится "Ямайка (Jamaica)". Короче, что-то сложное, но факт любопытный.
Впрочем, текст песни не имеет ничего общего ни с названием, ни с шуткой.
The Jim Carroll Band - People Who Died
Жанр: панк-рок, нью вейв
Очень бодрая и задорная песня. Ритм бодрый, звучит круто и весело.
А текст жёсткий, вообще ни капли позитива. Не знаю, как можно было сочинить такую трагичную песню и исполнить её настолько весело, но это определённо заслуживающий внимания трек. К тому же, вроде как саундтрек к отряду самоубийц, но я его не смотрел.
My Chemical Romance - Welcome to the Black Parade
Жанр: эмо (классика, мать вашу, верни мой 2007)
Вспоминался как-то раз мне текст. Ну прикольно, да, классика, переслушать можно. А потом меня дёрнуло вдуматсья в текст:
Когда я был маленьким мальчиком
Мой папа взял меня с собой в город
Посмотреть на марширующий оркестр
Нормальные отношения отца с сыном, дальше думаешь, что будет интересная история. А дальше вот такое:
Он сказал: "Сын, когда ты вырастешь,
Станешь ли ты спасителем сломленных
Избитых и проклятых?"
Какая ахинея. У отца точно все дома? Кто с маленьким сыном так разговаривает? Какие сломленные, какие битые? Батя, ты пьян, пойдём домой. А батя всё не унимается и продолжает:
Сможешь ли был их победить?
Своих демонов и всех неверующих
Расстроить их планы?
Батя, пошли домой, уже поздно, оркестр ушёл, мне страшно.
Потому что однажды я останусь фантомом в твоей памяти
Чтобы повести тебя в лето
Чтобы присоединиться к чёрному параду
И тут сын должен сказать "да, конечно, папа, спасибо тебе за мои детские психологические травмы, классно съездили в город".
Я всё понимаю, современная классика, но как можно так общаться с малолетним сыном?
Misfits - Hybrid Moments
Жанр: хоррор-панк
Перед праздником трек всё крутился в голове. На мой взгляд "Гибридные моменты" приносят очень новогоднюю атмосферу.
Я даже до конца не понимаю, о чём текст. За полторы минуты мало что можно усвоить. Это как бы хоррор, то есть должно быть страшно, но как бы совсем не страшно, а так очень весело и празднично.
Исполнители целиком
The Front Bottoms
Жанр: альтернатива, панк, хип-хоп, инди
Группа The Front Bottoms (TFB для краткости) сформировалась в легендарном 2007 году в Нью Джерси. На момент формирования группа являлась дуэтом вокалиста Брайана Селла и ударника Мэтью Очича. Ребята были друзьями с десяти лет и примерно тогда же Брайан начал писать первые песни.
В колледже парни серьёзно увлеклись творчеством и к 2010 записали дебютный одноимённый альбом - The Front Bottoms. На клавишах им подыгрывал брат Мэта - Брайан, позднее он ушёл, чтобы сосредоточиться на учёбе.
Сейчас в комментах к их песням на ютюбе можно прочитать, как люди учились вместе с группой и видели их репетиции.
Музыкальный стиль группы своеобразен. Это какая-то смесь рок-, поп-музыки, панка с саркастически-остроумно-жизненными текстами.
Я куплю новую машину и затонирую все окна, включая водительское
Бывает, она найдёт мой номер у себя в телефоне, позвонит мне.
Мы говорим часами.
Она слишком много пьёт.
Надо удалить свой номер из её телефона
Круто, что каждый находит в группе что-то своё. Кому-то нравятся тексты вроде "я хочу быть сильнее, чем твой папа был для твоей мамы", кому-то музыка, манера исполнения или всё вместе. Практически каждая их песня - это чья-то любимая песня у группы.
Если есть желание попробовать послушать, рекомендую начать с Talon Of The Hawk, затем послушать более раннее, затем более позднее.
Talon Of The Hawk - это такой идеальный альбом, на котором есть всё:
- зачётные тексты
- юмор, сарказм
- нужное соотношение мелодичности и ритма
- странные видео
- своя обложка почти для каждого трека на альбоме - особый нож.
Интересная концепция альбома.
В следующих альбомах звучание немного изменилось, стало больше мелодичности и в целом группа вышла на новый уровень профессионализма. Everyone Blooms, Camouflage или Fairbanks, Alaska с альбома In Sickness And Flames затрагивают темы психологии или просто рассказывают о красивых местах.
Laugh Till I Cry с последнего на сегодняшний день лонгплея Back On Top имеет восхитительную аранжировку и странный клип, срежиссированный тем же парнем, что сделал им клип на Funny You Should Ask. Вообще все клипы TFB срежиссированы одним и тем же Марком Яворски. Есть что-то душевное и по-семейному уютное в таком постоянстве.
Трек West Virginia с того же альбома тоже по-семейному уютный. Однажды группа выступала в Западной Вирджинии и толпа приняла их настолько тепло, что они обещали сделать им подарок. Эта песня - тот самый обещанный подарок. Вот просто так взяли и посвятили песню городу.
Если с первого прослушивая коллектив не цепляет, то вполне может зацепить со второго или третьего. Это тоже фишка их музыки. Я не сразу понял, но потом прочитал коммент: "Если вам не очень нравится новое звучание, послушайте ещё пару раз. Скорей всего именно так вы и начали их слушать." Прочитал и поржал, потому что точно так и было, зуб даю. Сначала не совсем въехал, что нашёл, но когда вслушался, TFB затянули меня с головой.
Рекомендую начать знакомство с группой с песни Twin Size Mattress (обложка) и Talon Of The Hawk по ссылке ниже.
Frank Turner
Жанр: singer-songwriter, поп-панк
Фрэнк Тёрнер - музыкант из Великобритании. Поначалу он не был особенно известен, играл в разных панк и хардкор группах, но с сольным творчеством популярность его настигла и теперь он собирает стадионы.
Я большой поклонник творчества Фрэнка Тёрнера с 2013 года. Всё началось с песни I Still Believe, которую я заслушал до дыр в своё время.
После Tape Deck Heart я проникся ранними альбомами Фрэнка: England Keep My Bones - прекрасный альбом о родной стране и местах, откуда сам Фрэнк, Poetry of the Deed - красивый и мелодичный альбом, Love Ire & Song - один из ранних, но не менее интересных альбомов в плане текста и многих песен.
Tape Deck Heart в первую очередь приходит мне в голову, когда я думаю о болезненных разрывах.
Открывает альбом прекрасная Recovery строками:
Blacking in and out in a strange flat in east London
Somebody I don't really know just gave me something to help
Settle me down and to stop me from always thinking about you
Альбом был заслушан мной до дыр через год после выхода, в 2014, когда я расстался со своей бывшей. Благодаря Фрэнку Тёрнеру этот период прошёл намного легче.
Причём сама музыка на альбоме довольно бодрая и весёлая. Например, Four Simple Words, четыре простых слова - это "I want to dance".
Frank Turner - Positive Songs For Negative People
Жанр: singer-songwriter, поп-панк
В 2105 вышел альбом Positive Songs For Negative People. Альбом ознаменовал переход от погружения в уныние после расставания к новой светлой эре. Весь альбом пропитан позитивом и оптимизмом. Мой личный хит-парад: The Next Storm и Get Better, Josephine, The Opening Act Of Spring, Mittens, Glorious You, Demons. Я до сих пор помню все тексты и мелодии. В музыкальном плане альбом отличался от предыдущих. Ну, то есть Tape Deck Heart тоже значительно отличался, но он уже вышел к тому времени, как я начал слушать Тёрнера. Именно после этих двух альбомов Фрэнк Тёрнер стал по-настоящему популярен.
Я заслушал этот альбом от начала и до конца много раз, запомнил каждую песню: Mittens, The Opening Act of Spring, Josephine. С радостью готов переслушать и сегодня.
Плейлист альбома: https://www.youtube.com/playlist?list=PLrFOas-7povQbSV10VXT1-OM_vSAGLfJZ
Как много я распевал "Позитивные песни для негативных людей", особенно Get Better.
Во время выхода я был на стадии “всё хреново, но я обязательно переживу это из принципа”, что в принципе соответствует тексту The Next Storm.
Frank Turner - Be More Kind
Жанр: singer-songwriter, поп-панк, американа
Обожаю, как британский исполнитель в своём сольнике поёт оды Америке. Или наоборот - американский исполнитель (Brian Fallon) поёт оды Британии.
Популярность позволила Фрэнку больше заняться тем, что действительно нравится. Поэтому в 2018 выходит альбом Be More Kind. Альбом снова звучит иначе чем всё творчество до него, он более разнообразный, но при этом более личный. Make America Great Again, потому что Фрэнк фанат Америки, Don't Worry, вселяющая оптимизм, Be More Kind, передающая слушающим просьбу быть добрее, Little Changes, в которой Фрэнк танцует дурацкие танцы вприпрыжку, потому что устроил свою личную жизнь и т.д.
Плейлист альбома: https://www.youtube.com/playlist?list=PLYUuimjZHnOh_PjAjmqXRpYYrSbrMBpkF
Frank Turner - No Man's Land
Жанр: singer-songwriter, исторический рок (?)
Следующий альбом - No Man's Land - выходит в 2019 году и рассказывает о судьбах исторических женщин - от Маты Хари до прообраза манекена-тренажёра для спасателей. Снова музыкальные и вокальные эксперименты и довольно интересные. Вместе с альбомом даже выходил подкаст с комментариями по поводу каждой песни и приглашёнными экспертами. Я слушал. Очень интересно.
Плейлист альбома: https://www.youtube.com/playlist?list=PLYS4Fpa3d6YUSmSJ2-5MBrHduX3a8NPW1
NOFX / Frank Turner - West Coast vs. Wessex
Жанр: панк-рок, сплит, кавер-альбом
2020 год в истории Тёрнера - это альбом с NOFX, где они по очереди перепевают песни друг друга. Интересный эксперимент, очень необычно слышать привычные песни в чужом исполнении.
Плейлист альбома: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_uD5vh8_aM5IC9SFBFApa7oik3cVyO_x
Frank Turner - FTHC
Жанр: панк-рок
В 2022 выходит FTHC, который снова уходит в эксперименты, на этот раз в панк рок. Ничего удивительного, Фрэнк когда-то состоял в нескольких хардкор-группах, но это совсем-совсем другое звучание даже по сравнению с самыми смелыми песнями до 2022.
Мне интересно было слушать каждый альбом, я очень рад, что Тёрнер находит себя в экспериментах, с каждого нового альбома можно найти несколько песен, которые запомнились, но я почему-то в последнее время поймал себя на том, что почти не слушаю Фрэнка Тёрнера. И это самое обидное.
Мне нравится его творчество, нравятся эксперименты. Одни больше, другие меньше, но это интересно. С другой стороны, это не совсем тот Фрэнк Тёрнер, который был на первых альбомах. Нет, он не скатился, а наоборот - поднялся. Он стал слишком крупным, проекты слишком масштабные, больше не такие уютные и ламповые как первые несколько альбомов.
Мне кажется, он-таки повзрослел. А так не хотел на Photosynthesis с альбома Love Ire & Song:
And I won't sit down
And I won't shut up
And most of all I will not grow up
And I won't sit down
And I won't shut up
And most of all I yeah I won't grow up
The Gaslight Anthem - Get Hurt
Жанр: рок, альтернатива, инди, поп-панк
Get Hurt вышел в 2014, на сегодняшний день это последний студийный альбом от TGA (в 2022 был реюнион, обещают новый альбом). Get Hurt вышел не очень удачным по многим причинам. В первую очередь из-за того, что Брайан Фэллон - фронтмен группы и автор песен - переживал болезненный развод с первой женой и писал грустные так себе песни.
Хоть альбом и не лучший в дискографии, но, может быть, именно для вас он срезонирует на частоте настроения.
Хоть альбом и не лучший в дискографии, но, может быть, именно для вас он срезонирует на частоте настроения.
Biran Fallon - Painkillers
Жанр: singer-songwriter, американа
The Gaslight Anthem - один из моих самых горячо любимых музыкальных коллективов. Но сольное творчество Фэллона - это нечто особенное. Дебютный сольный альбом Фэллона Painkillers вышел в 2016 году и был заслушан до дыр. Музыка пропитана оптимистичной меланхолией, которая оставляет с чувством того, что всё будет хорошо.
Альбом яркий и очень красивый, каждая песня запоминается. Всего 12 песен, но зато каких.
Brian Fallon - Sleepwalkers
Жанр: singer-songwriter, американа (хотя тут больше про британию)
Второй сольник Фэллона - это крайне оптимистичный, позитивный и жизнерадостный альбом. Его отлично слушать, когда жизнь налаживается или когда мысли о безысходности уже покинули.
Альбом открывается взрывной If Your Prayers Don't Get to Heaven и опять каждая песня запоминается и оставляет след в душе, а улыбка не сходит с лица всё прослушивание. И плевать, что вид при этом как у идиота.
Плейлист альбома: https://www.youtube.com/playlist?list=PLR5eo4qbLM6L5KXMQYekr_BbVpLWR-U-G
Julien Baker
Жанр: singer-songwriter, женский вокал
Я люблю жульен и люблю выпечку. Особенно люблю сочетание жульен и выпечки: пироги с начинкой из грибного жульена. И это самая идиотская подводка к тексту про Julien Baker (ну, Жульен Бэйкер, то есть Жульен Пекарь, жульен выпечка, пирог с жульеном).
Думал, писать или нет про Julien Baker. Уже было решил не писать, но подвернул лодыжку и понял, что это судьба и писать надо.
Моя жена характеризует Julien не иначе как "а, та орущая баба". Речь в первую очередь о песне Rejoice, так как я её кручу чаще всего. Это песня с альбома Sprained Ankle (потянутая лодыжка), но мне особенно нравится версия для Cardinal Sessions. Только благодаря этой версии я заинтересовался Julien Baker: так чувственно исполнила, что я не смог пройти мимо, решил послушать ещё. Песня повествует о непростых отношениях с религией и богом. Мне нравится, как она поёт. Уловить в голосе радость сложно, скорее отчаяние. Но это религиозная радость, благоговение, так что всё нормально.
Ну да, песня вопящая. И что с того?
Вся философия творчества исполнительницы в том, чтобы рассказывать свои личные истории. Альбом, посвящённый растяжению лодыжки - это, конечно, "событие". Но самые лучшие песни рождаются из личного опыта, я считаю, даже если опыт бредовый. Ну, если не брать во внимание исключения вроде Bright Eyes (где все истории вымышлены и не имеют ничего общего с реальными персонажами).
Не сказать, что творчество мисс Baker прямо невероятно хитовое, но оно приятное. Приятно слушать и не обращать внимания на названия треков. Некоторые запоминаются. Например, Hurt Less с текстом о том, как она никогда не использовала ремни безопасности (глупо), но после встречи с мужиком начала, потому что так менее больно. Интерпретация звучит как бред, но песня правда хорошая.
Или философская Sour Breath с фразой "чем сильнее я пытаюсь плыть, тем сильнее тону". Опять очень "глубокомысленно", но почему бы и нет.
Одни треки запоминаются, другие просто приятно идут фоном, мне очень нравится.
Bright Eyes
Жанр: инди
Тяжёлая музыка вроде тёмного металла, где поют суровыми голосами - весьма популярное направление, но Bright Eyes тяжёлая музыка в другом плане.
Группа была основана в 1995 Конором Оберстом, которому тогда было ровно 15 лет. Для него это был далеко не первый музыкальный опыт (он писал музыку с самых малых лет). В 1998 вышел первый альбом Bright Eyes и он был полным провалом, но магическим образом из него родился музыкальный коллектив.
Музыкальный стиль отсутствовал чуть больше, чем полностью, тексты песен смешивались в неразборчивый бред и в целом это был ещё тот провал. В сущности альбом был не альбом, а сборник песен, записанных за 2 года. Лйбл Saddle Creek Records, выпустивший альбом, можно сказать, тоже был не лейбл.
Тем не менее это был 19 релиз Saddle Creek Records, которым заведовал старший брат Оберста - Джастин. Коллектива тоже не было - где-то подпел один, где подыграл другой, а на The 'Feel Good' Revolution на главной гитаре вообще играл Мэттью Райан Оберст старший - отец Конора и Джастина.
1998 - Letting Off The Happiness
Первый альбом встретил сильную критику, но в ноябре того же года вышел уже второй альбом - Letting Off The Happiness, ставший 23 релизом на Saddle Creek (всем бы такое упорство. Лейбл штамповал шлак, но выпустил более 20 альбомов, лол). Все песни были написаны самим Конором, а в качестве продюсера выступил другой из основателей лейбла - Майк Могис, ставший постоянным участником группы. Несмотря на то, что альбом записывался вручную в подвале семейного дома Оберстов на катушечный магнитофон, звук стал чище, тексты значительно понятнее, музыкальный стиль так и остался неопределённым, но темы в текстах стали определённой направленности - тёмной, трагичной и печальной.
Первый трек альбома повествует о расставании с девушкой и начинается со слов:
I dreamt of a fever
One that would cure me of this cold winter-set heart
With heat to melt these frozen tears
Burned with reasons as to carry onInto these twisted months I plunge without a light to follow
But I swear that I would follow anythingJust get me out of here
Следующая песня, на мой взгляд, одна из лучших во всех дискографии Bright Eyes. Padriac My Prince повествует о младшем брате, которого мать топит в ванне:
You cried but no one came
And the water filled your tiny lungs
Appear, my dear, and cry for meIt was six years ago today
That I laid you in your grave
Your sweet young skin was shining then too
При попытках вообразить такие сцены, по спине бегут мурашки. Какой же тяжёлой должна быть жизнь человека, который сочиняет такие песни? Об этом чуть позже, в следующем альбоме (спойлер - всё вымысел).
2000 - Fevers And Mirrors
Вышедший в 2000 году Fevers And Mirrors стал по-настоящему прорывным альбомом во всех планах. Как и c предыдущим альбомом, в записи принимали участие около 12 человек - друзья, знакомые, члены семей, из которых постоянными оставались Оберст и Могис. Альбом попал на 170 место в списке самых лучших альбомов десятилетия по версии Pitchfork Media, продав более 250 тысяч копий - огромный успех, учитывая, что это всего лишь 32 альбом на Saddle Creek. Естественно, все были в шоке. После 2000 года у группы появилось большое число последователей, музыка стала востребована, а маленький семейный лейбл стал колыбелью независимых исполнителей.
На альбоме вновь эксплуатируются тёмные тяжёлые темы рефлексии, расставаний. В целом тему альбома можно назвать беспросветной. В самом конце альбома, в песне An Attempt To Tip The Scales есть скрытое интервью с Конором Оберстом, где он объясняет некоторые темы из альбома. Например, кто такая Arienette.
Ведущий спрашивает Конора о том, как эта женщина вписывается во всю картину альбома, на что тот отвечает:
Я предпочёл бы не говорить об этом, на случай, если она слушает.
Она - вымышленный персонаж.
Но она настолько же реальна, как вы или я.
Полный бред, скажете вы и будете правы. Интервью полностью придуманное, даже голос не самого Оберста, а одного из друзей.
Самый смешной момент, когда ведущий спрашивает про детство Оберста в контексте его творчества и песни Padriac My Prince.
(Фальшивый) Оберст отвечает:
У меня было семеро братьев по имени Padriac, мать топила по одному каждый год, поэтому песня только одна.
Все песни - вымысел?
Интервью вымышленное, но слова у Оберста правда была хорошая семья и счастливое детство - это полная правда. Как человек Конор на самом деле всегда был вполне счастлив, его творчество не отражает его биографию. За такой обман творчество Bright Eyes подвергалось критике. Я тоже задавался подобным вопросом. Если творчество исполнителя не отражает его личной жизни, делает ли это его творчество плохим? По-моему, нет, но со мной согласны не все.
Музыка Bright Eyes характеризуется присутствием самых разнообразных инструментов - от гитары и барабанов до флейт, пианино, аккордеонов и драм машин. Тексты, как я уже упомянул не раз - тёмные, трагичные и очень редко весёлые и жизнерадостные. Манера исполнения, как правило, характеризуется дрожащим или даже надрывающимся голосом. Нередко группу характеризуют одним ёмким словом “эмо”. Я почему-то никогда даже не думал относить Bright Eyes к эмо, и сам Оберст не раз говорил, что его музыка не является эмо. Не вижу причин не доверять автору.
Быстренько расскажу о любимых песнях.
В первую очередь - это, конечно же Padriac My Prince. Также The Calendar Hung Itself, Arienette, Haligh, Haligh, a Lie, Haligh, Sunrise Sunset, A Song To Pass The Time с Fevers And Mirrors. Первая за шикарную игру слов в названии: "календарь повесился", Arienette просто очень красивая, Haligh очень легко подпевать, даже не зная слов, мелодично идёт, Sunrise Sunset почему-то въедается в сознание и поселяется там, A Song To Pass The Time просто приятная песня.
2005 - Digital Ash In a Digital Urn
Альбом 2005 года Digital Ash In a Digital Urn был первым, который меня зацепил. Когда я узнал о Bright Eyes, я добавил их в плейлист, чтобы расслушать. Сперва как-то не зашло, но “Цифровой мусор в цифровой урне“ выделялся в первую очередь интересной игрой слов в названии.
Песня Down In a Rabbit Hole шикарна. Если не вдаваться в подробности, можно подумать, что это сказка, но на самом деле речь о тяжёлой кокаиновой зависимости. Devil In The Details - очень красивая песня, Theme To Pinata люблю за текст и сравнения Easy/Lucky/Free имеет очень интересный смысл.
К слову о смысле песен. Сам Оберст всегда говорит, что смысл его песен только тот, который видит слушатель. Удобная позиция для исполнителя, но интересно было бы узнать, как он приходит к своим текстам, что его наводит на такие идеи.
2005 - I'm Wide Awake, It's Morning
Начальная песня с этого альбома - пожалуй, самая счастливая во всей дискографии. At The Bottom Of Everything сопровождается бодрой музыкой, быстрым ритмом и весьма красочным клипом. А вот текст повествует об авиакатастрофе. Всё равно от песни остаётся очень хорошее впечатление с улыбкой на лице, как будто только что тебе довелось побывать на дне рождения.
We're going to a party
It's a birthday party, it's your birthday party
Happy birthday, darling
We love you very, very, very, very, very, very, very much
Lua, First Day Of My Life - просто хорошие песни, которые приятно слушать, периодически вникая в текст.
Poison Oak - первая часть песни хороша, но вторая половина - настоящий шедевр, текст и музыка вместе сочетаются идеально.
2011 - The People’s Key
В 2011 у Bright Eyes выходит альбом The People’s Key и он становится последним альбомом до перерыва почти в 10 лет. Моя любимая песня с альбома - Jejune Stars была одной из первых, которые меня зацепили. Не знаю, чем именно. Возможно, переходами между припевом и куплетами, текстом в припеве:
Come fire, come water, come karma
We're all in transition
The wheel of becoming erases the physical mind
Until all that remains is a staircase of misinformation
And the code we inherit, the basis, the essence of life
So I go, umbrella under my arm
Into the green of the radar
How'd it get so dark in the day?
It's just so bizarre
Is it true what we're made of?
Why do I hide from the rain?
А ещё мне очень нравится бонус-трек Singularity. Очень красивая мелодия.
2020 - Down in the Weeds, Where the World Once Was
После 2011 постоянные участники Bright Eyes расходятся, чтобы заняться своими проектами. Но в 2020 обещают не только возвращение, но и новый альбом.
По-настоящему увлёкся коллективом я как раз где-то в 2020 или 2019 году. Я даже не был в курсе, что они брали перерыв, но альбому был очень рад. С первого же услышанного сингла, я понял, что альбом очень сильный. Шанс убедиться в правоте предоставился мне со следующим синглом - Mariana Trench. Я и не знал, что так по-английски называется Марианская впадина. Песня Mariana Trench для меня оказалась каким-то аудионаркотиком - я переслушал её много раз и почти столько же раз пересмотрел клип. От альбома я остался в восторге.
Прочитав истории о событиях в жизни участников, предшествовавших альбому: развод, смерть брата, смерть отца. Я проникся ещё большим уважением к творчеству, выпустить настолько сильный альбом после такого дерьма в жизни очень непросто.
Знаете, сколько человек работало над альбомом? Обычно над альбомами Bright Eyes трудилось ну человек 12 в общей сложности, плюс-минус. Причастных к записи Down in the Weeds, Where the World Once Was подсчитать сложно. Они даже затянули каким-то образом в альбом басиста из RHCP.
То, что мне больше всего нравится в музыке Bright Eyes сложно определить словами. Немаловажная часть этого - ощущение реализма, ощущение близости и некоторой семейности, при которой создаётся музыка. Открытость самого Конора Оберста и полное несоответствие этого человека со счастливым детством тому, о чём он поёт в песнях. А ещё, конечно же, его душевность как человека.
Как он это делает, как он умудряется сочинять такие песни? Я смотрел документалку о Saddle Creek, читал интервью, смотрел живые выступления… Этого хватило, чтобы понять, насколько близки люди в инди-тусовке. Они все дружат, шутят, общаются, создают совместные проекты, как например, Better Oblivion Community Center, Boygenius и т.д. Это очень душевно и, слушая музыку, у нас есть шанс, если не стать частью, то хотя бы заглянуть ненадолго в этот мир.
Альбомы целиком
Dave Hause - Bury Me In Philly
Жанр: singer-songwriter, американа
Предыдущий сольник Хауса - Devour совпал для меня с тяжёлым разрывом отношений, а второй - Bury Me In Philly - совпал с периодом новых счастливых отношений в моей жизни. Собственно, Хаус его потому и записал, что у него тоже началась новая жизнь.
Строка из Bricks (с Devour) “maybe a place right on the bay” просто не могла быть точнее: нашёл жену, переехал в солнечную Калифорнию из хмурой Филадельфии и стал непростительно счастлив.
У меня всё то же самое, только без Калифорнии. Помню, как выбегал в студёную зимнюю пору на улицу в лёгкой одежде в мороз, напевая строки с Flinch:
I know I flinched before
I ain't flinching anymore
Или строки Bury Me In Philly (заглавного трека):[Никогда бы не подумал, что альбом с “похороните меня” в названии может быть настолько позитивным и жизнеутверждающим.
Give my '65 to Tim and dry my sisters' eyes
And bury me in Philly when I die
Airborne Toxic Event - All I Ever Wanted
Жанр: рок, альтернатива, пост-панк, стадионная музыка
Airborne Toxic Event - группа из Лос-Анджелеса. Википедия говорит, что это пост-панк ревайвал, но я бы охарактеризовал направление как "стадионная музыка". Звучит лучше именно вживую на стадионе с красочным и помпезным представлением. Периодически слушал их песни и не понимал, что в них такого. Ещё и видео какие-то пафосные.
Когда я наконец решил послушать группу полностью, то наткнулся на их концертный фильм под названием All I Ever Wanted. Это запись финального концерта тура в поддержку дебютного альбома. До просмотра я не понимал, в чём кайф группы. Но увидев это выступление, понял, что каф в самом выступлении.
Заключительный концерт тура группа решила дать дома, в Лос-Анджелесе, на главном стадионе города - Холле Уолта Диснея. Долго подготавливались и запланировали много сюрпризов, связанных с местной музыкальной культурой.
Например, на концерте выступал марширующий оркестр из местной школы, тоненькими голосами подпевал детский хор из другой школы.
Как классно быть школьником и иметь возможность выступить на большой арене с известной группой из родного города! Помню, я школьником ездил в Кондопогу на ёлку главы Карелии - Катанандова. Ехали много километров в школьном пазике. С моим ростом ноги просто отваливались после поездки.
В All I Ever Wanted совсем-совсем другая атмосфера. Это просто праздник какой-то (с). Сложно передать атмосферу в текстовом формате. Это крутейший концерт, я сам улыбался и смеялся во время просмотра.
Кто только не поддерживал группу на этом концерте: уже упомянутые музыканты из школьного марширующего оркестра, школьный хор, девушки из танцевального ансамбля, квартет скрипачей.
Я по-хорошему завидовал американцам и зажиточному ЭлЭю за то, что они могут посетить такой концерт, а я не могу. Обидно, что у нас нет марширующих оркестров и по-настоящему богатой локальной сцены.
Хорошо быть группой из Лос-Анджелеса, когда можно в честь дебютного альбома устроить тур и закатить ТАКОЙ концерт. Редкий случай даже для США на самом деле.
All I Ever Wanted оставляет крайне приятные впечатления. Как будто лично посетил добрый и хорошо организованный концерт. Побольше бы таких открытий.
Полной записи в общем доступе нет, на ютюбе можно глянуть финальную песню (обложка раздела). В не совсем общем доступе запись есть на торрентах (я так и смотрел).
The Interrupters - In The Wild
Жанр: панк, ска-панк
Сложно удивить очередным альбомом от калифорнийской панк-ска группы, но это не просто альбом, а чёртов шедевр. Как говорит сама вокалистка группы (Эми) в песне In The Mirror, ей потребовалось два года, чтобы написать трек. Потому что она хотела, чтобы получилось идеально и "без морщинок".
Прежде альбомы группы выходили каждые два года, но на этот потребовалось в два раза больше обычного. И не просто так. Весь In The Wild идеален, без единой складочки, без малейшей морщинки.
Открывается бомбой - Anything Was Better. Песня посвящена родным местам. "Всё, что угодно было лучше, чем родные края". Думаю, многие, кто мигрировал из глухих краёв могут согласиться с таким доводом. Главная фишка открывающего трека - деление на смысловые отрезки. Каждая фраза сопровождается своей "темой", после которой музыка немного изменяется и переходит в энергичный припев. Песня очень личная и искренняя.
Искренность - это одна из основных тем альбома. В той же In The Mirror Эми поёт, что ей потребовалось много времени на признание горькой правды. Много времени, чтобы выйти на чистоту со слушателями.
Ещё один шедевр - As We Live с Тимом Армстронгом и Родой Дакар. Песня с Тимом не может не быть хитом. Трек открывают все трое в один голос: Эми, Тим и Рода. Ритм и голоса исполнителей не оставляют равнодушным уже ко второму кругу припева. Я очень быстро начал подпевать и качать головой в такт.
В As We Live так же есть разные секции: инструментальная часть, соло Армстронга, великолепное соло на трубах, роскошное соло Роды. Посыл песни простейший, но от этого не менее кайфовый: любовь и танцы - вот для чего дана жизнь.
Следующий трек альбома - Raised By Wolves. Aurora бегает с волками, а Amy Interrupter волками выращена. Обе хороши, обе мне нравятся, но как же бодрит Raised By Wolves!
С первых строк и далее по тексту: "ты бросил ребёнка в дикой природе и меня вырастили волки, но я тебя прощаю за всё".
Не знаю, кому адресована песня. Если подумать, то это действительно главный мотив альбома: на век исполнительницы выпало много трудностей, она выросла в приютах, в дикой природе, но не погибла, а отрастила клыки, стала похожа на волка.
Ну, или по крайней мере на парня. Вокал Эми довольно суровый для женщины. Тем более непривычна манера исполнения.
Это заметно на Kiss The Ground. Она поёт как чёрный человек, а не как белая женщина. Немного жёваные слова, размеренный ритм. Песня о тяжёлой жизни в лучших традициях чёрных людей.
Альбом полон откровений: Jailbird, The Hard Way, Let Them Go и все-все остальные. Особенно Alien, где есть слова:
Я никогда не чувствовала себя в полной мере женщиной
Я здесь чужая
Словно я и правда с другой планеты за многие световые годы
Я немного с опозданием открыл для себя этот альбом, но ни разу не жалею, что послушал. Это альбом года. Давно таких не было.
Плейлист альбома: https://www.youtube.com/playlist?list=PLxqcrEeWzGI1c-SFhfVsmxL73cfnA-Msj
всё, что я недосказал о музыке
Ой, не говори
Да ладно, на самом деле можно читать по диагонали - заголовки и секцию "жанр", что зацепил. Если заинтересовал жанр, включай трек из начала, середины и конца.
Прослушал отрывками 80% музыки в посте. Я меломан до мозга костей, но тут вообще ничего не зацепило. Вообще!
С другой стороны, это комплимент для меня. Значит, я не всё подряд слушаю, а есть какой-то подход. А то я никогда не знаю, понравится мне что-то или нет.
Даже из первой части?
Жанры хоть схожие в предпочтениях есть?